Тема: Умники и умницы.
Цели: -привлечь к активному участию учащихся;
способствовать развитию у обучающихся умения строить логические умозаключения, искать закономерности, анализировать условия заданий;
создать условия для развития навыков работы в команде.
Ходпроведения мероприятия
Мудрая сова приветствует вас на нашей интеллектуальной игре.
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее всё воплощается в нём,
Как тополь вознёсся он гордой главой,
Умом одарённый и речью благой,
Вместилище духа и разума он-
Весь мир бессловесных ему подчинён
Пусть эти слова величайшего поэта Востока Абулькасима-Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи. Вам предстоит показать себя в различных областях знаний; показать насколько хорошо развита ваша память, каким запасом знаний вы обладаете, умеете ли быть внимательными и логически мыслить.
1конкурс.
«Загадки Мудрой совы».
В словах нужно найти названия животных.
2 конкурс. «Логики». Веселые вопросы и задачи.
Каждой команде задаются вопросы на логическое мышление.
1.Меня зовут Лена. У моего брата только одна сестра .Как зовут сестру моего брата?
2.Термометр показывает 10 градусов тепла . Сколько градусов показывают два таких термометра ?
3.Мама купила 4 шара, синего и красного цвета. Синих шаров было больше, чем красных. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
4.Ребята сидели на скамейке. В каком порядке они сидели, если известно, что Маша сидела справа от Сережи , а Серёжа справа от Иры?
5.Катя и Таня одинакового роста. Катя выше Оли, а Таня выше Наташи .Кто выше: Оля или Таня?
6.Иван Фёдорович – отец Марины Николаевны, а Коля сын М.Н.. Кем Коля приходится Ивану Фёдоровичу?
7.Мама и папа, я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама- слева от меня ?
8.Толя поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу Толя поймал раньше других? Можно ли сказать, какая рыба поймана последней ?
От прилагательных образуй имена
существительные.
I Ученик УМНЫЙ – ХИТРЫЙ – БОГАТЫЙ – ДОБРЫЙ |
I I Ученик ХРАБРЫЙ – ЧИСТЫЙ – БЕДНЫЙ – ГРЯЗНЫЙ – |
I IIУченик СЛАБЫЙ – СИЛЬНЫЙ – ГОРДЫЙ – ВЕСЁЛЫЙ – |
3 конкурс. Мы умеем защищаться.
Прочитать стрелочками соединить правильные ответы, какое животное чем защищается.
зебра |
запах |
хамелеон |
чернильный мешок |
осьминог |
яд |
гриф |
клюв |
носорог |
копыта |
ёж |
окрас |
скунс |
рог |
гадюка |
иглы |
4 конкурс. «Режиссеры». Прочитать пословицы.
С помощью жестов показать.
Бить баклуши
Только пятки сверкают
Душа ушла в пятки
Язык как помело
5Конкурс. Закончите пословицу:
Не знаю броду… (не суйся в воду)
Что с возу упало, то... (пропало)
Семь бед… (один ответ)
Поспешишь… (людей насмешишь)
Старый друг… (лучше новых двух)
Друг познаётся… (в беде)
Каков мастер… (такова и работа)
Кончил дело… (гуляй смело)
Долог день до вечера,… (коли делать нечего)
Слово не воробей,… (вылетит – не поймаешь)
Кто много читает,… (тот много знает)
6 конкурс. «Тренируем внимание»
Задание: За 10 секунд запомни изображения и нарисуй как можно точнее
7 конкурс. «Решай и рассуждай»
Занимательная математика — задачи для развития логического мышления у школьников.
1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
2. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
3. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
4. Два отца и два сына разделили между собой
3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? (подсказка: дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)
5. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовых и 3 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
6.Человек рассеянный лёг спать в 7.00 вечера в квартире на улице Бассейной, предварительно заведя будильник на 8.00 с тем, чтобы встать утром. Сколько он часов спал, пока его не разбудил будильник?
7.Анна - дочь Марии, а Мария - дочь Светланы. Кем приходится Анна Светлане?
8.Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
Задачки на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
3. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
4. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
5. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
6. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
7. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)
8. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?
9. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?
8 конкурс. «Знатоки природы»
✓ Южное дерево? (Пальма)
✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)
✓ Птичий дом? (Гнездо)
✓ Нос птицы? (Клюв)
✓ Переход через реку? (Мост)
✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)
✓ Место, где растут овощи? (Огород)
✓ Дом для лошади? (Конюшня)
✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)
✓ Ядовитые грибы? (Поганки)
✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха.)
✓ Сухая трава? (Сено)
✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)
✓ Дом для машины? (Гараж)
✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)
✓ Подземная железная дорога? (Метро)
✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка )
✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)
✓ Орган зрения? (Глаза)
✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)
✓ Самый маленький палец? (Мизинец)
✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)
Подведение итогов