Приложение
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «___» апреля 2020 года
№ ____
Приложение2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 апреля 2020 года № 135
Методические рекомендации по проведению суммативных работ
в условиях дистанционного обучения
1. При проведении суммативного оценивания необходимо руководствоваться положениями в соответствии с приказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» пункты и подпункты 14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 15-18, 21-26, 29.
2. В организации образования составляется гибкий график сдачи суммативной работы за раздел (далее – СОР) исуммативной работы за четверть (далее – СОЧ) с указанием учебных предметов, даты проведения.
3. В 1-10-х классах по учебным предметам:
4. В 11 классе по учебным предметам проводится контрольная работа.
5. Сроки проведения СОР:
6. Сроки проведения СОЧ в 1-10-х классах, контрольной работы в 11-м классе - 18 - 22 мая 2020 года.
7.Количество СОР и СОЧ не должно превышать трех суммативных работ в один день.
16. Учебные задания СОР, а также СОЧ на основе спецификации для обучающихся 1-10-х классов составляются педагогом.
17. Педагогом также составляются индивидуальные учебные задания с учетом учебной нагрузки и изученного материала для детей обучающихся на дому, детей с особыми образовательными потребностями, при этом время на проведение СОР и СОЧ не ограничивается.
18. В 11-м классе по учебным предметам: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Биология», «География», «Физика», «Химия», «Русский язык», «Русская литература», «Казахский язык», «Казахская литература», «Иностранный язык», «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек. Общество. Право» выставляются текущие оценки и итоговая оценка за 4 четверть, по учебному предмету «Самопознание» выставляется «зачет»/ «незачет».
19. В 11-м классе по учебным предметам: «Физическая культура», «Технология», «Начальная военная подготовка» годовые оценки выставляются на основе учебных результатов за 1,2,3-ю четверти 2019-2020 учебного года.
20. В журнале четвертой четверти не выставляются текущие оценки и оценка за четверть, заполняются только тематика уроков и рекомендованные учебные задания.
21. Учебные задания СОР и СОЧ могут включать:
22. Для проведения СОР и СОЧ педагог может использовать образовательные платформы (Күнделік.kz, «BilimLand» и др.), загрузив учебные задания суммативной работы и обеспечив вход обучающихся класса для сдачи суммативной работы, и доступные средства связи.
23. Отправка учебных заданий суммативных работ обучающимся и выполненых работ обратно педагогу возможна через платформы («Күнделік.kz», «BilimLand»,Оpiq.kzи др.) и доступные средства связи.
24. Обучающимся, родителям или законным представителям
ребенкапредоставляетсяобратная связь в виде комментария или рубрики в электронном формате на платформе «Күнделік.kz», через любые доступные средства связи (электронная почта, чат, теллеграмм или др.).
25. В случаях отсутствия интернета, учебные задания и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности (через отделения Казпочты).
3. Обязанности участников процесса обучения
при проведении СОР и СОЧ
Администрация организации образования:
26. Руководитель организации образования (далее- ОО) обеспечивает руководство процессом проведения суммативных работ в школе и утверждаетединое расписание проведения СОР и СОЧ.
27.Заместитель руководителя ОО:
Педагог:
28. Определяет разделы/подразделы и цели обучения, по которым будут составляться учебные задания СОР и СОЧ с учетом изученных целей обучения.
29. Составляет учебные задания СОР и СОЧ. Учебные задания СОЧ педагог разрабатывает в соответствиии со спецификацией.
30. В СОР и СОЧ по языковым предметам исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания. При этом максимальный баллза навыки письма и чтения составляет 15 баллов.
31. Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся по СОР и СОЧ.
32. Проводит Инструктаж для обучающихся до указанной даты проведения СОР и СОЧ .
33. Проверяет выполненные суммативные работы обучающихся и выставляет баллы в электронный журнал (или бумажный после окончания карантина).
34. Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка обратную связь по итогам выполненных СОР и СОЧ.
Обучающийся: