«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Мы в социальных сетях

    

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Методические рекомендации по проведению суммативных работ в условиях дистанционного обучения

Приложение

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от «___» апреля 2020 года

№ ____

 

Приложение2

к приказу Министра образования

и науки Республики Казахстан

от 8 апреля 2020 года № 135

 

 

Методические рекомендации по проведению суммативных работ

в условиях дистанционного обучения

 

          

  1. Подготовка к проведению суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть

 

1. При проведении суммативного оценивания необходимо руководствоваться положениями в соответствии с приказомМинистра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» пункты и подпункты 14, 14.1-14.3, 14.5, 14.7, 14.8, 15-18, 21-26, 29.

2. В организации образования составляется гибкий график сдачи суммативной работы за раздел (далее – СОР) исуммативной работы за четверть (далее – СОЧ) с указанием учебных предметов, даты проведения.

3. В 1-10-х классах по учебным предметам:

  • с недельной нагрузкой 2 и более часов проводятся: 1 СОР и 1 СОЧ;
  •  с нагрузкой 1 час  в неделю проводится  1 суммативная работа за раздел.

4. В 11 классе по учебным предметам проводится контрольная работа.

5. Сроки  проведения СОР:

  • по учебным предметам с нагрузкой 2 и более часов в неделю -  4 -11 мая 2020 год;.
  • по учебным предметам с нагрузкой 1 час в неделю – 11-15 мая 2020 года.

6. Сроки проведения СОЧ в 1-10-х классах, контрольной работы в 11-м  классе - 18 - 22 мая 2020 года.

7.Количество СОР и СОЧ не должно превышать трех суммативных работ в один день.

 

  1. Суммативное оценивание при дистанционном обучении

 

  1. СОР и СОЧ проводятся в соответствии с утвержденным  расписанием организации образования(с учетом индивидуального графика).
  2. Время проведения: СОР – 20 минут, СОЧ – 40 минут.  Для обучающихся 1-4 классов время проведения СОР и СОЧ не регламентируется. 
  3. Содержание СОР и СОЧ должно включать изученный учебный материал в соответствии с Типовой учебной программой по предмету.
  4. Количество суммативных работ по каждому учебному предмету в 1-10-х классах представлено в таблицах (приложение).
  5. Педагог разрабатывает критерии оценивания к учебному заданию.
  6. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 1-4 классов должныбыть несложными и включать не более 2-х заданий.
  7. Учебные задания СОР и СОЧ для обучающихся 5-10 классов должны включать до5 заданий.
  8. В случае, если обучающийся невыполнил суммативную работу по объективным причинам (болезнь, технические сбои и др.)  при выставлении итогов суммативной работы могут учитываться результаты формативного оценивания за четвертую четверть.

16. Учебные задания СОР, а также СОЧ на основе спецификации для обучающихся 1-10-х классов составляются педагогом.

17. Педагогом также составляются индивидуальные учебные задания с учетом учебной нагрузки и изученного материала для детей обучающихся на дому, детей с особыми образовательными потребностями, при этом время на проведение СОР и СОЧ не ограничивается.

     18. В 11-м классе по учебным предметам: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «Информатика», «Биология», «География»,  «Физика», «Химия»,  «Русский язык», «Русская литература»,  «Казахский язык»,  «Казахская литература»,  «Иностранный язык»,  «История Казахстана»,  «Всемирная история»,  «Человек. Общество. Право» выставляются  текущие оценки и итоговая оценка за 4 четверть, по учебному предмету «Самопознание» выставляется «зачет»/ «незачет».

     19. В 11-м классе по учебным предметам: «Физическая культура», «Технология», «Начальная военная подготовка» годовые оценки выставляются на основе учебных результатов за 1,2,3-ю четверти 2019-2020 учебного года.

     20. В журнале четвертой четверти не выставляются текущие оценки и оценка за четверть, заполняются только тематика уроков и рекомендованные учебные  задания.

21. Учебные задания СОР и СОЧ могут включать:

  • задания творческого характера, практические задания, исследовательские задания, проекты, эссе и др.;
  • тестовые задания с 1 правильным вариантом ответа (не более трех заданий);
  • тестовые задания с множественным выбором ответов (не более трех заданий);
  • тестовые задания на сопоставление (не более трех заданий в работе);
  • открытые формы вопроса, требующие краткого ответа (ответ в виде слова или короткого предложения, решение задачи и т.д.);
  • открытые формы вопросов, требующие развернутого ответа (ответ в виде предложения, решение задачи и т.д.).

22. Для проведения СОР и СОЧ педагог может использовать образовательные платформы (Күнделік.kz, «BilimLand» и др.), загрузив учебные задания суммативной работы и обеспечив вход обучающихся класса для сдачи суммативной работы, и доступные средства связи.

23. Отправка учебных заданий суммативных работ обучающимся и выполненых работ обратно педагогу возможна через платформы («Күнделік.kz», «BilimLand»,Оpiq.kzи др.) и доступные средства связи.

24. Обучающимся, родителям или законным представителям

ребенкапредоставляетсяобратная связь в виде комментария или рубрики в электронном формате на платформе «Күнделік.kz», через любые доступные средства связи (электронная почта, чат, теллеграмм или др.).

25. В случаях отсутствия интернета, учебные  задания  и самостоятельные работы детей доставляются на дом с использованием мер санитарной безопасности (через отделения Казпочты).

 

3. Обязанности участников процесса обучения

при проведении СОР и СОЧ

 

           Администрация организации образования:

           26. Руководитель организации образования (далее- ОО) обеспечивает руководство процессом проведения суммативных работ в школе и утверждаетединое расписание проведения СОР и СОЧ.

           27.Заместитель руководителя ОО:

  • составляет единое расписание проведения суммативных работ по школе: СОР - не позднее 30 апреля 2020 года; СОЧ – не позднее 15 мая 2020 года;
  • проводит Инструктаж по проведению СОР и СОЧ для педагогов ОО (обязанности, разработка учебных заданий, процедура проведения, техническая подготовка, оформление документации и др.);
  • обеспечивает общую координацию и мониторинг процесса проведения суммативных работ в ОО.

          

 

           Педагог:

28. Определяет разделы/подразделы и цели обучения, по которым будут составляться учебные задания  СОР и СОЧ с учетом изученных целей обучения.

29. Составляет учебные задания СОР и СОЧ. Учебные задания СОЧ педагог  разрабатывает  в соответствиии со спецификацией.

30. В СОР и СОЧ по языковым предметам исключаются учебные цели, требующие проверки навыков говорения и слушания. При этом максимальный баллза навыки письма и чтения составляет 15 баллов.

31. Разрабатывает критерии оценивания учебных достижений обучающихся по  СОР и СОЧ.

32. Проводит Инструктаж  для обучающихся до указанной даты проведения СОР и СОЧ .

33. Проверяет выполненные  суммативные работы обучающихся и выставляет баллы в электронный журнал (или бумажный после окончания карантина).

34. Предоставляет обучающимся, родителям или законным представителям ребенка обратную связь по итогам выполненных СОР и СОЧ. 

             Обучающийся:

  1. Соблюдает правила академической честности при выполнении СОР и СОЧ.
  1. Должен работать самостоятельно, выполнять задания безпосторонней помощи.
  2. Во время выполнения суммативной работы  не должен пользоваться дополнительнымиучебными ресурсами (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается для использования);
  3. Относится ответственно к выполнению суммативной работы.
  4. После окончания времени, отведенного на выполнение суммативной работы,обучающийся отправляет выполненую работу педагогу через доступные средства связи.

 

 

 

Страница создана: 25.05.2020 10:48
Страница обновлена: 25.05.2020 10:48

Текст