«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Орыс тілінен олимпиадаға тапсырмалар 5,6 сынып

Задания на олимпиаду по русскому  языку 5,6 класс

 

  1. Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

 

1) Они раскачивались и шумели.

2) Сосны толпились у берега

3) Одна сосна даже приподнялась на цыпочки, так что стали видны её толстые крепкие корни.

4) Ветки у них сбежались к верхушкам, чтобы увидеть всё, что за лесом.

5) Сосны вытягивались вверх, вытягивались и стали самыми стройными, высокими деревьями в лесу.

 

  1. Отметь ряд слов, в котором пропущена буква И:

 

  1. ц..ган, огурц.., ц..плёнок;
  2. ц..рк, ц..линдр, революц..я;
  3. бледнолиц..й, лисиц..н, ц..фра.

 

  1. Отметь существительные, которые употребляются только в форме множественного числа.

 

а) ромашки

б) брюки

в) овощи

г) пироги

д) сутки

 

  1. Ученик списывал художественную миниатюру Фёдора Абрамова под названием «Февраль» и что-то напутал. Замени выделенные слова антонимами и восстанови авторский текст.

 

В конце февраля осень сделала свой последний налет. С елей и сосен дождем смыло снег, и те опять повяли. И грустно и волнующе запахло замерзшим кедром.

 

  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
    А) палисадник
    Б) камыш
    В) заслонка
    Г) посёлок
    Д) укротитель

 

Работа с текстом.

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

 

1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.

Ответ:            __________________________________________________

 

2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.

Ответ:            ____________________________________________________

 

3. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.

Ответ: _______________________________________________________

 

4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ:_________________________________________________________

 

5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.

Ответ:_________________________________________________________

 

6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.

Ответ:            ___________________________________________________

 

7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).

Ответ:            ____________________________________________________

 

8. Напишите, простым или сложным является предложение 7.

Ответ: ___________________________________________________________

 

 

 

Жаңартылған күні: 15.10.2019 17:01
Құрылған күні: 15.10.2019 16:51

Текст