«Утверждаю»
Директор КГУ «Краснокардонская ОШ»
Соболев А.В.
«01» сентября 2019 г.
Должностная инструкция
Должностная инструкция лаборанта школы
(физики, химии, информатики)
1. Общие положения
1.1. Лаборант школы (физики, химии, информатики) назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.2. Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта школы (физики, химии, информатики).
1.3. Лаборант школы (физики, химии, информатики) подчиняется непосредственно учителю (физики, химии, информатики), выполняющему обязанности заведующего кабинетом (компьютерного класса), а при обслуживании нескольких кабинетов — заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей работе лаборант школы (физики, химии, информатики) руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета(ов); соответствующими стандартами и техническими условиями; правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры; правилами эксплуатации вычислительной техники; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Основным назначением должности лаборанта школы (физики, химии, информатики) является оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.
3. Должностные обязанности лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Лаборант школы (физики, химии, информатики) выполняет следующие обязанности:
3.1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т. п.;
3.5. выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
3.6. ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами, фильмотеками и иными подобными организациями.
4. Права лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Лаборант школы (физики, химии, информатики) имеет право:
4.1. запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т. п.);
4.2. немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами, закрепленными за обслуживаемым кабинетом.
5. Ответственность лаборанта школы (физики, химии, информатики)
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, лаборант школы (физики, химии, информатики) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей лаборант школы (физики, химии, информатики) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения.
Лаборант школы (физики, химии, информатики):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.4. работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.
С должностной инструкцией ознакомлен /а/_____________________ ________________________
«01» сентября 2019г.
«Утверждаю»
Директор КГУ «Краснокардонская ОШ»
Соболев А.В.
«01» сентября 2019г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА
1. Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
2. Учитель должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;Ø
Конвенцию о правах ребенка;Ø
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;Ø
педагогику, психологию, возрастную физиологию;Ø
школьную гигиену;Ø
методику преподавания предмета;Ø
программы и учебники по преподаваемому предмету;Ø
методику воспитательной работы;Ø
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;Ø
средства обучения и их дидактические возможности;Ø
основы научной организации труда;Ø
нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;Ø
методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);Ø теорию и методы управления образовательными системами; Ø
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;Ø
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;Ø
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;Ø
трудовое законодательство;Ø
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;Ø
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;Ø
правила по охране труда и пожарной безопасности.Ø
3. Должностные обязанности.
Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,Ø
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,Ø
современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.Ø
Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.Ø
Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.Ø
Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,Ø
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,Ø
Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.Ø
Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).Ø
Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.Ø
Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческØое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).Ø
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.Ø
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.Ø
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.Ø
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).Ø
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Ø
Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;Ø
Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;Ø
Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;Ø
Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;Ø
Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.Ø
Отвечает за выполнение приказов: • «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ; • «Об обеспечении пожарной безопасности»; • безопасное проведение образовательного процесса; • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;Ø
Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.Ø
Учителю запрещается:Ø
• изменять по своему усмотрению расписание занятий;
• отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
• удалять учащегося с урока;
• курить в помещении школы.
4. Требования к учителю технического или обслуживающего труда
Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».Ø
Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда».Ø
Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.Ø
Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.Ø
Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.Ø
Формирует сборные команды школы по параллелям для участия в районной, городской, областной олимпиадах.Ø
Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.Ø
Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы. 5. Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:Ø
участвовать в управлении образовательным учреждением;Ø
защищать свою профессиональную честь и достоинство;Ø
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;Ø
представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;Ø
получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;Ø
на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;Ø
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;Ø
на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;Ø
повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.Ø
за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;Ø7. Ответственность
за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;Ø
за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.Ø
за реализацию не в полном объеме образовательных программ;Ø
за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;Ø
За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.Ø
С должностной инструкцией ознакомлен /а/_____________________ ________________________
«__»_____________20__ г.