«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Лауазымдық нұсқаулық

«Утверждаю»

Директор КГУ «Краснокардонская ОШ»

Соболев А.В.

«01» сентября 2019 г.

 

Должностная инструкция

Должностная инструкция лаборанта школы

(физики, химии, информатики)

1. Общие положения
1.1. Лаборант школы (физики, химии, информатики) назначается и освобождается от должности директором школы из числа лиц, имеющих среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальную подготовку по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.2. Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее достаточным практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность лаборанта школы (физики, химии, информатики).
1.3. Лаборант школы (физики, химии, информатики) подчиняется непосредственно учителю (физики, химии, информатики), выполняющему обязанности заведующего кабинетом (компьютерного класса), а при обслуживании нескольких кабинетов — заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.
1.4. В своей работе лаборант школы (физики, химии, информатики) руководствуется постановлениями, распоряжениями, приказами, другими руководящими и нормативными документами вышестоящих и других органов, касающихся тематики работы кабинета(ов); соответствующими стандартами и техническими условиями; правилами эксплуатации лабораторного оборудования и контрольно-измерительной аппаратуры; правилами эксплуатации вычислительной техники; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы и настоящей Инструкцией.
2. Функции лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Основным назначением должности лаборанта школы (физики, химии, информатики) является оказание помощи учителю (учителям) в организации и проведении учебных занятий, обслуживании и поддержании в рабочем состоянии оборудования учебных кабинетов.
3. Должностные обязанности лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Лаборант школы (физики, химии, информатики) выполняет следующие обязанности:
3.1. следит за исправным состоянием лабораторного оборудования, осуществляет его наладку;
3.2. подготавливает оборудование (приборы, аппаратуру, технические средства обучения) к проведению экспериментов, осуществляет его проверку и простую регулировку согласно разработанным инструкциям и другой документации;
3.3. осуществляет в соответствии с указаниями учителя, заведующего кабинетом и расписанием занятий необходимые подготовительные и вспомогательные операции при проведении лабораторных, практических и демонстрационных работ;
3.4. обеспечивает обучающихся при выполнении лабораторных и практических работ необходимыми для их проведения оборудованием, материалами, реактивами и т. п.;
3.5. выполняет различные вычислительные и графические работы, связанные с проводимыми занятиями;
3.6. ведет учет расходуемых материалов; составляет отчетность по установленной форме;
3.7. размножает по указанию учителя, заведующего кабинетом, дидактические материалы;
3.8. приводит в надлежащий порядок оборудование после проведения лабораторных, практических, демонстрационных работ; при необходимости моет и чистит оборудование с соблюдением соответствующих инструкций по его эксплуатации;
3.9. строго соблюдает правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.10. заботится о расширении материальной базы обслуживаемого кабинета (кабинетов), составляет по поручению заведующего кабинетом заявки на оборудование и расходуемые материалы, поддерживает связи с учебными коллекторами, фильмотеками и иными подобными организациями.
4. Права лаборанта школы (физики, химии, информатики)
Лаборант школы (физики, химии, информатики) имеет право:
4.1. запрещать пользоваться неисправным оборудованием (приборами, инструментами, техническими средствами обучения и т. п.);
4.2. немедленно пресекать явные нарушения обучающимися правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности при пользовании оборудованием и материалами, закрепленными за обслуживаемым кабинетом.


5. Ответственность лаборанта школы (физики, химии, информатики)

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений администрации и педагогических работников школы, а также должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, лаборант школы (физики, химии, информатики) несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей лаборант школы (физики, химии, информатики) несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения.

Лаборант школы (физики, химии, информатики):
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, выполняет (с учетом квалификации) хозяйственные и оформительские работы по распоряжению заведующего кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.3. проходит инструктаж по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заведующего соответствующим кабинетом или заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;
6.4. работает в тесном контакте с учителями соответствующих предметов.

С должностной инструкцией ознакомлен /а/_____________________ ________________________

«01» сентября 2019г.

«Утверждаю»

Директор КГУ «Краснокардонская ОШ»

Соболев А.В.

«01» сентября 2019г.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ИЛИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА

1. Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

2. Учитель должен знать:

 приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;Ø

 Конвенцию о правах ребенка;Ø

 основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;Ø

 педагогику, психологию, возрастную физиологию;Ø

 школьную гигиену;Ø

 методику преподавания предмета;Ø

 программы и учебники по преподаваемому предмету;Ø

 методику воспитательной работы;Ø

 требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;Ø

 средства обучения и их дидактические возможности;Ø

 основы научной организации труда;Ø

 нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;Ø

 методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);Ø теорию и методы управления образовательными системами; Ø

 современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;Ø

 методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;Ø

 технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии;Ø

 трудовое законодательство;Ø

 основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;Ø

 правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;Ø

 правила по охране труда и пожарной безопасности.Ø

3. Должностные обязанности.

 Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета,Ø

 способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,Ø

 современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.Ø

 Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.Ø

 Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.Ø

 Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей,Ø

 Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение,Ø

 Осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.Ø

 Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).Ø

 Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.Ø

 Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческØое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

 Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).Ø

 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.Ø

 Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.Ø

 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.Ø

 Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).Ø

 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Ø

 Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;Ø

 Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по УВР с оплатой замены в установленном порядке;Ø

 Дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а так же за 20 минут до начала и в течение 15 минут по окончании своих уроков;Ø

 Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;Ø

 Проходит периодические медицинские обследования, проходит необходимую вакцинацию.Ø

 Отвечает за выполнение приказов: • «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» ; • «Об обеспечении пожарной безопасности»; • безопасное проведение образовательного процесса; • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;Ø

 Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.Ø

 Учителю запрещается:Ø

• изменять по своему усмотрению расписание занятий;

• отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

• удалять учащегося с урока;

• курить в помещении школы.

4. Требования к учителю технического или обслуживающего труда

 Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».Ø

 Разрабатывает и представляет на утверждение директору школы обязательные «Инструкции по охране труда».Ø

 Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.Ø

 Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз за учебную четверть.Ø

 Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеклассную работу по предмету.Ø

 Формирует сборные команды школы по параллелям для участия в районной, городской, областной олимпиадах.Ø

 Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.Ø

 Принимает участие в работе комиссии по эстетическому оформлению школы. 5. Права Учитель при исполнении профессиональных обязанностей имеет право:Ø

 участвовать в управлении образовательным учреждением;Ø

 защищать свою профессиональную честь и достоинство;Ø

 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методы оценки знаний обучающихся, воспитанников;Ø

 представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;Ø

 получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;Ø

 на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;Ø

 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения, защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;Ø

 на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;Ø

 повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.Ø

 за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством;Ø7. Ответственность

 за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;Ø

 за причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.Ø

 за реализацию не в полном объеме образовательных программ;Ø

 за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;Ø

 За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.Ø

С должностной инструкцией ознакомлен /а/_____________________ ________________________

«__»_____________20__ г.

 

Жаңартылған күні: 09.09.2019 12:24
Құрылған күні: 09.09.2019 12:24

Текст