Годовой план работы педагога-психолога
КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
на 2023– 2024 учебный год
Цели:
сохранение психологического здоровья обучающихся, воспитанников, создание благоприятного социально-психологического климата в организации среднего образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;
3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся, на основе психолого-педагогического изучения его личности;
4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;
5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;
6) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;
7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Направления:
1.Диагностика
№
|
Мероприятия |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
1 |
Мониторинг социальной структуры класса |
Социомет-рия |
2-9 классы |
по запросу |
Классные руководители Педагог-психолог
|
Графический анализ |
|
2 |
Сопровождение процесса адаптации |
Наблюдения, беседы, игры, анкетирование |
1,5 классы |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог
|
Справки для ПС |
|
3 |
Изучение психологического здоровья учащихся |
Наблюдение в группе, инд. диагностика |
1-9 классы |
В теч.года (по отдельному плану) |
Педагог-психолог
|
Протоколы тренингов инд.карты на «группу риска» |
|
4 |
Выявление учащихся с ООП по запросу педагога |
Углубленная инд. диагностика |
1-4 классы |
Декабрь |
Педагог-психолог
|
Справка |
|
5 |
Изучение профильной направленности и психологических особенностей учащихся при переходе в среднее звено |
Тестирование |
4 классы |
март |
Педагог-психолог
|
Справка |
|
6 |
Изучение индивидуальных особенностей детей «группы риска», состоящих на учете ВШК, ОДН |
Углубл. диагностика |
учащиеся группы риска, ОДН, ВШК |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Отчеты за полугодие, год |
|
7 |
Индивидуальная и групповая диагностика детей, родителей, учителей |
Углубл. диагностика |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Отчеты за полугодие, год |
|
8 |
Изучение познавательной сферы личности учащихся с ООП |
Углубл. диагностика |
В течение года |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Индивидуальные карты, характеристики |
|
2.Консультационная работа.
№
|
Мероприятие |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
1. |
Консультирование по проблемам взаимоотношений в семье родителей, учащихся. |
Консультация |
Учащиеся, родители |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
2. |
Консультирование родителей, учителей, учащихся, администрации по результатам тестирования, выработка психологических рекомендаций. |
Консультация |
По запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Справки на ПС |
|
3. |
Изучение и использование данных индивидуально-психологических особенностей учащихся в УВП. |
Рекомендации |
Учителя |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
4 |
Консультирование учителей 5 классов по подготовке к консилиуму по преемственности. |
Групповая консультация |
Учителя 5 классы |
октябрь |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
5 |
Консультирование учителей, родителей 1-х классов по изучению адаптации учащихся и развитию познавательной сферы. |
Групповая консультация |
Учителя родители |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
6 |
Консультирование классных руководителей по изучению ученического коллектива.
|
Консультация, рекомендации |
Классные руководит. |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
7 |
Психопрофилактика и психокоррекция поведения учащихся «группы риска». |
Групповая консультация |
Классные руководит. |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
8 |
Преодоление трудностей в обучении детей с ООП. |
Групповая консультация |
Учителя |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
9 |
Консультации одаренных учащихся в процессе подготовки к олимпиадам, защите научных проектов, форумов, конкурсов. |
Консультация |
5-9 Классы |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
10 |
Заседания СППС |
Групповая консультация |
Классные руководит. |
ежемесячно |
Педагог-психолог
|
Протоколы заседаний |
|
3.1.Просвещение
№ |
Мероприятие |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
|
|
1. |
Педагогические советы. |
Экспертная оценка |
педагоги |
По плану метод. Службы |
Педагог-психолог
|
доклад |
|
|
|
2 |
Семинары – практикумы педагогического коллектива. |
Обучающий тренинг, мастер-класс |
педагоги |
По плану метод. Службы |
Педагог-психолог
|
Рекомендации, доклады |
|
|
|
3 |
Педагогические советы. (по плану ВШК) |
Экспертная оценка |
педагоги |
По плану школы
|
Педагог-психолог
|
Справки на ПС |
|
|
|
4 |
Производственные совещания Обзор информации по текущим вопросам согласно плана ВШК |
Экспертная оценка |
педагоги |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Доклады, отчеты, справки |
|
|
|
5 |
МО классных руководителей. |
|
|
||||||
1 |
По плану воспитательной работы |
Лектории, тренинги |
педагоги |
по запросу |
Педагог-психолог
|
рекомендации |
|
|
|
2 |
Выявление учащихся, подвергающихся буллингу в детском коллективе |
Наблюдение, беседа с кл.рук., тренинги |
педагоги |
В теч.года (по плану-сетке), по запросу |
Педагог-психолог
|
рекомендации |
|
|
|
3 |
Информация по работе с учащимися с ООП |
Лектории, рекомендации |
педагоги |
В теч.года |
Педагог-психолог
|
рекомендации |
|
|
|
4 |
Профилактика буллинга в детском коллективе |
Лектории, рекомендации |
педагоги |
В теч.года |
Педагог-психолог
|
рекомендации |
|
|
|
5 |
Профилактика употребления ПАВ |
просвещение |
Кл. руково-дители |
февраль |
Педагог-психолог
|
Буклеты, презентации |
|
|
|
6 |
Школа для родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Тренинги для родителей по улучшению психологического климата в семье |
Тренинг |
Родители 1-9 классов |
В теч.года
|
Педагог-психолог, классные руководители |
протокол |
|
|
|
2 |
Родительские собрания в 1,5 классах в рамках сопровождения адаптационного периода |
Просвещение |
Родители 1,5 классов |
Сентябрь-октябрь |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
|
|
3 |
Консультации родителей, воспитывающих детей с ООП |
Просвещение |
Родители 1-9 класс |
ноябрь |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
|
|
4 |
«Признаки нарушений в развитии ребенка» |
Просвещение |
родители |
декабрь |
Педагог-психолог
|
стенд |
|
|
|
5 |
Профилактика гаджетозависимости |
Просвещение |
родители |
январь |
Педагог-психолог
|
стенд |
|
|
|
6 |
Готовимся к выбору профессии |
Рекомендации |
Родители 9 класса |
февраль |
Педагог-психолог
|
стенд |
|
|
|
7 |
Рекомендации по подготовке к экзаменам |
Рекомендации |
Родители 9 класса |
апрель |
Педагог-психолог
|
стенд |
|
|
|
8 |
Организация безопасного летнего отдыха |
Рекомендации |
Родители 1-9 классов |
май |
Педагог-психолог
|
стенд |
|
|
|
9 |
Лектории для родителей |
Просвещение |
Родители 1-9 классов |
по запросу |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
|
|
7 |
Информация для учащихся |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Встречи со специалистами |
Лектории |
Учащиеся 5-9 классов |
в течение года |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
|
|
2 |
Информационные выпуски. |
Презентации, видеоролики |
Учащиеся 2-9 классов |
в течение года |
Педагог-психолог
|
отчеты |
|
|
|
3 |
Классные часы, внеклассные мероприятия |
занятие |
Учащиеся 1-9 классов |
по запросу |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
|
|
3.2.Профилактика
№ |
Мероприятие
|
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
1. |
Выявление готовности первоклассников к учебной деятельности. |
Наблюдение, тренинги |
1 класс |
сентябрь - ноябрь |
Педагог-психолог
|
справка |
|
2. |
Сопровождение процесса адаптации |
Наблюдение, тренинги, инд.диагностика |
1,5 классы |
в течение года |
Педагог-психолог
|
справка |
|
3. |
Выявление дезадаптированных учащихся. Планирование работы с ними. |
Наблюдение, тренинги, инд.диагностика |
1-9 классы |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал инд.работы |
|
4 |
Изучение психологического здоровья дезадаптированных учащихся. |
Углубленная индивидуальная диагностика |
1-9 классы |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Индив.карты |
|
5 |
Выявление «группы риска» учащихся, склонных аутодеструктивному поведению |
Углубленная индивидуальная диагностика |
1-9 классы |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Справка |
|
6 |
Изучение проблем взаимоотношений учащихся с родителями, учителями. |
Беседа, наблюдение, посещение семей |
1-9 |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
7 |
Индивидуальные беседы, консультации с дезадаптированными детьми. |
консультация |
1-9 |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
8 |
Изучение интересов, склонностей учащихся, профессиональной направленности. |
профконсультация |
9 |
По запросу |
Педагог-психолог |
Справка |
|
9 |
Изучение индивидуальных особенностей при переходе из начального звена в средний модуль. |
Наблюдение, тренинги, беседы |
4 |
март-апрель |
Педагог-психолог |
Справка |
|
10 |
Создание благоприятного психологического микроклимата в коллективе. |
тренинги |
1-9 |
в течение года по плану-сетке |
Педагог-психолог
|
Рекомендации |
|
11 |
Индивидуальная профориентационная работа. |
профконсультация |
8-9 |
в течение года |
Педагог-психолог |
Журнал индив.работы |
|
12 |
Индивидуальная работа с детьми ООП |
Коррекционные занятия |
1-9 |
В течение года |
Педагог-психолог |
Индив.карты |
|
13 |
Совместная работа с ЗДВР, инспектором по охране прав детства, социальным педагогом, инспектором, медработником |
Просветительская деятельность |
1-9 |
в течение года |
Педагог-психолог
|
протоколы |
|
14 |
Консультации для молодых учителей |
Обучающий тренинг |
по плану |
в течение года |
Педагог-психолог
|
протоколы |
|
15 |
Консультирование по широкому кругу проблем детей, родителей, учителей. |
Индивидуальные и групповые консультации |
По запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал консультаций |
|
16 |
Планирование на новый учебный год. |
|
|
Май, август |
Педагог-психолог
|
Годовой план |
|
4.Коррекционно-развивающая работа
№
|
Мероприятия |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
1. |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися с ООП и детьми с ограниченными возможностями развития |
Коррекционно-развивающие занятия |
уч-ся со справками ГПМПК |
2 раза в неделю |
Педагог-психолог
|
Журнал инд.работы |
|
2. |
Работа с учащимися «группы риска», склонными к аутодеструктивному поведению |
Коррекционно-развивающие занятия |
1-9 классы |
октябрь - май |
Педагог-психолог
|
Журнал групповой работы |
|
3. |
Индивидуальная коррекционная работа с учащимися по преодолению адаптационного периода. |
Коррекционно-развивающие занятия |
1,5 классы |
Ноябрь-декабрь |
Педагог-психолог
|
Журнал инд.работы |
|
4 |
Часы общения: программы тренингов по развитию коммуникационных навыков, повышение уровня самооценки. |
Тренинговые занятия |
1-9 классы
|
в течение года по плану-сетке |
Педагог-психолог
|
Протоколы |
|
5 |
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с дезадаптированными детьми. |
Коррекционно-развивающие занятия |
1-9 классы |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал индивид.работы |
|
6 |
Тренинговые занятия для детей с девиантным поведением по спец.программам |
Коррекционно-развивающие занятия |
5-9 классы |
1 раз в неделю |
Педагог-психолог
|
Журнал групповой работы |
|
7 |
Тренинги для старшеклассников при подготовке к итоговой аттестации «Путь к успеху». |
Групповой тренинг |
9 класс |
Апрель-май |
Педагог-психолог
|
Протоколы |
|
8 |
Классные часы, внеклассные мероприятия, родительские собрания |
Просветительская работа |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
9 |
Профориентационные игры, тренинги «Кем быть?», классные часы |
Игровой тренинг |
9 класс |
апрель |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
10 |
Тренинговые занятия личностного роста для одаренных учащихся |
Групповой тренинг |
5-9 классы |
В течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал групповой работы |
|
11 |
Родительский клуб по коррекции ДРО |
Групповой тренинг |
По запросу |
В течение года |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
12 |
Тренинги для учителей по профилактике профессионального выгорания |
Групповой тренинг |
По запросу |
В течение года |
Педагог-психолог
|
протокол |
|
№
|
Мероприятие |
Направление деятельности |
Целевая группа |
Сроки исполнения |
Ответственные |
Форма завершения |
Отметка об исполнении |
1 |
Создание базы данных на учащихся, состоящих на учете ОДН, ВШК, ГР, неблагополучные семьи, группа риска по кризисным состояниям |
Сбор информации |
1-9 |
сентябрь |
Педагог-психолог, школ. инспектор |
Соц.паспорт школы |
|
2 |
Сотрудничество с психолого-медико-педагогической комиссией по своевременному выявлению нарушения психофизиологической дезадаптации учащихся начального модуля. |
Диагностика и выявление |
по запросу |
в течение года |
Педагог-психолог ЗДВУВР кл.руководители нач.классов |
Справки ГПМПК |
|
3 |
Взаимодействие с ВОП, психиатром по профилактике и предотвращению аутодеструктивного поведения среди несовершеннолетних |
Профилактика и коррекция |
Учащиеся «группы риска» |
в течение года |
Педагог-психолог
|
протоколы |
|
4 |
Сотрудничество с инновационным центром |
Методическая работа |
психолог |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Доклады, сертификаты |
|
5 |
Сотрудничество с медицинским работником, родительской общественностью, органами опеки и попечительства по решению проблем учащихся |
Просвещение |
Учащиеся, родители, педагоги |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал учета видов работ |
|
6 |
Взаимодействие с педагогами-психологами других школ, психологическими центрами, методическим и воспитательным отделами образования, ПОНД, поликлиникой № 4, сотрудниками ДДСТ |
Просвещение, методическая работа |
психолог |
в течение года |
Педагог-психолог
|
Журнал учета видов работ |
|
1. |
Справка по результатам изучения процесса адаптации 1 классов |
ноябрь |
|
2. |
Справка по результатам изучения процесса адаптации 5 классов |
октябрь |
|
3. |
Справка по результатам изучения процесса адаптации 10 классов |
октябрь |
|
4. |
Справка по работе со слабоуспевающими детьми 2-4 классов |
декабрь |
|
5. |
Отчет о проделанной работе за полугодие |
январь |
|
6. |
Годовой анализ работы |
май |
|
Педагог-психолог: Молдахметова А.О.