Отчет о работе летнего оздоровительного
пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Күншуақ»
приКраснокардонской ОШ
Информация о лагере
Детский летний оздоровительный пришкольный лагерь «Күншуақ» с дневным пребыванием и разовым питанием функционировал с 27.05 по 7.06.2019 г. продолжительностью смены 10 дней.
Основная цель летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием – организация свободного времени детей, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых ребят, их оздоровление и творческое развитие.
Основные задачи:
-привлечение учащихся на определенный период летнегоотдыха;
-укрепление здоровья, содействие нормальному физическомуразвитию;
-организация полноценного отдыха длядетей;
-физическое и психическоеоздоровление;
-формирование у детей потребности в здоровом образежизни;
-развитие потенциала каждого ребенка;
-развитие коллективистскихотношений;
-выработка навыков здорового образажизни;
-создание условий для самореализацииучащихся;
-организация досугаучащихся;
Все мероприятия были направлены на выполнение этих целей и задач.
Оздоровительная и воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был составлен на всю смену. Кроме этого ежедневно велся расширенный план – распорядок дня.
Организуя работу в лагере, сотрудники лагеря исходили из того, что здоровье человека определяется его образом жизни, поведением и отношением к собственному здоровью и здоровью окружающих. Поэтому приоритетным направлением деятельности лагеря явилось формирование у детей здорового образа жизни, повышение уровня их санитарно- гигиенической культуры. Таккак все это ведет к снижению заболеваемости, к сохранению и улучшению физического и психического здоровья, повышению защитных свойств организма.
Коллективом были разработаны разнообразные познавательные, творческие, развлекательные, педагогические прогшаммы, в центре которых был ребенок, его интересы, здоровье и безопасность.
План мероприятий, проводимых в оздоровительном лагере, был составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции.
Летний оздоровительный пришкольный лагерь с дневным пребыванием работал по следующим направлениям:
гражданско-патриотическоенаправление;
экологическоенаправление;
художественно-эстетическоенаправление;
спортивно-оздоровительноенаправление;
обеспечение безопасностидетей.
Гражданско-патриотическое направление
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
экскурсии;
беседы;
викторины;
конкурсрисунков.
Большинство проводимых мероприятий формировали позитивный социальный опыт, способствовали гражданскому становлению, развивали творческие способности, воспитывали чувство прекрасного, патриотизма.
- По патриотическому направлению были проведены мероприятия:
Экскурсия «по Сакральным местам Зеренды»
2.Экскурсия в Краснокардонскийкраеведческий музей
3. Поездка в Зерендинскую библиотеку
Экологическое направление
Цель: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона.
Формы:
беседы;
викторины;
конкурсрисунков.
По экологическому направлению были проведены мероприятия:
Конкурс рисунков на тему «Берегиприроду».
Художественно-эстетическое направление
Цель: способствовать художественному мышлению и творчеству, развитие эстетического вкуса.
Формы:
беседы;
викторины;
художественно-эстетическиепрограммы;
По художественно-эстетическому направлению были проведены мероприятия:
Открытие лагерной смены, игроваяпрограмма;
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей.
Для оздоровления детей широко применялись методы оздоровления и лечебной физкультуры. Использовались природные факторы: чистый воздух, лес.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу были включены следующиемероприятия:
-утренняя гимнастика различнойтематики;
-спортивныеигры;
-эстафеты исоревнования;
-организация здорового питания детей;
Обеспечение безопасности детей
Цель: сохранение здоровья детей.
По данному направлению во всех отрядах были проведены мероприятия:
инструктажи по правиламповедения:
Беседа «Мой безопасный путь из дома влагерь»;
Правила дорожно-транспортнойбезопасности;
Беседа о правилах личнойгигиены;
Правила пожарнойбезопасности;
Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, ежедневно отряд получал задание и план подготовки к общему мероприятию.
Массовые мероприятия являются значительными событиями в жизни летнего оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Так в течение всей смены были организованы выездные культмассовые мероприятия.
Ежедневно проводилась утренняя гигиеническая гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений для развития детей. С особым энтузиазмом ребята принимали участие в «Веселых стартах», в подвижных играх и эстафетах. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице.
Итогом работы лагеря явился праздник "Мы самые талантливые” проведенный в последний день лагерной смены. Дети показали все свои творческие способности, умение держаться на сцене, фантазию, эстетический и художественный вкус.
На протяжении всей лагерной смены уделялось пристальное внимание охране, укреплению и сохранению здоровья детей. Игры на свежем воздухе, правильно сбалансированное питание способствовали обеспечению, занятости, отдыха и оздоровления детей.
Результативность.
Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы педагогов и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За 2 недели пребывания в лагере ребята очень сдружились с учителями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Күншуақ». Все педагоги старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». В процессе организованной работы в летнем оздоровительном лагере дети получили массу удовольствий, получили заряд бодрости и энергии, восстановили силы.
«Күншуақ» для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
Директор лагеря«Күншуақ» Сумская М.Н.
Июнь 2019год