«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп-баламен қарым-қатынас жасау тәсілдері

Способы общения с ребенком-школьником (8-15 лет):
(на заметку родителям)

 

 Умейте слушать его, когда он жалуется Вам, ведь слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности.
· Предлагайте ему выбор, когда он что-то не сделал, так как, чтобы чувствовать себя субъектом своих действий, контролирующим свою жизнь, Вашему ребенку необходимо иметь выбор.
· Говорите коротко о его небрежности к своим вещам, просто привлеките внимание ребенка к предмету одним-единственным словом и постепенно Вы научите его тому отношению к собственным вещам, которого Вы от него ждете.
· Проводите время вместе, уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.
· Делитесь информацией, давайте Вашему ребенку точные указания относительно того, что ему следует делать, чтобы увеличить шанс на то, что ребенок сам станет поступать правильно.
· Описывайте проблему ребенку (просто описывайте то, что видите), когда он что-то натворил, этим Вы поможете ему сосредоточиться на том, что необходимо сделать. Привлекая его внимание к проблеме, делу, требующему выполнения, Вы постепенно научите его проявлять инициативу.
· Называйте его чувства, сопереживайте ребенку в сложной для него ситуации, ведь найдя понимание, он чувствует силы и готовность справиться с испытанием.
· Выражайте свои ожидания ребенку относительно его действий, а не подчеркивайте его промахи. Сформулируйте свои потребности и чувства, описывайте ему то, что чувствуете, даже если это гнев, ведь Вы имеете право испытывать гнев и говорить об этом. И прежде чем сердиться на ребенка, убедитесь, что Вы ясно изложили ему свою просьбу.
· Покажите, что Вы внимательны, когда Ваш ребенок рассказывает Вам о своих достижениях, он должен сам увидеть достоинства того, что сделал, и убедиться, что Ваш интерес к его достижению подлинный. Для него ценность его достижения измеряется количеством деталей, отмеченных Вами, то есть уделенным ему вниманием.
· Пишите записки с напоминанием ребенку, чтобы привлечь его внимание, так ребенок может подумать «Родители потрудились это написать, значит это важно». Расклеивайте по дому свои просьбы, пожелания, списки того, то необходимо сделать, нежные слова…
· Не спешите поздравлять, когда ребенок из-за чего-то сияет от гордости, просто слушайте и выражайте его чувства – «Я вижу, ты и правду доволен (-льна)!» - чтобы ребенок освоился со своей радостью, гордостью, чтобы он мог сказать «я».
· Стремитесь к физическому контакту, когда ребенок выглядит возбужденным, так как физический контакт ободряет, успокаивает, так Вы восстановите его внутреннее чувство безопасности, вернете ему покой, и ваши отношения станут более ровными.
· Не отвечайте на вопросы, которые начинаются с «почему?», ведь важное умение Вашего ребенка – искать ответ. Самостоятельно найденное решение прибавляет ребенку уверенности в себе.
· Покажите конструктивное русло, задайте направление, покажите цель ребенку, когда он не знает, чем заняться, куда направить свою энергию.
· Задавайте ясные ориентиры ребенку, когда ребенок отказывается что-то делать, сами (в пример) соблюдайте правила и законы, это позволит Вам привить ему уважение к правилам и законам.
· Превращайте ошибку ребенка в урок, подчеркивайте значимость ошибок, объясняйте, чему они учат. Ребенок часто переживает свою ошибку как вину, он нуждается в помощи и поддержке, проявите сочувствие.
· Когда ребенок сделал беспорядок, направьте его внимание на задачу, выполнение которой позволит все исправить, это позволит Вам научить его внимательно относиться к тому, что его окружает. 
· Когда у Вашего ребенка беспорядок в комнате постоянно, решайте эту проблему вместе с ребенком. Научите его уважать правила совместной жизни. Начните с сочувствия, потом выразите свои потребности, избегая всяких «но», объясните суть проблемы и поищите решение вместе.
· Добивайтесь соблюдения уговора, когда ребенок не сдерживает свое обещание. Приучите ребенка думать о других, уметь оценивать эффект от своих действий.


Жаңартылған күні: 15.05.2019 12:31
Құрылған күні: 15.05.2019 12:31

Текст