Памятка учителю о необходимых документах при обновленном содержания образования
Памятка содержит список документов, необходимых учителям общеобразовательных школ для реализации успешной учебной деятельности согласно требованиям обновленного содержания образования. Памятка составлена на основе Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году».
I. Список документов, необходимых учителю для реализации учебно-воспитательного процесса по
предметам начальной и основной школы согласно обновленному содержанию образования
№ |
Название документа |
Форма предоставления |
комментарии |
1. |
Типовая учебная программа по предмету |
электронный вариант; бумажный вариант долгосрочного плана |
Рекомендация: учителю желательно иметь бумажный вариант долгосрочного плана, содержащего разделы, темы, цели обучения и их распределение по учебным четвертям (долгосрочные планы содержатся в соответствующем разделе данного документа) Типовые учебные программы по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://nao.kz в разделе «Учебные программы» |
2. |
Учебный план по предмету |
электронный вариант |
Учебные планы по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://smk.edu.kzв разделе «Среднесрочные планы». Следует учитывать, что «Учебные планы по предметам имеют рекомендательный характер … Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом инидивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся» (см. Инструктивно-методическое письмо, раздел 4, стр. 234, 235) |
3 |
Календарно-тематическое планирование |
Бумажный вариант |
КТП по предметам начальной и основной школы обновленного содержания образования доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Календарно-тематическое планирование». Следует учитывать, что календарно-тематические планы, представленные на данном сайте, носят рекомендательный характер. «Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя» (см. Инструктивно-методическое письмо, раздел 4, стр. 235) Важно:При составлении календарно-тематического планирования, учительраспределяет порядок разделов согласно содержанию учебной программы. В случае несоответствия содержания учебной программы и УМК, приоритет отдается содержанию учебной программы.
|
4 |
Краткосрочное планирование |
Бумажный вариант |
Краткосрочное планирование (планы уроков) учителей НИШ доступно на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Поурочное планирование». Данные поурочные планы могут быть использованы в качестве вспомогательных ресурсов. Форма планирования, предоставленная на сайте http://smk.edu.kzявляется рекомендуемой.
|
5 |
Сборники заданий для формативного оценивания |
электронный вариант |
Сборники заданий для формативного оценивания доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
6 |
Методические рекомендации по суммативному оцениванию |
электронный вариант |
Методические рекомендации по суммативному оцениванию доступны на сайте http://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
7 |
Спецификация суммативного оценивания за четверть |
электронный вариант |
Спецификация суммативного оценивания за четверть будут доступны на сайтеhttp://smk.edu.kz в разделе «Критериальное оценивание». |
II. Рекомендации по организации процесса критериального оценивания по предметам начальной и
основной школы согласно обновленному содержанию образования (составлены на основании «Инструкции о порядке проведения КО в рамках обновленного содержания образования» от 10.02.2017 г., Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году» и «Руководства по КО для учителей основной и общей школы»)
1. Формативное оценивание:
- Задания для формативного оценивания представлены в сборникахзаданий для формативного оценивания и носят
рекомендательный характер. Учитель может самостоятельно выбирать цели обучения, на проверку которых направлено формативное оценивание;
- Учитель сам определяет, в какой форме (письменной или устной) осуществлять формативное оценивание;
- Учитель самостоятельно определяет форму обратной связи, предоставляемой учащимся (устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;
- Предоставлять листы с заданиями для формативного оцениваниякаждому учащемуся не
обязательно;
- Учитель самостоятельно определяет частоту и форму обратной связи, предоставляемой родителям (устную или письменную), по результатам проведения формативного оценивания;
- «Форма регистрации результатов формативного оценивания определяется учителем самостоятельно (цифровая, графическая, балльная) … Результаты формативного оценивания не являются отчетной документацией учителя. Отчетной документации по формативному оцениванию не требуется». (см. Инструктивно-методическое письмо, глава «Критериальная система оценивания достижений обучающихся», стр. 31);
- Для выполнения формативного оценивания отдельных тетрадей не требуется.
2. Суммативное оценивание:
- Учитель самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная,практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) ина каком уроке проводится суммативное оценивание за раздел;
- Для составления заданий по суммативному оцениванию за раздел/сквозную тему учитель использует сборник работ «Методические рекомендации по суммативному оцениванию»;
- Учитель самостоятельно определяет, в какой форме (контрольная, практическая или творческая работа, проект, устный опрос, эссе и др.) и на каком уроке проводится суммативное оценивание за раздел;
- В методических рекомендациях посуммативному оцениванию представлены образцы заданий дляпроведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему, рубрикидля информирования родителей,
которые носят рекомендательныйхарактер;
- Информация по итогам суммативного оценивания за раздел/сквозную тему предоставляется обучающим и родителям в бумажном или электронном формате. В отдельных случаях, учитель может не предоставлять бумажные/электронные варианты рубрик всем родителям, а только родителям тех учащихся, чьи работы не набрали достаточно высокие баллы. В остальных случаях (напр., родителям учащихся, чьи работы выполнены без ошибок) содержание рубрик может быть передано устно.
- Предоставлять листы с заданиями для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему каждому учащемуся не
обязательно;
- Тетради для выполнения суммативных работ за раздел/четверть ведутся учащимися на усмотрение учителя;
- Проведение последней суммативной работы за разделпланируется на период не менее чем за 1 неделю до конца
четверти;
- Задания для суммативных работ за четверть составляются на основаниисборника «Спецификации суммативного оценивания за четверть»
-Каждая школа может использовать предложенные образцы илиразрабатывать задания самостоятельно. Разработка заданийсуммативного оценивания за четверть осуществляется на основеединых требований для всех классов одной параллели согласноспецификации