«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Өзін-өзі бағалау қорытындысы бойынша қорытынды "Ақмола облысы Білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі "коммуналдық мемлекеттік мекемесі жанындағы" Жұлдыз " шағын орталығы

 

Заключение по итогам самооценки

мини-центра «Жулдыз» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа  села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

Общая характеристика дошкольной организации образования

  • ини-центр «Жулдыз» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа  села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

 

  1. Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения) – Казахстан, Акмолинская область,  Зерендинский район, село Красный Кордон, улица  Орталык 49

 

  1. Контактные данные юридического лица-рабочий тел. 8716-32-25-5-65

электронная почта- kordon_sh@mail.ru, web-сайт: sc0047.zerenda.aqmoedu.kz

 

  1. Контактные данные представителя юр. лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность) – Соболева Наталья Евгеньевна; сот. Тел. 87056592207, WhatsApp87056592207, назначена на должность приказом отдела образования       № 61 от 04.08.2016г.

 

  1. Правоустанавливающие и учредительные документы:

            Справка о государственной регистрации юридического лица от 18 января 2021 года, Устав  от 05.01. 2021 года № А-1/3.

Приказ отдела образования об открытии мини –центра при КГУ «ОСШ села Красный Кордон» от 06.10.2021 года №209.

Уведомление о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения: № KZ46RVK00039138 от 14.03.2022г

  1. Государственная лицензия на право занятия медицинской деятельности

№ 14005760 от 02.05.2014г

 

Цель самооценки:

  • Получить объективную оценку и информацию о состоянии  воспитательно-образовательного  процесса в мини-центре.
  • Установить степень соответствия фактического состояния  воспитательно-образовательного процесса в ДОО намеченным планам и задачам.
  • Выявить  факторы, негативно влияющие на качество воспитательно-образовательной работы, для определения дальнейшей стратегии ее улучшения.

 

Задачи самооценки:

Установить степень проявления измеряемых объектов самооценивания:

1) Соответствие организованной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения;

 

2) Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения:

 

3) Создание предметно-пространственной развивающей среды;

 

4) Наличие педагогов, имеющих образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение";

 

 5) Наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;

 

6) Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, по образовательным направлениям;

 

7. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:

     1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки                    

          воспитанников, установленных в ТУП ДВО.

 

8. Требования к уровню подготовки воспитанников:

      1) освоение объема знаний, умений, навыков; 

      2) наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников.       

 

 9. Требования к сроку обучения:

      1) соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по

      одновозрастному или разновозрастному принципу

      2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема

      воспитанника в 1 класс.

 

Основные принципы системы самооценки:

 

1.Соответствие содержания процедуры самооценки основным нормативно – правовым требованиям к образовательной организации.

2. Целенаправленность и единство стратегии проведения самооценки.

3.Практическая значимость процессов и результатов самооценки для ДОУ: руководителей, воспитателей, педагогов и детей.

4.Соответствие содержания самооценки и процедуры оценки ее результатов.

5.Открытость и доступность результатов самооценки для всех ее участников.

Структура самооценки организаций образования,

реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения на 2023 -2024 учебный год

(Приложение 1 к Методическим рекомендациям)

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/struktura-samoocenki-organizaciy-obrazovaniyarealizuyuschih-obscheobra

 

- Связь детского сада

с другими государственными и негосударственными организациями.

  1. Соответствие содержания процедуры самоаттестации основным нормативно – правовым требованиям к воспитательно – образовательной организации.

     Деятельность  мини-центра «Жулдыз» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа  села Красный Кордон» отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области осуществляется согласно Устава, в соответствии с нормативно-правовыми документами:

 

- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 03.08.2022 года № 348);

- Типовая   учебная  программа дошкольного воспитания и обучения (14 октября 2022г №422);

- Типовые правила деятельности дошкольных организаций (31.08.2022 года № 385г);

- Типовой  учебный  план дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан    № 394 от 09 сентября 2022 года; 

- Правила оказания государственных услуг в сфере  дошкольного образования (приказ МОН РК от 19.06.2020 года  № 254);

- Типовой договор оказания  образовательных услуг  для дошкольных организаций

( приказ МОН РК от 15.04.2020 года  № 143);

- Модель развития дошкольного воспитания и обучения от 15 марта 2021 года № 137;

- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III;

- Закон Республики Казахстан «О статусе педагога»  от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК; 

- Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345;

 - Санитарным правилам (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям   и домам ребенка» и другим нормативно –правовым актам.

   Согласно приказа от отдела образования за № 209  мини –центр при КГУ «ОСШ села Красный Кордон» был открыт 06.10.2021года.

Анализ кадрового потенциала.

   Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договоры, имеются личные дела воспитателей и педагогов и технического персонала, протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Численный состав педагогических кадров составил:

 

2021-2022 учебный год

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

Всего педагогов

(без учета совместителей)

4- из них:

1 –методист

3-воспитателя  

(с учётом воспитателя предшкольного класса)

4- из них:

1 –методист

3-воспитателя  

(с учётом воспитателя предшкольного класса)

6- из них:

1 –методист

5-воспитателя  

(с учётом воспитателей предшкольного класса с русским и казахским языком обучения)

Образование

С высшим педагогическим образованием 3 педагога, что составляет – 75%

Со средним специальным 1 педагог, что составляет - 25%

С высшим педагогическим образованием 3 педагога, что составляет – 75%

Со средним специальным 1 педагог, что составляет - 25%

С высшим педагогическим образованием 5 педагога, что составляет – 83%

Со средним специальным 1 педагога, что составляет - 17%

Категория педагога

со второй   категорией- 2,

педагог –эксперт -1, что составляет – 75 %

со второй   категорией- 1,

педагог-модератор -1,

педагог –эксперт -1, что составляет – 75 %

со второй   категорией- 2

с педагог-модератор -2,

педагог –эксперт -1,

что составляет – 83 %

Курсы повышения квалификации

4 педагога-100%

3 педагога-75%

6 педагога-100%

Привлечены узкие специалисты (совместители)

- Преподаватель казахского языка ( Балтагарина К.К.)

- Хореограф ( Пронина А.В.)

- Музыкальный руководитель (Кравченко Е.А.)

Имеется план аттестации педагогических кадров. Ежегодно ведутся протоколы заседаний аттестационной комиссии, издаются приказы, в наличии журнал регистрации и  выдачи квалификационных удостоверений. Вся документация ведется в соответствии с Правилами аттестации педагогических работников.

Педагоги нашей организации принимают активное участие в районных, областных, республиканских семинарах, форумах и конкурсах.

Достижения за 2021 - 2024 учебные года.

ФИО педагога

Должность

2021-2022 г

2022-2023г

2023-2024г

1

Богенбаева Анаргуль Мурзагалиевна

методист

Благодарственное письмо от РОО (августовское)

Благодарственное письмо от РОО ко дню Независимости

Сертификат: публикация статьи в Республиканском научно – методическом журнале «Onegeli urpaq»

Диплом руководителя: II Республиканский конкурс рисунков «Мир художников»

Диплом руководителя: 1 место в V Международном конкурсе прикладного творчества

Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана)

Грамота от РОО (августовское).

 

Сертификат: Областной форум по дошкольному воспитанию и обучению

Благодарственное письмо: подготовка призёров (1 место) в конкурсе проектов: «Мен зертеушімін»

Диплом 3 степени. Республиканский конкурс: «Лучший заместитель руководителя»

Благодарственное письмо за подготовку призёров «Уркер»

Сертификат за выступление на районном семинаре

Сертификат: публикация стать в журнале научно-практической конференции

Сертификат за выступление на областном семинаре

Благодарственное письмо: подготовка призёров (2 место) в конкурсе проектов: «Мен зертеушімін»

Сертификат за выступление на областном зональном семинаре

2

Светличная Татьяна Анатольевна

воспитатель

Грамота: «Республиканская олимпиада по обновленному содержанию»

Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана)

Сертификат: Республиканский семинар "Развитие проф.компетентности учителя общеобразовательной школы"

Сертификат: Республиканский семинар "Развитие проф.компетентности учителя общеобразовательной школы"

Республиканский конкурс "Алтын казына" участница Гуслярова Ева (Диплом- 2 место)

Республинканский конкурс "Ак шагала" участник- Теренина София (1 место)

Республиканский конкурс рисунков "Бояулар құпиясы" посвященный 120-летию А.Кастеева. участник Умарова Айлана (1 место)

Республиканский конкурс "Ак шагала" участник- Жанат Батырхан (1 место)

Республиканский конкурс "Фестиваль педагогических идей"

республиканский конкурс "Акберген" посвященный празднику 22 марта-Наурыз. Участник Лантух Захар (1 место)

Республинканский конкурс "Ак шагала" участник- Паницкая Елизавета (1место)

Участие в республиканском конкурсе "Кыс мезгили тамаша"

 республиканский конкурс "Алтын казына" участник- Умарова Айлана

участие в республиканском конкурсе "Кыс мезгили тамаша" Доскарин Рустам(1 место)

3

Костылева Лидия Викторовна

воспитатель

Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана)

 

Сертификат за выступление на районном семинаре.

Сертификат за выступление на областном зональном семинаре

Республиканский конкурс"Абай оқулары" 2 орын воспитанница старшей группы Теренина София

Республиканский конкурс рисунков "Аспаптың орыңдау" 1 орын воспитанница старшей группы Гуслярова Ева

Республиканский конкурс рисунков "Бояулар құпиясы- менің Отаным" 2 дәрежелі воспитанник старшей группы Лантух Захар

4.

Ергазиева А.О.

воспитатель

 

 

 

Грамота 3 место в конкурсе «Ханталапай»

5

Фризин Е.П.

воспитатель

 

 

 

 

Благодарственное письмо за участие в конкурсе « Шебер әке, ана және өнерлі бала»

6

Омар А.У.

воспитатель

 

 

 

 

Грамота 3 место в конкурсе «Анам, әжем және мен»

Контингент воспитанников.  Соответствие деятельности организации образования требованиям  ГОСО и ТУП ДВО.

В мини-центре созданы все благоприятные, безопасные, образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (14 октября 2022г №422), с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (Приказ МОН РК от 03.08.2022 года № 348 ).

В  течении 2023-2024  учебного года в мини -центре функционируют  2  разновозрастные группы  с  русским обучения.  Количество  детей- 35. Младшая разновозрастная группа: дети 1 –го года до 2-х лет, общее количество -15. Старшая разновозрастная группа: дети 3-х, 4-х и 5-ти лет, общее количество – 20. С целью реализации образовательной деятельности  в сфере дошкольного  воспитания и обучения дети разделены   на  разновозрастные группы, согласно Типовых Правил деятельности дошкольных организаций (31.08.2022 года № 385г).

Предшкольный класс с казахским языком обучения, общее количество – 5 детей. Предшкольный класс с русским языком обучения, общее количество – 8 детей.

Ведётся вся необходимая документация, согласно номенклатуре дел.

Прием ( постановка в очередь, выдача направлений, прием документов, зачисление в дошкольную организацию) детей осуществляется согласно правил оказания государственных услуг.

В 2023-2024 учебном году в дошкольной организации виды организованной деятельности «Казахский язык», «Физическая культура» и «Музыка» проводятся согласно расписания, все остальные виды организованной деятельности проводятся в игровой форме через различные виды детской деятельности в течении всего дня с учетом интересов каждого ребенка, кроме предшкольного класса школы.

Ведется работа по кружковой и проектной деятельности

название

количество/сроки

ответственные

1

Кружок: «Карамелька» (хореография)

понедельник среда

Пронина А.В.

Каракоз О.

2

Кружок: «Юный исследователь» (старшая в/г)

четверг

Светличная Т.А.

3

Проект: «Мы за здоровый образ жизни» (старшая в/г)

краткосрочный (апрель-май)

Светличная Т.А.

4

Проект: «Культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста»

долгосрочный (сентября по май)

Фризин Е.П.

5

Научно-исследовательский проект: «Этот удивительный фетр»

долгосрочный

Костылева Л.В.

6

Научно-исследовательский проект: «Создание познавательного мультфильма по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад»

краткосрочный

Богенбаева А.М.

Программы инклюзивного образования в мини-центре не имеется, детей с ООП - нет.

Контингент воспитанников.

Наличие результатов обучения, мониторинг развития

Сводный отчет стартового  мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини -центре на 2023-2024 учебный год                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Сводный отчет стартового  мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год       

                                    

Сводный отчет промежуточного  мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини -центре на 2023-2024 учебный год      

 

 

Сводный отчет промежуточного  мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год    

 

 

Сводный отчет итогового  мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини-центре на 2023-2024 учебный год   

 

 

Сводный отчет итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год    

 

 

Воспитанники нашего мини-центра принимают участие в районных,  международных конкурсах и проектах.

 

Учебно-методическая работа.

Воспитательно – образовательная работа в нашем дошкольном учреждении проводится в соответствии с годовым планом.

Методическая проблема:

«Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное  образование,  обеспечение условий для личностного развития, путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий»

 

Ценностными приоритетами, определяющими его миссию, являются:

- здоровье воспитанников: «Здоровый  ребенок – успешный  ребенок»;

- развивающая  деятельность (игровая, познавательная,  исследовательская,  творческая);

- общение, как форма и средство развития и социализации;

- приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям;

- полноценное проживание ребенком  дошкольного детства -  создание атмосферы эмоционального благополучия;

- сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьей, со школой.

Основными        принципами      работы      педагогов  являются:

  • интегрированный подход к обучению;
  • целостное развитие ребенка;
  • вовлечение ребенка в обучение через игру;
  • отношение к детям как конструкторам своих знаний;
  • подлинное обучение через значимые взаимодействия;
  • уважение к личности ребенка;
  • уход с целью развития ребенка.

Цель нашей работы:

«Повышение качества услуг дошкольного образования и  создание оптимальных условий  для реализации  образовательной  программы  в соответствии с требования ГОСО»

 

Задачи:

- сохранять  и  укреплять  здоровье  дошкольников  посредством  всех  форм  двигательной активности, организовать  совместную  работу  мини-центра  и  семьи;

 

- создать благоприятную развивающую безопасную образовательную, в том числе инклюзивную среду, с учетом индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка;

- привитие любви к Родине, родному языку, основам национальной идентичности, гражданства и патриотизма, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации  программы «Рухани жаңғыру»;

 

-  обновление содержания образования путем внедрения новых технологий:  

    информационно-коммуникативных технологий, игровых,  ТРИЗ, step-by- step и других;

 

- создание  развивающей образовательной среды , способствующей  саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности;

 

-  совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных  формах и видах детской деятельности;

 

-  совершенствовать  работу  по  формированию  у  дошкольников  основ     экологической  культуры,  с  целью  развития  у  них  бережного   отношения  к  природе,  любви  к  родному  краю.

 

    Вся  работа  с  дошкольниками  строится на диагностической  основе,  дифференцированно,  с учетом  индивидуальных  особенностей,  возможностей и интересов  каждого  ребенка.

Требования предъявляемые к уровню  образования:  развитие  памяти,  мышления,  интеллекта,  полноценное  существование  в  современной  информационно  насыщенной  среде  определяют  принципиально  важное  направление  работы:  обеспечение  продуктивности  образования,  которая  подтверждается  показателями  уровня  освоения  основной  общеобразовательной  программы  дошкольного  образования.

Для  поддержания  интереса  к  учебной  деятельности  педагогами активно  используются  игровые,  традиционные  и  нетрадиционные  формы,  методы  и  приемы  обучения.

С целью  улучшения способности педагогической системы ДОУ достигать качественно более высоких  результатов образования педаги нашего мини-центра внедряют в образовательный процесс следующие инновационные технологии:

 

название методики (технологии)

1

Технология Марии Монтессори (элементы).

2

Технология Step-by-step (элементы)

3

Технология ТРИЗ

4

Технология критического мышления (приемы прогнозирования, стоп- кадр, верные и неверные утверждения, кластер и тд).

5

Метод мнемотехники (пиктограммы, таблицы, схемы и тд)

6

Технология Селевон

7

Информационно-коммуникативные технологии

8

Игровые технологии

9

Пескотерапия

10

Нетрадиционная техника рисования

11

Технология тренинг

12

Здоровьесберегающие технологии

13

Сказкотерапия (настольный театр, пальчиковый театр, фланелеграф)

14

Пластилинография

15

Технология проектной деятельности

16

Технология  В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина и другие

 

Проводится  большая  работа  по  формированию  здорового  образа  жизни, правил дорожного движения. Ежегодно,  соответственно  плана  проходит  ряд  летних  оздоровительных  мероприятий  («маршруты  здоровья»,  закаливающие  процедуры,  экскурсии в лес, на водоем и др.)

 

Выполнение Закона «О языках»

В целях выполнения статей 7, 93 Конституции Республики Казахстан,  Закона «О языках в Республике Казахстан» от 7 июля 1997 года, Концепции языковой политики Республики Казахстан, одобренной распоряжением Президента РК от 4 ноября 1996 года, а также государственной программы функционирования и развития языков, утвержденной Указом Президента РК, в мини-центре:

1. Составлены и разработаны:

- план мероприятий по реализации Закона «О языках в Республике Казахстан»;

- план работы по реализации программы «Біртұтас тәрбие» (патриотическое воспитание).  

 В  рамках программы «Біртұтас тәрбие» в районном конкурсе «Ханталапай»  заняли почётное III место. В конкурсе «Анам, әжем және мен»  заняли почётное III место, «Шебер әке, өнерлі ана, еңбекқор бала» удостоены номинации «Лучшая творческая идея».

       2. Проводятся мероприятия по ознакомлению воспитанников, сотрудников и родителей с Государственными Символами РК, традициями и обычаями казахского народа.

3. Систематически изучаются нормативные и законодательные акты Республики Казахстан.

4. Делопроизводство ведется на двух языках. Годовой и учебный планы, протоколы методических советов, производственных совещаний и другие материалы составляются на государственном и русском  языке.

        5. Систематически на двух языках оформляются родительские уголки, стенды в служебных помещениях, уголки в группах, папки – передвижки и др.

6. Методистом, преподавателем казахского языка, воспитателями групп организовываются и проводятся мероприятия к проведению «Декады языков народов Казахстана», «Дня Независимости», «Дня Республики» и др. Разрабатываются план–конспекты занятий, бесед, утренников, на которых дети и взрослые показывают  знания по казахскому языку, знания обычаев, традиций, игр казахского народа.

Имеется методическая литература на казахском языке.

7. Педагоги в течении дня, с целью обогащения словарного запаса по усвоению государственного языка, разучивают с детьми слова на казахском языке.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: работа по выполнению Закона «О языках в Республике Казахстан» и работа по реализации программы «Біртұтас тәрбие» в мини- центре  ведется на должном  уровне.

Преемственность со школой

Главная цель совместной работы мини-центра и школы – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного детства, придание педагогическому процессу целостности, последовательного характера.

  Педагогические коллективы мини-центра и школы в течение двух лет связывают плодотворные деловые отношения. Традицией стали взаимные посещения, наблюдения и анализ педагогического процесса. Общая заинтересованность, целенаправленность работы педагогов ДОУ и школы приводит к хорошим результатам.

Педагогический коллектив мини-центра делает все, чтобы дети, поступающие в предшкольный класс, окрепли, научились думать, решать проблемные ситуации, научились заниматься продуктивной самостоятельной деятельностью, получили разностороннее развитие, качественные знания, психологически подготовились к обучению в начальной школе. Свои знания и умения дошкольники неоднократно показывают на открытых занятиях, тематических мероприятиях. Дети принимают участие в конкурсах, проектах.

 По итогам анализа усвоения программного материала по всем предметам, среза знаний, психолого-педагогического обследования детей, можно сделать вывод: дети идут учиться в школу, имея хороший запас знаний по программе. Выпускники психологически готовы к обучению в школе, встрече с учителями, новыми детьми.

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/preemstvennostymini-centra-so-shkoloy

https://www.instagram.com/reel/C6iy3oxsLUt/?igsh=MWE4ejBnY245bjlleQ==

Работа с родителями

Основой взаимодействия педагогов нашего мини-центра с семьей  является создание единого алгоритма «родители – дети - педагоги».

Основной задачей нашего педагогического коллектива является, создание условий для взаимодействия с родителями, планирование работы на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. Привлекаем родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ, через разнообразные мастер – классы, тренинги, родительские собрания, мозговой штурм, конкурсы и выставки, утренники. Оказываем при необходимости помощь родителям в воспитательном процессе, через консультации и рекомендации.

Наши основные принципы партнерства ДОУ и родителей:

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

-  индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

- открытость дошкольного учреждения.

Проведение адаптационной работы с детьми, поступающих в мини-центр

В большинстве случаев поступление ребенка в мини-центр сопровождается проблемой его адаптации к новым условиям. Возникновение у ребенка негативного отношения к дошкольному учреждению является прямым следствием его психологической неготовности к «выходу» из семьи. Эта проблема очень важна. Для профилактики дезадаптационного периода в нашем мини -центре проводятся следующие мероприятия:

- индивидуальные беседы с родителями до поступления ребенка в ДОУ;

- групповые собрания;

- анкетирование родителей, позволяющее сделать прогноз адаптации каждого ребенка в отдельности и выработать правильную модель поведения по   отношению к ребенку, как у родителей, так и у воспитателей группы;

- составление рекомендаций для воспитателей, родителей по организации адаптационного периода;

- создание положительного психологического микроклимата в группе.

В мини-центре создан консультационный пункт для родителей чьи дети не посещают дошкольную организацию (график имеется)

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/konsulytacionnyy-punkt-dlya-roditeley

https://www.instagram.com/reel/C0MOcUTMnfG/?igsh=MTNtaTZhcjQ4aGVqNw==

https://www.instagram.com/reel/Cw0KpBgsjic/?igsh=MTdsOTFmZmlodGFmNg==

Ведётся работа с молодыми родителями

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/konsulytacii-dlya-molodyh-roditeley

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/6106-03-05-24-18-05-14-shkola-molodyh-roditeley

Мастер-класс: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр» 

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/master-klass-razvitie-rechi-posredstvom-ispolyzovaniya-netradicionnyh

http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/masterklass-massaghnye-korreliruyuschie-doroghki-shkolamolodyhroditele

Учебно-материальные активы.

Здание мини-центра- типовое, одноэтажное. Год постройки: 1987г. Общая площадь – 524,2 кв.м. Проектная мощность: 35 мест.

Водоснабжение – центральное, отопление автономное ( от школы)

Полностью обеспечены мебелью и оборудованием.

Прилагается: таблица согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям, инвентаризационная опись основных средств.

 

Информационные ресурсы и библиотечный фонд.

Прилагается: таблица согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям

 

Создание предметно-пространственной развивающей среды

 

   В нашем мини - центре предметно-пространственная среда отвечает интересам развития детей, их эмоциональному благополучию, выстроена в соответствии с требования ГОСО.    Созданы  условия для охраны жизни и деятельности детей.

   В ДОУ   по всему периметру территории  и внутри в группах установлены камеры видео наблюдения. Общее количество 8 ( из них: 5 – наружного наблюдения,  3 – внутреннего).

Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 3 раза в день. Медицинский работник контролируют выполнение санэпидрежима, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.

В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим, проводятся профилактические мероприятия. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами. Работа по оздоровлению детей ведется по плану.

      Для физического развития, а также для всестороннего воспитания и оздоровления детей в саду имеется спортивный уголок. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются: мячи-прыгуны, обручи, мячи разных размеров, ленты, гимнастические палки т.д. При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используют большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры. А при выполнении коррегирующей гимнастики используют массажные и коррегирующие дорожки (сделанные своими руками из бросового материала, пуговиц, шишек и др), доски с ребристой поверхностью, массажные мячи.

 

      Наряду с выше сказанным, в группе созданы все условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, коммуникативной, исследовательской. Доступность материалов, функционально–игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.

Имеется картотека игр, наглядный и демонстрационный материал, методические пособия, атрибуты для сюжетно – ролевых, театральных игр.

Разработка картотеки прогулок на каждое время года помогает осуществлению системного подхода к организации двигательной активности во время проведения прогулок, использованию различных видов подвижных игр.

     Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию  устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.

 В группах имеются центр «Коммуникации», в котором имеются наглядно-дидактические пособия, игры, методические пособия, азбуки-тетради, дидактический материал, телевизор, магнитная доска, интерактивная доска,  наглядно-дидактический материал. Создан «Книжный уголок» в котором находится  детская художественная литература.

     Также созданы все условия развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской  деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. Имеются методические пособия, конструктор, оборудование для формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени.

    Так же в мини-центре обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса. Создана «Творческая мастерская», где дети занимаются рисованием, пластилинаграфией.

Педагоги применяют нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, воском и др), обрывную аппликацию, пластилинографию.   

Для того чтобы дети с дошкольного возраста учились чувствовать и понимать музыкальные произведения имеется музыкальный центр, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты ( барабаны, бубны, погремушки, домбры, и другие), наглядно-дидактические пособия, методические пособия, кукольный театр, крупные декорации, костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых.   

    Одним из направленией в деятельности является позитивная социализация воспитанников дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.

Формирование у воспитанников дошкольного возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях, направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков.

 

Выводы и предложения.

 

    В мини – центре создана развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в различных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитию ребенка. Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, созданы условия для различных видов двигательной активности, формирование здорового образа жизни. Совершенствуется работа по обеспечению разностороннего развития детей и осуществления необходимой коррекции и развития. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка   детей к школе.  Педагогическая диагностика детей за 2023-2024 учебный год показывает хорошие показатели по усвоению основной программы. В результате проведенной за учебный год работы, большинство

 

 

Жаңартылған күні: 11.06.2024 12:16
Құрылған күні: 11.06.2024 18:33

Текст