Заключение по итогам самооценки
мини-центра «Жулдыз» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»
Общая характеристика дошкольной организации образования
электронная почта- kordon_sh@mail.ru, web-сайт: sc0047.zerenda.aqmoedu.kz
Справка о государственной регистрации юридического лица от 18 января 2021 года, Устав от 05.01. 2021 года № А-1/3.
Приказ отдела образования об открытии мини –центра при КГУ «ОСШ села Красный Кордон» от 06.10.2021 года №209.
Уведомление о начале деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения: № KZ46RVK00039138 от 14.03.2022г
№ 14005760 от 02.05.2014г
Цель самооценки:
Задачи самооценки:
Установить степень проявления измеряемых объектов самооценивания:
1) Соответствие организованной деятельности требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения;
2) Осуществление образовательной деятельности в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения:
3) Создание предметно-пространственной развивающей среды;
4) Наличие педагогов, имеющих образование по специальности "Дошкольное воспитание и обучение";
5) Наличие результатов обучения, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития;
6) Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, по образовательным направлениям;
7. Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников:
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки
воспитанников, установленных в ТУП ДВО.
8. Требования к уровню подготовки воспитанников:
1) освоение объема знаний, умений, навыков;
2) наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников.
9. Требования к сроку обучения:
1) соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по
одновозрастному или разновозрастному принципу
2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема
воспитанника в 1 класс.
Основные принципы системы самооценки:
1.Соответствие содержания процедуры самооценки основным нормативно – правовым требованиям к образовательной организации.
2. Целенаправленность и единство стратегии проведения самооценки.
3.Практическая значимость процессов и результатов самооценки для ДОУ: руководителей, воспитателей, педагогов и детей.
4.Соответствие содержания самооценки и процедуры оценки ее результатов.
5.Открытость и доступность результатов самооценки для всех ее участников.
Структура самооценки организаций образования,
реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения на 2023 -2024 учебный год
(Приложение 1 к Методическим рекомендациям)
- Связь детского сада с другими государственными и негосударственными организациями. |
|
Деятельность мини-центра «Жулдыз» при коммунальном государственном учреждении «Основная средняя школа села Красный Кордон» отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области осуществляется согласно Устава, в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 03.08.2022 года № 348);
- Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (14 октября 2022г №422);
- Типовые правила деятельности дошкольных организаций (31.08.2022 года № 385г);
- Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан № 394 от 09 сентября 2022 года;
- Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования (приказ МОН РК от 19.06.2020 года № 254);
- Типовой договор оказания образовательных услуг для дошкольных организаций
( приказ МОН РК от 15.04.2020 года № 143);
- Модель развития дошкольного воспитания и обучения от 15 марта 2021 года № 137;
- Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III;
- Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК;
- Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа 2002 года № 345;
- Санитарным правилам (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2017 года № 615 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка» и другим нормативно –правовым актам.
Согласно приказа от отдела образования за № 209 мини –центр при КГУ «ОСШ села Красный Кордон» был открыт 06.10.2021года.
Анализ кадрового потенциала.
Качество образования в значительной мере определяется качеством педагогического состава. В ходе самооценки установлено, что все нормативные документы по работе с кадрами в наличии, своевременно делаются приказы по кадровому составу, заключаются индивидуальные трудовые договоры, имеются личные дела воспитателей и педагогов и технического персонала, протоколы заседаний аттестационной комиссии.
Численный состав педагогических кадров составил:
|
2021-2022 учебный год |
2022-2023 учебный год |
2023-2024 учебный год |
Всего педагогов (без учета совместителей) |
4- из них: 1 –методист 3-воспитателя (с учётом воспитателя предшкольного класса) |
4- из них: 1 –методист 3-воспитателя (с учётом воспитателя предшкольного класса) |
6- из них: 1 –методист 5-воспитателя (с учётом воспитателей предшкольного класса с русским и казахским языком обучения) |
Образование |
С высшим педагогическим образованием 3 педагога, что составляет – 75% Со средним специальным 1 педагог, что составляет - 25% |
С высшим педагогическим образованием 3 педагога, что составляет – 75% Со средним специальным 1 педагог, что составляет - 25% |
С высшим педагогическим образованием 5 педагога, что составляет – 83% Со средним специальным 1 педагога, что составляет - 17% |
Категория педагога |
со второй категорией- 2, педагог –эксперт -1, что составляет – 75 % |
со второй категорией- 1, педагог-модератор -1, педагог –эксперт -1, что составляет – 75 % |
со второй категорией- 2 с педагог-модератор -2, педагог –эксперт -1, что составляет – 83 % |
Курсы повышения квалификации |
4 педагога-100% |
3 педагога-75% |
6 педагога-100% |
Привлечены узкие специалисты (совместители)
- Преподаватель казахского языка ( Балтагарина К.К.)
- Хореограф ( Пронина А.В.)
- Музыкальный руководитель (Кравченко Е.А.)
Имеется план аттестации педагогических кадров. Ежегодно ведутся протоколы заседаний аттестационной комиссии, издаются приказы, в наличии журнал регистрации и выдачи квалификационных удостоверений. Вся документация ведется в соответствии с Правилами аттестации педагогических работников.
Педагоги нашей организации принимают активное участие в районных, областных, республиканских семинарах, форумах и конкурсах.
Достижения за 2021 - 2024 учебные года.
№ |
ФИО педагога |
Должность |
2021-2022 г |
2022-2023г |
2023-2024г |
1 |
Богенбаева Анаргуль Мурзагалиевна |
методист |
Благодарственное письмо от РОО (августовское) Благодарственное письмо от РОО ко дню Независимости Сертификат: публикация статьи в Республиканском научно – методическом журнале «Onegeli urpaq» Диплом руководителя: II Республиканский конкурс рисунков «Мир художников» Диплом руководителя: 1 место в V Международном конкурсе прикладного творчества Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана) |
Грамота от РОО (августовское).
Сертификат: Областной форум по дошкольному воспитанию и обучению Благодарственное письмо: подготовка призёров (1 место) в конкурсе проектов: «Мен зертеушімін» Диплом 3 степени. Республиканский конкурс: «Лучший заместитель руководителя» Благодарственное письмо за подготовку призёров «Уркер» Сертификат за выступление на районном семинаре |
Сертификат: публикация стать в журнале научно-практической конференции Сертификат за выступление на областном семинаре Благодарственное письмо: подготовка призёров (2 место) в конкурсе проектов: «Мен зертеушімін» Сертификат за выступление на областном зональном семинаре |
2 |
Светличная Татьяна Анатольевна |
воспитатель |
Грамота: «Республиканская олимпиада по обновленному содержанию» Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана) Сертификат: Республиканский семинар "Развитие проф.компетентности учителя общеобразовательной школы" |
Сертификат: Республиканский семинар "Развитие проф.компетентности учителя общеобразовательной школы" |
Республиканский конкурс "Алтын казына" участница Гуслярова Ева (Диплом- 2 место) Республинканский конкурс "Ак шагала" участник- Теренина София (1 место) Республиканский конкурс рисунков "Бояулар құпиясы" посвященный 120-летию А.Кастеева. участник Умарова Айлана (1 место) Республиканский конкурс "Ак шагала" участник- Жанат Батырхан (1 место) Республиканский конкурс "Фестиваль педагогических идей" республиканский конкурс "Акберген" посвященный празднику 22 марта-Наурыз. Участник Лантух Захар (1 место) Республинканский конкурс "Ак шагала" участник- Паницкая Елизавета (1место) Участие в республиканском конкурсе "Кыс мезгили тамаша" республиканский конкурс "Алтын казына" участник- Умарова Айлана участие в республиканском конкурсе "Кыс мезгили тамаша" Доскарин Рустам(1 место) |
3 |
Костылева Лидия Викторовна |
воспитатель |
Сертификат Международного образца: Международный творческий проект Teacher Leadership in Kazakhstan (Лидерство учителей Казахстана) |
|
Сертификат за выступление на районном семинаре. Сертификат за выступление на областном зональном семинаре Республиканский конкурс"Абай оқулары" 2 орын воспитанница старшей группы Теренина София Республиканский конкурс рисунков "Аспаптың орыңдау" 1 орын воспитанница старшей группы Гуслярова Ева Республиканский конкурс рисунков "Бояулар құпиясы- менің Отаным" 2 дәрежелі воспитанник старшей группы Лантух Захар |
4. |
Ергазиева А.О. |
воспитатель |
|
|
Грамота 3 место в конкурсе «Ханталапай» |
5 |
Фризин Е.П. |
воспитатель |
|
|
Благодарственное письмо за участие в конкурсе « Шебер әке, ана және өнерлі бала» |
6 |
Омар А.У. |
воспитатель |
|
|
Грамота 3 место в конкурсе «Анам, әжем және мен» |
Контингент воспитанников. Соответствие деятельности организации образования требованиям ГОСО и ТУП ДВО.
В мини-центре созданы все благоприятные, безопасные, образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения (14 октября 2022г №422), с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан (Приказ МОН РК от 03.08.2022 года № 348 ).
В течении 2023-2024 учебного года в мини -центре функционируют 2 разновозрастные группы с русским обучения. Количество детей- 35. Младшая разновозрастная группа: дети 1 –го года до 2-х лет, общее количество -15. Старшая разновозрастная группа: дети 3-х, 4-х и 5-ти лет, общее количество – 20. С целью реализации образовательной деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения дети разделены на разновозрастные группы, согласно Типовых Правил деятельности дошкольных организаций (31.08.2022 года № 385г).
Предшкольный класс с казахским языком обучения, общее количество – 5 детей. Предшкольный класс с русским языком обучения, общее количество – 8 детей.
Ведётся вся необходимая документация, согласно номенклатуре дел.
Прием ( постановка в очередь, выдача направлений, прием документов, зачисление в дошкольную организацию) детей осуществляется согласно правил оказания государственных услуг.
В 2023-2024 учебном году в дошкольной организации виды организованной деятельности «Казахский язык», «Физическая культура» и «Музыка» проводятся согласно расписания, все остальные виды организованной деятельности проводятся в игровой форме через различные виды детской деятельности в течении всего дня с учетом интересов каждого ребенка, кроме предшкольного класса школы.
Ведется работа по кружковой и проектной деятельности
№ |
название |
количество/сроки |
ответственные |
1 |
Кружок: «Карамелька» (хореография) |
понедельник среда |
Пронина А.В. Каракоз О. |
2 |
Кружок: «Юный исследователь» (старшая в/г) |
четверг |
Светличная Т.А. |
3 |
Проект: «Мы за здоровый образ жизни» (старшая в/г) |
краткосрочный (апрель-май) |
Светличная Т.А. |
4 |
Проект: «Культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста» |
долгосрочный (сентября по май) |
Фризин Е.П. |
5 |
Научно-исследовательский проект: «Этот удивительный фетр» |
долгосрочный |
Костылева Л.В. |
6 |
Научно-исследовательский проект: «Создание познавательного мультфильма по правилам дорожного движения «По дороге в детский сад» |
краткосрочный |
Богенбаева А.М. |
Программы инклюзивного образования в мини-центре не имеется, детей с ООП - нет.
Контингент воспитанников.
Наличие результатов обучения, мониторинг развития
Сводный отчет стартового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини -центре на 2023-2024 учебный год
Сводный отчет стартового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год
Сводный отчет промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини -центре на 2023-2024 учебный год
Сводный отчет промежуточного мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год
Сводный отчет итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей в мини-центре на 2023-2024 учебный год
Сводный отчет итогового мониторинга по отслеживанию развития умений и навыков детей предшкольного класса на 2023-2024 учебный год
Воспитанники нашего мини-центра принимают участие в районных, международных конкурсах и проектах.
Учебно-методическая работа.
Воспитательно – образовательная работа в нашем дошкольном учреждении проводится в соответствии с годовым планом.
Методическая проблема:
«Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечение условий для личностного развития, путем внедрения в образовательный процесс инновационных технологий»
Ценностными приоритетами, определяющими его миссию, являются:
- здоровье воспитанников: «Здоровый ребенок – успешный ребенок»;
- развивающая деятельность (игровая, познавательная, исследовательская, творческая);
- общение, как форма и средство развития и социализации;
- приобщение к социокультурным и общечеловеческим ценностям;
- полноценное проживание ребенком дошкольного детства - создание атмосферы эмоционального благополучия;
- сохранение единства образовательного пространства, сотрудничество с семьей, со школой.
Основными принципами работы педагогов являются:
Цель нашей работы:
«Повышение качества услуг дошкольного образования и создание оптимальных условий для реализации образовательной программы в соответствии с требования ГОСО»
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье дошкольников посредством всех форм двигательной активности, организовать совместную работу мини-центра и семьи;
- создать благоприятную развивающую безопасную образовательную, в том числе инклюзивную среду, с учетом индивидуальных способностей и потребностей каждого ребенка;
- привитие любви к Родине, родному языку, основам национальной идентичности, гражданства и патриотизма, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях, в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру»;
- обновление содержания образования путем внедрения новых технологий:
информационно-коммуникативных технологий, игровых, ТРИЗ, step-by- step и других;
- создание развивающей образовательной среды , способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности;
- совершенствовать развитие связной речи дошкольников в различных формах и видах детской деятельности;
- совершенствовать работу по формированию у дошкольников основ экологической культуры, с целью развития у них бережного отношения к природе, любви к родному краю.
Вся работа с дошкольниками строится на диагностической основе, дифференцированно, с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Требования предъявляемые к уровню образования: развитие памяти, мышления, интеллекта, полноценное существование в современной информационно насыщенной среде определяют принципиально важное направление работы: обеспечение продуктивности образования, которая подтверждается показателями уровня освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для поддержания интереса к учебной деятельности педагогами активно используются игровые, традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы обучения.
С целью улучшения способности педагогической системы ДОУ достигать качественно более высоких результатов образования педаги нашего мини-центра внедряют в образовательный процесс следующие инновационные технологии:
№ |
название методики (технологии) |
1 |
Технология Марии Монтессори (элементы). |
2 |
Технология Step-by-step (элементы) |
3 |
Технология ТРИЗ |
4 |
Технология критического мышления (приемы прогнозирования, стоп- кадр, верные и неверные утверждения, кластер и тд). |
5 |
Метод мнемотехники (пиктограммы, таблицы, схемы и тд) |
6 |
Технология Селевон |
7 |
Информационно-коммуникативные технологии |
8 |
Игровые технологии |
9 |
Пескотерапия |
10 |
Нетрадиционная техника рисования |
11 |
Технология тренинг |
12 |
Здоровьесберегающие технологии |
13 |
Сказкотерапия (настольный театр, пальчиковый театр, фланелеграф) |
14 |
Пластилинография |
15 |
Технология проектной деятельности |
16 |
Технология В.В. Воскобовича, Б.П. Никитина и другие |
Проводится большая работа по формированию здорового образа жизни, правил дорожного движения. Ежегодно, соответственно плана проходит ряд летних оздоровительных мероприятий («маршруты здоровья», закаливающие процедуры, экскурсии в лес, на водоем и др.)
Выполнение Закона «О языках»
В целях выполнения статей 7, 93 Конституции Республики Казахстан, Закона «О языках в Республике Казахстан» от 7 июля 1997 года, Концепции языковой политики Республики Казахстан, одобренной распоряжением Президента РК от 4 ноября 1996 года, а также государственной программы функционирования и развития языков, утвержденной Указом Президента РК, в мини-центре:
1. Составлены и разработаны:
- план мероприятий по реализации Закона «О языках в Республике Казахстан»;
- план работы по реализации программы «Біртұтас тәрбие» (патриотическое воспитание).
В рамках программы «Біртұтас тәрбие» в районном конкурсе «Ханталапай» заняли почётное III место. В конкурсе «Анам, әжем және мен» заняли почётное III место, «Шебер әке, өнерлі ана, еңбекқор бала» удостоены номинации «Лучшая творческая идея».
2. Проводятся мероприятия по ознакомлению воспитанников, сотрудников и родителей с Государственными Символами РК, традициями и обычаями казахского народа.
3. Систематически изучаются нормативные и законодательные акты Республики Казахстан.
4. Делопроизводство ведется на двух языках. Годовой и учебный планы, протоколы методических советов, производственных совещаний и другие материалы составляются на государственном и русском языке.
5. Систематически на двух языках оформляются родительские уголки, стенды в служебных помещениях, уголки в группах, папки – передвижки и др.
6. Методистом, преподавателем казахского языка, воспитателями групп организовываются и проводятся мероприятия к проведению «Декады языков народов Казахстана», «Дня Независимости», «Дня Республики» и др. Разрабатываются план–конспекты занятий, бесед, утренников, на которых дети и взрослые показывают знания по казахскому языку, знания обычаев, традиций, игр казахского народа.
Имеется методическая литература на казахском языке.
7. Педагоги в течении дня, с целью обогащения словарного запаса по усвоению государственного языка, разучивают с детьми слова на казахском языке.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод: работа по выполнению Закона «О языках в Республике Казахстан» и работа по реализации программы «Біртұтас тәрбие» в мини- центре ведется на должном уровне.
Преемственность со школой
Главная цель совместной работы мини-центра и школы – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного, начального школьного детства, придание педагогическому процессу целостности, последовательного характера.
Педагогические коллективы мини-центра и школы в течение двух лет связывают плодотворные деловые отношения. Традицией стали взаимные посещения, наблюдения и анализ педагогического процесса. Общая заинтересованность, целенаправленность работы педагогов ДОУ и школы приводит к хорошим результатам.
Педагогический коллектив мини-центра делает все, чтобы дети, поступающие в предшкольный класс, окрепли, научились думать, решать проблемные ситуации, научились заниматься продуктивной самостоятельной деятельностью, получили разностороннее развитие, качественные знания, психологически подготовились к обучению в начальной школе. Свои знания и умения дошкольники неоднократно показывают на открытых занятиях, тематических мероприятиях. Дети принимают участие в конкурсах, проектах.
По итогам анализа усвоения программного материала по всем предметам, среза знаний, психолого-педагогического обследования детей, можно сделать вывод: дети идут учиться в школу, имея хороший запас знаний по программе. Выпускники психологически готовы к обучению в школе, встрече с учителями, новыми детьми.
http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/preemstvennostymini-centra-so-shkoloy
https://www.instagram.com/reel/C6iy3oxsLUt/?igsh=MWE4ejBnY245bjlleQ==
Работа с родителями
Основой взаимодействия педагогов нашего мини-центра с семьей является создание единого алгоритма «родители – дети - педагоги».
Основной задачей нашего педагогического коллектива является, создание условий для взаимодействия с родителями, планирование работы на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. Привлекаем родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ, через разнообразные мастер – классы, тренинги, родительские собрания, мозговой штурм, конкурсы и выставки, утренники. Оказываем при необходимости помощь родителям в воспитательном процессе, через консультации и рекомендации.
Наши основные принципы партнерства ДОУ и родителей:
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество;
- открытость дошкольного учреждения.
Проведение адаптационной работы с детьми, поступающих в мини-центр
В большинстве случаев поступление ребенка в мини-центр сопровождается проблемой его адаптации к новым условиям. Возникновение у ребенка негативного отношения к дошкольному учреждению является прямым следствием его психологической неготовности к «выходу» из семьи. Эта проблема очень важна. Для профилактики дезадаптационного периода в нашем мини -центре проводятся следующие мероприятия:
- индивидуальные беседы с родителями до поступления ребенка в ДОУ;
- групповые собрания;
- анкетирование родителей, позволяющее сделать прогноз адаптации каждого ребенка в отдельности и выработать правильную модель поведения по отношению к ребенку, как у родителей, так и у воспитателей группы;
- составление рекомендаций для воспитателей, родителей по организации адаптационного периода;
- создание положительного психологического микроклимата в группе.
В мини-центре создан консультационный пункт для родителей чьи дети не посещают дошкольную организацию (график имеется)
http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/konsulytacionnyy-punkt-dlya-roditeley
https://www.instagram.com/reel/C0MOcUTMnfG/?igsh=MTNtaTZhcjQ4aGVqNw==
https://www.instagram.com/reel/Cw0KpBgsjic/?igsh=MTdsOTFmZmlodGFmNg==
Ведётся работа с молодыми родителями
http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/konsulytacii-dlya-molodyh-roditeley
http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/content/6106-03-05-24-18-05-14-shkola-molodyh-roditeley
Мастер-класс: «Развитие речи посредством использования нетрадиционных пальчиковых игр»
Учебно-материальные активы.
Здание мини-центра- типовое, одноэтажное. Год постройки: 1987г. Общая площадь – 524,2 кв.м. Проектная мощность: 35 мест.
Водоснабжение – центральное, отопление автономное ( от школы)
Полностью обеспечены мебелью и оборудованием.
Прилагается: таблица согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям, инвентаризационная опись основных средств.
Информационные ресурсы и библиотечный фонд.
Прилагается: таблица согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям
Создание предметно-пространственной развивающей среды
В нашем мини - центре предметно-пространственная среда отвечает интересам развития детей, их эмоциональному благополучию, выстроена в соответствии с требования ГОСО. Созданы условия для охраны жизни и деятельности детей.
В ДОУ по всему периметру территории и внутри в группах установлены камеры видео наблюдения. Общее количество 8 ( из них: 5 – наружного наблюдения, 3 – внутреннего).
Естественное и искусственное освещение соответствует норме. Во всех группах имеются кварцевые лампы, кварцевание проходит 3 раза в день. Медицинский работник контролируют выполнение санэпидрежима, ведется постоянный контроль за освещением, воздушным режимом. Четко отслеживается выполнение графика генеральных уборок, наличия моющих средств для мытья посуды, стирки белья и спецодежды.
В любое время года соблюдается режим проветривания, питьевой режим, проводятся профилактические мероприятия. Проводится плановая вакцинация и осмотр детей врачами. Работа по оздоровлению детей ведется по плану.
Для физического развития, а также для всестороннего воспитания и оздоровления детей в саду имеется спортивный уголок. С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений используются: мячи-прыгуны, обручи, мячи разных размеров, ленты, гимнастические палки т.д. При выполнении упражнений в ползании, подлезании, равновесии используют большие и малые дуги, гимнастические скамейки, шнуры. А при выполнении коррегирующей гимнастики используют массажные и коррегирующие дорожки (сделанные своими руками из бросового материала, пуговиц, шишек и др), доски с ребристой поверхностью, массажные мячи.
Наряду с выше сказанным, в группе созданы все условия для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, коммуникативной, исследовательской. Доступность материалов, функционально–игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.
Имеется картотека игр, наглядный и демонстрационный материал, методические пособия, атрибуты для сюжетно – ролевых, театральных игр.
Разработка картотеки прогулок на каждое время года помогает осуществлению системного подхода к организации двигательной активности во время проведения прогулок, использованию различных видов подвижных игр.
Огромное внимание уделяется развитию у детей комуникативных умений и навыков, развитию устной речи в различных видах детской деятельности, обогащение словарного запаса, интереса к детской литературе.
В группах имеются центр «Коммуникации», в котором имеются наглядно-дидактические пособия, игры, методические пособия, азбуки-тетради, дидактический материал, телевизор, магнитная доска, интерактивная доска, наглядно-дидактический материал. Создан «Книжный уголок» в котором находится детская художественная литература.
Также созданы все условия развития личности дошкольника для овладения элементарными навыками познавательной, исследовательской деятельности, умения работать в команде для взаимодействия с окружающим миром. Имеются методические пособия, конструктор, оборудование для формирование навыков количественного счета, представлений о геометрических фигурах и формах, ориентировки в пространстве и времени.
Так же в мини-центре обязательным является формирование творческой личности, развитие творческих способностей, эмоционально-чувственной сферы, воображения, мышления, художественного вкуса. Создана «Творческая мастерская», где дети занимаются рисованием, пластилинаграфией.
Педагоги применяют нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, воском и др), обрывную аппликацию, пластилинографию.
Для того чтобы дети с дошкольного возраста учились чувствовать и понимать музыкальные произведения имеется музыкальный центр, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты ( барабаны, бубны, погремушки, домбры, и другие), наглядно-дидактические пособия, методические пособия, кукольный театр, крупные декорации, костюмы (национальные, сказочных персонажей) для детей и взрослых.
Одним из направленией в деятельности является позитивная социализация воспитанников дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, формирование духовно-нравственных ценностей.
Формирование у воспитанников дошкольного возраста социальных навыков и навыков самообучения в семье и дошкольных организациях, направлены на охрану жизни и укрепление здоровья, развитие социально-бытовых и социально-коммуникативных умений и навыков.
Выводы и предложения.
В мини – центре создана развивающая среда, стимулирующая познавательное развитие и активность детей в различных видах деятельности, способствующая целостному гармоничному развитию ребенка. Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, созданы условия для различных видов двигательной активности, формирование здорового образа жизни. Совершенствуется работа по обеспечению разностороннего развития детей и осуществления необходимой коррекции и развития. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к школе. Педагогическая диагностика детей за 2023-2024 учебный год показывает хорошие показатели по усвоению основной программы. В результате проведенной за учебный год работы, большинство