Шахматы
в начальной школе.
В начальной школе происходят радикальные изменения, связанные с приоритетом целей обучения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.
Шахматы в начальной школе открывают широкие возможности и для кружковой работы, поднимают ее на новый качественный уровень, положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Обучение игре в шахматы с самого раннего возраста помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству детям некоммуникативного типа. Расширение круга общения, возможностей полноценного самовыражения, самореализации позволяет этим детям преодолеть замкнутость, мнимую ущербность.
На уроках дети с большим интересом знакомятся с миром шахмат и с удовольствием играют в самую древнюю игру. Постепенно
осваивают правила с игры, знакомятся с фигурами на доске и с тем как каждая фигура какие может делать ходы. Для них открылся удивительный мир фигурок на доске и наша задача помочь им обрести устойчивый интерес к этой игре.
Александр Костылев
учитель физической культуры Краснокардонской ОШ