Основные формы проведения занятий:
Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.
Методы:
Регулярность занятий: 3 занятия в неделю.
Время занятий: понедельник, среда, пятница.
Занятие состоит из трех частей:
Пояснительная записка
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.
Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Содержание программы:
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:
1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:
- игроритмика
- игрогимнастика
- игротанцы
- диско-разминка
2. Нетрадиционные виды упражнений:
- игропластика
- пальчиковая гимнастика
- игровой самомассаж
- музыкально-подвижные игры
3. Креативная гимнастика:
- музыкально-творческие игры
- специальные задания.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы:
содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.
Задачи:
1. Укрепление здоровья:
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Развитие творческих и созидательных способностей:
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Материально-техническое обеспечение программы:
1. Светлый просторный зал.
2. Технические средства.
Ожидаемые результаты:
1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.
2. Улучшение физического развития.
3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.
4. Разработка разных танцев.
Примерный план занятия
|
Содержание урока |
Количество минут |
Вводная часть |
Заход детей в зал, после поклона дети образуют круг или шахматный порядок, исполняют простые общеразвивающие и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. |
3 минут |
Основная часть |
Азбука танца. Подготовительные танцевальные элементы по теме, игры с разными жанрами. |
7 минут |
Последняя часть |
Последняя часть занятия, отводиться к постановке танцев. |
15-20 минут |
Итого: |
|
25-30 минут |
Список детей на 2022-2023 учебный год:
Календарно-тематический план
Сентябрь.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Давайте познакомимся |
Виды танцев |
Видео |
02.09.22 |
2 |
Встанем в круг |
Ритмика |
имитация |
05.09.22 07.09.22 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие животные |
Ритмика |
09.09.22 12.09.22 |
4 |
Элементы русского танца |
Во саду ли, в огороде |
движения |
14.09.22 16.09.22 |
5 |
Детский бальный танец |
приглашение |
Парный танец |
19.09.22 21.09.22 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
подражание |
23.09.22 26.09.22 |
7 |
Хоровод |
Паровоз |
Коллективный танец |
28.09.22 |
8 |
Разучивание танца |
«День Пожилого человека» |
Танец |
30.09.22 |
Октябрь.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Старинные танцы |
Виды танцев |
Видео |
03.10.22 05.10.22 |
2 |
Встанем в круг |
Ритмика |
имитация |
07.10.22 10.10.22 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие птицы |
Ритмика |
12.10.22 14.10.22 |
4 |
Элементы русского танца |
Калинка |
движения |
17.10.22 19.10.22 |
5 |
Детский бальный танец |
поклоны |
Парный танец |
21.10.22 24.10.22 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
подражание |
26.10.22 28.10.22 |
7 |
Осень |
Подготовка к утреннику |
танец |
31.10.22 |
Ноябрь.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Танцы народов мира |
Виды танцев |
Видео |
02.11.22 04.11.22 |
2 |
Встанем в круг |
Ритмика |
имитация |
07.11.22 09.11.22 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие листья |
Ритмика |
11.11.22 14.11.22 |
4 |
Элементы русского танца |
По мосточку |
движения |
16.11.22 18.11.22 |
5 |
Детский бальный танец |
Элементы вальса |
Парный танец |
21.11.22 23.11.22 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
подражание |
25.11.22 |
7 |
Хоровод |
Ламбада |
Коллективный танец |
28.11.22 |
8 |
Мамин день |
Подготовка к утреннику |
танец |
30.11.22 |
Декабрь.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Бальные танцы |
Виды танцев |
Видео |
02.12.22 05.12.22 |
2 |
Встанем в круг |
Ритмика |
имитация |
07.12.22 09.12.22 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие снежинки |
Ритмика |
12.12.22 14.12.22 |
4 |
Элементы русского танца |
Змейка |
движения |
16.12.22 19.12.22 |
5 |
Детский бальный танец |
хлопки |
Парный танец |
21.12.22 23.12.22 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
имитация |
26.12.22 |
7 |
Хоровод вокруг елочки |
Игра |
Коллективный танец |
28.12.22 |
8 |
Новый год |
Подготовка к утреннику |
танец |
30.12.22 |
Январь.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
В гостях у Белоснежки |
Танцы в мультфильмах |
Видео |
02.01.23 04.01.23 06.01.23 |
2 |
Встанем в круг |
У елочки |
имитация |
09.01.23 11.01.23 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие игрушки |
Ритмика |
13.01.23 16.01.23 |
4 |
Элементы русского танца |
присядка |
движения |
18.01.23 20.01.23 |
5 |
Детский бальный танец |
лодочка |
Парный танец |
23.01.23 25.01.23 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
импровизация |
27.01.23 30.01.23 |
Февраль.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Спортивные танцы |
Танец с предметами |
Видео |
01.02.23 03.02.23 |
2 |
Парный танец |
осанка |
движения |
06.02.23 08.02.23 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Путешествие в сказку |
игра |
10.02.23 13.02.23 |
4 |
Элементы русского танца |
бубен |
ритмика |
15.02.23 17.02.23 |
5 |
Детский бальный танец |
мяч |
Парный танец |
20.02.23 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
дискотека |
22.02.23 |
7 |
Хоровод |
Движение по диагонали |
Коллективный танец |
24.02.23 |
8 |
Наурыз |
Подготовка к утреннику |
танец |
27.02.23 |
Март.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Детские танцы |
Праздники в детском саду |
Видео |
01.03.23 03.03.23 |
2 |
Встанем в круг |
Ритмика |
имитация |
06.03.23 08.03.23 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Что мы знаем |
соревнование |
10.03.23 13.03.23 |
4 |
Элементы русского танца |
медленный |
Плавность рук |
15.03.23 17.03.23 |
5 |
Детский танец |
Эстрада |
Парный танец |
20.03.23 22.03.23 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
игра |
24.03.23 27.03.23 |
7 |
Хоровод |
Летка-енька |
Коллективный танец |
29.03.23 |
8 |
Женский день |
Подготовка к утреннику |
танец |
31.03.23 |
Апрель.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
Из бабушкиного сундучка |
костюмы |
Видео |
03.04.23 05.04.23 |
2 |
Встанем в круг |
солисты |
фантазия |
07.04.23 10.04.23 |
3 |
Музыкально-ритмические движения |
Танцующие сказочные герои |
картинки |
12.04.23 14.04.23 |
4 |
Элементы русского танца |
Во саду ли, в огороде |
движения |
17.04.23 19.04.23 |
5 |
Мы собираемся на бал |
Собираем элементы |
Парный танец |
21.04.23 |
6 |
Я хочу танцевать |
Эстрадный танец |
дискотека |
24.04.23 |
7 |
Хоровод с веточками |
предмет |
Коллективный танец |
26.04.23 |
8 |
Весенний праздник цветов |
Подготовка к утреннику |
танец |
28.04.23 |
Май.
№ |
Название раздела |
Тема занятия |
Основа |
Дата |
1 |
вальс |
Виды вальса |
Видео |
01.05.23 03.05.23 |
2 |
Навстречу к солнцу |
Ритмика |
подражание |
05.05.23 08.05.23 |
3 |
Музыкальная карусель |
Танец |
Ритмика |
10.05.23 12.05.23 |
4 |
Элементы русского танца |
Итоговое занятие |
танец |
15.05.23 17.05.23 |
5 |
День Победы |
Военные |
выступление |
19.05.23 22.05.23 |
6 |
Я хочу танцевать |
Сольный танец |
соревнование |
24.05.23 26.05.23 |
7 |
Итоговый концерт |
Подготовка к утреннику |
танец |
29.05.23 31.05.23 |
ЛИТЕРАТУРА.
1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.
2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. «Просвещение»1983г
3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.
4. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей». «Ритмическая пластика для Дошкольников».
5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.
6. Н. Зарецкая. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2005г.
7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.
8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».
9. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».