«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Карамелька" би үйірмесі

  Основные формы проведения занятий:

  • танцевальные репетиции
  •  
  •  
  •  

 

  Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

 

   Методы:

  • Игровой. У детей игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку)
  •  демонстрационный (метод показа). Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.
  •  метод творческого взаимодействия;
  •  метод наблюдения и подражания. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).
  •  метод упражнений;
  •  метод внутреннего слушания.

 

Регулярность занятий: 3 занятия в неделю.

 

Время занятий: понедельник, среда, пятница.

 

        Занятие состоит из трех частей:

  1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
  2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, танцев). (15-20минут)
  3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

     Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.  Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

   В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

   В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

   В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.

   Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

   Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

   В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

 

Содержание программы:

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

- игроритмика

- игрогимнастика

- игротанцы

- диско-разминка

2. Нетрадиционные виды упражнений:

- игропластика

- пальчиковая гимнастика

- игровой самомассаж

- музыкально-подвижные игры

3. Креативная гимнастика:

- музыкально-творческие игры

- специальные задания.

   Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

 

 

 

Цель программы:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

 

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

 

   Материально-техническое обеспечение программы:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

 

   Ожидаемые результаты:

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

4. Разработка разных танцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерный план занятия

 

Содержание урока

Количество минут

Вводная часть

Заход детей в зал, после поклона дети образуют круг или шахматный порядок,  исполняют простые общеразвивающие  и ритмические упражнение, приучающие их внимательно слушать музыку  и  ритмично двигаться.

3 минут

Основная часть

Азбука танца. Подготовительные танцевальные элементы по теме, игры с разными жанрами.

7 минут

Последняя часть

Последняя часть занятия, отводиться к постановке танцев.

15-20 минут

Итого:

 

25-30 минут

 

 

Список детей на 2022-2023 учебный год:

 

 

 

 

  1. Абдуллаев Техран
  2. Анварова Эмилия
  3. Байболат Муххамад
  4. Байболат Эльмира
  5. Ващенко Агата
  6. Гуслярова Ева
  7. Гущин Сергей
  8. Доскарин Рустам
  9. Диль Александр
  10. Елисеев Эмиль
  11. Иванова Ангелина
  12. Каракоз Элина
  13. Лантух Захар
  14. Медведева Дарья
  15. Некрасова Алина
  16. Некрасов Марк
  17. Острянин Константин
  18. Паницкая Елизавета
  19. Паницкая Евгения
  20. Поздняков Иван
  21. Сагинова Самина
  22. Табакаева Юлианна
  23. Умарова Айлана
  24. УмаровРайымбек

 

  1. Эккерт Егор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

 

Сентябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Давайте познакомимся

Виды танцев

Видео

02.09.22

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

05.09.22

07.09.22

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие животные

Ритмика

09.09.22

12.09.22

4

Элементы русского танца

Во саду ли, в огороде

движения

14.09.22

16.09.22

5

Детский бальный танец

приглашение

Парный танец

19.09.22

21.09.22

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

23.09.22

26.09.22

7

Хоровод

Паровоз

Коллективный танец

28.09.22

8

Разучивание танца

«День Пожилого человека»

Танец

30.09.22

                  

 

 

                  Октябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Старинные танцы

Виды танцев

Видео

03.10.22

05.10.22

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

07.10.22

10.10.22

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие птицы

Ритмика

12.10.22

14.10.22

4

Элементы русского танца

Калинка

движения

17.10.22

19.10.22

5

Детский бальный танец

поклоны

Парный танец

21.10.22

24.10.22

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

26.10.22

28.10.22

7

Осень

Подготовка к утреннику

танец

31.10.22

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Ноябрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Танцы народов мира

Виды танцев

Видео

02.11.22

04.11.22

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

07.11.22

09.11.22

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие листья

Ритмика

11.11.22

14.11.22

4

Элементы русского танца

По мосточку

движения

16.11.22

18.11.22

5

Детский бальный танец

Элементы вальса

Парный танец

21.11.22

23.11.22

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

подражание

25.11.22

7

Хоровод

Ламбада

Коллективный танец

28.11.22

8

Мамин день

Подготовка к утреннику

танец

30.11.22

 

 

Декабрь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Бальные танцы

Виды танцев

Видео

02.12.22

05.12.22

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

07.12.22

09.12.22

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие снежинки

Ритмика

12.12.22

14.12.22

4

Элементы русского танца

Змейка

движения

16.12.22

19.12.22

5

Детский бальный танец

хлопки

Парный танец

21.12.22

23.12.22

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

имитация

26.12.22

7

Хоровод вокруг елочки

Игра

Коллективный танец

28.12.22

8

Новый год

Подготовка к утреннику

танец

30.12.22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

В гостях у Белоснежки

Танцы в мультфильмах

Видео

02.01.23

04.01.23

06.01.23

2

Встанем в круг

У елочки

имитация

09.01.23

11.01.23

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие игрушки

Ритмика

13.01.23

16.01.23

4

Элементы русского танца

присядка

движения

18.01.23

20.01.23

5

Детский бальный танец

лодочка

Парный танец

23.01.23

25.01.23

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

импровизация

27.01.23

30.01.23

 

Февраль.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Спортивные танцы

Танец с предметами

Видео

01.02.23

03.02.23

2

Парный танец

осанка

движения

06.02.23

08.02.23

3

Музыкально-ритмические движения

Путешествие в сказку

игра

10.02.23

13.02.23

4

Элементы русского танца

бубен

ритмика

15.02.23

17.02.23

5

Детский бальный танец

мяч

Парный танец

20.02.23

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

дискотека

22.02.23

7

Хоровод

Движение по диагонали

Коллективный танец

24.02.23

8

Наурыз

Подготовка к утреннику

танец

27.02.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Детские танцы

Праздники в детском саду

Видео

01.03.23

03.03.23

2

Встанем в круг

Ритмика

имитация

06.03.23

08.03.23

3

Музыкально-ритмические движения

Что мы знаем

соревнование

10.03.23

13.03.23

4

Элементы русского танца

медленный

Плавность рук

15.03.23

17.03.23

5

Детский  танец

Эстрада

Парный танец

20.03.23

22.03.23

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

игра

24.03.23

27.03.23

7

Хоровод

Летка-енька

Коллективный танец

29.03.23

8

Женский день

Подготовка к утреннику

танец

31.03.23

 

 

          Апрель.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

Из бабушкиного сундучка

костюмы

Видео

03.04.23

05.04.23

2

Встанем в круг

солисты

фантазия

07.04.23

10.04.23

3

Музыкально-ритмические движения

Танцующие сказочные герои

картинки

12.04.23

14.04.23

4

Элементы русского танца

Во саду ли, в огороде

движения

17.04.23

19.04.23

5

Мы собираемся на бал

Собираем элементы

Парный танец

21.04.23

6

Я хочу танцевать

Эстрадный танец

дискотека

24.04.23

7

Хоровод с веточками

предмет

Коллективный танец

26.04.23

8

Весенний праздник цветов

Подготовка к утреннику

танец

28.04.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май.

Название раздела

Тема занятия

Основа

Дата

1

вальс

Виды вальса

Видео

01.05.23

03.05.23

2

Навстречу к солнцу

Ритмика

подражание

05.05.23

08.05.23

3

Музыкальная карусель

Танец

Ритмика

10.05.23

12.05.23

4

Элементы русского танца

Итоговое занятие

танец

15.05.23

17.05.23

5

День Победы

Военные

выступление

19.05.23

22.05.23

6

Я хочу танцевать

Сольный танец

соревнование

24.05.23

26.05.23

7

Итоговый концерт

Подготовка к утреннику

танец

29.05.23

31.05.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. О. Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» Изд. 2-е. «Учитель» 2013г. Волгоград.

2. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет». Москва. «Просвещение»1983г

3. С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина «Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски Детей 6-7 лет. Москва. «Просвещение»1983г.

4. А. И. Буренина «Коммуникативные танцы-игры для детей»«Ритмическая пластика для Дошкольников».

5. Е. В. Горшкова «От жеста к танцу». 1кн. «Методика и конспекты занятий по развитию у детей 5 -7 лет творчества в танце». Москва, изд. «Гном» 2002г.

6. Н. Зарецкая. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Москва, изд. Айрис ПРЕСС 2005г.

7. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Потанцуй со мной, дружок». Санкт-Петербург 2010г.

8. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет». Москва,2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».

9. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет». Москва 2010г. Изд. «Т. Ц. Сфера».

 

Жаңартылған күні: 01.02.2023 04:24
Құрылған күні: 10.06.2024 03:56

Текст