Паспорт проекта
- Тип проекта – оздоровительно – развивающий
- По характеру контактов – внутри ДО
- По количеству участников – дети, родители, воспитатели группы, медицинский работник.
- По продолжительности – долгосрочный (5 недель)
- Направление – физическое развитие
Актуальность
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми старшего дошкольного возраста необходимости беречь здоровье.
Цель проекта:
Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья у детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья.
Задачи проекта:
- Формировать у детей и родителей навыки здорового образа жизни.
- Заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью через беседы и игровую деятельность;
- Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни у всех участников проекта
Ожидаемые результаты
Дети приобретут:
- Представление о своем теле и организме;
- Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
- Появится умение у детей определять свое состояние и ощущение;
- Сформируются навыки ведения здорового образа жизни
Сотрудничество с родителями
Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»,
Консультации: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье»
Буклет: «Дыхательная гимнастика», «Гимнастика для глаз», «Берегите зрение с детства»
Выставка рисунков родителей с детьми: «Моя семья за здоровый образ жизни».
Перспективный план проекта
Неделя
|
Мероприятия
|
Материалы и оборудование
|
1 этап- подготовительный
|
1 неделя
|
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды (подбор методического (картотеки, плакаты) и дидактического, спортивного, игрового материалов, оборудования).
- Консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей»
1 тема: «Как устроен человек?»
- ОД по Ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
- Беседы: «Я и моё тело»
- Измерение роста и веса детей.
- Дыхательная гимнастика:
«Листочки», «Задуй ватку в ворота»
- Ходьба по корригирующей дорожке
- Рассматривание плаката «Строение тела человека»
- Чтение: «Знай своё тело» Р. Корман,
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»
|
- Подготовка картин, плакатов, игрового оборудования
- Консультации для родителей в электронном и печатном варианте.
- Материал: Четыре конверта с разрезными картинками; зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунки и макеты глаза, нос, язык, уши.
- Весы и ростомер
- Листочки, вата.
- Плакат «Строение тела человека»
|
2 этап-основной
|
2 неделя
|
2 тема: «Мойдодыр»
- ОД по Развитию речи «Что такое здоровье?»
- Беседы: «Микробы и вирусы», «Предметы личной гигиены», «Зачем нужно мыть руки».
- Беседа по плакатам «Личная гигиена»
- Д/и «Предметы личной гигиены»,
- Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
- Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр»,
- Разучивание песни «Если дети утром умываются».
- Консультации для родителей: «Значение режима в воспитании детей», «Физическое развитие ребенка в семье»
|
- Картинка Айболита, здорового и больного человека.
- Тематические картинки по беседам.
- Плакат «Личная гигиена»
- Консультации для родителей в электронном и печатном варианте.
|
3 неделя
|
3 тема: «Здоровое питание. Витамины»
- ОД по Ознакомлению с окружающим миром «Полезная и вредная пища»
- Беседы: Таблетки растут на грядке «Витамины и полезные продукты».
- Прослушивание песни «Песня про ЗОЖ»
- П/и - «Витаминная семья»
- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
- Ходьба по дорожке «Здоровье»
- Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»
- Буклет для родителей: «Дыхательная гимнастика»
|
- Демонстрационный материал: продукты питания, фрукты, овощи, ягоды и т.д.
- Муляжи овощей и фруктов
- Спортивный инвентарь
|
4 неделя
|
4 тема: «Физкульт-ура! »
- ОД по Развитию речи «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.»
- Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
- Ходьба по дорожке «Здоровье»
- Игры на дыхание: «Птички-бабочки», «Лети, самолетик!», «Задуй ватку в "ворота"»
- Игровые упражнения: «Попади в цель», «Школа мяча», «Придумай упражнение»
- Д/и: «Угадай вид спорта»
- П/и в группе и на прогулке:
- «Хитрый лис», «Пустое место»
- Индивидуальная работа: «Прыжки на одной и двух ногах», «Броски и ловля мяча», «Прыжки в длину, в высоту, из обруча в обруч», «Метание в цель, вдаль», «Пройди по бревну», «С кочки на кочку», «Перебрасывание и ловля мяча двумя руками», «Брось дальше».
- Буклет для родителей: «Гимнастика для глаз», «Берегите зрение с детства»
- Папка-передвижка «Витамины и микроэлементы»
|
- Спортивный инвентарь
- Наглядный материал: ЗОЖ.
|
3 этап- заключительный
|
5 неделя
|
5 тема: «Мы за ЗОЖ»
- Спортивный досуг «Азбука здоровья»
- Встреча с медицинским работником детского сада: «Как сохранить здоровье?»
- Д/и: «Путешествие в страну здоровья»
- Беседа: «Как вырасти здоровым и сильным?» (по плакату коллажу вспоминают, что узнали ранее и рассказывают о том, что помогает вырасти здоровым и сильным)
- Выставка рисунков: «Мы за здоровый образ жизни».
|
- Плакаты по тематике проекта
|
Выводы:
Результатом проекта стало внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей, в каждом режимном моменте. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, интерес к собственному здоровью. сформированы основы гигиенических навыков, развитие осознанного отношения к укреплению и сохранению своего здоровья. Стремление детей укрепить свое здоровье, используя приобретенные знания и умения.