Пояснительная записка.
Тип проекта: Познавательный, краткосрочный
Проблема: Формирования положительных взаимоотношений между детьми
Актуальность:
Необходимость искать эффективные пути и средства формирования взаимоотношений между детьми.
Задачи:
-выработать систему занятий и мероприятий с учётом новых индивидуальных особенностей детей;
-способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между сверстниками;
-формировать представления об элементарных нормах общения между сверстниками.
Предполагаемые результаты:
-развивать представления о дружеских взаимоотношениях между сверстниками;
- приобрести навыки взаимопомощи;
-закрепить навыки совместной игровой деятельности;
-развить творческий потенциал родителей;
-создание презентация «Мирись, мирись и больше не дерись».
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Сроки реализации: 10 недель;
Проект включает в себя 3 этапа:
1 этап -подготовительный этап:
-составление плана работы по реализации проекта;
-выбрать участников проекта (дети, родители) и тех, к кому обратиться за помощью;
-подбор литературы по теме;
-консультация для родителей «Учимся дружить», «Животные наши друзья».
2 этап-основной:
-Проведение мероприятий по образовательным направлениям: художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность, познание;
- оформление альбома «Мой друг»;
-развитие мелкой моторики – разучивание пальчиковых игр;
-подборка и просмотр мультфильмов о дружбе;
-обогащение предметно-развивающей среды по теме;
-пластический этюд «Солнышко» -разучить.
3 этап-заключительный:
-выставка (альбом) «Мой друг»;
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»
-дискотека «Вместе весело! »
План мероприятий:
1 день 08.09.2022г
-дидактические упражнения «Угадай мое настроение», «Передай свое настроение»;
- беседа-инсценировка «Как играть и не ссориться»;
- моделирование ситуаций «Дружба начинается с улыбки».
-чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
2 день 15.09.2022г
-рассматривание фото «Мои друзья»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость;
-инсценировка и показ детям сказки «Заюшкина избушка»(воспитатель)
3 день 22.09.2022г
-инсценировка стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».
-беседа с детьми: «Какие мы»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость. Учить детей видеть признаки сходства и различия.
-чтение сказки «Два жадных медвеженка».
4 день 29.09.2022г
-чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зёрнышко»;
-дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласованно в игре; способствовать сближению детей.
-беседа-показ «Как можно пожалеть»
-спортивное развлечение «Эстафета дружбы»
5 день 06.10.2022г
-дидактическое упражнение «Наши добрые слова»;
-чтение сказки «Упрямые козы»;
-моделирование ситуаций «К нам гости пришли».
-чтение сказки «Мышь и воробей».
6 день 13.10.2022г
-продуктивная деятельность (ручной труд) «Подарки моим друзьям»;
-дидактическая игра: «Позови ласково»;
-рисование «Солнышко улыбается! »
Цель: закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность.
-дидактическое упражнение «Передай свое настроение»;
7 день 20.10.2022г
-дидактическая игра: «Чья фотография» - развивать зрительное и слуховое восприятие.
-разучивание «Стишки- мирилки»
-упражнение «Как меня зовут?»
- дидактические упражнения «Угадай мое настроение».
8 день 27.10.2022г
-конструирование «Строим теремок».
Цель: учись детей совместной игре-постройке, рассматриванию сюжетных картинок по теме;
-пальчиковая игра "Дружные пальчики";
-игра «Клубочек»;
-физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья».
9 день 03.11.2022г
-беседа с детьми: «Здравствуйте! »
Цель: учить детей здороваться друг с другом ,называть сверстников по имени; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова». Воспитывать культуру поведения.
-этюды: «Маме улыбнемся», «Ой, ой, живот болит»;
-чтение художественной литературы: К. Ушинскийй «Петушок с семьей».
10 день 10.11.2022г
-дискотека «Вместе весело! » (с родителями) - развивать чувство ритма, пластику, умение двигаться под музыку, взаимодействовать с родителями.
-просмотр мультфильма и прослушивание песни «Улыбка» из мультфильма "Крошка Енот";
-рассматривание иллюстраций по теме;