«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Көңілді акварель 2022-2023

Пояснительная записка

 

"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.

Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же,  подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Во врачебной  практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям  ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 

Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.   

 Задачи:

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развивать художественно –  творческие способности детей.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

 - Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;

-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

Рисование: «Веселая акварель»

Кол-во часов: 35

Сроки

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Цели:

1

 

Рисование «Дары осени»

Акварельные краски+восковые мелки

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о дарах осени: овощах, ягодах и т. д.

2

 

Рисование «Осеннее дерево»

Кляксография

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение и мышление.

3

 

Рисование

 «Весёлые ладошки»

Рисунки ладошками

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, Воспитывать аккуратность, Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

4

 

Рисование по замыслу

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

5

 

 «Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев

 

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

 Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

6

 

 «Осенние мотивы»

Раздувание краски

 

- познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием  краски, показать его выразительные возможности;

- совершенствовать умение передавать в рисунке образы обьектов;

 

7

 

 «Пейзаж у озера»

 

 

Монотипия

 

- Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

- Познакомить с нетрадиционной техникой пейзажа – монотипия, показать её изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии.

 

8

 

 «Ветка рябины»

Рисование пальчиками

 

  1. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.
  2. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.

 

9

 

Рисование

«Страна Кляксография»

Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.

10

 

Рисование «Ковёр-самолёт»

Рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты

Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать фантазию и творческие способности.

11

 

Ежики

Рисование методом тычка

 

 помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

 

12

 

Рыбки

Рисование методом тычка

 

продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

 

13

 

Солнышко

Ладонная живопись

Продолжать знакомить  с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.

14

 

Паровозик

ватные палочки.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) .

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.

 

15

 

Рисование

по замыслу

 

 

 

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

16

 

Бабочки

монотипия

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

17

 

Веселая зебра

тампонирование

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное восприятие,развивать мелкую моторику,

 

18

 

Сегодня мы волшебники

кляксография

 развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне.

 

19

 

Рисование «Деревья в снегу»

Рисование пальчиками

Формировать умение ритмично наносить мазки пальчиками, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

20

 

Рисование «Веселые мыльные пузыри»

рисование мыльными пузырями

Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, творческие способности

21

 

Елка

пластилинография

.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 
 

22

 

Рисование

«Елочные игрушки»

 

Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

23

 

Рисование

 «Зимняя ночь»

Набрызг, кляксография

Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», продолжать изучать технику рисования «Кляксография».
 Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

24

 

Рисование

«Зимний пейзаж»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.

25

 

«Красивый букет», «Золотые рыбки» 

 

 

Рисование мыльными пузырями

Продолжать учить детей работать гуашью, воспитывать интерес к творчеству,
развивать  творческое воображение, мышление, художественно-эстетические навыки.

26

 

Птицы на кормушке

пластилинография.

продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином(пластилинография).

27

 

Витражи для окошек  в избушке Зимушки-зимы

Техника выполнения витражей – клеевые картинки

 

Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь уви­деть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.

 

28

 

«Пёс Дружок»

рисование песком;ладошкой

 

Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки.

29

 

Друзья белочки

«оттиск сжатой бумаги».

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

 - Учить, правильно называть цвет.

 

30

 

Рисование

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование «по мокрому листу»

 

Продолжать учить детей смешивать краски.
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать воображение и  фантазию.

31

 

Рисование «Я слепил снеговика»

 

Обрывание и скатывание бумаги

Познакомить с новым способом изображения снеговика при помощи обрывания и скатывания бумаги. Обогащать речь эстетическими терминами.

32

 

Верблюд в пустыне

рисованию в технике ниткопись.

 

учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и её обитателях;уточнить представление о внешнем виде верблюда;вызвать интерес к рисованию пустыни в технике ниткопись.

33

 

Рисунок для мамы: «Подарим маме вазу»

 

 

 

Печать поролоном с трафаретом

Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

34-35

 

Чебурашка

тампонирование

 

 

Ожидаемые результаты:

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

 -Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .

 - Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами. - Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию;

используют разнообразные изобразительные материалы и

 нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг,

 монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

 Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

 

Жаңартылған күні: 02.02.2023 04:52
Құрылған күні: 02.02.2023 04:52

Текст