Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
№ |
Виды работ педагога-психолога ДОУ |
Цель работы |
1 |
Консультативно-просветительская работа |
оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
|
2 |
Психодиагностическая работа |
Получение информации:
образовательного процесса.
|
3 |
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
4 |
Организационно методическая работа |
составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией. |
5 |
Экспертная работа |
Рекомендации по оптимизации педагогического процесса |
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
||
1.Консультативно-просветительская работа |
|||
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
||
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
||
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
||
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Ваш малыш идёт в детский сад» |
Педагоги, родители всех групп |
||
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
||
2. Психодиагностическая работа |
|||
Индивидуальная экспресс-диагностика познавательных процессов авт.Павлова и Руденко по запросу |
Дети |
||
Индивидуальное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) по запросу |
Дети |
||
Индивидуальная углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
||
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|||
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (по запросу) |
Родители, медсестра, педагоги |
||
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
||
4. Организационно-методическая работа |
|||
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
---- |
||
Корректировка программы «Психологическая подготовка к школе детей подготовительной группы» |
---- |
||
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
||
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
----- |
||
5. Экспертная работа |
|||
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год |
|
||
Корректировка и утверждение плана работы ПМПк на 2021-2022 уч.год. |
Члены ПМПК |
||
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ. |
|
||
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ |
Члены ПМПК |
||
Участие в заседании ПМПК (обсуждение вышеперечисленных вопросов) |
Члены ПМПК |
||
Просмотр мероприятий планом мероприятий ДОУ |
(в соответствии |
с |
Группы, участники мероприятия |
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
|||
1.Консультативно-просветительская работа |
||||
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители |
|||
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы |
Родители, медсестра, педагоги |
|||
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания) |
Педагоги, родители подготовительных школе групп |
к |
||
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
|||
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
|||
Групповые консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
|||
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Как научить ребёнка слушать и слышать?» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
|||
2. Психодиагностическая работа |
||||
Экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) индивидуально по запросу |
Дети средних и старших групп |
|||
Исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) индивидуально по запросу |
Дети средних и старших групп |
|
||
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу) |
Дети, родители |
|||
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
||||
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
|||
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп
|
|
||
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
|||
4. Организационно-методическая работа |
||||
Ежедневное ведение рабочих материалов психолога, написание конспектов к занятиям |
|
педагога- |
---- |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
|||
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
|||
5. Экспертная работа |
||||
Просмотр мероприятий (в соответствии мероприятий ДОУ) |
с |
планом |
Группы, участники мероприятия |
|
Участие в заседании территориальной ПМПК |
Воспитанники образовательных учреждений района |
НОЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
2. Психодиагностическая работа |
|
Первичное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) |
Дети подготовительной к школе групп (2 группы) |
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
Анкетирование «Стиль семейного воспитания» |
Родители |
3. Психокоррекционная и развивающая работа |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
---- |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
5. Экспертная работа |
|
Составление коллегионального заключения вновь выявленным детям, которым необходимо ПМПк сопровождение |
Члены ПМПк |
Анализ результатов и эффективности рекомендаций ПМПк для детей, занимающихся по индивидуальным коррекционно-развивающим программам |
Члены ПМПк |
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом работы ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
ДЕКАБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро, скоро Новый год!» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- |
---- |
психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
5. Экспертная работа |
|
|
|
ЯНВАРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Групповая консультация «Причина тревожности ребёнка» (МО) |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Капризы и упрямство» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
3. Психокоррекционная и развивающая работа |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по программам ПМП сопровождения |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп (2 группы) |
Индивидуальная работа с родителями |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
ФЕВРАЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовые информации и информации на сайт ДОУ «Путь в страну книг». |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности детей к обучению в школе» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка ) |
Родители, педагоги, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу) |
Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
МАРТ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети подготовительных к школе групп |
Контрольное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) |
Дети подготовительной к школе групп |
Контрольная диагностика «Готовность к школьному обучению» (авт. Керн-Йерасек) |
Дети подготовительной к школе групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп (2 группы) |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
АПРЕЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Психологический витамин П» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания) |
родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
2. Психодиагностическая работа |
|
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети средних и старших групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Итоги контрольного психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития |
Члены ПМПк |
Психологическая готовность детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению на конец учебного обучения |
Члены ПМПк |
Участие в заседании территориальной ПМПК |
Воспитанники образовательных учреждений района |
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
МАЙ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе) |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания) |
Педагоги, родители подготовительных к школе групп |
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2017-2018 учебный год на отчётном педсовете |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети вторых младших групп (2 группы) |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
ИЮНЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Путешествие со скоростью ребёнка» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
-------------- |
------ |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам |
Дети |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятия |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 3 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
Планирование на 2022-2023 учебный год |
--- |
5. Экспертная работа |
|
Анализ эффективности работы ПМПк за 2021-2022 учебный год |
Члены ПМПК |
|
|
|
|
ИЮЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) |
Заведующий, воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
------------- |
--------- |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по запросу) |
Дети |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.
Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.
№ |
Виды работ педагога-психолога ДОУ |
Цель работы |
1 |
Консультативно-просветительская работа |
оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;
|
2 |
Психодиагностическая работа |
Получение информации:
образовательного процесса.
|
3 |
Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
4 |
Организационно методическая работа |
составление рекомендаций для родителей и воспитателей;
Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией. |
5 |
Экспертная работа |
Рекомендации по оптимизации педагогического процесса |
СЕНТЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
||
1.Консультативно-просветительская работа |
|||
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
||
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
||
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
||
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Ваш малыш идёт в детский сад» |
Педагоги, родители всех групп |
||
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
||
2. Психодиагностическая работа |
|||
Индивидуальная экспресс-диагностика познавательных процессов авт.Павлова и Руденко по запросу |
Дети |
||
Индивидуальное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) по запросу |
Дети |
||
Индивидуальная углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
||
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|||
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (по запросу) |
Родители, медсестра, педагоги |
||
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
||
4. Организационно-методическая работа |
|||
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
---- |
||
Корректировка программы «Психологическая подготовка к школе детей подготовительной группы» |
---- |
||
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
||
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
----- |
||
5. Экспертная работа |
|||
Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2021-2022 учебный год |
|
||
Корректировка и утверждение плана работы ПМПк на 2021-2022 уч.год. |
Члены ПМПК |
||
Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ. |
|
||
Рассмотрение заявок родителей, воспитателей и специалистов ДОУ |
Члены ПМПК |
||
Участие в заседании ПМПК (обсуждение вышеперечисленных вопросов) |
Члены ПМПК |
||
Просмотр мероприятий планом мероприятий ДОУ |
(в соответствии |
с |
Группы, участники мероприятия |
ОКТЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
|||
1.Консультативно-просветительская работа |
||||
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители |
|||
Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы |
Родители, медсестра, педагоги |
|||
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания) |
Педагоги, родители подготовительных школе групп |
к |
||
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
|||
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
|||
Групповые консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
|||
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Как научить ребёнка слушать и слышать?» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
|||
2. Психодиагностическая работа |
||||
Экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) индивидуально по запросу |
Дети средних и старших групп |
|||
Исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) индивидуально по запросу |
Дети средних и старших групп |
|
||
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу) |
Дети, родители |
|||
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
||||
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
|||
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп
|
|
||
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
|||
4. Организационно-методическая работа |
||||
Ежедневное ведение рабочих материалов психолога, написание конспектов к занятиям |
|
педагога- |
---- |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
|||
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
|||
5. Экспертная работа |
||||
Просмотр мероприятий (в соответствии мероприятий ДОУ) |
с |
планом |
Группы, участники мероприятия |
|
Участие в заседании территориальной ПМПК |
Воспитанники образовательных учреждений района |
НОЯБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Дошкольник и компьютер» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
2. Психодиагностическая работа |
|
Первичное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) |
Дети подготовительной к школе групп (2 группы) |
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
Анкетирование «Стиль семейного воспитания» |
Родители |
3. Психокоррекционная и развивающая работа |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
---- |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
5. Экспертная работа |
|
Составление коллегионального заключения вновь выявленным детям, которым необходимо ПМПк сопровождение |
Члены ПМПк |
Анализ результатов и эффективности рекомендаций ПМПк для детей, занимающихся по индивидуальным коррекционно-развивающим программам |
Члены ПМПк |
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом работы ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
ДЕКАБРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро, скоро Новый год!» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- |
---- |
психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
---- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
5. Экспертная работа |
|
|
|
ЯНВАРЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Групповая консультация «Причина тревожности ребёнка» (МО) |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Капризы и упрямство» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
3. Психокоррекционная и развивающая работа |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по программам ПМП сопровождения |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп (2 группы) |
Индивидуальная работа с родителями |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
ФЕВРАЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовые информации и информации на сайт ДОУ «Путь в страну книг». |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики «Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности детей к обучению в школе» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка ) |
Родители, педагоги, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка индивидуально (по запросу) |
Дети, родители |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам |
Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
|
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
МАРТ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Кризисы дошкольного возраста» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Углублённая диагностика причин нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу) |
Дети, родители |
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети подготовительных к школе групп |
Контрольное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения) |
Дети подготовительной к школе групп |
Контрольная диагностика «Готовность к школьному обучению» (авт. Керн-Йерасек) |
Дети подготовительной к школе групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп (2 группы) |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
АПРЕЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Психологический витамин П» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания) |
родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
Выступление на педсовете (тема сообщения по тематическому плану педсовета) |
Педагоги |
Групповая консультации на методических объединениях (тема сообщения по тематическим планам МО) |
Педагоги |
2. Психодиагностическая работа |
|
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети средних и старших групп |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 2 этапу индивидуального плана самообразования) |
|
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
|
Итоги контрольного психолого-педагогического обследования детей, имеющих нарушения развития |
Члены ПМПк |
Психологическая готовность детей, имеющих нарушения развития, к школьному обучению на конец учебного обучения |
Члены ПМПк |
Участие в заседании территориальной ПМПК |
Воспитанники образовательных учреждений района |
Просмотр мероприятий (в соответствии с планом мероприятий ДОУ) |
Группы, участники мероприятия |
МАЙ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе) |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания) |
Педагоги, родители подготовительных к школе групп |
Консультация «Создание эмоционально-положительного настроя на школьное обучение у дошкольников» |
Родители и педагоги подготовительных к школе групп |
Статистический отчёт и анализ проделанной работы за 2017-2018 учебный год на отчётном педсовете |
Педагоги |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
Контрольная экспресс-диагностика познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко) |
Дети вторых младших групп (2 группы) |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальная работа с родителями (по запросу и результатам диагностики) |
Родители |
Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний» |
Дети подготовительных к школе групп |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
|
5. Экспертная работа |
ИЮНЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Путешествие со скоростью ребёнка» |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) |
Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя) |
Педагоги, родители |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
-------------- |
------ |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по выявленным проблемам |
Дети |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятия |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 3 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |
Планирование на 2022-2023 учебный год |
--- |
5. Экспертная работа |
|
Анализ эффективности работы ПМПк за 2021-2022 учебный год |
Члены ПМПК |
|
|
|
|
ИЮЛЬ
Виды деятельности |
Субъекты деятельности |
1.Консультативно-просветительская работа |
|
Функционирование письменных методических рекомендаций |
Педагоги, родители |
Стендовая информация и информация на сайт ДОУ |
Педагоги, родители всех групп, посетители сайта |
Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.) |
Заведующий, воспитатель, педагоги, родители |
Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.) |
Педагоги, родители, дети |
Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу) |
Родители, педагоги, воспитатель, медсестра |
2. Психодиагностическая работа |
|
------------- |
--------- |
3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы |
|
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по запросу) |
Дети |
4. Организационно-методическая работа |
|
Ежедневное ведение рабочих материалов педагога- психолога, написание конспектов к занятиям |
По всем видам деятельности |
Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана самообразования) |
--- |
Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ |
--- |