«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Жұлдыз" шағын орталығының педагог-психолог жоспары 2021-2022 оқу жылы

  

 

Цель работы педагога-психолога:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию мини-центра с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.

 

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

 

Виды работ педагога-психолога ДОУ

Цель работы

1

Консультативно-просветительская работа

  1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
  2. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и

оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

  1. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
  2. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
  3. Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

2

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-

образовательного процесса.

  1. Выявление причин отклоняющегося поведения

3

Психокоррекционная, развивающая,

психопрофилактическая работы

  1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
  2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;
  3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
  4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

4

Организационно методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно- развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики,

составление рекомендаций для родителей и воспитателей;

  1. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  2. Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
  3. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  4. Заполнение отчетной документации педагога- психолога;

Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.

5

Экспертная работа

  1. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада;
  2. Участие в заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
  3. Исследование эффективности усвоения образовательной программы детьми.

Рекомендации по оптимизации  педагогического процесса

                                                                            

СЕНТЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Ваш малыш идёт в детский сад»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Индивидуальная    экспресс-диагностика познавательных  процессов авт.Павлова и Руденко по запросу

Дети

Индивидуальное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка  (метод наблюдения) по запросу

Дети

Индивидуальная     углублённая     диагностика причин

нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (по запросу)

Родители, медсестра, педагоги

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

----

Корректировка программы «Психологическая подготовка к школе детей подготовительной группы»

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

-----

5. Экспертная работа

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы

на 2021-2022 учебный год

 

Корректировка и утверждение плана работы ПМПк на

2021-2022 уч.год.

Члены ПМПК

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

 

Рассмотрение    заявок     родителей,     воспитателей и

специалистов ДОУ

Члены ПМПК

Участие       в        заседании       ПМПК (обсуждение

вышеперечисленных вопросов)

Члены ПМПК

Просмотр    мероприятий

планом мероприятий ДОУ

(в    соответствии

с   

Группы, участники мероприятия

       

 

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений

работы

Родители, медсестра, педагоги

Беседа-информация и групповое консультирование по

результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания)

Педагоги, родители подготовительных

школе групп

к

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповые консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Как

научить ребёнка слушать и слышать?»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Экспресс-диагностика        познавательных        процессов

(авт.Павлова и Руденко) индивидуально по запросу

Дети средних и старших групп

Исследование   эмоционально-личностных   особенностей

детей,     коммуникативной     сферы     ребёнка     (метод наблюдения) индивидуально по запросу

Дети средних и старших групп

 

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка индивидуально (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

 

 

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов

психолога, написание конспектов к занятиям

 

педагога-

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

Просмотр   мероприятий      (в    соответствии

мероприятий ДОУ)

с

планом

Группы, участники мероприятия

Участие в заседании территориальной ПМПК

Воспитанники образовательных учреждений района

 

НОЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Дошкольник и компьютер»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Первичное      исследование      эмоционально-личностных

особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения)

Дети подготовительной к школе групп (2 группы)

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

Анкетирование «Стиль семейного воспитания»

Родители

3. Психокоррекционная и развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

Составление    коллегионального    заключения                               вновь выявленным     детям,                        которым                   необходимо                        ПМПк

сопровождение

Члены ПМПк

Анализ результатов и эффективности рекомендаций ПМПк для детей, занимающихся по индивидуальным

коррекционно-развивающим программам

Члены ПМПк

Просмотр мероприятий (в соответствии с планом работы

ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

ДЕКАБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Скоро, скоро Новый год!»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов   педагога-

----

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Групповая консультация «Причина тревожности ребёнка»

(МО)

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Капризы и упрямство»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

3. Психокоррекционная и развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

программам ПМП сопровождения

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп (2 группы)

Индивидуальная работа с родителями

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр   мероприятий      (в    соответствии   с                   планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

ФЕВРАЛЬ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовые информации и информации на сайт ДОУ

«Путь в страну книг».

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики

«Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Анкетирование «Значимость компонентов

психологической готовности детей к обучению в школе»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповая консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка )

Родители, педагоги, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка индивидуально (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

выявленным проблемам

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК

Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

МАРТ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Кризисы дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и

по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных

процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети подготовительных к школе групп

Контрольное    исследование    эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка

(метод наблюдения)

Дети подготовительной к школе групп

Контрольная     диагностика «Готовность   к   школьному

обучению» (авт. Керн-Йерасек)

Дети подготовительной к школе групп

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп (2 группы)

Индивидуальная работа   с   родителями   (по   запросу   и

результатам диагностики)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

АПРЕЛЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Психологический витамин П»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания)

родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповая консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

2. Психодиагностическая работа

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети средних и старших групп

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и

результатам диагностики)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 2 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Итоги контрольного психолого-педагогического

обследования детей, имеющих нарушения развития

Члены ПМПк

Психологическая готовность детей, имеющих нарушения

развития, к школьному обучению на конец учебного обучения

Члены ПМПк

Участие в заседании территориальной ПМПК

Воспитанники образовательных учреждений района

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

МАЙ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые

родительские собрания)

Педагоги, родители подготовительных к школе групп

Консультация «Создание эмоционально-положительного

настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за

2017-2018 учебный год на отчётном педсовете

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных

процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети вторых младших групп            (2 группы)

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальная работа   с   родителями   (по   запросу   и

результатам диагностики)

Родители

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

 

                                                                           ИЮНЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Путешествие со скоростью ребёнка»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания

родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и

т.д.)

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи   в   период   адаптации   детей   в   ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

 

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги,  воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

--------------

------

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

выявленным проблемам

Дети

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение    рабочих    материалов                        педагога-

психолога, написание конспектов к занятия

По всем видам деятельности

Самообразование (по 3 этапу индивидуального                                                                                      плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

Планирование на 2022-2023 учебный год

---

5. Экспертная работа

Анализ эффективности работы ПМПк за 2021-2022

учебный год

Члены ПМПК

 

 

 

 

 

 

 ИЮЛЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания

родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)

Заведующий, воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы,

консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

-------------

---------

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по

запросу)

Дети

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение    рабочих    материалов                        педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                       плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Цель работы педагога-психолога:

Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Задачи педагога-психолога:

  1. Способствовать укреплению психологического здоровья дошкольников, создавая рациональные условия для их полноценного развития в детском саду с учётом возрастных и личностных особенностей;
  2. Исследовать динамику интеллектуального и эмоционально-личностного развития дошкольников, используя современные диагностические материалы;
  3. Повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, родителей;
  4. Содействовать взаимодействию мини-центра с семьёй, школой для реализации целостности педагогического процесса.

 

Приоритеты в работе: Максимальное содействие полноценному психическому развитию каждого ребёнка; формирование у детей подготовительных групп готовности к школьному обучению в условиях детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды работ педагога-психолога ДОУ

Цель работы

1

Консультативно-просветительская работа

  1. Повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам;
  2. Оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и

оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития;

  1. Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях и желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.
  2. выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми;
  3. Помощь семье в вопросах при необходимости выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка.

2

Психодиагностическая работа

Получение информации:

  1. Об уровне психического развития детей
  2. Выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-

образовательного процесса.

  1. Выявление причин отклоняющегося поведения

3

Психокоррекционная, развивающая,

психопрофилактическая работы

  1. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития;
  2. Активное воздействие педагога-психолога на развитие личности и индивидуальности ребёнка;
  3. Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей и взрослых, на создание психологических условий, максимально благоприятных для этого развития;
  4. Создание условий для полноценного психического развития ребёнка на каждом возрастном этапе

4

Организационно методическая работа

  1. Анализ научной и практической литературы для подбора психологического инструментария и разработки развивающих и /или коррекционно- развивающих программ;
  2. Подготовка к консультациям педагогов;
  3. Подготовка и оформление информационных стендов для родителей;
  4. Подготовка информационных писем (памяток) для родителей;
  5. Анализ и обработка результатов диагностики,

составление рекомендаций для родителей и воспитателей;

  1. Изучение материалов периодической печати, с целью подготовки к индивидуальному или групповому консультированию родителей/педагогов.
  2. Подготовка материала для проведения групповой /индивидуальной работы с детьми;
  3. Подготовка психологического инструментария к обследованию, написание заключений;
  4. Заполнение отчетной документации педагога- психолога;

Работа с медицинскими картами и психолого – педагогической документацией.

5

Экспертная работа

  1. Участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме детского сада;
  2. Участие в заседании территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
  3. Исследование эффективности усвоения образовательной программы детьми.

Рекомендации по оптимизации  педагогического процесса

                                                                            

СЕНТЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Беседа-информация (Групповые родительские собрания; темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Ваш малыш идёт в детский сад»

Педагоги, родители всех групп

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Индивидуальная    экспресс-диагностика познавательных  процессов авт.Павлова и Руденко по запросу

Дети

Индивидуальное исследование эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка  (метод наблюдения) по запросу

Дети

Индивидуальная     углублённая     диагностика причин

нарушенного развития, поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений работы (по запросу)

Родители, медсестра, педагоги

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

----

Корректировка программы «Психологическая подготовка к школе детей подготовительной группы»

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт ДОУ

-----

5. Экспертная работа

Формирование списка воспитанников для индивидуальной коррекционно-развивающей работы

на 2021-2022 учебный год

 

Корректировка и утверждение плана работы ПМПк на

2021-2022 уч.год.

Члены ПМПК

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ.

 

Рассмотрение    заявок     родителей,     воспитателей и

специалистов ДОУ

Члены ПМПК

Участие       в        заседании       ПМПК (обсуждение

вышеперечисленных вопросов)

Члены ПМПК

Просмотр    мероприятий

планом мероприятий ДОУ

(в    соответствии

с   

Группы, участники мероприятия

       

 

ОКТЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители

Изучение анамнеза ребёнка для определения направлений

работы

Родители, медсестра, педагоги

Беседа-информация и групповое консультирование по

результатам диагностических исследований (Групповые родительские собрания)

Педагоги, родители подготовительных

школе групп

к

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповые консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ «Как

научить ребёнка слушать и слышать?»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Экспресс-диагностика        познавательных        процессов

(авт.Павлова и Руденко) индивидуально по запросу

Дети средних и старших групп

Исследование   эмоционально-личностных   особенностей

детей,     коммуникативной     сферы     ребёнка     (метод наблюдения) индивидуально по запросу

Дети средних и старших групп

 

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка индивидуально (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

 

 

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов

психолога, написание конспектов к занятиям

 

педагога-

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

Просмотр   мероприятий      (в    соответствии

мероприятий ДОУ)

с

планом

Группы, участники мероприятия

Участие в заседании территориальной ПМПК

Воспитанники образовательных учреждений района

 

НОЯБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Дошкольник и компьютер»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

2. Психодиагностическая работа

Первичное      исследование      эмоционально-личностных

особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка (метод наблюдения)

Дети подготовительной к школе групп (2 группы)

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

Анкетирование «Стиль семейного воспитания»

Родители

3. Психокоррекционная и развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

----

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

Составление    коллегионального    заключения                               вновь выявленным     детям,                        которым                   необходимо                        ПМПк

сопровождение

Члены ПМПк

Анализ результатов и эффективности рекомендаций ПМПк для детей, занимающихся по индивидуальным

коррекционно-развивающим программам

Члены ПМПк

Просмотр мероприятий (в соответствии с планом работы

ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

ДЕКАБРЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Скоро, скоро Новый год!»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПк

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов   педагога-

----

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

----

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

5. Экспертная работа

 

 

 

 

ЯНВАРЬ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Групповая консультация «Причина тревожности ребёнка»

(МО)

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Капризы и упрямство»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

3. Психокоррекционная и развивающая работа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

программам ПМП сопровождения

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп (2 группы)

Индивидуальная работа с родителями

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр   мероприятий      (в    соответствии   с                   планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

ФЕВРАЛЬ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовые информации и информации на сайт ДОУ

«Путь в страну книг».

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Мини-лекция с проведением экспресс-диагностики

«Готовы ли вы отдать ребёнка в школу?»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Анкетирование «Значимость компонентов

психологической готовности детей к обучению в школе»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповая консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка )

Родители, педагоги, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка индивидуально (по запросу)

Дети, родители

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

выявленным проблемам

Дети, нуждающиеся в сопровождении ПМПК

Групповые развивающие занятия по программе готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

 

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

МАРТ

 

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Кризисы дошкольного возраста»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед- консультаций (после проведённых исследований ребёнка и

по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

Углублённая диагностика причин нарушенного развития,

поведения ребёнка (по запросу)

Дети, родители

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных

процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети подготовительных к школе групп

Контрольное    исследование    эмоционально-личностных особенностей детей, коммуникативной сферы ребёнка

(метод наблюдения)

Дети подготовительной к школе групп

Контрольная     диагностика «Готовность   к   школьному

обучению» (авт. Керн-Йерасек)

Дети подготовительной к школе групп

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп (2 группы)

Индивидуальная работа   с   родителями   (по   запросу   и

результатам диагностики)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

АПРЕЛЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Психологический витамин П»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа «Особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах» (Групповые родительские собрания)

родители

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

Выступление на педсовете (тема сообщения по

тематическому плану педсовета)

Педагоги

Групповая консультации на методических объединениях

(тема сообщения по тематическим планам МО)

Педагоги

2. Психодиагностическая работа

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети средних и старших групп

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

Индивидуальная работа с родителями (по запросу и

результатам диагностики)

Родители

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 2 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

 

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

Итоги контрольного психолого-педагогического

обследования детей, имеющих нарушения развития

Члены ПМПк

Психологическая готовность детей, имеющих нарушения

развития, к школьному обучению на конец учебного обучения

Члены ПМПк

Участие в заседании территориальной ПМПК

Воспитанники образовательных учреждений района

Просмотр    мероприятий   (в    соответствии   с                    планом

мероприятий ДОУ)

Группы, участники мероприятия

 

МАЙ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Скоро в школу мы идём» (летняя подготовка будущих первоклашек к школе)

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Беседа-информация и групповое консультирование по результатам диагностических исследований (Групповые

родительские собрания)

Педагоги, родители подготовительных к школе групп

Консультация «Создание эмоционально-положительного

настроя на школьное обучение у дошкольников»

Родители и педагоги подготовительных к школе групп

Статистический отчёт и анализ проделанной работы за

2017-2018 учебный год на отчётном педсовете

Педагоги

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, старший воспитатель, старшая медсестра

2. Психодиагностическая работа

Контрольная      экспресс-диагностика                           познавательных

процессов (авт.Павлова и Руденко)

Дети вторых младших групп            (2 группы)

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальная работа   с   родителями   (по   запросу   и

результатам диагностики)

Родители

Групповые развивающие занятия по программе

готовности к школе «Дорога в страну знаний»

Дети подготовительных к школе групп

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение   рабочих    материалов                       педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                    плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

 

5. Экспертная работа

 

                                                                           ИЮНЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

«Путешествие со скоростью ребёнка»

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания

родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и

т.д.)

Заведующий, старший воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи   в   период   адаптации   детей   в   ДОУ

(беседы, консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Беседа-информация (Групповые родительские собрания;

темы в соответствии с годовым планом воспитателя)

Педагоги, родители

 

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги,  воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

--------------

------

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по

выявленным проблемам

Дети

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение    рабочих    материалов                        педагога-

психолога, написание конспектов к занятия

По всем видам деятельности

Самообразование (по 3 этапу индивидуального                                                                                      плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

Планирование на 2022-2023 учебный год

---

5. Экспертная работа

Анализ эффективности работы ПМПк за 2021-2022

учебный год

Члены ПМПК

 

 

 

 

 

 

 ИЮЛЬ

Виды деятельности

Субъекты деятельности

1.Консультативно-просветительская работа

Функционирование письменных методических

рекомендаций

Педагоги, родители

Стендовая информация и информация на сайт ДОУ

Педагоги, родители всех групп, посетители сайта

Участие в комплектовании групп детского сада для обеспечения индивидуального подхода (пожелания

родителей, уровень интеллектуального развития ребёнка и т.д.)

Заведующий, воспитатель, педагоги, родители

Оказание помощи в период адаптации детей в ДОУ (беседы,

консультации, памятки, наблюдения, игры и т.д.)

Педагоги, родители, дети

Проведение индивидуальных рефлексивных бесед-

консультаций (после проведённых исследований ребёнка и по запросу)

Родители, педагоги, воспитатель, медсестра

2. Психодиагностическая работа

-------------

---------

3. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия (по

запросу)

Дети

4. Организационно-методическая работа

Ежедневное    ведение    рабочих    материалов                        педагога-

психолога, написание конспектов к занятиям

По всем видам деятельности

Самообразование (по 1 этапу индивидуального                                                                                       плана

самообразования)

---

Подготовка информации о мероприятии психолога на сайт

ДОУ

---

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 06.02.2023 10:34
Құрылған күні: 06.02.2023 10:34

Текст