Бекітемін: Келісемін: Әдістемелік кенесінің отырысында қаралды:
«Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» Оқу ісінің меңгерушісі: Хаттама № ____1_____
КММ директоры: Әдіскер:
_________ Соболева Н.Е. _________Гущина Т.В. __________ Богенбаева А.М.
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на методическом совете:
директор КГУ зам.директора по УР: Протокол №_____1__
«Основная средняя школа села Красный Кордон» Методист:
_________Соболева Н.Е. _________Гущина Т.В. __________ Богенбаева А.М.
Перспективный план
организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения на предшкольный класс школы с русским языком обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: сентябрь 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
сентябрь |
Физическая культура |
- учить подбрасывать мяч вперед-вверх и ловить его двумя руками - развивать умение выполнять различные виды прыжков на месте с поворотом кругом, продолжать развивать навык энергичного отталкивания одновременно двумя ногами от пола. - учить ходить по скамейке с перекладыванием на каждый шаг мяча впереди себя и за спиной, развивать умение сохранять динамическое равновесие - учить легко подталкивать мяч снизу-вверх пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами - продолжать учить бросать мяч и ловить его двумя руками способом двумя руками из-за головы - упражнять в ходьбе боком приставным шагом по аркану с мешочком на голове - учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель ; закреплять навык подбрасывания и ловли мелких предметов ( камешки) из положения « сед на пятки». - упражнять в перестроении, сохранении направления движения и равнения в шеренгах - продолжать формировать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывного бега в медленном темпе; - закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе, подбрасывание вверх и ловлю мяча двумя руками, прыжки в высоту. |
Развитие речи |
- учить составлять рассказ по схеме, обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами; - учить пересказывать содержание рассказа, называть существительные во множественном числе, обогащать словарный запас; - учить детей пересказывать сказку по ролям; закреплять умение давать характеристику персонажам сказки , развивать память; воспитывать интерес к сказкам - учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными, расширять знания детей о сезонной одежде; - учить детей различать и называть жанры; |
|
Художественная литература |
- учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; - учить детей понимать смысл произведения; выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении, выделять образные слова - учить понимать художественные образы в тексте произведения, улавливать настроение, заключенное в тексте - учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев - знакомить детей с творчеством Ы. Алтынсарина, учить восприятию эмоционально-образного содержания произведений; закрепить знания об особенностях литературного жанра – рассказ - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
- учить слышать в словах разные звуки и различать речевые и неречевые звуки; - слышать в словах разные звуки, давать им характеристику; добавлять пропущенный звук в слово и выделять его интонационно голосом; - учить детей понимать, что слова состоят из звуков, они звучат; учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные) - учить называть слова на заданный звук и интонационно его выделять голосом - познакомить детей с понятием «гласный звук»; учить обозначать гласный звук условным обозначением – красной фишкой; учить называть слова на заданный звук, составлять схему слова - совершенствовать умение называть слова на заданный гласный звук в слове - учить плавно и безотрывно обводить предметы по контуру, писать линии разной структуры по образцу слева направо |
|
Основы математики |
- учить детей устанавливать пространственные отношения, определять расположение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) и на листе бумаги; - познакомить со значением слова «один» (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества, ввести термины «один» и «много» («несколько»), одинаковые и разные по цвету; - дать представление о множестве, состоящем из одного элемента; ввести термины «один» и «много»; учить выделять единичные предметы; называть их «один»; - познакомить с цифрами от 1 до 5; учить соотносить цифру и количество предметов; распознавать и изображать цифры; - учить считать предметы, называть последовательности чисел; - развивать навыки счета предметов; умение устанавливать логические связи; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- формировать представления о предметах окружающего мира; - учить пониманию связи между назначением предметов, материалов, из которых они сделаны - совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи - дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда - сформировать умение распознавать и называть грибы - развивать представления о деревьях, кустарниках, травах, расположенных на близлежащей территории - учить исследовать особенности систем жизнеобеспечения дерева, и зависимости от времен года |
|
Конструирование |
- научить детей строить самолеты, используя свои наблюдения, а также по выбранному образцу; анализировать образец, выделяя в нем основные части и детали; -развивать умение предварительно обдумывать ход своей работы; - воспитывать самостоятельность, любознательность. |
|
Рисование |
- учить рисовать деревья с ветвями, передавая характерные особенности строения дерева (ствол, ветви), называть деревья и различать их по листьям, внешним признакам; - закреплять приемы работы кистью и красками, раскрашивая рисунок, наклонно проводить кистью в одном направлении; - воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Лепка |
- учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания; - развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрически- ми фигурами; |
|
Аппликация |
- учить детей вырезать по контуру и наклеивать изображение на лист бумаги, начиная с крупных деталей, дополняя их затем мелкими; - закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем; - развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук; - воспитывать эстетическое отношение к природе. |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: октябрь 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
октябрь |
Физическая культура |
- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока от пола; закреплять умение подталкивать мяч снизу-вверх пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами - продолжать учить сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по бревну приставным шагом правым и левым боком - упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать координацию движений рук и ног во время бега - учить сохранять динамическое равновесие при выполнении ходьбы по канату боком, приставным шагом - продолжать учить прыгать через короткую скакалку, развивать умение крутить скакалку непрерывно - учить выполнять прыжки в глубину в обозначенное место - закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка руками - упражнять в ползании на четвереньках по рейкам горизонтальной лестницы, приподнятой над полом . - упражнять в перестроении в колонну, в шеренгу, в круг - упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами - закреплять умение ходить по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие. |
Развитие речи |
- обучать правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний; упражнять детей четко произносить звуки [м], [б], [п]; - учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей, придумывать продолжение сюжета, название картинки; - учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать последовательно и точно, построению монологических высказываний; развивать четкую артикуляцию звуков; - учить пересказывать последовательно и точно, выработать четкую артикуляции звуков [с] и [ц]; закреплять интонационную выразительность речи, - учить строить связные монологические высказывания; правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными; - учить составлять описательный рассказ, упражнять в четкой артикуляция звуков [з] и [с]; |
|
Художественная литература |
- продолжать знакомить с произведениями казахских авторов - учить пересказывать текст, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь героев, рассуждать и оценивать поступки героев рассказа с точки зрения нравственных позиций, делиться собственным опытом - учить составлять логичный последовательный сюжет короткого рассказа, используя в речи образные словосочетания, учить правильно составлять предложения - учить детей вхождению в образы разных персонажей сказки; интонационной выразительности речи . учить координировать движения и выразительную речь при обыгрывании образа персонажа - учить понимать смысл произведения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию мысли и чувства - учить пересказывать эмоционально, сохраняя последовательность сюжета, давать оценку действиям персонажей сказки - продолжать учить различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;. |
|
Основы грамоты |
- учить различать согласные звуки на слух; учить находить слова на заданный согласный звук - учить интонационно произносить звуки в словах и добавлять пропущенный звук в слово - учить узнавать и называть твердый согласный звук, выделять его голосом - учить узнавать и называть мягкий согласный звук, при произношении выделять его голосом - упражняться в умение называть слова на заданный звук и определять длинные и короткие слова - развивать умения умение плавно и безотрывно обводить предметы и рисовать линии разной структуры – бордюры - развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ |
|
Основы математики |
- познакомить с цифрами от 6 до 9 и числом 10; - учить соотносить цифру и количество предметов; распознавать и изображать цифры; - учить считать предметы, называть последовательности чисел; - закреплять навыки счета предметов в прямом и обратном порядке, умение устанавливать логические связи; - развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года; - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи - совершенствовать умение описывать комнатные растения; развивать интерес к опытно- экспериментальной работе, умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы - актуализировать знания о способах размножения растений; уточнить понимание важности растений для жизни человека - формировать умение обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии |
|
Конструирование |
- научить использовать бросовый материал для создания поделок; на одной основе создать разные образцы, изготавливать из разных материалов недостающие части и детали; - развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- учить подбирать сочетание красок для передачи осеннего колорита - закреплять приемы раскрашивать рисунок, наклонно проводить кистью в одном направлении, закреплять знания об осенних явлениях в природе - развивать мелкую моторику рук. |
|
Лепка |
- учить созданию сюжетной композиции на примере лепки грибов с учетом их цветовых особенностей. - закрепить технику приемов углубления, расплющивания; - развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, память и мышление детей; - воспитывать трудолюбие, аккуратность |
|
Аппликация |
- закрепить умение вырезать готовые формы; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику рук; - расширить представления детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида; - воспитывать бережное отношение к природе. |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: ноябрь 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ноябрь |
Физическая культура |
- учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками приемом из-за головы из исходного положения; - формировать умение выполнять прыжки в высоту, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25см; - упражняться в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать координацию движений рук и ног во время бега; - учить метать мяч в даль двумя руками от груди, стоя в шеренге; - учить метать в даль правой и левой рукой, выполнять упражнения на пресс в паре; - учить преодолевать полосу препятствий колонной, согласовывать действия в колонне; - развивать ловкость, выносливость, быстроту мышления, сообразительность, гибкость; - формировать представления о связи физических упражнений со здоровьем.
|
Развитие речи |
- закреплять умение составлять рассказы по плану; учить отвечать на вопросы, подбирать слова-описания, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - учить составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на картинки, рассказывать связно, полно и выразительно; - учить рассматривать картинки и отвечать на вопросы, описывать содержание пейзажа, упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег»; - познакомить с разными видами транспорта; учить слушать, отвечать на вопросы, правильно употреблять простые и сложные предложения; развивать и обогащать словарь; - закреплять интонационную выразительность речи, развивать внимание, память. |
|
Художественная литература |
- учить эмоционально-образному восприятию рассказа; сопоставлять название рассказа с его содержанием; - учить детей заучивать наизусть стихотворение с помощью схем-рисунков; - учить детей приемам постановки спектакля по мотивам сказки с использованием кукольного театра; - учить составлять последовательный сюжет, правильно излагая свои мысли, используя в речи образные слова, сравнения, эпитеты; - учить детей различать и называть особенности волшебной сказки; понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки героев сказки; - учить выразительно читать стихотворение наизусть по ролям, передавая интонацию, логическое ударение, паузу; - учить детей пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь; |
|
Основы грамоты |
– учить называть слова на заданный звук, составлять схему слова; - учить правильно произносить звуки, давать им характеристику; - учить интонационно произносить заданный звук в слове, подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков; - учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых слов, обозначать звуки фишками в схеме слова; - развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ. |
|
Основы математики |
- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины, располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке; - познакомить с условной меркой как средством измерения длины, учить измерять и сравнивать длину предметов; - познакомить с геометрическими фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник; учить распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить сходства и отличия; - учить распознавать и называть геометрическую фигуру – круг и овал, находить сходства и отличия у овала и круга, у овала и прямоугольника, определять формы предметов; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- мотивировать детей самостоятельно описывать обитателей уголка животных; - уточнить представления о том, что в аквариуме живут рыбки; - расширять знания о домашних и диких животных; различать разных животных по характерным особенностям; - актуализировать знания о зимних явлениях природы; об особенностях зимних месяцев; - формировать у детей элементарные естественнонаучные знания о зимующих птицах; |
|
Конструирование |
- познакомить с казахской юртой; научить правильно называть части конструкции юрты, способствовать формированию положительных эмоций ; - развивать умение находить конструктивные решения; - воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
|
Рисование |
- знакомить с элементами казахского орнамента, учить рисовать элементы орнаментов и составлять декоративный узор на полосе, чередуя два элемента разных по форме, размеру и цвету; - развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие; |
|
Лепка |
- закрепить приемы лепки: прищипыва ние, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой; - расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью; - развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями; -воспитывать доброжелательность, любовь к животным. |
|
Аппликация |
- учить вырезать осенние листья, используя прием вырезания из бумаги, сложенной в гармошку; - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; - развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: декабрь 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
декабрь |
Физическая культура |
- учить лазать по гимнастической лестнице, развивать координацию движений рук и ног; - учить выполнять прыжки через короткую скакалку, совершенствовать координацию движения кистей и движения ног; - продолжать учить отбивать мяч о пол поочередно правой и левой рукой плавным движением кончиков пальцев; - учить отбивать мяч о пол одной рукой, двигаясь по прямой; - учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель. Закреплять навык подбрасывания и ловли мелких предметов (асыков); - упражнять в прыжках с места в высоту, в лазании по гимнастической стенке; |
Развитие речи |
- учить составлять небольшой рассказ из личного опыта с опорой на картинки, рассказывать связно, полно и выразительно; - учить детей связно и последовательно пересказывать сказку по схеме, используя образные слова, эпитеты, сравнения; - учить строить связные монологические высказывания; правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными; - учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; |
|
Художественная литература |
- учить детей драматизировать сказку, учить выразительно передавать образ персонажа, согласовывая интонацию голоса с движениями в зависимости от ситуации произведения; - продолжать знакомить детей с литературным жанром сказка, расширять представления о добре и зле; - продолжать учить отличать жанровые особенности сказки; учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения; - учить различать и называть жанр литературного произведения – стихотворение, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведения; - учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов, учить сочинять эмоционально-позитивное содержание своего произведения и соответствующей передаче сочиненного текста; - : расширять представления о сказках разных народов, учить детей различать и назвать жанр фольклорной прозы – сказка; понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий; - учить запоминать текст стихотворения с опорой на рисунки-схемы; учить читать наизусть стихотворение, передавая интонацию, логические ударения; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
- продолжать учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых слов; - упражнять умение различать на слух гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, добавлять пропущенный звук в слове; - продолжать учить интонационно выделять голосом заданный звук в слове; - продолжать учить правильно определять гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; - учить детей определять место звука в слове, интонационно называть звуки в словах; - учить детей произносить слова по слогам, делить слова на слоги, используя схему слова, и определять их количество в словах; - учить подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков; - закреплять умение плавно и безотрывно обводить предметы по контуру, писать округлые линии разной структуры слева направо; - закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать наклонные линии; |
|
Основы математики |
- учить распознавать и называть геометрические тела – куб, шар, цилиндр; - дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, учить узнавать и называть части суток; - учить узнавать и называть части суток, соблюдать правильную последовательность при назывании – вчера, сегодня, завтра; - учить последовательно называть дни недели; - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; - учить последовательно называть месяцы по временам года, закрепить представление о временах года и природных изменениях; - : учить сравнивать предметы, использовать слова «легче – тяжелее»; сравнивать предметы по весу на руках и с помощью примитивных весов, определять вес предметов по размеру; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять знания о родной стране. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о государственном празднике День независимости; - расширять знания о государственных символах. Объяснить значение символов; - закреплять умение называть и различать домашних и диких животных; - систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека; - учить понимать состояние и поведение домашних питомцев. Развивать представления об условиях, необходимых для жизни животных; |
|
Конструирование |
- учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала; -учить пользоваться дополнительным материалом для выразительности поделки; -совершенствовать навыки соединения деталей; -развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, при закрашивании соотносить направление с формой предмета, его частей; - развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; - воспитывать умение доводить работу до конца |
|
Лепка |
- упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде пальцами; - расширять представления детей о чайной посуде; развивать творческие способности; - воспитывать добро- желательность -развивать моторику рук, творческую фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы; |
|
Аппликация |
- закрепить умение вырезать аккуратно готовые фигуры подводных обитателей по линии ограничения; - воспитывать бережное отношение к обитателям воды; - развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук; |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: январь 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
январь |
Физическая культура |
- учить спускаться с гимнастической лестницы по диагонали, переходить с пролета на пролет; - познакомить детей с ходьбой на лыжах, учить принимать правильное исходное положение, создающее правильный начальный цикл движения; - учить бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, в положении сидя, отводить назад за голову руки с мячом; - учить бросать набивной мячик вдаль одной рукой, придавать полету мяча правильную траекторию вперед-вверх энергичным выпрямлением руки; - учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки; - учить менять направление движение в соответствии со схемой; продолжать закреплять умение отталкивать мяч пальцами рук, ударять сбоку от ноги; - продолжать учить выполнять метание снежков в вертикальную цель, выполнять замах круговым маховым движением руки; - продолжать закреплять умение равновесие при ходьбе по повышенной опоре, скольжения; - развивать ловкость, силу, быстроту реакции, внимание. |
Развитие речи |
- учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения; - учить придумывать продолжение и окончание рассказа; - учить составлять рассказ о животных по схеме, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже; - обучать последовательному пересказу короткого литературного текста, совершенствовать правильное произношение звуков [ж] и [з]; - учить составлять рассказ, находить слова со звуками [ж], [ш] и четко произносить их; |
|
Художественная литература |
- продолжать учить отличать жанровые особенности волшебной сказки, оценивать характеры и поступки героев сказки; - продолжать знакомить с творчеством детских казахских поэтов; учить читать стихотворение выразительно, передавать свое отношение к содержанию стихотворения; - знакомить с произведениями казахских писателей; учить воспринимать эмоционально-образное содержание рассказа, характер повествования; - учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов; - учить пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь; - продолжать учить отличать жанровые особенности сказки, учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения; |
|
Основы грамоты |
- учить произносить слова по слогам, делить слова на слоги, используя схему слова, и определять их количество в словах; - учить определять ударение в слове, показать значение ударения при произношении слов; - учить произносит слова по слогам и совершенствовать навык слогового произношения слов; - продолжать учить называть звуки, давать им характеристику; делить слова на слоги, упражнять умение выделять ударный слог в слове; |
|
Основы математики |
- учить составлять целое из частей и делить на части, устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; - учить устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие; - учить складывать и вычитать числа (прием отсчитывания и присчитывания по одному), решать простые примеры на наглядной основе; - учить определять равное и неравное количество предметов в группах; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- знакомить с практическим применением бытовой техники в быту; - формировать умение называть и различать домашних и диких животных; - систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека; - учить понимать состояние и поведение домашних питомцев; |
|
Конструирование |
- научить создавать предметы, используя базовые детали разного цвета, формы, величины, использовать способы крепления; - развивать познавательную активность, мелкую моторику; - воспитывать доброжелательность, умение справедливо оценивать результат; |
|
Рисование |
- познакомить с жанром живописи – натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность; |
|
Лепка |
- научить лепить снеговика, закреплять умение передавать отношения по величине, используя приемы лепки: скручивание, скатывание, отщипывание, вдавливание большим пальцем; - развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
|
Аппликация |
- совершенствование умение детей вырезать бумажные формы, умение составлять композицию из нескольких предметов; - развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, мелкую моторику рук; |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: февраль 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
февраль |
Физическая культура |
- продолжать закреплять умение равновесие при ходьбе по повышенной опоре, скольжения; - продолжать упражнять в метании предметов в вертикальную цель; - учить выполнять ходьбу по лыжне скользящим шагом в обход ряда предметов; - продолжать совершенствовать метание асыков в горизонтальную цель; - упражнять в равновесии- вбегать и сбегать по наклонной доске, балансировать на повышенной опоре; - развивать координацию движений рук и ног при ползании по пластунски; упражнять в ходьбе с высоким пониманием колен, продолжать формировать умение сохранять динамическое равновесие; - учить выбирать оптимальный способ ползания и подлезания под шестами, положенными в ряд, поднятыми на высоту 40-30-20см; |
Развитие речи |
- учить составлять рассказ, находить слова со звуками [ж], [ш] и четко произносить их; - учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; - учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; - учить составлять описательный рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш]; |
|
Художественная литература |
- расширять представления о сказках разных народов, учить детей различать и назвать жанр фольклорной прозы – сказка; - учить драматизировать сказку, выразительно передавать образ персонажа, согласовывая интонацию голоса с движениями в зависимости от ситуации произведения; - учить различать и называть жанр литературного произведения – стихотворение, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность и поэтичность произведения; - продолжать учить отличать жанровые особенности сказки; учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения; продолжать знакомить с загадками о природе; - продолжать учить пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь; - учить драматизировать сказку, выразительно передавать образ персонажа, согласовывая интонацию голоса с движениями; |
|
Основы грамоты |
- учить выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов; - совершенствовать знания о гласных и согласных звуках; умение называть слова на заданный звук; - совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов; - совершенствовать умение собирать из звуков целое слово, добавлять в слово пропущенный слог; - учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух; упражнять умение называть слоги и слова на заданный звук; |
|
Основы математики |
- учить определять равное и неравное количество предметов в группах; - учить делить предмет на несколько равных частей, называть части «половина, четверть, треть», сравнивать целое и части, выполнять штриховку в заданном направлении; - учить составлять и решать простые примеры и задачи на основе наглядности; - учить находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- продолжать знакомить с основными функциями и ролью транспорта в жизни человека; - расширить представления об объектах неживой природы через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности; - знакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; |
|
Конструирование |
- учить преобразовывать бросовые материалы в разные поделки, умело использовать готовую форму и разнообразие материалов для мелких деталей; - развивать творческие способности детей; - |
|
Рисование |
- учить рисовать транспорт; расширить представление о видах транспорта; - развивать технические навыки рисования карандашом, учить строить композицию рисунка; - воспитывать интерес к рисованию. |
|
Лепка |
- учить лепке полых форм , с соблюдением пропорций фигуры; - воспитывать уважение к национальным ценностям; |
|
Аппликация |
- закрепить навыки вырезать готовые детали, наклеивать на фон, соблюдая определенную последовательность, технические навыки работы с ножницами и клеем; |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: март 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
март |
Физическая культура |
- продолжать учить забрасывать мяч в корзину, направлять мяч к цели с одновременным разгибанием ног; - продолжать учить выполнять бег из разных исходных положений и развивать быстроту реакции, внимание; - продолжать формировать навыки игры в баскетбол, ведения мяча двумя руками между предметами; - закреплять умение выполнять ролевые действия в контексте движений народных игр; - продолжать формировать навыки ходьбы с выполнением задания для рук, непрерывного бега в медленном темпе; - учить перебрасывать мяч через натянутую веревку с последующей ловлей; |
Развитие речи |
- учить составлять описательный рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш]; - учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа; - учить передавать эмоциональное состояние героев при пересказе произведения по ролям; - учить составлять рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш]; |
|
Художественная литература |
- продолжать знакомить с литературным жанром сказка, расширять представления о добре и зле; - учить различать и называть жанр литературного произведения – рассказ, жанр фольклора – пословицы; умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; - учить понимать художественные образы в тексте произведения, улавливать настроение, заключенное в тексте; - учить понимать смысл произведения; выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении, выделять образные слов; - учить составлять последовательный сюжет по содержанию картинки, прививать интерес к пословицам, закреплять умение отгадывать загадки; |
|
Основы грамоты |
- учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух; упражнять умение называть слоги и слова на заданный звук; - упражнять навык дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости на слух, называть слоги и слова на заданный звук, умение правильно определять лексическое значение слов; - закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии слева направо, соблюдать рабочую строку, плавно и безотрывно обводить предметы. |
|
Основы математики |
- учить находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему; - учить находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему с помощью условной мерки; - закрепить умение выполнять счет в пределах 10, решать задачи, анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- знакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе; |
|
Конструирование |
- продолжить учить создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы; -учить скреплять, соединять детали пластилином аккуратно, развивать мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- продолжать учить рисовать элементы казахского орнамента, подбирать краски в контрастных и гармоничных сочетаниях, совершенствовать технические навыки рисования кистью; - расширять представления детей о национальной одежде, формировать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук; |
|
Лепка |
- закрепление умения создавать сюжетные композиции; - учить лепить фигуру девочки и цыпленка из целого куска пластилина; передавать характерное строение фигуры человека и птицы; -воспитывать любовь к маме, уважение к старшим. |
|
Аппликация |
- научить вырезать элементы национального орнамента, вырезать домбру, детали; - приобщить детей к народному творчеству, закрепить знания о национальных музыкальных инструментах; - воспитывать интерес к культуре казахского народа; |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: апрель 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
апрель |
Физическая культура |
- продолжать совершенстовать умение перепрыгивать через аркан в момент его прохождения под ногами игрока; закреплять умение уворачиваться от летящего мяча; - учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель с расстояния 3 метра; - упражнять в равновесии, продолжать развивать умение перекладывать асык перед собой и за спиной во время ходьбы по гимнастической скамейке; - учить бросать мяч в даль двумя руками приемом из-за головы, стоя в шеренге; - закреплять умение перешагивать через предметы, сохраняя равновесие; - упражнять в метании биты в вертикальную цель; закреплять ходьбу с высоким пониманием колен - продолжать учить овладевать навыками игры в футбол в паре, останавливать мяч подошвой, попадать мячом в цель; - продолжать совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице разноименным способом, развивать координацию движений рук и ног; - учить выполнять бег широким шагом с линии на линию; - продолжать упражнять в забрасывании мяча в корзину, направлять мяч к цели с одновременным разгибанием ног; - упражнять в подлезании между рейками лестницы, поставленной вертикально, прокатывании фитбола «змейкой» между предметами; |
Развитие речи |
- учить составлять связный рассказ по картинкам, отвечать на вопросы, подбирать слова-антонимы, образовывать однокоренные слова; - учить передавать эмоциональное состояние героев при пересказе произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности в диалогах и в характеристиках персонажей; - учить слушать и понимать обращенную речь, правильно составлять предложения по смыслу, формулировать основную мысль; - учить отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых; - учить отвечать на вопросы полным ответом, активизировать в речи прилагательные, правильно употреблять существительные во множественном числе; - учить связно и последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с опорой на план и с помощью слов-подсказок; - учить составлять предложения по опорным словам, развивать умение использовать при пересказе выразительные средства языка; |
|
Художественная литература |
- формирование умений пересказывать рассказ эмоционально, логично, сохраняя последовательность сюжета, передавать диалогическую речь; - учить оценивать поступки героев рассказа; - продолжать знакомить с произведениями казахских авторов; - учить пересказывать текст, сохраняя последовательность сюжета, рассуждать и оценивать поступки героев - формирование умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении; - учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов; - продолжать учить отличать жанровые особенности сказки, отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения; |
|
Основы грамоты |
- учить называть слова во множественном числе; обобщать знание о гласных звуках, твердых и мягких согласных звуках; упражнять умение называть слова на заданный звук; - обобщать знание о звуках, совершенствовать умение правильно называть слова и определять их лексическое значение; упражнять умение находить и определять заданный звук в слове, называть слова во множественном числе; - совершенствовать умение выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов; упражнять умение добавлять пропущенный слог в слово, делить слова на слоги; - учить интонационно выделять заданный звук в слове и подбирать его пару; развивать умение выполнять звуковой анализ слов различной звуковой структуры, находить место заданного звука в слове; - формировать знания о звуках, их определении и обозначении, совершенствовать навык добавлять пропущенный слог в слово и делить слова на слоги; - совершенствовать навык называть слова на заданный звук и слог, делить слова на слоги, определять ударный слог, подбирать слова к звуковой схеме слова; |
|
Основы математики |
- учить распознавать и называть фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат, прямогольник, тела – куб, шар, цилиндр; дать представление об отличительных свойствах фигур и тел; - закрепить умения распознавать и называть геометрические фигуры и тела; закреплять умение находить предметы данных форм в окружающей обстановке; - закрепить умение узнавать и называть геометрические тела, признаки предметов, сравнивать, находить сходства и отличия, составлять композиции из фигур; - учить ориентироваться в окружающей обстановке, находить определенный предмет по описанию его места нахождения и обозначать словами вверху, внизу, слева, справа; - учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по центру), находить определенный предмет по описанию; - закреплять знания о последовательности времен года, умение называть признаки, каждого времени года; |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширить представления о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях; - формировать знания о приемах ухода за растениями и их последовательности; - формировать элементарные естественно-научные знания о земноводных; - познакомить с казахскими обычаями и традициями; рассказать об обрядах– «разрезание пут», «укладывание в колыбель» - обобщить представления о таких явлениях природы, как сосульки, капель; - формировать представления о растениях, характерных для регионального компонента: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, песчаная акация, эбелек, жузгун; - продолжать разъяснять, что знаки являются важной информацией, как для водителя, так и для пешехода, прививать навыки строгого соблюдения правил уличного движения, внимательности на дороге; |
|
Конструирование |
- научить создавать поделки из бросового материала, использовать дополнительные материалы (цветную бумагу, лоскутки ткани) - учить сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием; коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовать их - развивать творческие способности детей; |
|
Рисование |
- закреплять умение украшать элементами казахских орнаментов предметы быта, учить располагать элементы в центре, по краям форм; - учить выразительно передавать основную форму, пропорцию предметов и их частей, опираясь на знание геометрических форм; -развивать глазомер, мелкую моторику рук; -воспитывать усидчивость и старание, уважение к людям разных профессий. |
|
Лепка |
- расширять представление о жайляу и юрте, закрепить знания о казахских национальных орнаментах - продолжать знакомить детей с казахским прикладным искусством, предметами посуды. -развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь; -воспитывать дружелюбие, чувство уважения к национальным ценностям. |
|
Аппликация |
- учить располагать узор ритмично, закрепить умение вырезать готовые детали, аккуратно наклеивать на фон -закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; - развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, радоваться результату своей работы; |
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс школы с русским языком обучения
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: май 2023-2024 учебный год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
май |
Физическая культура |
- продолжать учить метать в даль правой и левой рукой, выполнять замах круговым движением руки сначала вниз, затем назад до полного ее выпрямления; - упражнять в прыжках вокруг скакалки на одной ноге с продвижением вперед; закреплять умение сохранять ровную осанку при ходьбе между скакалками, перешагивании через скакалки; - учить выполнять перекат вперед и назад; продолжать упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, толкая головой мяч, на расстояние 4метра; - продолжать учить выполнять прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед на расстояние 8 метров; - продолжать учить отбивать волан ракеткой в указанном направлении, подбрасывать волан перед собой и энергично отбивать его по траектории вперед-вверх; - продолжать учить отбивать мяч о пол поочередно правой и левой рукой, несколько раз подряд, плавным движением кончиков пальцев; - продолжать формировать навыки игры в баскетбол: направлять движение мяча несколько в стороне от ноги, направлять мяч в корзину с одновременным разгибанием ног; |
Развитие речи |
- учить составлять рассказ по картинке; активизировать и расширять словарь за счет слов- действий, слов-признаков, совершенствовать грамматический строй речи - учить составлять рассказ по картинке; активизировать и расширять словарь за счет слов- действий, слов-признаков, совершенствовать грамматический строй речи - учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, связно и последовательно пересказывать; - учить составлять рассказ на предложенную тему, активизировать словарь по теме «Лето», учить использовать в речи слова-антонимы; |
|
Художественная литература |
- учить составлять логичный последовательный сюжет короткого рассказа, используя в речи образные словосочетания; - учить различать и называть жанры литературного произведения – стихотворение, рассказ, сказка; - учить вхождению в образы разных персонажей сказки; интонационной выразительности речи , координировать движения и выразительную речь при обыгрывании образа персонажа; - формировать умения пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, закрепить знания о литературных жанрах рассказ, загадка; - формировать умения составлять последовательный сюжет по содержанию картинки, прививать интерес к пословицам, закреплять умение отгадывать загадки; |
|
Основы грамоты |
- продолжать учить называть слова на заданный звук и выделять его интонационно голосом, подбирать слова к звуковой схеме слова; - упражнять умение подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков и слогов в слове; - познакомить с понятием предложение, учить составлять предложение из двух слов в определенной последовательности, называть первое, второе слово; - учить составлять предложение из двух и трех слов в определенной последовательности, составлять схему предложения и называть слова в предложении по порядку - закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме слова, умение самостоятельно называть слова на заданный слог, составлять предложения, называть по порядку каждое слово в предложении, составлять схему предложения; - обобщить и систематизировать знания о понятиях: звук, слог, слово, ударение; совершенствовать умение находить слова с разной длительностью звучания |
|
Основы математики |
- закреплять знания о последовательности дней недели, частей суток, умение определять время по циферблату; - учить сравнивать предметы по весу, дать представление, чтобы уравнять весы надо добавить еще предмет или убрать с чаши весов предмет; - учить сравнивать предметы по весу, дать представление, чтобы уравнять весы надо добавить еще предмет или убрать с чаши весов предмет; - закрепить знания о геометрических фигурах и телах, умение выполнять счет в пределах 10, решать задачи, анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять понятие об армии, показать знаки различия военных служб по форме, вооружению, военной технике; - дать сведения о Великой Отечественной войне и казахстанских героях – участниках войны; - формировать умения называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения; знакомить с лекарственными растениями; - формировать представление о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки; - закрепить признаки весны, уточнение представлений об особенностях цветения деревьев; - способствовать обобщению представлений о растениях; расширение экологических представлений; - формировать представление о возникновении Красной книги, с какой целью она была создана; - развить интерес к опытно-экспериментальной работе, умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы |
|
Конструирование |
- совершенствовать умения мастерить поделки из разнообразного природного и дополнительного материала -закрепить навыки скрепления и соединения деталей развивать познавательный интерес; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- закреплять умение рисовать орнаменты, составлять узоры в прямоугольнике и квадрате, рисовать, выделяя середину, углы и края - учить передавать в рисунке сказочный образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму, придавать образам птиц выразительность через изображение несложных движений. - развивать мелкую моторику рук, расширять представления детей о праздниках |
|
Лепка |
- учить лепить насекомых, используя природный материал; - закрепить приемы лепки: раскатывание, намазывание, сглаживание -развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук, речь; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе. |
|
Аппликация |
- закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем - развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к природе. |