«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Перспективалық жоспар 2023 – 2024 оқу жылына ұйымдастырылған қызмет мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың үлгілік оқу жоспары және орыс тілінде оқытатын мектептің мектепалды сыныбына мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың үлгілік оқу бағдарламасы негізінде

Бекітемін:                                                                                                           Келісемін:                                                              Әдістемелік кенесінің отырысында қаралды:                               

«Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі»                                      Оқу ісінің меңгерушісі:                                        Хаттама № ____1_____

КММ директоры:                                                                                                                                                                               Әдіскер:         

_________ Соболева Н.Е.                                                                                   _________Гущина Т.В.                                        __________ Богенбаева А.М.

Утверждаю:                                                                                                         Согласовано:                                                         Рассмотрено на методическом совете:

директор КГУ                                                                                                      зам.директора  по УР:                                          Протокол №_____1__

«Основная средняя школа                                                                                  села Красный Кордон»                                        Методист:

        

_________Соболева  Н.Е.                                                                                    _________Гущина Т.В.                                       __________ Богенбаева А.М.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

организованной деятельности на 2023 – 2024 учебный год

на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения на предшкольный класс школы с русским языком обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: сентябрь 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

сентябрь

Физическая культура

- учить подбрасывать мяч вперед-вверх и ловить его двумя руками

- развивать  умение выполнять различные виды прыжков  на месте с поворотом кругом, продолжать развивать навык энергичного отталкивания одновременно двумя ногами от пола.

- учить ходить по скамейке с перекладыванием на каждый шаг мяча впереди себя и за спиной, развивать умение сохранять динамическое равновесие

- учить легко подталкивать мяч снизу-вверх пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами

- продолжать учить бросать мяч и ловить его двумя руками способом двумя руками из-за головы

- упражнять в ходьбе боком приставным шагом по аркану с мешочком на голове

- учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель ; закреплять навык подбрасывания и ловли мелких предметов ( камешки) из положения « сед на пятки».

- упражнять в перестроении, сохранении направления движения и равнения в шеренгах

 - продолжать формировать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывного бега в медленном темпе;

- закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе, подбрасывание вверх и ловлю мяча двумя руками, прыжки в высоту.

Развитие речи

- учить составлять рассказ по схеме, обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами;

- учить пересказывать содержание рассказа, называть существительные во множественном числе, обогащать словарный запас;

- учить детей пересказывать сказку по ролям; закреплять умение давать характеристику персонажам сказки , развивать память; воспитывать интерес к сказкам

- учить составлять описательный рассказ о предметах одежды, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными, расширять знания детей о сезонной одежде;

- учить детей различать и называть жанры;

Художественная литература

- учить детей различать и называть жанры  литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- учить детей понимать смысл произведения; выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении, выделять образные слова

- учить понимать художественные образы в тексте произведения, улавливать настроение, заключенное в тексте

- учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев

- знакомить детей с творчеством Ы. Алтынсарина, учить восприятию эмоционально-образного содержания произведений; закрепить знания об особенностях литературного жанра – рассказ

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов.

Основы грамоты

- учить слышать в словах разные звуки и различать речевые и неречевые звуки;

- слышать в словах разные звуки, давать им характеристику; добавлять пропущенный звук в слово и выделять его интонационно голосом;

- учить детей понимать, что слова состоят из звуков, они звучат; учить вслушиваться в звучание слов, находить слова с разной длительностью звучания (короткие, длинные)

- учить называть слова на заданный звук и интонационно его выделять голосом

- познакомить детей с понятием «гласный звук»; учить обозначать гласный звук условным обозначением – красной фишкой; учить называть слова на заданный звук, составлять схему слова

- совершенствовать умение называть слова на заданный гласный звук в слове

- учить плавно и безотрывно обводить предметы по контуру, писать линии разной структуры по образцу слева направо

Основы математики

- учить детей устанавливать пространственные отношения, определять расположение предмета в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) и на листе бумаги;

- познакомить со   значением слова «один» (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества, ввести термины «один» и «много» («несколько»), одинаковые и разные по цвету;

- дать представление о множестве, состоящем из одного элемента; ввести термины «один» и «много»; учить выделять единичные предметы; называть их «один»;

- познакомить с цифрами от 1 до 5; учить соотносить цифру и количество предметов; распознавать и изображать цифры;

- учить считать предметы, называть последовательности чисел;

- развивать  навыки счета предметов; умение устанавливать логические связи;

Ознакомление с окружающим миром

- формировать представления о предметах окружающего мира;

- учить пониманию связи между назначением предметов, материалов, из которых они сделаны

- совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи

- дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда

- сформировать умение распознавать и  называть грибы

- развивать представления о деревьях, кустарниках, травах, расположенных на близлежащей территории

- учить исследовать  особенности систем жизнеобеспечения  дерева, и зависимости от времен года

Конструирование

- научить детей строить самолеты, используя свои наблюдения, а также по выбранному образцу; анализировать образец, выделяя в нем основные части и детали; 

-развивать умение предварительно обдумывать ход своей работы;

- воспитывать самостоятельность, любознательность.

Рисование

- учить рисовать деревья с ветвями, передавая характерные особенности строения дерева (ствол, ветви), называть деревья и различать их по листьям, внешним признакам;

- закреплять приемы работы кистью и красками, раскрашивая рисунок, наклонно проводить кистью в одном направлении;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Лепка

- учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов и овощей с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания;

 - развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрически- ми фигурами;

Аппликация

- учить детей вырезать по контуру и наклеивать изображение на лист бумаги, начиная с крупных деталей, дополняя их затем мелкими;  

- закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем;

- развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: октябрь 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

октябрь

Физическая культура

- учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после отскока от пола; закреплять умение подталкивать мяч снизу-вверх пальцами рук и менять направление мяча при катании между предметами

- продолжать учить сохранять равновесие и правильную осанку при ходьбе по бревну приставным шагом правым и левым   боком

- упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать координацию движений рук и ног во время бега

- учить сохранять динамическое равновесие при выполнении ходьбы по канату боком, приставным шагом

- продолжать учить прыгать через короткую скакалку, развивать умение крутить скакалку непрерывно

- учить выполнять прыжки в глубину в обозначенное место

- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка руками

- упражнять в ползании на четвереньках по рейкам горизонтальной лестницы, приподнятой над полом .

- упражнять в перестроении в колонну, в шеренгу, в круг

- упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами

- закреплять умение ходить по скамейке с мешочком на голове, сохраняя равновесие.

Развитие речи

- обучать правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний; упражнять детей четко произносить звуки [м], [б], [п];

- учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы, подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей, придумывать продолжение сюжета, название картинки;

- учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию текста, пересказывать последовательно и точно, построению монологических высказываний; развивать четкую артикуляцию звуков;

- учить пересказывать последовательно и точно, выработать четкую артикуляции звуков [с] и [ц]; закреплять интонационную выразительность речи,

- учить строить связные монологические высказывания; правильно образовывать имена существительные в  форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными;

- учить составлять описательный рассказ, упражнять в четкой артикуляция звуков [з] и [с];

Художественная литература

- продолжать знакомить с произведениями казахских авторов

- учить пересказывать текст, сохраняя    последовательность сюжета, передавать диалогическую  речь героев, рассуждать и оценивать поступки героев рассказа с точки зрения нравственных позиций, делиться собственным опытом

- учить составлять логичный последовательный сюжет короткого рассказа, используя в речи образные словосочетания, учить правильно составлять предложения

- учить детей вхождению в образы разных персонажей сказки; интонационной выразительности речи . учить координировать движения и выразительную речь при обыгрывании образа персонажа

- учить понимать смысл произведения,  выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию мысли и чувства

- учить пересказывать эмоционально, сохраняя последовательность сюжета, давать оценку действиям персонажей сказки

- продолжать учить различать и называть жанры  литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;.

Основы грамоты

- учить  различать согласные звуки на слух; учить находить слова на заданный согласный звук

- учить интонационно произносить звуки в словах и добавлять пропущенный звук в слово

- учить узнавать и называть твердый согласный  звук, выделять его голосом

- учить узнавать и называть мягкий согласный звук, при           произношении выделять его голосом

- упражняться в  умение называть слова на заданный звук и определять длинные и короткие слова

- развивать умения умение плавно и безотрывно обводить предметы и рисовать     линии разной структуры – бордюры

- развивать фонематический слух, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении  графических работ

Основы математики

- познакомить с цифрами от 6  до 9 и числом 10;

- учить соотносить цифру и количество предметов; распознавать и изображать цифры;

- учить считать предметы, называть последовательности чисел;

- закреплять навыки счета предметов в прямом и обратном порядке, умение устанавливать логические связи;

- развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

Ознакомление с окружающим миром

- обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

- совершенствовать умение описывать комнатные растения; развивать интерес к опытно- экспериментальной работе, умение сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы

- актуализировать знания о способах  размножения растений; уточнить понимание важности растений для жизни человека

- формировать умение обобщать трудовые процессы, связывая их с деятельностью людей определенной профессии

Конструирование

- научить использовать бросовый материал для создания  поделок;  на одной основе   создать разные образцы, изготавливать из разных материалов недостающие части и детали;

- развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

- учить подбирать сочетание красок для передачи осеннего колорита

- закреплять приемы раскрашивать рисунок, наклонно проводить кистью в одном направлении, закреплять знания об осенних явлениях в природе

- развивать мелкую моторику рук.

Лепка

- учить созданию сюжетной композиции на примере лепки грибов с учетом их цветовых особенностей.

- закрепить    технику приемов углубления, расплющивания;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, память и мышление детей;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность

Аппликация

- закрепить умение вырезать готовые формы; развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику рук;

- расширить представления детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: ноябрь 2023-2024 учебный год

 

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

ноябрь

Физическая культура

- учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками приемом из-за головы из исходного положения;

- формировать умение выполнять прыжки в высоту, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка на 25см;

- упражняться в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать координацию движений рук и ног во время бега;

- учить метать мяч в даль двумя руками от груди, стоя в шеренге;

- учить метать в даль правой и левой рукой, выполнять упражнения на пресс в паре;

- учить преодолевать полосу препятствий колонной, согласовывать действия в колонне;

- развивать ловкость, выносливость, быстроту мышления, сообразительность, гибкость;

- формировать представления о связи физических упражнений со здоровьем.

 

Развитие речи

 - закреплять умение составлять рассказы по плану;  учить отвечать на вопросы, подбирать слова-описания, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- учить составлять     небольшой рассказ    из личного опыта с опорой на картинки, рассказывать связно, полно и выразительно;

- учить рассматривать картинки и отвечать на вопросы, описывать содержание пейзажа, упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег»;

- познакомить с разными видами транспорта; учить слушать, отвечать на вопросы, правильно употреблять простые и сложные предложения; развивать и обогащать словарь;

- закреплять интонационную выразительность речи, развивать внимание, память.

Художественная литература

- учить эмоционально-образному восприятию рассказа; сопоставлять название рассказа с его содержанием;

- учить детей заучивать наизусть стихотворение с помощью схем-рисунков;

- учить детей приемам постановки спектакля по мотивам сказки с использованием кукольного театра;

- учить составлять последовательный сюжет, правильно излагая свои мысли, используя в речи образные слова, сравнения, эпитеты;

- учить детей различать и называть особенности волшебной сказки; понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки героев сказки;

- учить выразительно читать стихотворение наизусть по ролям, передавая интонацию, логическое ударение, паузу;

- учить детей пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь;

Основы грамоты

– учить называть слова на заданный звук, составлять схему слова;

- учить правильно произносить звуки, давать им характеристику;

- учить интонационно произносить заданный звук в слове, подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков;

- учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых слов, обозначать звуки фишками в схеме слова;

- развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ.

Основы математики

- учить устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины, располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке;

- познакомить с условной меркой как средством измерения длины, учить измерять и сравнивать длину предметов;

- познакомить с геометрическими  фигурами – квадрат, прямоугольник, треугольник; учить распознавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, находить сходства и отличия;

- учить распознавать и называть геометрическую фигуру – круг и овал, находить  сходства и отличия у овала и круга, у овала и прямоугольника, определять формы предметов;

Ознакомление с окружающим миром

- мотивировать детей самостоятельно  описывать обитателей уголка животных;

- уточнить представления о том, что в аквариуме живут рыбки;

- расширять знания о домашних и диких животных; различать разных животных по характерным особенностям;

- актуализировать знания о зимних явлениях природы; об особенностях зимних месяцев;

- формировать у детей элементарные естественнонаучные знания о зимующих птицах;

Конструирование

- познакомить  с казахской юртой; научить  правильно называть части конструкции юрты, способствовать формированию положительных эмоций ;

- развивать умение находить конструктивные решения;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Рисование

- знакомить с элементами казахского орнамента, учить рисовать элементы орнаментов и составлять декоративный узор на полосе, чередуя два элемента разных по форме, размеру и цвету;

- развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие;

Лепка

- закрепить приемы лепки: прищипыва ние, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой;

- расширять знания о сезонных изменениях в природе осенью;

- развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями;

-воспитывать доброжелательность, любовь к животным.

Аппликация

- учить вырезать осенние листья, используя прием вырезания из бумаги, сложенной в гармошку;

- обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью;

- развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: декабрь 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

декабрь

Физическая культура

- учить лазать по гимнастической лестнице, развивать координацию движений рук и ног;

- учить выполнять прыжки через короткую скакалку, совершенствовать координацию движения кистей и движения ног;

- продолжать учить отбивать мяч о пол поочередно правой и  левой рукой плавным движением кончиков пальцев;

- учить отбивать мяч о пол одной рукой, двигаясь по прямой;

- учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель. Закреплять навык подбрасывания и   ловли мелких предметов (асыков);

- упражнять в прыжках с места в высоту, в лазании по гимнастической стенке;

Развитие речи

 - учить составлять    небольшой рассказ    из личного опыта с опорой на картинки, рассказывать связно, полно и выразительно;

- учить детей связно и последовательно пересказывать сказку по схеме, используя образные слова, эпитеты, сравнения;

- учить строить связные монологические высказывания; правильно образовывать имена существительные в  форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными;

- учить рассматривать картинки, отвечать на вопросы по содержанию, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий;

Художественная литература

- учить детей драматизировать сказку,       учить выразительно передавать образ персонажа, согласовывая интонацию голоса с движениями в зависимости  от ситуации произведения;

- продолжать знакомить детей с литературным жанром сказка, расширять представления о добре и зле;

- продолжать учить отличать жанровые особенности сказки; учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения;

- учить различать и называть жанр литературного произведения – стихотворение, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность произведения;

- учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов, учить сочинять эмоционально-позитивное содержание своего произведения и соответствующей передаче сочиненного текста;

- : расширять представления о сказках разных народов, учить детей различать и назвать жанр фольклорной прозы – сказка; понимать нравственный смысл происходящих в сказке событий;

- учить запоминать текст стихотворения с опорой на рисунки-схемы; учить читать наизусть стихотворение, передавая интонацию, логические ударения;

- воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов.

Основы грамоты

- продолжать учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых слов;

- упражнять умение различать на слух гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, добавлять пропущенный звук в слове;

- продолжать учить интонационно выделять голосом   заданный звук в слове;

- продолжать учить правильно определять гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

- учить детей определять место звука в слове, интонационно называть звуки в словах;

- учить детей произносить слова по слогам, делить слова на слоги, используя схему слова,  и определять их количество в словах;

- учить подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков;

- закреплять  умение плавно и безотрывно обводить предметы по контуру, писать округлые линии разной структуры слева направо;

- закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать наклонные линии;

Основы математики

 - учить распознавать и называть геометрические тела – куб, шар, цилиндр;

- дать представление о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки, учить узнавать и называть части суток;

- учить узнавать и называть части суток, соблюдать правильную последовательность при назывании – вчера, сегодня, завтра;

- учить последовательно называть дни недели;

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

- учить последовательно называть месяцы по временам года, закрепить  представление о временах года и природных изменениях;

- : учить сравнивать предметы, использовать слова «легче – тяжелее»; сравнивать предметы по весу на руках и с помощью примитивных весов, определять вес предметов по размеру;

Ознакомление с окружающим миром

- расширять знания о родной стране. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о государственном празднике День независимости;

- расширять знания о государственных символах. Объяснить значение символов;

- закреплять умение называть и различать  домашних и диких животных;

- систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека;

- учить понимать состояние и  поведение домашних питомцев. Развивать представления об условиях, необходимых для жизни животных;

Конструирование

- учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала;

-учить пользоваться дополнительным материалом для выразительности поделки;

-совершенствовать навыки соединения деталей; 

-развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

- учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали, при закрашивании соотносить направление с формой предмета, его частей;

- развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;

- воспитывать умение доводить работу до конца

Лепка

- упражнять в сглаживании поверхности смоченными в воде  пальцами;

- расширять представления детей о чайной посуде; развивать творческие способности;

- воспитывать добро- желательность

-развивать моторику рук, творческую фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы;

Аппликация

- закрепить умение вырезать аккуратно готовые фигуры подводных обитателей по линии ограничения;

- воспитывать бережное отношение к обитателям воды;

- развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: январь 2023-2024 учебный год

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

январь

Физическая культура

- учить спускаться с гимнастической лестницы по диагонали, переходить с пролета на пролет;

- познакомить детей с ходьбой на лыжах, учить принимать правильное исходное положение, создающее правильный начальный  цикл движения;

- учить бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, в положении сидя, отводить назад за голову руки с мячом;

- учить бросать набивной мячик вдаль одной рукой, придавать полету мяча правильную траекторию вперед-вверх энергичным выпрямлением руки;

- учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки;

- учить менять направление движение в соответствии со схемой; продолжать закреплять умение отталкивать мяч пальцами рук, ударять сбоку от ноги;

- продолжать учить выполнять метание снежков в вертикальную цель, выполнять замах круговым маховым движением руки;

- продолжать закреплять умение равновесие при ходьбе по повышенной опоре, скольжения;

- развивать ловкость, силу, быстроту реакции, внимание.

Развитие речи

 - учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения;

- учить придумывать продолжение и   окончание рассказа;

- учить составлять рассказ о животных по схеме, согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже;

- обучать последовательному пересказу короткого литературного текста, совершенствовать правильное произношение звуков [ж] и [з];

- учить составлять рассказ, находить слова со звуками [ж], [ш] и четко произносить их;

Художественная литература

- продолжать учить отличать жанровые особенности волшебной сказки, оценивать характеры и поступки героев сказки;

- продолжать знакомить с творчеством детских казахских поэтов; учить читать стихотворение выразительно, передавать свое отношение к содержанию стихотворения;

- знакомить с произведениями казахских писателей; учить  воспринимать эмоционально-образное содержание рассказа, характер повествования;

- учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов;

- учить пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь;

- продолжать учить отличать жанровые особенности сказки, учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения;

Основы грамоты

- учить  произносить слова по слогам, делить слова на слоги, используя схему слова, и определять их количество в словах;

- учить определять ударение в слове, показать значение ударения при произношении слов;

- учить произносит слова по слогам и   совершенствовать навык слогового произношения слов;

- продолжать учить называть звуки, давать им  характеристику; делить слова на слоги, упражнять умение выделять ударный слог в слове;

Основы математики

- учить составлять целое из частей и делить на части, устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части;

- учить устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие;

- учить складывать и вычитать числа (прием отсчитывания и присчитывания по одному), решать простые примеры на наглядной основе;

- учить определять равное и неравное количество предметов в группах;

Ознакомление с окружающим миром

- знакомить с практическим применением  бытовой техники в быту;

- формировать умение называть и различать  домашних и диких животных;

- систематизировать представления о домашних птицах, местах их обитания, повадках, пользе для человека;

- учить понимать состояние и  поведение домашних питомцев;

Конструирование

- научить создавать предметы, используя базовые детали разного цвета, формы, величины, использовать способы крепления;

- развивать познавательную активность, мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательность, умение справедливо оценивать результат;

Рисование

- познакомить с жанром живописи – натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность;

Лепка

- научить лепить снеговика, закреплять умение передавать отношения по величине, используя приемы лепки: скручивание, скатывание, отщипывание, вдавливание большим пальцем;

- развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук;

- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация

- совершенствование умение детей вырезать бумажные формы, умение составлять композицию из нескольких предметов;

- развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, мелкую моторику рук;

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: февраль 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

февраль

Физическая культура

- продолжать закреплять умение равновесие при ходьбе по повышенной опоре, скольжения;

- продолжать упражнять в метании предметов в вертикальную цель;

- учить выполнять ходьбу по лыжне скользящим шагом в обход ряда предметов;

- продолжать совершенствовать метание асыков в горизонтальную цель;

- упражнять в равновесии- вбегать и сбегать по наклонной   доске, балансировать на повышенной опоре;

- развивать координацию движений рук и ног при ползании по  пластунски; упражнять в ходьбе с высоким пониманием колен, продолжать формировать умение сохранять динамическое равновесие;

- учить выбирать оптимальный способ ползания и подлезания  под шестами, положенными в ряд, поднятыми на высоту 40-30-20см;

Развитие речи

- учить составлять рассказ, находить слова со звуками [ж], [ш] и четко произносить их;

- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий;

- учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать;

- учить составлять описательный  рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш];

Художественная литература

- расширять представления о сказках разных народов, учить детей различать и назвать жанр фольклорной прозы – сказка;

- учить  драматизировать сказку,     выразительно передавать образ персонажа, согласовывая  интонацию голоса с движениями в зависимости от  ситуации произведения;

- учить различать и называть жанр литературного произведения – стихотворение, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность и поэтичность произведения;

- продолжать учить отличать жанровые особенности сказки; учить отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения; продолжать знакомить  с загадками о природе;

- продолжать учить пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета, выразительно передавая диалогическую речь;

- учить  драматизировать сказку,    выразительно передавать образ персонажа, согласовывая  интонацию голоса с движениями;

Основы грамоты

- учить выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов;

- совершенствовать знания о гласных и согласных звуках; умение называть слова на заданный    звук;

- совершенствовать умение выполнять звуковой    анализ слов;

- совершенствовать умение собирать из звуков целое слово, добавлять в слово пропущенный слог;

- учить дифференцировать звуки  по звонкости-глухости на слух; упражнять умение называть  слоги и слова на заданный звук;

Основы математики

- учить определять равное и неравное количество предметов в группах;

- учить делить предмет на несколько равных частей, называть части «половина, четверть, треть», сравнивать целое и части, выполнять штриховку в заданном  направлении;

- учить составлять и решать простые примеры и задачи на основе наглядности;

- учить находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему

Ознакомление с окружающим миром

- продолжать  знакомить с основными функциями и ролью транспорта в жизни человека;

- расширить представления  об   объектах неживой природы через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

- знакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Конструирование

- учить  преобразовывать   бросовые материалы в разные поделки, умело использовать готовую форму и разнообразие материалов для мелких деталей;

- развивать творческие способности детей; -

Рисование

- учить рисовать транспорт; расширить представление о видах транспорта;

- развивать технические навыки рисования карандашом, учить строить композицию рисунка;

- воспитывать интерес к рисованию.

Лепка

-  учить лепке полых форм , с соблюдением пропорций фигуры;

 - воспитывать уважение к национальным ценностям;

Аппликация

- закрепить навыки вырезать готовые детали, наклеивать на фон, соблюдая определенную последовательность, технические навыки работы с ножницами и клеем;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: март 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

март

Физическая культура

- продолжать учить забрасывать мяч в корзину, направлять мяч к цели с одновременным разгибанием ног;

- продолжать учить выполнять бег из разных исходных положений и развивать быстроту реакции, внимание;

- продолжать формировать навыки игры в баскетбол, ведения мяча двумя руками между предметами;

- закреплять умение выполнять ролевые действия в контексте  движений народных игр;

- продолжать формировать навыки ходьбы с выполнением задания для рук, непрерывного бега в медленном темпе;

- учить перебрасывать мяч через натянутую веревку с последующей ловлей;

Развитие речи

 - учить составлять описательный  рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш];

- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа;

- учить передавать эмоциональное состояние героев при пересказе произведения по ролям;

- учить составлять   рассказ, используя план – схему; закрепить четкое произношение звуков [ж], [з], [ш];

Художественная литература

- продолжать знакомить с литературным жанром сказка, расширять представления о добре и зле;

- учить  различать и называть жанр литературного произведения – рассказ, жанр фольклора – пословицы; умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам;

- учить понимать художественные образы в тексте произведения, улавливать настроение, заключенное в тексте;

- учить  понимать смысл произведения; выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении, выделять образные слов;

- учить составлять последовательный сюжет по содержанию картинки, прививать интерес к пословицам, закреплять умение отгадывать загадки;

Основы грамоты

- учить дифференцировать звуки  по звонкости-глухости на слух; упражнять умение называть  слоги и слова на заданный звук;

- упражнять навык дифференцировать согласные звуки по звонкости-глухости на слух, называть слоги и слова на заданный звук, умение правильно определять лексическое значение слов;

- закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии слева направо, соблюдать рабочую строку, плавно и безотрывно обводить предметы.

Основы математики

- учить находить предметы длиннее (короче) образца и равные ему;

- учить находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему с помощью условной мерки;

- закрепить умение выполнять счет в пределах 10, решать задачи, анализировать, сравнивать, строить простейшие  умозаключения;

Ознакомление с окружающим миром

- знакомить с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- формировать первоначальные понятия о полезных ископаемых своей страны; закреплять знания о живой и неживой природе;

Конструирование

- продолжить учить создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы;

-учить скреплять, соединять детали пластилином аккуратно, развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование

- продолжать учить рисовать элементы казахского орнамента, подбирать краски в контрастных и гармоничных сочетаниях, совершенствовать технические навыки рисования кистью;

- расширять представления детей о национальной одежде, формировать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук;

Лепка

- закрепление умения создавать  сюжетные композиции;

- учить лепить фигуру девочки и цыпленка из целого куска пластилина; передавать характерное  строение фигуры человека и птицы;

-воспитывать любовь к маме, уважение к старшим.

Аппликация

- научить вырезать элементы национального орнамента, вырезать домбру, детали;

- приобщить детей к народному творчеству, закрепить знания о национальных музыкальных инструментах;

- воспитывать интерес к культуре казахского народа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: апрель 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

апрель

Физическая культура

- продолжать совершенстовать умение перепрыгивать через  аркан в момент его прохождения под ногами игрока; закреплять умение уворачиваться от летящего мяча;

- учить метать мелкие предметы в горизонтальную цель с расстояния 3 метра;

- упражнять в равновесии, продолжать развивать умение перекладывать асык перед собой и за спиной во время ходьбы по гимнастической скамейке;

- учить бросать мяч в даль двумя руками приемом из-за головы, стоя в шеренге;

- закреплять умение перешагивать через предметы, сохраняя равновесие;

- упражнять в метании биты в вертикальную цель; закреплять ходьбу с высоким пониманием  колен

- продолжать учить овладевать навыками игры в футбол в паре, останавливать мяч подошвой, попадать мячом в цель;

- продолжать совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице разноименным способом, развивать координацию движений рук и ног;

- учить выполнять бег широким шагом с линии на линию;

- продолжать упражнять в забрасывании мяча в корзину, направлять мяч к цели с одновременным разгибанием ног;

- упражнять в подлезании между рейками лестницы, поставленной вертикально, прокатывании фитбола «змейкой» между предметами;

Развитие речи

 - учить составлять связный рассказ по картинкам, отвечать на вопросы, подбирать слова-антонимы, образовывать однокоренные слова;

- учить передавать эмоциональное состояние героев при пересказе произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности в диалогах и в характеристиках персонажей;

- учить слушать и понимать обращенную речь, правильно составлять предложения по смыслу, формулировать основную мысль;

- учить отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать   сложные   слова   из   двух   простых;

- учить отвечать на вопросы полным ответом, активизировать в речи прилагательные, правильно употреблять существительные во множественном числе;

- учить связно и последовательно излагать события по серии сюжетных картинок с опорой на план и с помощью слов-подсказок;

- учить составлять предложения по опорным словам, развивать умение использовать при пересказе выразительные средства языка;

Художественная литература

- формирование умений пересказывать рассказ эмоционально, логично, сохраняя последовательность   сюжета, передавать диалогическую речь;

- учить оценивать поступки героев рассказа;

- продолжать знакомить с произведениями  казахских авторов;

- учить пересказывать текст, сохраняя  последовательность сюжета, рассуждать и оценивать поступки героев

- формирование умений выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонацию, мысли и чувства, выраженные в произведении;

- учить составлять последовательный сюжет собственного произведения с помощью картинок и наводящих вопросов;

- продолжать учить отличать жанровые особенности сказки, отвечать полными ответами на вопросы по содержанию произведения;

Основы грамоты

- учить называть слова во множественном числе; обобщать знание о гласных звуках, твердых и мягких согласных звуках; упражнять умение называть слова на заданный звук;

- обобщать знание о звуках, совершенствовать умение правильно называть слова и определять их лексическое значение; упражнять умение находить и определять заданный звук в слове, называть слова во множественном числе;

- совершенствовать умение выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов; упражнять умение добавлять пропущенный слог в слово, делить слова на слоги;

- учить интонационно выделять заданный звук в слове и подбирать его пару; развивать умение выполнять звуковой анализ слов различной звуковой структуры, находить место заданного звука в слове;

- формировать  знания о звуках, их определении и обозначении, совершенствовать навык добавлять пропущенный слог в слово и делить слова на слоги;

- совершенствовать навык называть слова на  заданный звук и слог, делить слова на слоги, определять ударный слог, подбирать слова к звуковой схеме слова;

Основы математики

- учить распознавать и называть фигуры – круг, овал, треугольник, квадрат,    прямогольник, тела – куб, шар, цилиндр; дать представление об отличительных свойствах фигур и тел;

- закрепить умения распознавать и называть геометрические фигуры и тела; закреплять умение находить предметы данных форм в окружающей обстановке;

- закрепить умение узнавать и называть геометрические тела, признаки предметов, сравнивать, находить сходства и отличия, составлять композиции из фигур;

- учить ориентироваться в окружающей обстановке, находить определенный предмет по описанию его места нахождения и обозначать словами вверху, внизу, слева, справа;

- учить ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, по центру), находить определенный предмет по описанию;

- закреплять   знания о  последовательности времен года, умение  называть признаки, каждого времени года;

Ознакомление с окружающим миром

- расширить представления о лесе как многоярусном и многоэтажном доме, где все растения занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях;

- формировать знания о приемах  ухода за растениями и их последовательности;

- формировать элементарные естественно-научные знания о  земноводных;

- познакомить с казахскими обычаями и традициями;  рассказать    об    обрядах–  «разрезание   пут», «укладывание   в  колыбель»

- обобщить представления о таких явлениях природы, как сосульки, капель;

- формировать представления о  растениях, характерных для   регионального компонента: верблюжья колючка, саксаул, ковыль, песчаная акация, эбелек, жузгун;

- продолжать разъяснять, что знаки являются важной информацией, как для водителя, так и для пешехода, прививать навыки строгого соблюдения правил уличного движения, внимательности на дороге;

Конструирование

- научить создавать поделки из бросового материала, использовать дополнительные материалы (цветную бумагу, лоскутки ткани)

- учить сооружать различные постройки, объединенные общим содержанием; коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовать их

- развивать творческие способности детей;

Рисование

- закреплять умение украшать элементами казахских орнаментов  предметы  быта, учить располагать элементы в центре, по краям форм;

- учить выразительно передавать основную форму, пропорцию предметов и их частей, опираясь на знание геометрических форм;

-развивать глазомер, мелкую моторику рук;

-воспитывать усидчивость и старание, уважение к людям разных профессий.

Лепка

- расширять   представление о жайляу и юрте, закрепить знания о казахских национальных орнаментах

- продолжать знакомить детей с казахским прикладным искусством, предметами посуды.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь;

-воспитывать дружелюбие, чувство уважения к национальным ценностям.

Аппликация

- учить располагать узор ритмично, закрепить умение вырезать готовые детали, аккуратно наклеивать на    фон

-закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

- развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, радоваться результату своей работы;

 

Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

Предшкольный  класс школы с русским языком обучения

Возраст детей: 5-6 лет

Дата планирования: май 2023-2024 учебный год

 

Месяц

Организованная деятельность

Задачи организованной деятельности

май

Физическая культура

- продолжать учить метать в даль правой и левой рукой, выполнять замах круговым движением руки сначала вниз, затем назад  до полного ее выпрямления;

- упражнять в прыжках вокруг скакалки на одной ноге с продвижением вперед; закреплять умение  сохранять ровную осанку при ходьбе между скакалками, перешагивании через скакалки;

- учить выполнять перекат вперед и назад; продолжать упражнять в ползании на четвереньках в прямом направлении, толкая  головой мяч, на расстояние 4метра;

- продолжать учить выполнять прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед на расстояние 8 метров;

- продолжать учить отбивать волан ракеткой в указанном направлении, подбрасывать волан перед собой и энергично отбивать его по траектории вперед-вверх;

- продолжать учить отбивать мяч о пол поочередно правой и  левой рукой, несколько раз подряд, плавным движением кончиков пальцев;

- продолжать формировать навыки игры в баскетбол: направлять движение мяча несколько в стороне от ноги, направлять мяч в корзину с одновременным разгибанием ног;

Развитие речи

- учить составлять рассказ по картинке; активизировать и расширять словарь за счет слов- действий, слов-признаков, совершенствовать грамматический строй речи

- учить составлять рассказ по картинке; активизировать и расширять словарь за счет слов- действий, слов-признаков, совершенствовать грамматический строй речи

- учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, связно и последовательно пересказывать;

- учить составлять рассказ на предложенную тему, активизировать словарь по теме «Лето», учить использовать в речи слова-антонимы;

Художественная литература

- учить составлять логичный последовательный  сюжет короткого рассказа, используя в речи образные словосочетания;

- учить различать и называть жанры литературного произведения – стихотворение, рассказ, сказка;

- учить вхождению в образы разных персонажей сказки; интонационной выразительности речи ,  координировать движения и выразительную речь при обыгрывании образа персонажа;

- формировать умения  пересказывать текст, сохранять последовательность сюжета,   закрепить знания  о литературных жанрах рассказ, загадка;

- формировать умения составлять последовательный сюжет по содержанию картинки, прививать интерес к пословицам, закреплять умение отгадывать загадки;

Основы грамоты

- продолжать учить называть слова на заданный звук и выделять его интонационно голосом, подбирать слова к звуковой схеме слова;

- упражнять умение подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков и слогов в слове;

- познакомить с понятием предложение, учить составлять предложение из двух слов в определенной последовательности, называть первое, второе слово;

- учить составлять предложение из двух и трех слов в определенной последовательности, составлять схему предложения и называть слова в предложении по порядку

-  закреплять умение подбирать слова к звуковой схеме слова, умение самостоятельно называть слова на заданный слог,  составлять предложения, называть по порядку каждое слово в предложении, составлять схему предложения;

- обобщить и систематизировать знания о понятиях: звук, слог, слово, ударение; совершенствовать умение находить слова с разной длительностью звучания

Основы математики

- закреплять   знания о  последовательности дней недели, частей суток, умение определять время по циферблату;

- учить сравнивать предметы по весу, дать представление, чтобы уравнять весы надо добавить еще предмет или убрать с чаши весов предмет;

- учить сравнивать предметы по весу, дать представление, чтобы уравнять весы надо добавить еще предмет или убрать с чаши весов предмет;

- закрепить знания о геометрических фигурах и телах, умение выполнять счет в пределах 10, решать задачи, анализировать, сравнивать, строить простейшие  умозаключения

Ознакомление с окружающим миром

- расширять понятие об армии, показать знаки различия военных служб по форме, вооружению, военной технике;

- дать сведения о Великой Отечественной войне и казахстанских героях – участниках войны;

- формировать умения называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения; знакомить с лекарственными   растениями;

- формировать представление о том, как создаются в природе пищевые связи; показать, что изменение одного звена ведет к изменению всей цепочки;

- закрепить признаки весны, уточнение  представлений об особенностях цветения деревьев;

- способствовать обобщению представлений о растениях; расширение экологических представлений;

- формировать представление о возникновении Красной книги, с какой  целью она была создана;

- развить интерес к опытно-экспериментальной работе, умение   сравнивать, анализировать результаты наблюдений и делать выводы

Конструирование

- совершенствовать умения мастерить  поделки из разнообразного природного и

дополнительного материала

-закрепить навыки скрепления и соединения деталей развивать познавательный интерес;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Рисование

- закреплять умение рисовать орнаменты, составлять узоры в прямоугольнике и квадрате, рисовать, выделяя середину, углы и края

-  учить передавать в рисунке сказочный образ птицы, подбирать соответствующую цветовую гамму, придавать образам птиц выразительность через изображение несложных движений.

- развивать мелкую моторику рук, расширять представления детей о праздниках

Лепка

- учить лепить насекомых, используя природный материал;

- закрепить приемы лепки: раскатывание, намазывание, сглаживание

-развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук, речь;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе.

Аппликация

- закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем

- развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 11.06.2024 13:15
Құрылған күні: 11.06.2024 13:15

Текст