«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

2023-2024 оқу жылындағы тәрбие жұмысын талдау

Анализ воспитательной работы за 2023 -2024 учебный год

 

     Задачи: Новому времени – новые открытия! Мечтай! Ставь цели! Достигай!

Развитие информационно-технологической среды для формирования высокоэффективной личности, обладающей навыками XXI века.

Цели: Воспитание информационно грамотного, готового к технологическим и социальным инновациям.

Задачи лицея:

       Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении;

       Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

       Продолжать  работу для привлечения учащихся в  РОО «ЕДЮО» «Жас Улан»,  «Жас Кыран»;

       Активизировать работу по привлечению учащихся в волонтерские клубы;

       Руководителям кружков, секций разнообразить работу  в соответствии с современными формами и методами, использовать ИКТ, привлекать как можно больше учащихся путем реклам на родительских собраниях, участием в мероприятиях, проводимых в школе, городских, областных, республиканских мероприятиях с целью повышения охвата занятости учащихся во внеурочное время;

       Развивать критическое мышление и решение задач поставленных в процессе обучения и воспитания;

       Выявлять у учащихся творческий потенциал и способность к инновационным изменениям.

       Научить применять информационные, медиа и технологические навыки в различных социо- культурных пространствах.

       Активизировать учащихся к инициативе в исследовательской деятельности.

       Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, уважения к государственным символам и языку, почитания народных традиций и обычаев, воспитание поликультурной личности на основе диалога культур.

       Способствовать ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

       Активизировать просвещение родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению роли попечительских советов.

       Коорденировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному становлению и самореализации личности, создать условия для воспитания активной гражданской позиции в сохранении природы; развивать высокий уровень экологической грамотности и культуры.

       Создавать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

       Способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.

       Реализовывать преемственность между всеми ступенями воспитания;

 

     (Согласно Концепции развития образования Республики Казахстан на 2023-2029 годы  (№249 Постановление Правительства РК от 28 марта 2023 года)

     Цель воспитания: воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностях. Создание условий для саморазвития, самореализации самоопределения личности учащихся, их успешной социализации в обществе.

 

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы   осуществляется   на основе национальных ценностей: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС, СОВЕСТЬ и СТРЕМЛЕНИЕ.

 

 

 

 

 

 

 

План воспитательной – работы школы КГУ «ОСШ с. Красный Кордон»

Основными нормативно-правовыми документами при организации

воспитательной работы являются:

1) Конвенция ООН о правах ребенка;

2) Конституция Республики Казахстан;

3) Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26

декабря 2011 года;

4) Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике

Казахстан» от 8 августа 2002 года;

5) Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия» от 4

декабря 2009 года № 214-IV;

6) Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию» от 2 июля 2018 года №169-VI;

7) Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года;

8) Государственная программа развития образования и науки Республики

Казахстан на 2020 - 2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства

Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года №988;

9) Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы

«Рухани жаңғыру», утвержденные приказом Министра образования и науки

Республики Казахстан от 15 апреля 2019 года № 145.

36

10) Концептуальные основы развития краеведения в Республике

Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки РК от 1

октября 2018 года, № 525

11) Проект «Құндылықтарға негізделген білім беру» на 2020-2025 годы,

утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики

Казахстан от 12.06.2020, № 248.

Концепции и программы  

  • Концепция о воспитании детей школьного и дошкольного возраста.  /26.06.1995г 6.1999г/
  • Концепция государственной программы по нравственно-половому воспитанию   /25.11.2001г. №1500/
  • Программа РК «Развития языков» /07.02.2000г/
  • Программа развития образования РК  
  • Ценности идеи «Мәңгілік ел»

  Законы Республики Казахстан 

  • Конституция Республики Казахстан /1995г/
  • Закон РК «Об образовании» /1994г/
  • Закон РК  «О физической культуре и спорте»  /02.12.1999г/
  • Программа РК  «О праздниках».   /2001г/
  • Закон РК «О браке и семье» /2001г/
  • Закон РК  «О правах ребенка»  /2002г/
  • Уголовный кодекс РК   /10-статья/
  • Заокн РК  «О языках»     /1997г/
  • Гражданский кодекс  /925,926,927,1124-статьй/
  • Трудовой кодекс РК   /96-статья/
  • Закон «О труде в РК»  /172,177-статьй/
  • Кодекс РК «Об административных правонарушениях»  /12,154-статьй
  • Закон РК «О государственнойй молодежной политике»
  • Закон РК  «Об охране здоровья граждан».
  • Закон РК  «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности».

Воспитательный процесс реализуется через работу методического объединения классных руководителей

Банк данных об учителях МО классных руководителей

2021-2022 учебный год

 

ФИО

Дата

рожде

ния

Пед.

стаж

курсы

Место

прохож

дения

Образо

вание

Препод.

предмет

Категория

Год

прохож

дения

1

Ергазиева Аусулу Омирбековна

27.03.1996

3

 

 

высшее

«Педагогика и методика начального обучения»

б\к

 

2

Гущина Елена

Григорьевна

19.02.

1969

34

2017

АО

«Өрлеу»

Высшее

Нач. классы

Педагог

Эксперт

2019

Подт.

3

Шкода Ирина

Владимировна

19.09.

1968

 

 

26

2016

АО

«Өрлеу»

Высшее

Нач. классы

Педагог

Эксперт

2019

Подт.

4

Аубакирова Анар Оразбековна

06.09.1980

21

 

 

Высшее

Биология

б\к

 

5

Костылев Александр Николаевич

29.10.

1970

9

2019

АО

«Өрлеу»

Высшее

Физическая культура

Модератор

2020

6

Литвинова Ольга Владимировна

07.02.1979

3

 

 

Высшее

Химия

б\к

 

7

Ольжагулова Гульнар

Амантаевна

21.01.

1989

12

2016

АО

«Өрлеу»

Высшее

Познание мира

Модератор

2018

9

Гущина

Татьяна

Владимировна

07.04.

1987

12

2016

АО

«Өрлеу»

Высшее

Английский язык

Педагог

Эксперт

2018

10

Балтагарина Кенжеш Кайроллиновна

 

28.06.1979

22

2022

АО

«Өрлеу»

Высшее

«Учитель казахского языка и литературы»

1 категория

2017

 

 

 

        Методическое объединение классных руководителей работало над темой «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода».

       Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

       С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Развитие творческих способностей педагогов.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

          МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

          Классными руководителями проводятся классные часы и мероприятия, которые проходят на должном уровне.    Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.

         Согласно плану проводятся заседания МО. Темы заседаний: «Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год»; семинар: «Воспитательная система класса»;  «Анализ общешкольных мероприятий, организация летнего отдыха учащихся, итоги работы МО классных руководителей за 2023-2024 учебный год»

         Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их  как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

          В сентябре месяце были проверены все планы воспитательной работы классных руководителей. Итоги контроля заслушивались на МО классных руководителей.

          Администрацией и руководителем МО классных руководителей посещались родительские собрания, классные часы, мероприятия. 

          Посещения родительских собраний показало, что классные руководители начальных классов используют различные по форме родительские собрания - это беседы, лекции, диспуты, совместные с детьми родительские собрания по нравственному воспитанию; в среднем звене – это лекции для родителей по воспитанию детей, беседы, психологические тренинги. Классным руководителям данных классов нужно разнообразить на следующий год формы проведения родительских собраний.

          Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки.                                     Анализ деятельности классных руководителей показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

       Проведенные мероприятия, направлены на реализацию восьми приоритетных направлений концептуальных основ «Комплексной программы воспитания»:

1. Направление: Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание  

Цель: формирование патриота и гражданина с рациональным и эмоциональным отношением к родине, потребностью к усвоению и соблюдению законов государства и общества, противостоящего политической, правовой и антикоррупционной беззаконности, готового противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

       Начало учебного года прошла линейка в штатном формате для учащихся 1 и 9 класса. Остальные классы со 2 по 8 класс прошли классные часы. Линейка была открыта Государственным гимном Казахстан, с соблюдением требований к оформлению символики – Герба, Флага – в соответствии с Государственным протоколом Республики Казахстан.  В социальных сетях, классных и родительских чатах были опубликованы материалы выступлений выпускников.  Начало нового учебного года ознаменовалось «Первым звонком», который дали выпускники 9 класса и ученики 1 класса. По окончание линейки во всех классах был проведен Единый урок Знаний, в рамках которого классными руководителями было проведено разъяснение на начало учебного года в штатном режиме, о соблюдении единого санитарного режима в школе и общественных местах. Внимание учащихся  младшего звена, было привлечено разъяснению понятий Родина, Государственные символы РК,  Единство, среди которых нужно отметить кл.час «Мой Казахстан» в 1  классе, на котором классный руководитель Карелина М.О. использовала тематический наглядный материал, смогла в доступно для понимания младшего школьника  донести  значение Государственных символов РК, разъяснила понятия «Родина» и «Патриот». Таким образом, в 2-3 классах были раскрыты темы «Малая Родина», в 6 классе -  «Я – патриот культурного национального достояния», 7-9 кл. «День Конституции»

       В соответствии с планом празднования Дня Независимости Республики Казахстан по школе проведены тематические классные часы «С днём рождения, страна!» 1 кл., «Моя страна, мой Казахстан» 3-4 кл., «Пусть хранит свободу суверенный Казахстан!» 5.6,7 кл., «Единый и независимый Казахстан» 9 кл. Одним из мероприятий, направленных на укрепление у юных казахстанцев чувства любви к Родине, развитие созидательной и активной гражданской позиции, единение граждан, популяризацию ценностей и достижений независимости явилось празднование Дня Первого Президента.

          В запланированных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Независимости участвовали учащиеся школы с 1-4 кл., с 5-7 кл., 8-9 кл. был проведен ряд классных часов с демонстрацией тематических видеороликов, главной целью которых было донести до сознания детей значимость этой даты, воспитание учащихся в духе патриотизма, формирование нравственности и чувства гордости за свою страну, показать достижения современного Казахстана.

           В ознаменование Дня Независимости ряды детской организации «Жас Ұлан» 11 учащихся из 5- 7 класса, для которых перемония принятия в ряды республиканской детской организации запомнились в фотографиях, опубликованных в социальных сетях.

В завершении учебного года были приняты «Жас Қыран» 9 учащихся 3 – 4 классов. Таким  образом вовлеченность в ряды ЕДЮО «Жас Ұлан – «Жас Қыран» в период  2023-2024 гг составляет 100%

           К празднованию Дня Великой Победы всегда относимся с особым трепетом. К 79 - летию Победы была проведена реконструкция памятника Воинам, призванным с территории нашего сельского округа. В офлайне формате прошел театрализованное представление, посвященное Дню Победы под названием «Помни всех поименно, Помним сердцем своим». Регулярный уход за памятником и трудовой десант на территории к Дню Победы осуществляется учащимися нашей школы. Тимуровское движение продолжало свою работу, помогая пожилым людям. Эти мероприятия вошли в традицию школы и ежегодно вводится в план мероприятий празднования Великой Победы.  Одним из запоминающихся мероприятий стал велопробег по улицам села, который посвятили Дню Государственных символов РК. В нем приняли участие 40 человек. Ребята были вдохновлены этим красочным событием и Совет старшеклассников предлагает проводить ежегодно данную акцию. Библиотекарь школы Карелина М.О. организовала выставку книг «Үмітін елдің арқалап, арманнан туған рәміздер». Учащиеся школы приняли активное участие в мероприятиях к 30-летию Независимости Республики Казахстан под лозунгом  «Тәуелсіздік ұландары».

2. Духовно-нравственное воспитание 

Ежегодно с 1 августа по 30 сентября во всех регионах нашей страны проходит республиканская акция «Дорога в школу». Наша школа тоже активно участвует в данной акции. Цель данной акции- оказание социальной помощи, поддержка школьников из малообеспеченных, многодетных семей во время подготовки к началу учебного года. В рамках республиканской акции «Дорога в школу» классные руководители обошли все закрепленные за ними микроучастки. Детей не охваченных обучением  не выявлено. В рамках акции проведена работа с руководителями хоз.субъектов. Таким образом, в 2023 году оказана помощь 6-ми детям из малообеспеченных семей, так же по ВСЕОБУЧУ были охвачены дети которым выдавалась финансовая помощь. Таким образом, наблюдается положительная динамика в работе с меценатами.

       Духовно-нравственное  здоровье является залогом  безопасности. Психолог школы учитывая, что подростковый возраст является наиболее сложным, обращает большое внимание на внутренний мир подростков.

       С целью формирования неприемлемого отношения к деструктивному поведению проведена диагностическая работа по адаптации в 1 и 5 классе школы на «Определение психологической готовности к школьному обучению» и «Диагностика познавательных процессов».  В ноябре 2021 г. было проведено онлайн тестирование среди учащихся 9 класса по программе «Формирование здоровья и жизненных навыков, а так же превенции суицида среди несовершеннолетних». По результатам тестирования детей попадающих в «группу риска» не выявлено.

        В 6-7 кл. психологом проведено занятия на тему «Кто такой настоящий друг», позволяющий определить шкалу ценностей в межличностных отношениях.

         Классными руководителями проведены анкетирования по определению уровня воспитанности и составлены социограммы, которые должны помочь в работе по сплочению классного коллектива.

          Особое внимание уделено воспитанию любви и сопереживания по отношению к «братьям нашим меньшим». Ребята начальных классов с удовольствием представили видео-ролики «Мой любимый питомец», в котором показали своих питомцев и рассказали, как они их любят, ухаживают.

3. Национальное воспитание

 

Цель: Ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан Задачами национального воспитания являются:

1. Формирование личности с высоким уровнем национального самосознания на основе освоения ею национального языка, духовного наследия казахского и других народов Республики Казахстан.

2. Развитие чувства национальной гордости, собственного достоинства через уважение к казахскому народу как государствообразующему этносу и принятие общечеловеческих ценностей.

       Данные цели и задачи были реализованы в течение года через мероприятия, составляющие основу воспитания. Декада Языков, мероприятия, проведенные в рамках Дня первого Президента и День Независимости РК, которые прямо или косвенно соприкасаются с вопросами национальной идентичности и национального самосознания. В течение полугодия были проведены мероприятия:

  Открытый урок  «Қазақ халқының балаға қатысты салт-дәстүрлері» 2,3,4 кл.

Викторина «Знаешь ли ты Казахстан?» 5-7 кл.

Просмотр и аналическая беседа по презентации «Казахские национальные обряды» 8-9 кл. Одним из любимых праздников наших детей является Наурыз мейрамы, к которому все готовятся заранее. Благодаря что были сняты карантинные меры мероприятие прошло в школе по теме «Наурыз мейрамы». Все классы с 1 по 9 приняли участие в школьном мероприятии.

 

4. Определяющим звеном семейного воспитания

Цель: Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

 

       На первый план выступает ориентация детей и молодежи на общечеловеческие и национальные ценности, созданные на основе мировой и национальной культуры, народных традиций и потребностей всего казахстанского общества. В статье «Семь граней Великой степи» очень остро и своевременно затрагивается проблема сохранения семейных ценностей.

Мы должны понять, что воспитание, любовь к Родине, к ее истории, сохранение мира, спокойствия-все эти поступки молодое поколение получает от матери. Роль матери всегда ценилось выше. Хочется сказать, что даже безопасность нации, в какой-то мере, является человеческой миссией матерей", - отмечает она.

           В сентябре – октябре месяце в рамках Республиканской родительской конференции прошли Родительское собрание «Стань примером своему ребенку» Помимо этого были даны Рекомендации по подключению и настройке профиля образовательной организации «Күнделік.кz», где с подробны разъяснением выступили администратор сайта Орлов С.Ю. и ассистент сайта делопроизводитель Пронина А.В.

           В ноябре провели общешкольное родительское собрание на платформе ZOOM:"В безопасности ли ваш  ребенок?»

          В рамках празднования Дня семьи с учащимися проведены  тематичекие классные часы «Семья – маленькая страна», в 1-4 классах, выставки творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

В фое школы была организованна фото выставка «Моя дружная – Семья».

         Попечительским советом в лице диретора СХП «Зерендинское молока» Таранова А.Д. ведется работа с родительским комитетом, и детьми школы.

         Публикуют материалы семейных праздников, таким образом, видно, что детям прививаются семейные ценности и для них созданы благоприятные условия для развития. В каждом классе созданы родительские чаты, таким образом, классные руководители поддерживают связь с родителями, делают рассылки по вопросам воспитания, проводят инструктажи безопасности.

          В течение года проводятся по  4 общешкольных родительских собрания, где родители ознакомятся об итогах каждой четверти, участии детей в общешкольных мероприятиях,  о занятости детей в кружковой деятельности, о психологии взаимоотношений детей,  о том, как защитить детей от насилия  и посягательств на половую неприкосновенность, об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей. Систематически проводятся  инструктажи по безопасному поведению детей во время каникул.

Созданы  попечительский совет, Родительский комитет из числа самых активных родителей,  совместно с которым решаются вопросы организации питания, оказания помощи нуждающимся.  Составлен план лектория по просвещению родителей в вопросах воспитания.  Классными родителями созданы родительские чаты, с выходом на общереспубликанский родительский чат, посредством которого родители получают необходимую полезную информацию.

  В целях контроля ведется ежедневный мониторинг посещаемости учащихся, незамедлительно выясняются причины пропусков, если таковые имеются.  Неблагополучные семьи посещает комиссия Совета по профилактике в составе зам.дир. по ВР, психолог, классные руководителей, участкового инспектора. Составляются акты обследования семей, условий жизни и воспитания.      Проводятся рейды «Вечернее село» с целью контроля выполнения старшеклассников режима дня.

 5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Цель: Формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и  экологической культуры личности.

       Профориентационная работа в КГУ «ОСШ с. Красный Кордон» проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся. Организация профориентационной работы в КГУ «ОСШ с. Красный Кордон» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.

Информационно-методическое обеспечение:

С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: Уголок профориентации ежегодно обновляется. Для  выпускных классов оформлен  на стенде  «Профориентация» с разделом  «Куда пойти учиться», на сайте школы имеются раздел по профориентации. Введение кабинета по профориентации не планируется  из-за недостатка кабинетов школы. Профориентационная работа проводится в кабинете ,  что позволяет использовать имеющуюся  там интерактивную доску.

Работа с родителями или законными представителями:

 Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. На родительских собраниях в выпускных классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда.

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется во всех звеньях обучения. Она ведется по следующим направлениям:

1. Диагностика. Используемые методики, включающие в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности:

1. Анкетирование по изучению профильных и профессиональных намерений (сентябрь)

2. Методика «Кәсіптест» (изучение интересов в выборе профессии) (ноябрь).

3. «Опросник профессиональных склонностей» (изучение склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности) (декабрь).

4. Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (январь).

5. Встречи с людьми разных профессий, и с представителями профориентаций города Кокшетау, с. Шагалалы.

6. Проведение классных часов: Классные часы: «Мир моих увлечений», «Все профессии важны», «Твой выбор», «Мир профессий и твое место в нем»

7. Экскурсия в «Высший агротехнический колледж» с. Шагалалы.

8. В марте - мае месяце проводятся профориентационные встречи с представителями колледжа Агробизнеса с. Чаглинка.

      На постоянной основе ведется Тимуровская работа. За каждым классом закреплены одинокие пенсионеры.  Всего акцией «Забота» охвачено 5 пенсионеров. Особо нужно отметить работу 6- классников. Совместно с вожатым Пронина А.В. ребята каждую пятницу посещают проживающих пенсионеров и обеспечивают недельным запасом воды, дров, угля.

      С наступлением тепла в мае проведены трудовые десанты, так силами учащихся очищена территория школы от прошлогодней листвы, прилегающая к школе территория очищена от бытового хлама.  Трудовой коллектив школы приняли участие в субботнике по очистке улиц села от бытового мусора, накопившегося за зиму мусора, тем самым показав пример своим воспитанникам. Во время работы каждый четверг «Чистый четверг» ребята провели рейд по улицам села, собрав  бытовой мусор и тем самым показали недопустимость небрежности в отношение экологии.

 

 

6. Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

Цель: Формирование общекультурных навыков поведения, развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, создание в организациях образования поликультурной среды, в том числе через реализацию общенационального культурно-образовательного проекта "Дебатное движение школьников "Ұшқыр ой алаңы". Показали свой творческий потенциал учащиеся 1-4 кл на  выставке прикладного творчества «Дары осени», приуроченная к «Празднику Урожая», а учащиеся 6-9 кл представили свои работы на фотоконкурс «Осень в родном краю». В этом им активно помогали родители.

      В рамках празднования Дня Независимости дети представили свои рисунки на выставке «Это моя страна! Это мой Казахстан!»

Библиотекарем школы проводится активная работа по реализации программы «Читающая школа» в рамках  которого организуется ежемесячные буккроссинги, тематические выставки книг: «555 лет Казахского ханства»; «Аль-Фараби Великий мыслитель Востока»; «Великие имена Казахской литературы»; «Волшебный мир сказок» и др.участие в онлайн чтениях посвященных 170- летию Абая, Мукагали Макатаева. В конкурсе самый читающий класс победителем выявлен 1,2,3 классы, классные руководители Гущина Е.Г., Шкода М.О., Пронина А.В.

        В январе библиотекарем школы была проведена акция «Подари школе книгу», в которой активное участие приняли учащиеся школы. Дети презентовали свои книги, рассказывав об авторе книги, основном сюжете и главных героях произведения. Ежемесячно библиотекарем школы оформлялись  тематические Буккроссинги по темам  «Известные имена казахской литературы» «М.Габдуллин – символ смелости народного духа», «Вехи становления независимого Казахстана», «Прочитал – передай другому», «Книжная радуга». Выстаки книг  «Космос», в рамках декады самопознания  «Мейірімін төгетін ана»,  к Международному женскому дню выставка книг «Великие женщины  степи»,  для младших школьников «Пусть всегда будет книга!», к дню природы «Загляни в живой мир природы!». Челлендж «Читаем всей семьей». Все материалы  периодически освещаются  в социальных сетях  Instagram, Facebook. Odnoklassniki.

         В рамках празднования 30-летия Дня Независимости дети представили свои рисунки на выставке «Мой Казахстан!» 

7. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

Цель: Формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры, в том числе по киберкультуре и кибергигиене детей

Интеллектуальное воспитание является необходимым условием саморазвития, самоактуализации личности, реализации её способностей и  потенциальных возможностей. 

С этой целью проведены:

       Мероприятия в рамках Декады языков. Конкурс «Самый грамотный ученик», Игра «Весёлая грамматика». Классный час «Как хорошо уметь читать» 2 – 3 классы.

       В школе работает 10 кружков:

  1. Глобальные компетенции с 5 по 9 класс
  2. Шахматы с 1 по 4 класс
  3. Қызықты граматика 2 класс
  4. Тоғыз құмалақ 7 – 8 класс
  5. Баскетбол  5 –9 классы
  6. IT класс 3 класс
  7. IT класс 5 класс
  8. Лыжи 2 – 9 класс

      Ежегодно на постоянной основе учащиеся школы принимают участие в интеллектуальных конкурсах международного уровня «Русский медвежонок», «Пони», получая сертификаты участия и грамоты за призовые места. В 2023-2024 году учащиеся приняли участие в районных, областных, республиканских конкурсов занимая призовые грамы и заучастие.

        Большую роль играет в поднятии интеллектуального уровня работа школьной библиотеки. Планом школьного библиотекаря предусмотрен обширный план мероприятий по пропаганде чтения, что является основой интеллектульного развития. Библиотекарем Карелиной М.О. проведен конкурс «Самый читающий класс» 2,3-классники стали победителями, став примером даже для старшеклассников. Декада «Языков», декада функциональной грамотности,

 

8.Физическое воспитание, здоровый образ жизни

Цель: Создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.      Формирование здорового образа жизни должно осуществляться как в процессе просветительской информационно-разъяснительной работы, дающей представление о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека, так и путем непосредственного привлечения воспитанников к занятиям различными видами спорта.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для физического и физиологического развития учащихся, для формирования здорового образа жизни.
  2. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
  3. Предупреждение втягивания детей в нездоровый образ жизни, в алкоголизм и наркоманию.

      В школе работает 3 спортивных секций –волейбол, баскетбол, лыжи и другие виды (подвижные игры), таким образом обеспечен 100% охват учащихся.

Мероприятия по формированию ЗОЖ:

      Занятие ПДД «Будь внимателен на дороге!» 1-4 кл. - Сентябрь

Классный час «30 октября – День отказа от алкоголя»

Мероприятия по профилактике Вич-инфекции и СПИДа -  ноябрь.

Проходили райооные, областные соревнования, где ребята приняли активное участие в районных соревнованиях и были отмечены грамотами и медалями. Особенно был успешен 2021 год. Так в соревнованиях по шахматам «Белая ладья» 2 место занял Оразалы Диас (8 кл.), 2 место – Чемельдин Матвей (8 кл.) . В онлайн соревнованиях по скакалке учащиеся КГУ «ОСШ с. Красный Кордон» приняли активнте участие и завоевали призовые места.

       В целях профилактики травматизма во время спортивных игр проводился обязательные инструктажи такие, как  май «Правила велосипедиста»,  сентябрь «Будь осторожен на льду!», ноябрь «Улица – не каток!»,

       Инструктаж «Безопасное поведения в период зимних каникул»

В рамках плана «Зимние каникулы» классными руководителями традиционно проводятся  игры на свежем воздухе, катание на лыжах «Весело вставай в отряд!», катание на лыжах, что является одним из излюбленных видов спортивного отдыха. Учителем  физ.культуры Костылевым А.Н. были организованы лыжные гонки на ледовой площадке, которая находится на близлежащем пруду, глубина которого промерзает до конца и не представляет опасности для детей. Для развития у детей двигательной активности и отвлечения детей от компьютерной зависимости в период летних каникул учителя пришкольного лагеря «Куншуак» предусмотрели ежедневную утреннюю гимнастику, День Спорта с  программой «Богатырская наша сила», Малую спортивную  олимпиаду  с бегом, прыжками, метанием в цель,  весёлой эстафетой, которые так любят дети.    Предварительно вместе изучив Правила поведения при проведении спортивных игр.

     В 2023-2024 учебном году особенно популярны стали товарищеские встречи   между командами  учащихся школы и педагогов школы, что является хорошим показателем спортивно-массовой работы школы.  В зимнее время ребята становятся на лыжи, открывает сезон лыная пробежка «Лыжня зовёт!», а летом  на территории школьного двора никогда не пустует футбольное поле.

      В школе на постоянной основе ведется кружковая работа (руководители кружков Соболев А.В., Костылев А.Н., Соболев Е.А., Балтагарина К.К.), а также проводятся спортивные секции (учитель физической культуры Костылев А.Н..).

      Проведенный анализ за период 2023-2024 уч.год показал следующее:

 

За 2023 - 2024 учебный год.

 

Кружковая работа

 

 

Предмет

Класс

Время 

День недели 

Количество учащихся

1

Глобальные компетенции  

5

13:05 – 13:50

Понедельник

9

2

Глобальные компетенции 

6

13:05 – 13:50

Понедельник

9

3

Глобальные компетенции 

7

13:55 – 14:40

Четверг

9

4

Глобальные компетенции 

8

13:55 – 14:40

Пятница

12

5

Глобальные компетенции 

9

08:15 – 09:00

Понедельник

9

6

Шахматы

1 - 4

08:15 – 09:00

Понедельник

15

7

Шахматы

5 – 9

08:15 – 09:00

Понедельник

12

8

Қызықты граматика

2

12:20 – 13:00

Понедельник

8

9

Тоғыз құмалақ

3 – 7

08:15 – 09:00

Пятница

14

 

 

 

 

 

 

Спортивные секции

Предмет

Класс

Время 

День недели 

Количество учащихся 

1

Баскетбол

5 – 9

16:00 – 17:30

Вторник

Четверг

27

 

 

Сравнительная диаграмма

за 2023-2024 уч.год

 

Самоуправление:

      В школе успешно работает школьное самоуправление, которое курируется старшей вожатой Аубакирова А.О.

      В штаб самоуправления вошли   самые активные учащиеся 6 – 9 классов, которые составляют Совет старшеклассников.

      Основная цель работы детской организации школы: создание условий для реализации творческого и лидерского потенциала детей через участие в предоставляемых видах деятельности.

Задачи:

- развивать творчески активную, социально-ответственную, высоконравственную, физическую здоровую, духовно богатую личность;

-формировать у учащихся целостное мировоззрение, устойчивые ценностные ориентации;

-воспитывать уважение к правам и свободам человека, к государственным символам, языку, традициям и культуре народов Казахстана.

      В начале учебного года на основе анализа работы за прошлый год  составляется план работы на предстоящий учебный год. Главным критерием в составлении плана является учёт круга интересов самих ребят. Только таким образом можно вовлечь ребят в общественную жизнь всей школы. Ими самостоятельно подготовлены и проведены День самоуправления и концерт к Дню учителя, (ежегодно) , «Осенний бал» (ежегодно),  танцевальный батл , к всемирному дню танцев (2023 г.), «Поле чудес» к празднованию Наурыз-мейрамы  (2023), акция «Примите наши поздравления!» с поздравлениями учащихся нашей школы. На протяжении многих лет в школе действуют тимуровские отряды, которые по сути являются волонтерами доброй воли, ставшее одним из направлений молодежного движения. Оказывается, поддержка не только ветеранам ВОВ, но и нуждающимся в помощи пожилым людям по уборке дворов, посадке и сбору снега, закладке дров на зиму.

    Во всестороннем развитии личности подростка так же играют большую роль программы направленные на выявление, реализации творческих способностей детей.  Ученица 9 – класса Каракоз Людмила  заняла -3  место в областном конкурсе творческих проектов «Моя инициатива – моей Родине» в номинации «Школа сердце села»,девочки, занимаясь в танцевальном кружке «Жулдыз»,  многие годы участвовали в районном смотре художественной самодеятельности, и, конечно, украшали своими выступлениями каждое праздничное выступление на школьной сцене. Действует ЕДЮО «ЖасҰлан», которая делится на два звена: 1-4 классы «ЖасҚыран» и 5-9 классы «ЖасҰлан»  .В состав Жас Қыран и Жас Ұлан нашей школы входит 53 учащихся. Жас Қыран – 19 учащихся, Жас Ұлан – 34 учащихся.

         В год один раза проводятся общешкольные торжественные линейки по принятию в ряды Жас Ұлан. - 1 мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показательная таблица учащихся, принятых в организацию

«Жас Ұлан»

годы

Общ.учащиеся

%  Жас Ұлан приняты

Общ.учащиеся

%Жас Қыран

приняты

2023-2024

53

100% -34

19

100%-19

 

   

     Жасұлановцы и жасқырановцы принимают активное участие в таких  мероприятия  как:  тематические конкурсы  рисунков  «Нет – коррупции!»,  по линии МЧС «Не шути с огнем!», «День Независимости Казахстана». Это и спортивные соревнования, и классные часы, конкурс рисунков, конкурс стихов.

     В школе ежегодно проводится конкурс «Мисс обояшка» среди начальных  классов, в котором они должны показать свои таланты и умение! Участницы победители участвует на районном конкурсе. На районом конкурсе выступила ученица 1 класса Нурова Адия, где заняла призовое второе место.     А так же принимают участие на районных, областных, республиканских конкурсах .Актив ДЮО принимает деятельное участие во всех аспектах воспитания школьников, организовывая различные акции, собрания, флэш-мобы и линейки.

      Ребята сделали для себя выводы, что делать добрые дела совсем не трудно. Организация и участие в данных мероприятиях развивает инициативность, креативность, ответственность   и помогая становлению гражданских качеств, что является одной из приоритетных задач ДЮО «Жас Қыран-Жас Ұлан»

 

Профилактика правонарушений

     Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.     Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

    В целом анализируя работу по профилактике правонарушений хочется отметить, что в 2023-2024 учебном году правонарушений среди учащихся не было зафиксировано. Тем не менее работа по профилактике правонарушений, особенно среди подростков 7-9 классов велась систематически.          

Во исполнение «Закона об образовании» и согласно плану по профилактике правонарушений несовершеннолетних в начале учебного года были организованы мероприятия по реализации Закона о Всеобуче:

 1. Инспектором по охране детства ведется контроль за расходованием денежных средств, получаемых за детьми-сиротами. Инспектором сдаётся   ежеквартальный отчёт в отдел опеки и попечительства. Ведется систематический контроль за успеваемостью, условиями проживания опекаемых детей:

2. С учащимися из неблагополучных семей ведется профилактическая работа, целью которого является искоренение беспричинных непосещений занятий, повышение успеваемости через контроль выполнения домашних заданий, вовлечение в общественную жизнь, посещение спортивных секций.

3. Ведется работа с родителями. Создан попечительский совет, совместно с которым решаются вопросы организации питания, организации новогодних утренников. Составлен план лектория по просвещению родителей в вопросах воспитания.  Классными родителями созданы родительские чаты, с выходом на общереспубликанский родительский чат, посредством которого родители получают необходимую полезную информацию.    

4.  В целях контроля ведется ежедневный мониторинг посещаемости учащихся, незамедлительно выясняются причины пропусков, если таковые имеются.  Семьи неблагополучных детей посещает комиссия Совета по профилактике в составе зам.дир. по ВР, психолог, классные руководителей, участкового инспектора. Составляются акты обследования семей, условий жизни и воспитания. Проводятся рейды «Вечернее село» с целью контроля выполнения старшеклассников режима дня.

      В целях организации занятости в досуговое время учащиеся занимаются в  шахматном и танцевальном  кружках, на  секциях баскетбол, теннис, лыжи. Каждым классным руководителем ведется мониторинг занятости детей в мероприятиях.

Фото и видео - материалы мероприятий опубликованы на страницах социальных сетей: 

 

Instagram:  https://instagram.com/k_kordon_sh?igshid=YmMyMTA2M2Y

 

Facebook:  https://www.facebook.com/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%BD-%D0%B0-%D0%9D%D0%9E%D0%9C-2067045706916594

Odnoklassniki: https://ok.ru/profile/589557412892

Сайт школы: http://sc0047.zerenda.aqmoedu.kz/news/index/type-3

                       

 

 

Жаңартылған күні: 30.05.2024 18:43
Құрылған күні: 30.05.2024 18:43

Текст