Перспективный план организованной деятельности на 2022- 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и
Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Группа/класс: группа раннего возраста (дети 1 года)
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
|
СЕНТЯБРЬ
|
Физическая культура |
- создавать условия для адаптации детей к режиму дня, условиям окружающей среды; - ходьба и упражнения в равновесии; -ходить стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. |
|
Развитие речи и Художественная литература |
создать языковую среду общения для развития коммуникативных навыков; -Понимание слова - Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы. |
||
Основы грамоты |
- |
||
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
||
Сенсорика |
- изучать предметы по характерным им свойствам; -выполнять задачи по размещению предметов в гнезда в соответствии с их размером или формой |
||
Ознакомление с окружающим миром |
-создать условия для успешной адаптации детей, ознакомления с окружающей средой, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками; - формировать у ребенка интерес к себе. Узнавать себя, сверстников по фотографии. - проявлять позитивное отношение к знакомым взрослым и сверстникам (улыбаться, кивать, махать руками). |
||
Конструирование |
- |
||
Рисование |
- |
||
Лепка |
- прививать интерес детей к лепке. - познакомить с глиной. Обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы. |
||
Аппликация |
- |
||
Музыка |
- формировать интерес к музыке, пению, музыкально-ритмическим движениям. - знакомить с веселой и спокойной музыкой |
||
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
|
ОКТЯБРЬ |
Физическая культура |
-создавать условия для адаптации детей к режиму дня, условиям окружающей среды -создавать условия для развития физической активности - Ходьба и упражнения в равновесии - Ходить к цели по прямой дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра), |
|
Развитие речи и художественная литература |
-создать языковую среду общения для развития коммуникативных навыков; - находить и показывать на картинках игрушки, предметы, одежды, посуду по слову воспитателя. -Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы. |
||
Основы грамоты |
- |
||
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
||
Сенсорика |
- изучать предметы по характерным им свойствам; -складывать в определенной последовательности несколько одномерных колец в пирамиду на коническом основании (стержне) из 2-3 колец разных размеров, а затем в пирамиду на вертикальном стержне, а затем кольца двух групп разных размеров. |
||
Ознакомление с окружающим миром |
-создать условия для успешной адаптации детей, ознакомления с окружающей средой, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками; -узнавать родителей и членов семьи (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка).
|
||
Конструирование |
- |
||
Рисование |
- |
||
Лепка |
- прививать интерес детей к лепке. - познакомить с глиной. Обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы. |
||
Аппликация |
- |
||
Музыка |
-формировать интерес к музыке, пению, музыкально-ритмическим движениям. -- знакомить с веселой и спокойной музыкой |
||
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
НОЯБРЬ |
Физическая культура |
- создавать условия для развития физической активности; - развивать и координировать основные виды движений, способствующих совершенствованию ходьбы, бега, равновесия; - ходить к цели по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого,. |
Развитие речи и Художественная литература |
-учить показывать и называть отдельные части своего тела и игрушек-животных (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши); -понимание слова - Слушать небольшие, понятные по содержанию стихи, рассказы. |
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
- формировать понятия по свойствам предметов; - Выполнять разнообразные действия с предметами (открывать-закрывать); -продолжать обогащать сенсорный опыт детей. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- пробуждать интерес к предметам окружающей среды и явлениям природы - знакомить детей с предметами неживой природы (вода, песок, камень) |
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
- прививать интерес детей к лепке. - обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
- формировать интерес к музыке; - Учить ходить под музыку, при хлопки в ладоши; |
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ДЕКАБРЬ |
Физическая культура |
- создавать условия для развития физической активности; - формировать культурно-гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья; - соблюдать простые правила безопасности.; - ходить к цели по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого, уметь подняться на модуль (высота 10–15 сантиметров) и спускаться с него с помощью взрослого, переступать через ленту (веревку, палку), лежащую на полу; |
Развитие речи и Художественная литература |
-понимать простые фразы, связанные с повседневной жизнью -учить показывать и называть бытовые и игровые действия (умываться, гулять); -приобщать к просмотру книг с плоскими и объемными иллюстрациями. |
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
- Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. -различать предметы по размеру, с помощью взрослого собирать пирамиду, состоящую из 4-5 колец (от больших к маленьким). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- пробуждать интерес к предметам окружающей среды и явлениям природы - знакомить детей с предметами неживой природы (вода, песок, камень) |
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
- прививать интерес детей к лепке. - обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
- формировать интерес к музыке; - в процессе игровых действий побуждать к показу движений персонажей (птица, медведь, заяц). |
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ЯНВАРЬ |
Физическая культура |
- формировать культурно-гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья; - соблюдать простые правила безопасности; -поддерживать стремление ребенка к самостоятельности, постепенно приучать каждого ребенка к режиму дня. - ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под веревку (высота 50 сантиметров); |
Развитие речи и Художественная литература |
- развивать речь и фонематический слух; - учить показывать и называть бытовые и игровые действия (умываться, гулять); - выполнять просьбы, - расширять запас понимаемых слов; - слушать небольшие, понятные по содержанию стихи. |
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
подбирать крышки для коробок и шкатулок соответствующей формы (круглые, квадратные), собирать вырезанные картинки из двух частей |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- приобщать к взаимодействию со взрослыми (слушание голоса, подражание движениям, просьба о помощи) и сверстниками (наблюдение за действиями, нахождение рядом с играющим сверстником, обмен игрушками,), создавать условия для совместных игр детей и взрослых (игра с мячом, песком, водой). |
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
|
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
|
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ФЕВРАЛЬ |
Физическая культура |
|
Развитие речи и Художественная литература |
|
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
Выполнять действия с более сложными предметами-палочкой с кольцом, сачком, черпачком, придвигая, доставая и перемещая их с помощью соответствующей игрушки, шарика, стучать молотком по влажному песку. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
|
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
-Развивать у детей музыкальную память, вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца.
|
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
МАРТ |
Физическая культура |
|
Развитие речи и Художественная литература |
|
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
-Группировать однородные предметы по одному из признаков: форме, цвету; для развития мелкой моторики рук выполнять действия с предметами; формировать у детей сенсомоторную координацию «глаз-рука» в ходе дидактических игр и в быту |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Наблюдать за погодными явлениями в природе (дождь, ветер, блики солнца, снег и др.). Различать внешний вид и названия овощей (томаты, огурцы, морковь и т.д.) и фруктов (яблоко, грушы, вишня, абрикосы и т.д.). Узнвать и называть растения (дерево, лист, цветок) или их рисунки.
|
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
-Вызвать интерес к пению, подражая окружающим звукам (например: кошка мяукает, пчела гудит и т.д.); -Побуждать детей проявлять активность во время пения (подражать звукам, повторять фразы, петь легкие песни), развивать умение подпевать слова в песне совместно со взрослым.
|
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
АПРЕЛЬ |
Физическая культура |
|
Развитие речи и Художественная литература |
обучать умению составлять фразы из 2–3 слов;
|
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
|
|
Ознакомление с окружающим миром |
- формировать у ребенка первоначальные представления о предметах и явлениях природы; - наблюдать за живыми существами и прививать желание заботиться о них; - проектировать предметно-пространственную развивающую среду как основы социализации детей; - приобщать ребенка к различным видам деятельности, к самообслуживанию через игру, к нравственным ценностям |
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
- приучать ходить под музыку, бегать, выполнять простые движения с предметами: поднять флажок вверх, помахать им, позвенеть погремушкой; выполнять простые танцевальные движения по показу взрослых - в процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, сопровождая их звукоподражаниями и словами |
|
|
|
|
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
МАЙ |
Физическая культура |
|
Развитие речи и Художественная литература |
|
|
Основы грамоты |
- |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения) |
- |
|
Сенсорика |
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного поведения с предметами, с понятиями «можно-нельзя», «опасно» Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (не пить воду, не разбрызгивать песок и т.д.). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- пробуждать интерес к животным ближайшего окружения (козленок, верблюженок, жеребенок и др.), птицам (курица, утка, гусь и др.), находить их части тела (голова, глаза, уши, хвост, ноги, крылья), подражать их голосам, наблюдать за движениями, повторять их движения в играх. - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не приближаться к незнакомым животным, не гладить их, не лаять; не класть растения в рот и т.д.). |
|
Конструирование |
- |
|
Рисование |
- |
|
Лепка |
Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. |
|
Аппликация |
- |
|
Музыка |
Обучать умению играть на инструментах: колокольчик, погремушка, асатаяк (играть громко-тихо). Бить в барабан и деревянные ложки. |
|
|
|
|