«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«КРАСНЫЙ КОРДОН АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ» КММ 2023-2024 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН МЕКТЕПІШІЛІК БАҚЫЛАУ ЖОСПАРЫ

План по ВШК

Цель: Совершенствование учебно-воспитательного процесса, отслеживание динамики развития обучающихся, реализация их образовательного потенциала, учитывая индивидуальные особенности, интересы, образовательные возможности, состояние здоровья каждого ученика.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ВЕДЕНИЕМ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ

 

 

Тема контроля

 

 

Цель контроля

 

 

Объект контроля

 

Вид конт роля

Форма контроля / методика

 

Сроки выполне ния

 

 

Ответствен ные

 

 

Место рассмотрения

1

 

 

Соответствие содержания календарно-

тематического плана типовым учебным программам

Обеспечение соблюдения

требований к КТП согласно типовой учебной программе (приказ Министра

просвещения РК от 16 сентября 2022 года № 399).

 

 

КТП и

типовая учебная программа

 

 

 

Фрон таль ный

Персональный

/ изучение документов

 

 

 

 

Август

 

 

 

Заместитель директора по  УВР

 

 

 

Заседание

методического совета

2

 

Соответствие рабочего учебного плана типовому учебному плану

Определение

соответствия рабочего учебного плана типовому учебному плану (приказ МОН РК от 8 ноября 2012

года № 500).

Рабочий учебный план, типовой учебный план

Фрон таль ный

Персональный

/ изучение документов

 

 

Август

 

 

Заместитель директора по УР

 

 

Педагогичес кий совет

3

Работа по обучению учащихся с особыми образовательными потребностями и учащихся – надомников.

  1. Определение

соответствия КТП рабочим программам по учебным

дисциплинам, индивидуальным учебным планам.

  1. Определение

Рабочие учебные программы, врачебная документа ция,

заявления родителей.

Тема тичес кий

Персональный

/ изучение документов

Сентябрь

 

Заместитель директора по УР

 

 

 

Педагогичес кий совет

 

 

 

 

 

 

правильности разработки КТП.

 

 

 

 

 

 

4

Состояние личных дел обучающихся

Обеспечение соблюдения требований к заполнению

документов

 

Документа ция

 

фронта льный

 

Персональный

/ изучение документов

 

 

Сентябрь

 

 Делопроизводитель

 

Заседание при директоре

5

 

 

 

Состояние заполнения электронного журнала

Определение правильности, полноты,

своевременности, соответствия требованиям

заполнения электронного журнала, выставления оценок

 

 

 

Электрон ный журнал

 

 

 

Фронта льный

 

 

Персональный

/ изучение страниц

электронного журнала

 

 

 

Каждая четверть

 

 

Заместители директора по УР, по ВР

 

 

 

Заседание при директоре

6

Охват учащихся школьного возраста обучением

Контроль за регистрацией

учащихся в НОБД

 

База НОБД

Фрон таль ный

Комплексно- обобщающий / изучение

документов

 

Сентябрь Январь

Заместитель директора по УР

 

Заседание при директоре

7

Эффективность

аттестации педагогов

Определение уровня                      подготовки

документов для своевременной и результативной

аттестации педагогов

Портфолио достижений педагогов

Тема тичес кий

Персональный

/ изучение документов

Сентябрь Январь

 

Руководитель МО предметников

 

Заседание

методического совета

8

Эффективность системы наставничества

Определение

соответствия плана наставничества поставленным целям, своевременности

реализации плана

План наставни чества, уроки

молодого учителя

Тема тичес кий

Комплексно- обобщающий / изучение

документов

Август- апрель

 

Заместитель директора по УР

 

Заседание

методического совета

 

 

 

 

9

Ведение

делопроизводства на государственном языке

Обеспечение соблюдений

требований к ведению документации на государственном

языке в соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 151-I «О

языках в Республике Казахстан»

Документа ция

Тема тичес кий

Комплексно- обобщающий / изучение

документов

Каждая четверть

 

 

 

 

Комиссия

 

 

 

 

Заседание при директоре

10

Организация питания в школьной столовой

Обеспечение соблюдения санитарно-

эпидемиологических требований к объектам образования

Столовая, меню

Фрон таль ный

Комплексно- обобщающий / проверка

документов столовой

Каждый месяц / четверть

Заместитель директора по ВР

 

 

Заседание при директоре

11

Ведение документации по родительским

собраниям, педагогическим и научно-методическим

советам

Обеспечение соблюдения требований к оформлению

протоколов, приказов

Протоколы, приказы

Фрон таль ный

Комплексно- обобщающий / изучение

документов

Декабрь Май

 

Заместитель директора по УР и  ВР

 

 

Заседание при директоре

12

Вводное

инструктирование работников школы по технике безопасности

Определение правильности и своевременности

оформления журналов по ТБ

 

Журнал по ТБ

 

Тема тичес кий

Комплексно- обобщающий / проверка документации

по ТБ

 

Сентябрь, январь

Завхоз школы

 

Заседание при директоре

13

 

Оценка учебных достижений обучающихся

Своевременное

выявление нарушений при проведении формативного и

суммативного оценивания в

 

Электрон ный журнал, расписание СОР и СОЧ

 

Фрон таль ный

 

Классно- обобщающий / изучение

документов

 

 

Каждая четверть

 

Заместитель директора по УР

 

Заседание при заместителе

директора

 

 

 

 

14

 

соответствии с требованиями

 

 

 

 

 

 

15

Проведение итоговой аттестации обучающихся

Соблюдение графика проведения

государственных

экзаменов и консультаций

Документа ция

Тема тичес кий

Классно- обобщающий / изучение

документов

Апрель - июнь

Заместитель директора по УР

 

Заседание при директоре

16

Выполнение

требований к ведению алфавитной книги

Предупреждение возможных ошибок при заполнении книги

учета обучающихся

 

Алфавитная книга

 

Фрон таль

ный

Комплексно- обобщающий / изучение

документов

 

Каждая четверть

Делопроизводитель

 

Заседание при директоре

17

 

 

 

Выдача учебников, учебно-методических комплексов

 

 

Определение уровня обеспеченности

учащихся учебниками с учетом их

социального статуса

 

 

 

Фонд

учебников

Тема тичес кий

Комплексн- обобщающий / изучение

состояния фонда

учебников и объективности распределения между

учащимися

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

Библиотекарь

 

 

 

Заседание при директоре

 

 

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Цель: обеспечить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного общеобязательного стандарта образования, дальнейшее совершенствование образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, интересов, возможностей получения образования, состояния здоровья.

Объекты контроля учебного процесса:

  • выполнение учебных программ;
  • уровень знаний и навыков учащихся;
  • продуктивность работы учителя;
  • индивидуальная работа с одаренными учащимися;
  • качество внеурочной деятельности.

 

 

Тема контроля

 

Цель контроля

 

Объект контроля

Вид контро ля

Форма контроля / методика

 

Сроки выполнения

 

Ответствен ные

Место рассмотре ния

1

Результаты нулевого среза знаний

Определение уровня остаточных знаний после

каникулярного периода

Уровень знаний

учащихся по основным предметам (определяется в каждой школе

самостоятель но)

фронта льный

Комплексно- обобщающий контроль

сентябрь

Заместители директора, руководители МО

Совещание при

директоре

2

Административн

Определение

Уровень

Темати

Комплексно-

в конце каждой

Заместители

Совещание

 

  ый срез знаний

уровня учебных

знаний

ческий

обобщающий

четверти

директора,

при

 

по отдельным

достижений

учащихся по

 

контроль

 

руководители

директоре

 

предметам за

учащихся

отдельным

 

 

 

МО

 

 

предыдущую

 

предметам

 

 

 

 

 

 

четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

(предметы

 

 

 

 

 

 

 

 

определяются в

 

 

 

 

 

 

 

 

каждой школе

 

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

 

по результатам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализа нулевого среза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Учебно- воспитательный процесс (по предмету, в параллели, по качеству подготовки к внешнему или итоговому оцениванию)

 

 

 

Определение уровня учебных достижений

учащихся

 

 

Уровень знаний

учащихся по отдельным предметам

 

 

 

 

фронта льный

 

 

 

Комплексно- обобщающий

/наблюдение

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

Заместители директора, руководители МО

 

 

 

Совещание при

директоре

 

 

 

4

Умения и навыки, полученные учащимися в букварный

период, качество преподавания родного языка

Определение уровня умений и навыков чтения учащихся по предметам

«Букварь» и « Родной язык»

Умения и навыки

учащихся 1 класса по предметам

«Букварь» и

«Родной язык»

 

 

Темати ческий

 

 

Предметно- обобщающий контроль / наблюдение

 

 

 

сентябрь

 

 

Заместители директора

 

Совещание при

замести теле

директора по УВР

 

 

 

 

5

Уровень

сформированност и функциональной грамотности

учащихся на занятиях

«Развитие речи» в классах

предшкольной подготовки

 

 

Определение уровня развития функциональной грамотности обучающихся

 

 

 

Уровень функциональ ной грамотности

 

 

 

 

Темати ческий

 

 

 

Классно- обобщающий контроль / наблюдение

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

Заместитель директора по УВР

 

 

Совещание при

замести теле

директора по УВР

 

6

Использование инновационных технологий на

уроках

Определение эффективности обучения и

преподавания

Уроки

казахского языка в 1-4

классах

 

Темати ческий

Предметно- обобщающий

/

исследование

 

октябрь

Учителя- предметники, психолог

Заседание методичес кого

совета

 

 

 

 

 

казахского языка в начальных

классах

 

(инновацион ные

технологии)

 

в действии

 

 

 

 

 

 

7

Методические особенности урока

физической культуры в начальных классах

Изучение применения

дифференциации методов и средств обучения при планировании урока

Уроки физической

культуры в 1-4 классах

(методика работы учителя)

 

 

Темати ческий

 

Предметно- обобщающий

/

исследование в действии

 

 

 

октябрь

 

 

Учитель- предметник, психолог

 

 

Заседание методичес кого

совета

 

 

 

8

Пути повышения функциональной грамотности на уроках

математики учащихся 1-4 классов

 

Определение уровня функциональной грамотности обучающихся

Уроки

математики в 1-4 классах (методы повышения

функциональн ой

грамотности)

 

 

Фронта льный

 

 

Классно- обобщающий

/

тестирование

 

 

 

октябрь

 

 

Заместители директора

 

 

Совещание при

директоре

 

 

 

 

9

 

Преподавание предметов художественного труда,

изобразительного искусства (1-4 классы)

 

Определение уровня творческого мышления и навыков обучащихся

Творческое мышление и навыки обучащихся 1-4 классов, уроки художествен ного труда, изобразитель

ного искусства

 

 

 

Темати ческий

 

 

 

Классно- обобщающий

/ наблюдение

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

Заместители директора

 

 

 

Совещание при

директоре

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Развитие индивидуальных способностей обучающихся на уроках русского языка (2-4

классы)

 

Определение влияния методов и форм обучения на развитие

индивидуальных способностей обучающихся

 

 

 

Уроки русского языка во 2-4 классах

 

 

 

 

Темати ческий

 

 

 

Обзорный / исследование в действии

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

Заместитель директора по УВР

 

 

 

 

Заседание МО

 

 

 

11

Пути эффективного развития творческих

способностей учащихся на уроках музыки

(2-4 классы)

Определение эффективности

средств обучения, используемых учителем в рамках преподавания предметов

 

 

Уроки музыки во 2-4 классы

 

 

Темати ческий

 

 

Персональ ный /

наблюдение

 

 

 

ноябрь

 

 

Заместитель директора по

учебной работе

 

 

Методичес кий совет, протокол

 

 

12

Эффективность использования информационных технологий на уроках

«Познание мира»

 

 

Диагностика уровня владения ИКТ учеников

Информацион ные технологии в 3-4 классах на уроках

«Познание мира»

 

 

Темати ческий

 

 

Предметно- обобщающий

/ наблюдение

 

 

ноябрь

 

 

Заместители директора

 

 

заседание МО

 

 

 

 

13

Развитие навыков логического

мышления обучающихся при использовании

информационно- коммуникационн ых технологий в рамках

преподавания

Определение уровня использования учителем цифровых

технологий, уровня развития

логического мышления учеников

 

Уроки цифровой грамотности, информатики в 1-4 классах, логическое

мышление учеников

 

 

 

 

Фронта льный

 

 

Комплексно- обобщающий контроль/ наблюдение урока, тестирование

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

Заместители директора

 

 

 

 

заседании МС

 

 

 

 

 

предметов информатики (3-4 класс), цифровая грамотность 1-2

кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Состояние преподавания предмета

«Литературное чтение» (2-4 кл)

Диагностика уровня навыков чтения, понимания и интерпретации прочитанного,

анализа текста учащихся

 

Уроки

литературного чтения во 2-4 классах,

навыки чтения

 

 

Темати ческий

 

Предметно- обобщающий

/наблюдение урока

 

 

ноябрь

 

Заместители директора по УВР, рук. МО

Заседание при

замести теле

директора

 

 

15

Состояние преподавания английского языка (2-4кл)

Изучение эффективности

дифференциации методов для развития языковых

навыков

 

Уроки

английского языка во 2-4 классах

 

 

Фронта льный

Персональ ный контроль/ наблюдение

урока, интервью

 

 

ноябрь

 

Заместители директора по НМР

 

Заседание методичес кого

совета

16

Результаты качества обучения по

итогам четверти

Мониторинг результатов

качества обучения

Качество знаний за 1 четверть

Темати ческий

анализ

ноябрь

Заместители директора по УВР

Педагоги ческий

совет

17

Результаты

суммативного оценивания по итогам четверти

Диагностика учебных

затруднений, выявление пробелов

Работы СОР, СОЧ

обучающихся (выборочно), анализ

СОР/СОЧ

Темати ческий

анализ

ноябрь

Заместители директора по УВР

Методичес кий совет

 

 

 

18

 

Уровень понимания текстов в 1-4 классах

 

 

Определение уровня навыков чтения и

понимания текстов

 

 

Навыки чтения

ученков 1-4 классов

 

 

Фронта льный

Комплексно- обобщающий

/ беседа, интервьюиро вание, оперативный анализ

 

 

 

декабрь

 

 

Заместители директора по УВР

 

 

Заседание методичес кого

совета

 

 

 

 

 

 

 

19

Учебные результаты учащихся 4 классов (предметы определяются школой

самостоятельно)

 

 

Определение уровеня учебных навыков учеников 4 классов

 

Результаты администра

тивных срезов учеников 4 классов

 

 

Фронта льный

 

 

Комплексно- обобщающий

/

тестирование

 

 

 

декабрь

 

 

Заместители директора по УВР

 

 

Заседание МО

 

 

 

20

Уровень знаний обучающихся по итогам четверти (классы определяются школой

самостоятельно)

 

 

Мониторинг учебных

достижений учащихся

 

Результаты

администрати вных срезов, выборочно СОР/СОЧ

 

 

Фронта льный

 

Классно- обобщающий

/ контроль, изучение работ

учеников

 

 

 

Декабрь, март

 

 

Заместители директора по УВР

 

 

Заседание методичес кого

совета

 

 

 

21

Выявление затруднений учеников в

освоении новых тем в период

адаптации (1, 5 классы)

 

 

Определение проблем адаптации учащихся и поиск решения

 

Учебная

деятельность и результаты 1 четверти

учеников 1,5 классов

 

 

Темати ческий

Классно- обобщающий

/ посещение уроков,

сравнитель ный анализ качества

знаний

 

 

 

декабрь

 

 

Заместитель директора

 

 

 

Педсовет

 

 

 

 

 

22

 

Использование инновационных технологий в рамках развития исследовательски х навыков обучающихся на уроках

естествознания в 5-6 классах

 

Определение уровня

исследовательских навыков учеников, определение рациональности использованных

методов, приёмов и форм работы учителя

Уроки

естествозна ния, КСП, исследова тельские навыки

учеников 5-6 классов

 

 

 

 

тематич еский

 

Комплексно- обобщающий

/

рассмотрение КСП , беседа с учителем,

администра тивная срезы знаний

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

Заместитель директора

 

 

 

 

Заседание МС

 

 

 

 

 

 

 

23

 

Изучение состояния

преподавания русского языка в 5-7 классах

Определение уровня языковой компетенции учащихся,

изучение

действенных форм и методов работы

учителя

Уроки русского языка, КСП, языковые

компетенции учеников 5-7 классов

 

 

Фронта льный

 

Классно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение, тестирование

 

 

 

декабрь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

24

Изучение состояния

преподавания английского языка в 5-7 классах

Определение уровня навыков чтения, письма и говорения обучащихся,

изучение методики работы учителя

Уроки

английского языка, КСП, диагностичес кий тест в 5-7 классах

 

 

Фронта льный

Классно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение, тестирование

 

 

декабрь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

25

Состояние преподавания физической культуры в 5-7 классах

Определение уровня физической подготовленности обучащихся,

изучение методики

Уроки физической культуры, КСП, в 5-7

классах

 

 

Фронта льный

Классно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение

 

 

январь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

 

26

 

Состояние преподавания

казахского языка и литературы (5-

9 классы)

 

Определение уровня

познавательных навыков обучающихся, изучение методики

Уроки

казахского языка и

литературы в 5-9 классах, КСП,

результаты тестирования

 

 

фронта льный

 

 

Классно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение, тестирование

 

 

 

Январь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

27

 

Состояние преподавания истории (5-9 классы)

Определение уровня навыков исторического мышления у обучающихся,

изучение методики

 

 

Уроки истории в 5-9 классах, КСП

 

 

Фронта льный

 

Комплексно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение

 

 

Январь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

 

 

 

 

 

28

 

Качество преподавания предмета

математика,

алгебра (5-6, 7-9 классы)

Определение уровня

математической грамотности обучающихся и уровня предметных компетенций

учителя

 

Уроки

математики в 5-9 классах, результаты

администрати вного среза, КСП

 

 

 

Фронта льный

 

Комплексно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение, тестирование

 

 

 

Январь

 

 

Заместитель директора по УВР

 

 

 

Заседание МО

 

 

 

 

29

 

 

Состояние преподавания предметов

химия, физика в 7 классе

Определение уровня

познавательных навыков обучающихся и уровня функциональной грамотности,

узучение методики

 

 

Уроки физики, химии в 7 классах, КСП, результаты тестирования

 

 

 

Темати ческий

 

 

Классно- обобщающий

/ анализ КСП, наблюдение, тестирование

 

 

 

Январь

 

 

 

Руководитель МО

 

 

Совещание при

заместите ле

директора

 

 

 

 

30

Формирвание поисковых навыков у

обучающихся 7-9 классов в рамках проведения лабораторных работ по

биологии

 

Определение уровня

самостоятельности обучающихся во время проведения опытов

 

 

Уроки, лабораторные работы по

биологии в 7-9 классах

 

 

 

Фронта льный

 

 

Комплексно- обобщающий

/ посещение уроков, наблюдение

 

 

 

Январь

 

 

Заместитель директора по УВР,

руководители МО

 

 

 

Заседание МО

 

 

 

31

Состояние преподавания предмета

география 7-9 классы

Опеделение у обучающихся навыков чтения, интерпретации и

работы с картой, изучение методики

 

Уроки

географии в 7-

9 классах

 

 

Темати ческий

 

Предметно- обобщающий

/ наблюдение

 

 

Январь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

 

32

Уровень развития  навыков говорения у обучающихся 8-

9 классов по предмету

английский язык

Определение языковых компетенций и

навыков говорения по английскому языку

 

Уроки

английского языка в 8-9 классах

 

 

Темати ческий

 

Предметно- обобщающий

/ посещение и анализ уроков

 

 

Январь

 

 

Руководитель МО

 

 

Заседание МО

 

 

 

33

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и

литературы в 8-

9 классах

Определение уровня использования цифровых технологий учителями- предметниками

 

Уроки русского языка и

литературы в 8-9 классах

 

 

Темати ческий

Персональ ный / наблюдение

урока, анализ использова ния

цифровых образователь

ных ресурсов

 

 

 

февраль

 

 

Заместитель директора по УВР,

руководители МО

 

 

Заседание при

директоре

 

 

 

34

 

Состояние преподавания физической культуры в 8-9 классах

Определение уровня использования форм работы и приёмов

командной работы на уроках

физической культуры

 

 

Уроки физической культуры в 8-

9 классах

 

 

Темати ческий

 

 

Персональ ный /

наблюдение, анализ КСП

 

 

 

февраль

 

 

Заместитель директора по УВР,

руководители МО

 

 

 

Заседание МО

 

 

35

Состояние преподавания физики в 8-9 классах

Диагностика уровня предметной методической

компетентенции учителей

Уроки физики в 8-9 классах, КСП

 

Темати ческий

Персональ ный /

наблюдение урока, анализ

КСП

 

 

март

Заместитель директора по УВР,

руководители МО

Заседание при

заместите ле

директора

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Уровень преподавания кружка робототехники

Определение уровня творческих, познавательных, практических

навыков у

учащихся, уровня

 

Занятия кружка робототехни ки

 

 

фронта льный

 

Комплексно- обобщающий

/ наблюдение занятий

 

 

апрель

 

Заместитель директора по

научной работе

 

Заседание методичес кого

совета

 

 

 

 

 

 

 

37

Обучение учащихся

Национальному  ремеслу на уроках

Художественного  труда

 

 

Определение уровня умений учащихся на

занятиях ручного искусства

 

 

Уроки художествен ного труда

 

 

 

фронта льный

 

предметно- обобщающий

/ изучение работ

учеников, интервью

 

 

 

апрель

 

 

 

Руководитель МО

 

 

 

Заседание МО

 

 

 

38

 

 

Подготовительна я работа к

международным исследованиям

Сбор информации о направлениях исследований, изучение

материалов, пробных тестов, заданий по направлениям

исследования

 

Правила проведения, задания

международ ных исследований

 

 

 

Темати ческий

 

 

Персональ ный / проверка

документации

 

 

 

май

 

 

Заместитель директора по

учебной работе

 

 

 

Методичес кий совет

 

 

39

 

Мониторинг ответственности и эффективности работы учителей

Сбор данных и изучение результативности работы

методических объединенеий и учителей

 

 

Результаты работы МО

 

 

фронта льный

 

Комплексно- обобщающий

/ изучение документов

 

 

май

Заместитель по учебной работе, руководители объединений, директор

 

 

Педсовет

 

 

 

40

 

Качество преподавания предметов по                     выбору

Определение качества преподавания и

уровня учебных навыков учащихся по предметам по выбору

 

Уроки предметов по выбору, КСП, результаты тестирования

 

 

фронта льный

 

Комплексно- обобщающий

/ наблюдение, изучение КСП,

тестирование

 

 

 

май

 

 

Заместитель директора по УР

 

 

Методичес кий совет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

 

 

Выполнение учебных программ

обучения на дому и уровня обученности

учеников

Диагностика уровня учебных навыков учащихся, обучающихся на

домашнем обучении, оценка качества и эффективности

дидактических

средств обучения учителей- предметников

 

 

 

 

Результаты тестирования, опроса, КСП

 

 

 

 

фронта льный

 

 

 

Персональ ный / изучение

документов, опрос

 

 

 

 

 

май

 

 

 

 

Заместитель по УВР

 

 

 

 

Педагоги ческий

совет

42

Готовность к

участию в МОДО и в

международных исследованиях

Диагностика уровня готовности к участию в МОДО и в

международных исследованиях

Результаты пробного тестирования учеников 4, 8-

9 классов

 

 

Темати ческий

Классно- обобщающий контроль / пробное тестирование,

наблюдение

 

 

постоянно

Заместитель по УР

 

Совещание при

директоре

43

Реализация

учебных курсов

«Основы

безопасности жизнедеятельнос ти» и «ПДД»

Своевременная реализация

учебных курсов

«Основы

безопасности

жизнедеятельнос ти» и «ПДД»

 

 

Обучающиеся 1-9 классов

 

 

Темати ческий

Комплексно- обобщающий контроль / проверка

документаци,

наблюдение, опрос

 

 

постоянно

Заместитель по УР, ВР

Заседание МО

 

 

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ВОСПОЛНЕНИЮ ПРОБЕЛОВ В ЗНАНИЯХ    И ЗА РАБОТОЙ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ

 

 

 

Тема контроля

 

Цель контроля

 

Объект контроля

 

Вид контроля

 

Методика

Сроки выполне

ния

 

Ответстве нные

Место рассмотре ния

Управленч еское

решение

Вторич ный контроль

1

Реализация плана работы по восполнению пробелов в знаниях

слабоуспевающ их

Обеспечение работы по восполнению знаний, учёта особенностей личности

учащегося, влияющих на

качество знаний

Учебные результаты слабоуспева ющих

Фронтальный

Анализ, наблюдение

сентябрь, январь

 

 

Заместител и

директора по УР

 

 

совещание при

директоре

 

См.

варианты управленче ских

решений во II разделе Матрицы

 

2

Организация работы со

слабоуспевающ ими учащимися

Своевременное выявление

учебных

затруднений учеников

Учебная

деятельност ь

слабоуспева ющих

Тематический

Наблюдение, анализ

сентябрь, январь

Заместител и

директора по УР

 

совещание при

директоре

 

 

3

Состояние работы по

формированию читательской грамотности

учащихся

Определение

качества заданий, развивающих читательскую грамотность

Уроки гуманитарн ого цикла, КСП

Фронтальный

Наблюдение, изучение КСП, анализ

сентябрь, март

 

 

Руководите ли МО

 

 

заседание МО

 

 

4

Уровень учебных

достижений

слабоуспевающ их

Диагностика учебных

достижений по отдельным

предметам

Уровень знаний

слабоуспева ющих

Тематический

Анкетирование

, анализ, тестирование

сентябрь, декабрь, март

 

Заместител и

директора

 

совещание при

директоре

 

 

5

Использование

дифференцирова нного подхода в

организации

Своевременность устранения

имеющихся у

учащихся

Самостояте льная работа

обучающихс

Фронтальный

Наблюдение, анализ, изучение

материалов для

сентябрь, февраль

 

Заместител и

директора

совещание при

директоре

 

 

 

 

 

 

 

самостоятельно й работы на

уроке

пробелов через

дифференциацию

я 2-9

классов

 

самостоятельно го освоения

 

 

 

 

 

6

Исследование уровня функциональной грамотности

учащихся 4, 8, 9 классов

выявление проблемных направлений учебной

деятельности школьников

Уровень функционал ьной грамотности учащихся 4,8,9

классов

Тематический

Тестирование, анализ

октябрь, февраль

Заместител и

директора Учителя- предметни ки

Заседание при ЗУВР

 

 

8

 

Аналитическая работа по результатам проведённых СОР и СОЧ

Обеспечение

качества анализа СОР и СОЧ для улучшения работы по восполнению пробелов

 

Аналиттчес кие отчёты учителей- предметник ов

 

 

 

Тематический

 

 

Электронный журнал, анализ

 

 

октябрь, январь,

март, май

Заместител и

директора Учителя- предметни ки

 

 

По

расписани ю

 

 

9

Организация работы со

слабоуспевающ ими учащимися

Определение эффективности и своевременности работы со

слабоуспевающим и

Планы работы со

слабоуспева ющими

 

Фронтальный

Проверка

документов, анализ, тестирование

ноябрь, апрель

 

Заместител и

директора

 

совещание при

директоре

 

 

10

 

Анализ качества знаний по

итогам каждой

Определение эффективности работы учителей- предметников с

Результаты учащихся группы резерва

Фронтальный

анализ

ноябрь, декабрь, март, июнь

 

Заместител и

директора

Заседание при ЗУВР

 

 

 

 

 

 

 

учебной

четверти / года

учащимися- резервистами (имеющими одну

«4», одну «3» по результатам

четверти)

 

 

 

 

Учителя- предметни ки

 

 

 

11

Состояние работы по устранению пробелов в начальных классах

Определение эффективности дополнительной работы с

учащимися с низкой

успеваемостью по основным

предметам

Учащиеся начальных классов

Фронтальный

Наблюдение, анализ

ноябрь, январь, апрель

 

 

Заместител и

директора

 

 

Совещание при

директоре

 

 

12

Выявление причин и последствий неуспеваемости

Своевременное выявление причин и снижение последствий неуспеваемости на успешное обучение

учеников по

естественнонаучн ому направлению

Работа по восполнени ю знаний учителей

естественно научного объединени и

Тематический

аналитические отчёты

учителей

декабрь, апрель

 

 

Заместител и

директора Руководите ли МО

 

 

 

Методичес кий совет

 

 

13

Результат работы с классами с низким

качеством образования

 

Нахождение путей устранения причин низкого

качества образования

 

Качество знаний, работы СОР и СОЧ

 

 

Тематический

 

 

Анкетирование

, анализ

декабрь, март

Заместител и

директора Руководите ли МО

 

Заседание при

заместител е

директора

 

 

14

Мониторинг учебной

деятельности и учебных

Диагностика

сильных и слабых сторон учебной

деятельности,

Учебная

деятельност ь

Фронтальный

Систематическ ое

анкетирование обучающихся,

сентябрь, декабрь, март

 

Заместител и

директора

Совещание при

директоре

 

 

 

 

 

 

 

достижений учеников (классы определяются

самостоятельно каждой школой)

обеспечение достижения учебных результотов учениками

 

 

проверка выполнения учебных

заданий, проверка качества

обратной связи

 

 

 

 

 

15

Состояние работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся

Нахождение путей повышения

качества через устранение пробелов в знаниях

План работы учителей, КСП

Тематический

отчеты учителей-

предметников

декабрь, май

 

Заместител и

директора Руководите ли МО

Методичес кий совет

 

 

16

Состояние работы по освоению

сложных тем для обучающихся (5-9 классы)

 

 

Определение затруднений в

освоение сложных тем

 

 

КСП

 

 

 

Тематический

 

 

анкетирование, анализ, наблюдение

октябрь, январь, апрель

Заместител и

директора Руководите ли МО

 

 

По

расписани ю

 

 

 

 

 

  1. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Тема контроля

Цель контроля

Объект контроля

Вид конт роля

 

Методика

Сроки выполнения

Ответст венные

Место рассмотрения

Управленчес кое решение

Вторич

ный контроль

 

 

 

 

 

Качество работы научного руководителя

 

 

 

Определение

своевременнос ти           качества реализации плана подготовки           к конкурсам научных проектов

 

 

 

 

 

План работы

научного руководите ля

 

 

 

 

 

 

Темати ческий

 

 

Анализ                   плана работы,

промежуточных результатов исследования, изучение полноты                          и своевременности заполнения

дневника исследования

 

 

 

 

 

 

Апрель- октябрь

 

 

 

 

 

 

Зам.

директора по НР

 

 

 

 

 

Совещание                     при директоре,

заседание

методического совета

Создание школьной

комиссии                        для рассмотрения

заявки,

заслушивания научных руководителей                            с вынесением рекомендаций по теме,

актуальности,

задачам, продукту и                  других

составляющим проекта

 

 

 

 

 

 

Апрель     / август-

сентябрь

 

Готовность ученика                     к ведению исследова тельской

деятельности

 

Определение готовности

ученика                       к самостоятель ной

деятельности

Деятельнос ть ученика- участника конкурса проектов,

других конкурсов

 

 

 

Темати ческий

 

Диагностика состояния

исследовательско й деятельности учеников

 

 

 

Апрель- октябрь

 

 

 

Зам.дирек тора по НР

 

 

 

Заседание НОУ

 

 

Создание

действенной системы НОУ

 

 

 

август-

сентябрь

 

 

 

 

 

Реализация плана проведения

исследования

Определение

своевременнос ти и качества исполнения плана по

организации исследования

 

Реализация плана проведения

исследовани я

 

 

Темати ческий

Рефлексивный

анализ научного руководителя, опрос учеников, участников

конкурса проектов

 

 

Апрель - май, август -

сентябрь

 

 

Зам.директ ора по НР

 

 

Совещание при директоре

 

 

Рефлексивный отчёт научного руководителя

 

 

Август - октябрь

 

 

 

 

Качество и конкурентосп особность проекта, исследовател ьской работы

 

 

 

Обеспечение соблюдение требований к проектам и

исследовательс ким работам с целью улучшения

 

 

 

 

 

 

Содержание проекта

 

 

 

 

 

 

Темати ческий

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ, оценка рисков

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

Зам.директ ора по НР

 

 

 

 

 

 

Заседание комиссии по предзащите

Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки,

заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме,

актуальности,

задачам, продукту и других

составляющим проекта

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество продукта исследования

 

 

 

 

 

Анализ проведённой работы по

исследованию, определение ценности продукта

Продукт исследовани я (буклет, памятка, рекоменда ции,

сборники творческих работ,

учебные пособия, сайты,

разработки мероприяти й,

мобильные приложения

, карты и пр.)

 

 

 

 

 

 

 

Темати ческий

 

 

 

 

 

 

 

EduScrum, коучинг с руководителями и участниками

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам.директ ора по НР

 

 

 

 

 

 

 

Заседание комиссии по предзащите

 

Создание школьной комиссии для рассмотрения заявки,

заслушивания научных руководителей с вынесением рекомендаций по теме,

актуальности,

задачам, продукту и других

составляющим проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

Обновление базы данных талантливых и

мотивирован ных детей

Обеспечение

своевременнос ти обновления базы данных талантливых и

мотивированн ых детей

 

База талантливы х и

мотивирова нных детей

 

 

Темати ческий

 

Мониторинг

(своевременность обновления, открытость,

доступность)

 

 

Декабрь, май

 

 

Педагоги- психологи

Совещание при директоре,

заседание научно-

методического совета

 

 

Создание

доступной базы данных

 

 

сентябрь, январь

 

Мониторинг успешности учеников из базы данных талантливых и

мотивирован ных детей

Определение успешности учеников из базы данных

талантливых и мотивированн ых детей,

диагностика личной

эффективности

 

 

База талантливы х и

мотивирова нных детей

 

 

 

Фронта льный

 

 

Мониторинг, анализ

заполнениия карт наблюдения за прогрессом

учеников

 

 

 

 

апрель

 

 

 

Педагоги- психологи

 

 

 

Совещание при директоре

 

 

 

Мониторинг успешности, анализ

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

Внедрение элементов проектной

деятельности на уроках и

факультатива х

Диагностика уровеня развития проектного мышления в учебной

деятельности

Проектная деятельност ь на уроках и

факультати вах

 

 

Темати ческий

 

Посещение уроков /

факультативов, анализ,

самоанализ

 

 

Октябрь

 

 

Зам.

директора по НМР

 

Заседание научно-

методического совета

Включение в план работы

мероприятий, направленных на развитие исследовательско

й культуры школы

 

 

апрель

 

 

Повышение исследовател ьской культуры школы

 

 

Изучение эффективности работы

творческих групп

 

Работа творческих групп по поддержке исследова тельской

деятельност и

 

 

 

Темати ческий

Мониторинг методических продуктов

творческих групп (наличие, использование

другими педагогами,

эффективность и польза)

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

Зам.

директора по НМР

 

 

Зседание научно-

методического совета

 

Включение в план работы

мероприятий, направленных на развитие исследовательско й культуры школы

 

 

 

 

май

Направлен ность плана научно-

методической работы на повышение исследовател ь

ской культуры

 

Оценка плана на наличие

мероприятий, способствующ их повышению исследователь ской культуры

 

 

План научно-

методическо й работы

 

 

 

Темати чекий

 

 

 

Анализ, корректировка плана

 

 

 

 

июнь

 

 

 

Зам.

директора по НМР

 

 

Заседание научно-

методического совета

 

Включение в план работы

мероприятий, направленных на развитие исследовательско й культуры школы

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

 

Эффективнос ть и

системность работы НОУ

Определение сильных и

слабых сторон плана,

мероприятий в рамках работы НОУ,

определение способов повышения

эффективности работы

 

 

 

Работа НОУ (научного общества учащихся)

 

 

 

 

Тематич еский

 

 

Посещение

заседаний НОУ, дебатов,

семинаров, коучингов, проверка плана, материалов

 

 

 

 

Сентябрь- октябрь

 

 

 

 

Зам.

директора по НР

 

 

 

 

Совещание при директоре

 

 

 

 

 

SWOT-анализ

 

 

 

 

ноябрь- декабрь

 

 

Результатив ность участия в конкурсах научных

 

 

Оценка качества участия в

конкурсах разного уровня

 

 

Качество участия в конкурсах проектов

 

 

 

Фронтал ьный

Мониторинг результативности проектов (по

методическим объединениям и предметам, по научным руководителям, по уровню

конкурса)

 

 

 

Октябрь- апрель

 

 

 

Зам.

директора по НР

 

 

 

Педагогический совет (январь,

май)

 

 

Создание системы поощрений для участников с

высокими результатами

 

 

 

В течение года

 

 

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ МАСТЕРСТВА

И СОСТОЯНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Тем а конт роля

 

Цель контроля

Объ ект конт роля

Вид контр оля

 

Методика

 

Сроки выполнения

Ответ ствен ные

Место рассмотре ния

 

Управленческое решение

Вторич ный конт роль

Методический уровень учителей

Определение качества разработки и реализации ССП и КСП

Учебно-воспитательная работа

Т

Изучение

документации: ССП и КСП

1 неделя сентября

ЗДНМР

Совещание при

директоре

Провести обучающий семинар по разработке и реализации ССП и КСП

 

Определение уровня

использования учителем различных форм, методов и

современных технологий (работа в группах, парная работа,

индивидуальная)

Т

Наблюдение: посещение уроков

В течение года при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

Провести мастер- класс, организовать Lesson Study

 

Определение                     уровня

использования           личностно- ориентированного подхода

Т

Наблюдение:

посещение уроков

В течение года при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

 

 

Обмен опытом на заседании МО

 

Определение                  качества использования

дифференцированных заданий в соответствии с уровнем учебных достижений обучающихся

Т

Наблюдение: посещение уроков

 

Проверка

документации: КСП

В течение года при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

 

Определение                  качества

использования             цифровых образовательных   ресурсов   для

Т

Наблюдение: посещение уроков

В течение года

при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

 

 

 

 

 

 

достижения                          образовательных результатов

 

 

Изучение

документации: КСП

 

 

 

 

 

Проверка соответствия целей обучения содержанию урока

Т

Наблюдение: посещение уроков

 

Изучение

документации: КСП

В течение года при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

Руководителям МО провести

собеседование

 

Определение качества разработанных критериев оценивания, дескрипторов

Т

Наблюдение: посещение уроков

 

Изучение

документации: КСП

В течение года при посещении уроков

ЗДУВР

Совещание при

директоре

Организация

изучения правил по критериальному оцениванию

 

Оценка эффективности

системных исследований,

мониторинга индивидуальных достижений обучающихся

Т

Проверка знаний: итоговые контрольные работы

Анализ: итоги СОЧ

1 раз в четверть

ЗДУВ, ЗДНМР

Совещание при

директоре

Направить на курсы повышения

квалификации учителей, чьи

ученики показали низкий % качества знаний

 

Определение качество участия в коллективных педагогических проектах

Т

Наблюдение, анкетирование

В течение года

ЗДНМР

Совещание при

директоре

 

 

 

 

 

 

 

Активная/пассивная позиция учителей

 

Оценка качества работы учителя над повышением качества знаний и мотивацией учащихся

Мастерство и состояние методической готовности учителя

Т

Проверка знаний: административ ные контрольные работы,

анализ

В течение года

ЗДУВ,

психоло г

Педсовет

Организация Lesson Study, направление на курсы повышения квалификации

 

Определение уровня умений учителя систематизировать изученное, быть способным           к                                                            познанию индивидуальных особенностей детей (темперамента,                                   характера, способностей, склонностей и др.),

своих собственных индивидуальных особенностей.

Т

Наблюдение, анкетирование, анализ

В течение года

ЗДУВ,

психоло г

Педсовет

Взаимопосещение уроков

 

Определение способности учителя проектировать личность ученика, возможности его развития, свою

деятельность.

Т

Наблюдение, проверка

документации, анализ

В течение года

ЗДУВР

Педсовет

Составление плана профессионально го развития

педагога

 

Определение способностей учителя учитывать                            возрастные             и индивидуальные                             способности

учащихся в учебно-воспитательном процессе

Т

Наблюдение, анкетирование, анализ

В течение года

ЗДУВР

Педсовет

Проведение открытых уроков

 

Оценка уровня умений учителя устанавливать и поддерживать контакты с детьми, другими учителями, родителями учащихся, строить                                правильные взаимоотношения с ними, выбирать

в нужный момент целесообразные меры воздействия.

Т

Наблюдение, анкетирование, анализ

В течение года

ЗДВР

Педсовет

Распространение передового педагогического опыта

 

Оценка                       умений                       педагога организовывать детей, включать в разнообразные виды деятельности,

побуждать к самовоспитанию.

Т

Наблюдение, анкетирование, анализ

В течение года

ЗДВР

Педсовет

Распространение передового педагогического

опыта

 

 

 

 

 

 

Работа в системе «Молодой учитель - Наставник»

 

 

 

Выявление                       профессиональных затруднений молодых педагогов

Работа с молодыми специалистами

Т

Наблюдение: посещение уроков Собеседование

В течение года

ЗДНМР, ЗДУВР

НМС

Организация работы Школы молодого учителя для группы, проведение коучингов, интенсивов,

организация Lesson Study, посещение уроков опытных

учителей

 

Определение                                       качества планирования и организации уроков по предмету

Т

Наблюдение: посещение уроков Собеседование

Ежемесячно

ЗДНМР, ЗДУВР

НМС

Проведение декады молодых учителей

 

Оценка четкости, корректности, измеримости                               поставленных целей и задач деятельности молодого педагога

Т

Наблюдение Проверка

документации Собеседование

В течение года

ЗДНМР

НМС

Разработать

критерии оценивания деятельности

молодого педагога

 

 

Анализ                                разнообразия направлений профессиональной деятельности молодого педагога

Т

Наблюдение Проверка

документации Собеседование

В течение года

ЗДНМР

НМС

Разработать

критерии оценивания деятельности

молодого педагога

 

Оценка хода реализации системы наставничества в опыте молодого педагога

Т

Наблюдение Проверка

документации Собеседование

В течение года

ЗДНМР

НМС

Изучить

деятельность наставников

 

 

 

 

 

 

Работа творческих/ исследовательских групп

Оценка работы творческих/ исследовательских групп по выявлению и развитию одаренности учащихся

Экспериментальная и научно- исследовательская работа

Т

Анкетирование Наблюдение Собеседование

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

НМС

Изучить литературу по вопросам

выявления одаренности у школьников

 

Определение эффективности организации и проведения

Lesson study с целью улучшения практики педагогов

Т

Анкетирование Наблюдение Собеседование

1 раз в четверть

ЗДНМР, ЗДУВР

НМС

Проведение открытых уроков, посещение уроков учителей , участие в школьных, районных

НПК, олимпиадах, конкурсах

 

Оценка эффективности работы творческих/исследовательских групп по внедрению и распространению

инновационного опыта педагогов школы

Т

Изучение

документации Наблюдение Анкетирование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

НМС

Обобщить опыт педагогов на уровне школы, района, города

 

 

Профессиональное развитие и самосовершенствование учителя

Определения уровня умения отбирать и использовать

сочетания приёмов и форм обучения и воспитания,

учитывать затраты сил и времени

учеников и педагога

Исследование практики учителя в действии

Т

Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей

 

Оценка психолого- педагогических знаний и

осведомлённости о современном

состоянии психологии и педагогики

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде молодых учителей

 

Оценка способности осознавать перспективы своего

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на

курсы повышения квалификации,

 

 

 

 

 

 

профессионального развития, определять особенности своего

индивидуального стиля.

 

 

 

 

 

 

участие в декаде молодых учителей

 

Определение уровня готовности педагога к саморазвитию

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде

молодых учителей

 

Самооценка методологической культуры

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации,

участие в декаде молодых учителей

 

Самооценка готовности учителя к профессиональной

самореализации

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации,

участие в декаде молодых учителей

 

Определение эффективности

использования активных форм и методов обучения

Т

Наблюдение: посещение уроков Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде

молодых учителей

 

Оценка уровня творческого потенциала личности

Т

Собеседование Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Направление на курсы повышения квалификации, участие в декаде

молодых учителей

 

Оценка коммуникативной компетентности

Т

Наблюдение: посещение уроков Собеседование

Анализ

1 раз в полугодие

ЗДНМР, ЗДУВР

Совещание при

директоре

Участие в декаде молодых учителей

 

 

 

 

  1. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРОВЕДЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ

 

 

Тема контроля

 

Цель контроля

Объект контроля

Вид контроля

 

Методика

Сроки выполне

ния

Ответст венные

Место рассмо

трения

Управлен ческое

решение

Вторичный контроль

1

Руководство нормативными документами в воспитательной работе

Обеспечение

соответствия документов единым требованиям

Планы воспитатель ной работы

Фронталь ный

Изучение

документаци и

Август, январь

Директор

СПД

См.

варианты управленчес ких

решений в

VI разделе Матрицы

Январь

2

Организация воспитательной работы

Определение

приоритетов и качества воспитательной работы

Работа классных

руководителей

Фронталь ный

Контроль, анализ

выполнения плана

Август, январь

Зам.дир. по ВР

ЗКР

 

Январь

3

Утверждение и проверка плана воспитательной работы классных

руководителей

Обеспечение

соответствия документов единым требованиям

Планы работы классных руководителей

Тематиче ский

изучение

документаци и

Август, январь

Зам.дир. по ВР

СПД

 

Январь

4

Взаимодействие школы с семьей

Отслеживание связей

между семьей и школой

Работа с родителями

Тематиче ский

опросы, интервью

Каждый месяц

Зам.дир. по ВР

Заседа

ние штаба

 

 

5

Организация работы с родителями

Качество работы триады школа-ученик-родитель

Работа с родителями

Тематиче ский

Анализ планов воспитательн ых

мероприятий, ресурсов

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

Заседан ие МС

 

Сентябрь, ноябрь, январь,

апрель

6

Проведение классных часов

Обеспечение требований к содержанию классного часа и внедрению новых

подходов к воспитанию

Разработки классных часов в

1-9 классах

 

Фронталь ный

посещение, анализ классных

часов, беседа

Сентябрь Январь Март

Май

Зам.дир. по ВР

Заседа ние МС

 

Ноябрь Январь Март

Май

7

Организация досуга

Определение роли родителей в мотивации

Результаты опроса,

Фронталь ный

Изучение документа

Каждые полгода

Зам.дир. по ВР

СПД

 

Январь

 

 

 

 

 

обучающихся

детей, посещающих

дополнительные занятия

во внеурочное время и кружки

уровень

мотивации

 

ции, интервью, опросы

 

 

 

 

 

8

Уровень проведения спортивных секций и кружковой работы

Определение

соответствия программы кружка содержанию

занятия, диагностика

затруднений в процессе вовлечения учащихся в работу кружков и

спортивных секций

Занятия

спортивных секций и кружков, результаты

анкетирования

Фронталь ный

Анкетирован ие, интервью, диагностика

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

СПД

 

Каждую четверть

9

Привлечение обучающихся к управлению воспитательным процессом в организациях образования

Изучение действенных споособов привлечения учащихся к воспитательному

процессу, поддержки их активного участия в

мероприятиях

Система

самоуправле ния

Тематичес кий

Анкетирова ние, изучение планов, интервью

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

ЗКР

 

 

10

Работа

организаций

самоуправления,

«Жас ұлан»,

«Жас қыран»

Определение эффективности работы организаций «Жас ұлан», «Жас қыран», органов самоуправления

Система

самоуправле ния

Тематиче ский

Изучение

документаци и, проведение интервью по открытым

вопросам

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

ЗОС

 

 

11

Организация и реализация внеурочных проектов

Определение качества проведения акции

"Читающая школа", дебатного движения, "Дети и театр"

Работа руководителей кружков,библи тотекарей, промежуточны е результаты

акций,

школьных проектов

Тематическ ий

Изучение планов проектов, анализ

мероприятий

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

НМС

 

 

12

Благотворитель ная акция

Своевременное оказание материальной помощи

Работа

социального

Тематичес кий

Изучение документа

В течение года

Зам.дир. по ВР

СПД

 

В течение года

 

 

 

 

 

«Дорога в школу»

семьям, оставшимся без социальной защиты

педагога

 

ции, опрос

 

 

 

 

 

13

Определение категории и

комплектование документов обучающихся, относящихся к социально

незащищенным семейным

группам

Обеспечение

бесплатным горячим питанием, путёвками в летний лагерь, иной

материальной помощью

Документы, подтверждаю щие статус социально уязвимой

семьи

Тематичес кий

Изучение документа ции,

проведение интервью с закрытыми вопросами

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

СПД

 

Каждую четверть

14

Качество организации бесплатного питания

Соблюдение требований к организации горячего питания учащихся из

социально уязвимых семей

Документы,

собранные для бесплатного горячего питания

учащихся, по регламенту

государствен ной услуги

Тематичес кий

контроль в столовой, беседа с открытыми вопросами

Ежедневно

Зам.дир. по ВР

СПД

 

 

15

Организация бесплатного

горячего питания учащихся

начальной школы

Создание благоприятных условий для организации горячего питания обучающихся и

обеспечение санитарно- гигиенической

безопасности продуктов питания

Качество питания

учеников 1-4 классов

Фронталь ный

контроль, изучение документа ции,

собеседова ние

Ежедневно

Зам.дир. по ВР

ЗКР

 

 

16

Организация деятельности психолого-

педагогического сопровождения в организациях

образования и

Своевременное

выявление случаев буллинга /

кибербуллинга; предотвращение насилия,

саморазрушительного

Работа

социально- психологичес кой службы

Фронталь ный

Изучение документа

ции, опросы, интервью

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

НМС/ ПС

 

Каждую четверть

 

 

 

 

 

выполнение плана совместной работы

социального

педагога и психолога

поведения

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Особенности работы с обучающимися с особыми образовательным

и потребностями

Определение трудностяей в обучении и личностном развитии, изучение документов учащихся, требующих

инклюзивного обучения

Работа учителей,

дефектолога, логопеда, психолога

Тематичес кий

Анализ планов КСП, контроль уроков и классных

часов, беседа

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

СПД

 

Каждую четверть

18

Состояние работы по оказанию

социально- психологической помощи неблагополучным семьям,

учащимся

«Группы риска» (индивидуальные

консультации)

Диагностика качества профилактических

мероприятий с

учащимися, склонными к правонарушениям, пропускающих занятия без уважительной причины и

совершающих проступки

Работа по профилактике правонаруше ний детей группы риска

Тематичес кий

Изучение документа ции,

определение запросов, контроль

В течение года

Зам.дир. по ВР

Заседа ние штаба/ консуль тация штаба

 

В течение года

19

Состояние профориентацион ной работы

учащихся 9 класса

Диагностика эффективности работы по профориентации

Результаты

анкетирования учеников 9 класса

Тематичес кий

Анкетирова ние,

собеседова ние

Круглый год

Зам.дир. по ВР

НМС

 

Февраль

20

Состояние работы по профилактике правонарушений среди

несовершеннолет них

Контроль за наличием и реализацией совместной работы с УВД города, района, организацией Наркопоста

Планы

совместной работы

Фронталь ный

Анализ планов

Август, декабрь, апрель

Директор

СПД

 

Декабрь, апрель

 

 

 

 

21

Рациональное использование свободного времени и организация отдыха

обучающихся

Соблюдение требований к организации досуга учащихся, профилактика правонарушений,

безопасности во время каникул

Досуг, летний отдых

учеников 1-9 классов

Фронталь ный

Изучение

документов, протоколов собраний

Очередной

Зам.дир. по ВР

ЗКР

 

 

22

О работе советов мальчиков и

девочек

Изучение положительных результатов работы советов по консультированию, поддержке и профилактике правонарушений,

безопасности

Работа советов мальчиков и

девочек

Фронталь ный

Анализ планов воспитатель ных

мероприятий, беседа

Ежемесяч но

Зам.дир. по ВР

Консу льтация

 

Февраль

23

Результаты профилактическо й работы

медицинского работника по формированию навыков личной

гигиены

Обеспечение соблюдения

обучающимися единых гигиенических

требований

Ученики 1-9 классов

Тематичес кий

изучение документа ции,

анкетирова ние, наблюдение

Каждую четверть

Зам.дир. по ВР

Консу льтация

 

Каждую четверть

24

Уровень организации военно-

патриотического воспитания

Определение уровня организации военно- патриотического воспитания, качества мероприятий

План работы, планы

мероприятий

Фронталь ный

Посещение занятий, интервью, изучение

документа ции

Очередной

Директор

Трени ровоч ные работы, сборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 29.05.2024 07:25
Құрылған күні: 29.05.2024 07:25

Текст