«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

День памяти и скорби

11.05.2018

Тема: В памяти навечно.

Цель:

Формирование личностных, нравственных и гражданских качеств обучающихся.

Задачи

1. Воспитывать чувство гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма;

2. Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну.

Ход занятия


Никто не забыт, ничто не забыто… 22 июня – День памяти и скорби

22 июня 1941 года – самая скорбная дата в многовековой истории. Ровно 76лет  назад началась Великая Отечественная война. В этот день около четырёх часов утра немецко-фашистские войска без объявления войны перешли границу Советского Союза, вероломно нарушив подписанный ранее Пакт о ненападении. Начался первый из 1418-ти дней самой страшной в истории человечества войны.

 Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны!

А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 22 июня 1941 года.

Первым кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука, судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.

Она могла стать поэтом или писателем, музыкантом или врачом, строителем или просто мамой. ЕЕ судьба – история многих маленьких звездочек, чей век был короток, чья жизнь погасла, не успев разгореться. Я не хочу, чтобы прошлое, мрачное и злое возвратилось.

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья. Пришёл час – они показали, каким может стать маленькое сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Во время войны дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Все, в том числе и дети работали по 12 часов, а потом возвращались в холодный дом. В «буржуйку» была пущена мебель, книги, иногда удавалось добыть сломанные бочки от краски, чтобы топить ими печку. После работы ели хлеб. Мороженую картошку, пили чай из морковки. Даже очистки не выбрасывали, а использовали для приготовления оладьев. Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тысяч учащихся 1-4 классов.

Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке, или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом времени, ученики 7 класса 148 школы писали в своем коллективном дневнике: «Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы, через примитивный дымоход прямо в комнату…Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в шапках».

Самым тяжелым было положение в блокадном Ленинграде, городе, окруженном со всех сторон плотным вражеским кольцом. Единственная дорога, которая соединяла его с тылом, была дорога жизни, пролегавшая по Ладожскому озеру. Легендарные полуторки привозили по ней в город хлеб, а вывозили полуживых, истощенных голодом людей.

Много лет прошло со дня окончания Великой отечественной войны. Уходят от нас в мир иной люди, видевшие страшное лицо войны. А вы можете узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов..

Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Как только люди забудут ужасы войны, война снова начнется на нашей земле.

конкурс «Ах  война»

Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны.

Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?(фашистская

Германия)

Почему войну 1941-1945 гг. называют Отечественной?

Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов впервые дни войны? (Брестская)

Что обозначают цвета «Георгиевской ленточки»? (черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя) .

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических Республик (СССР) .)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (Так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны.)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Ленинград (ныне Санкт-Петербург, Сталинград (ныне Волгоград, Одесса, Севастополь, Москва, Брестская крепость (крепость-герой, Новороссийск, Керчь, Минск, Тула, Мурманск, Смоленск.)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной года? (Ленинград – теперь он называется Санкт-Петербург.)

Чем отличается орден от медали? (медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды)

конкурс  МУЗЫКАЛЬНЫЙ

1.Ответить на вопрос надо строчкой из песни. (3 балла за каждый правильный ответ)

Сколько ребят осталось на безымянной высоте? («Нас оставалось только трое из 18 ребят»)

Сколько было человек в экипаже машины боевой? («Три танкиста – три веселых друга»)

Про кого распевала песню девушка на высоком крутом берегу (Про степного сизого орла, про того которого любила, про того, чьи письма берегла)

Исполнить куплет военной песни

конкурс “Солдатская каша”.

Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию”

-Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое?

Правильно, каша.

Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу. (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана)

конкурс «Военная авиация»

Сделать из бумаги самолётика и запустить его.

 Конкурс «Творческий»

Приложение

Итог занятия

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ!!!

…Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

(А. Твардовский)

«Мои пожелания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 228

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст