«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

4-сыныпта математика пәнінен "Зерде" атты ашық сабақ

08.11.2018

Тема урока: Закрепление изученного.

Цели урока: Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие, вырабатывать навыки устного счёта;

Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров, уравнений.

Технология: личностно- ориентированная.

Оборудование: пчела,«ульи»,карточки, учебники.

                                         

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята.

Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

 Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II.Устный счёт.

 -Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

- Да, ребята, это пчелы –

неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена.

Мед считали пищей богов.

III. Сообщение темы урока.

 - Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено

определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много

интересного. Итак, в путь за пчелой.

 IV. Работа над закреплением пройденного материала.

 - Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.

(каждому надо решить пример, ответ будет номером улья.)

              

1189:41=29          

2124:59=36            

1530:34=45         3658:62=59

 2. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки?

У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько.

Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

3. Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день

ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

 -Для удобства решения

составим краткую запись.

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

Во ? раз больше, на ? меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

Записываем второе действие.

(12-8=4ч)-рабочий день ученика.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)

Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)

4.Решение примеров

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

6750:45=150

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

16800:56=300

4) Пчела летит к цветку со скоростью65км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

7480:17=440

(работа в парах)

 V.Физкультминутка

1.Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.

VI.Этап контроля и самоконтроля

1. Перевод единиц

длины.(Взаимопроверка)

-Все пчёлы летят на разное

расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые

вы видите на карточке, в сантиметры и метры

3м=____см                           5км128м________м

1м05см=____см                    82км4м_________м

4дм 6см=____см                   923км28________м

 2. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10

лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела

начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё

одну тайну пчелы.

Х

81=243*2            

1800:х=30*5

29

х=330+221         3763-х=101*37

(У доски )

От рождения до 6 дней- пчёлы

убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и

матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска

соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей,

принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает

на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте ,

около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 3. Найди делимое.

 

:33=8 (ост.31)               

:32=7 (ост.30)

 

:50=29 (ост.15)             

:80=60(ост.53)

  

:24=13(ост.20)              

:34=3(ост.32)

4.Решите задачу, подставив

недостающие данные в схему.(Работа в паре. Схема на карточке)

С одного улья вылетели одновременно

две пчелы и полетели в противоположные стороны.Одна летела со скоростью

1500м/мин, а другая 1200м/мин.Какое расстояние будет между ними через 8 минут?

 

 VII. Подведение итогов урока

 Незаконченные предложения:

 

       - Мы сегодня на уроке….

      

- Я закрепил…

      

- Я хотел бы больше…

      

- Мне понравилось….

      

VIII. Дом. зад.

 

с.30 №7(а),№8

 

 

Красный Кордон НМ

 «Краснокардонская ОШ»

 

 

 

 

 

 

4-сыныпта

математика пәнінен "Зерде" атты ашық сабақ

Открытый урок в 4 классе по математике на тему:

«Закрепление изученного»

 

 

 

 

 

                                                                 

                                                     Провела: Гущина Е.Г.

 

                                                                                                                                                              

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

Просмотров: 302

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст