Тема урока: Закрепление изученного.
Цели урока: Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, упражнять учащихся в переводе одних единиц длины в другие, вырабатывать навыки устного счёта;
Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;
Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Методы обучения: словесный, наглядный;
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;
Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров, уравнений.
Технология: личностно- ориентированная.
Оборудование: пчела,«ульи»,карточки, учебники.
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
Поприветствуйте гостей.
Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.
Великая радость - работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта-
Всё счастье земли – за трудом!
- Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
II.Устный счёт.
-Образцом трудолюбия , взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайших тружеников во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.
(Примеры записаны на доске)
Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23
Е 6 · (89-83) + 8 = 44
П 6 · 7 + 28 = 70
Ч 100 – 6 · 9 = 46
Л 90 – (3 6 + 30) = 24
70,46,44,24,23 /пчелы/
- Да, ребята, это пчелы –
неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.
- Пчелу почитали во все времена.
Мед считали пищей богов.
III. Сообщение темы урока.
- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено
определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.
Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много
интересного. Итак, в путь за пчелой.
IV. Работа над закреплением пройденного материала.
- Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.
(каждому надо решить пример, ответ будет номером улья.)
1189:41=29
2124:59=36
1530:34=45 3658:62=59
2. Задание на смекалку.
- Угадайте, сколько глаз у пчелки?
У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз полстолько.
Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз.2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).
3. Решение задачи на сравнение.
Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день
ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?
-Для удобства решения
составим краткую запись.
-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?
Пчела-с 4ч. до 20ч.
Ученик- с 8ч до 12ч
Во ? раз больше, на ? меньше
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?
-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.
Записываем второе действие.
(12-8=4ч)-рабочий день ученика.
-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)
Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)
4.Решение примеров
А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.
1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример
6750:45=150
2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример
16800:56=300
4) Пчела летит к цветку со скоростью65км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.
7480:17=440
(работа в парах)
V.Физкультминутка
1.Пчёлы в ульях сидят
И в окошко глядят,
Порезвиться захотели-
Друг за другом полетели.
VI.Этап контроля и самоконтроля
1. Перевод единиц
длины.(Взаимопроверка)
-Все пчёлы летят на разное
расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые
вы видите на карточке, в сантиметры и метры
3м=____см 5км128м________м
1м05см=____см 82км4м_________м
4дм 6см=____см 923км28________м
2. Решение уравнений.
-Молодцы, ребята, вам всего по 10
лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела
начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё
одну тайну пчелы.
Х
81=243*2
1800:х=30*5
29
х=330+221 3763-х=101*37
(У доски )
От рождения до 6 дней- пчёлы
убирают в улье.
От 6 до 12 дней- кормит личинок и
матку.
От 12 до 19 дней- строит из воска
соты.
От 19до 26 дней – охраняет улей,
принимает нектар и пыльцу.
В возрасте 26 дней пчела вылетает
на сбор нектара и пыльцы.
В почётном пенсионном возрасте ,
около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.
3. Найди делимое.
:33=8 (ост.31)
:32=7 (ост.30)
:50=29 (ост.15)
:80=60(ост.53)
:24=13(ост.20)
:34=3(ост.32)
4.Решите задачу, подставив
недостающие данные в схему.(Работа в паре. Схема на карточке)
С одного улья вылетели одновременно
две пчелы и полетели в противоположные стороны.Одна летела со скоростью
1500м/мин, а другая 1200м/мин.Какое расстояние будет между ними через 8 минут?
VII. Подведение итогов урока
Незаконченные предложения:
- Мы сегодня на уроке….
- Я закрепил…
- Я хотел бы больше…
- Мне понравилось….
VIII. Дом. зад.
с.30 №7(а),№8
Красный Кордон НМ
«Краснокардонская ОШ»
4-сыныпта
математика пәнінен "Зерде" атты ашық сабақ
Открытый урок в 4 классе по математике на тему:
«Закрепление изученного»
Провела: Гущина Е.Г.