«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Обновление содержания образования в Республики Казахстан

30.06.2018


Обновление содержания образования в Республики Казахстан

 

В современном Казахстане идет становление новой системы образования, ориентированной на мировое

образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании   невозможны без

формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями,   новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания  с

учетомкомпетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать наверно практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.

 Общаясь с коллегами, прошедшими курсы по обновления содержания образования, мы пришли к выводу, что на  сегодняшний момент каждого педагога интересуют вопросы:

– В чем разница обновленного содержания образования и ныне действующего?

– Изменятся ли подходы к организации образовательного процесса в школе?

– Что означает понятие «образование, ориентированное на результат»?

– В каком направлении и как должен готовиться учитель к обновленному содержанию образования?

В настоящее время очень много мы говорим о технологизации учебного процесса, о преимуществах  внедрения тех или иных  педагогических инновационных технологий. Мы их осваиваем, используем в учебном процессе, получаем определённый результат, но проблем остаётся очень много. И мы бьёмся над вопросами как повысить мотивацию учащихся, как сделать школу местом SMART-образования? Что будет способствовать

созданию в  школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации?

Основными тенденциями мирового развития в системе образования, являются:

- ускорение темпов развития общества;

- переход к постиндустриальному, информационному обществу, расширение масштабов межкультурного взаимодействия;

- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены в результате международного

сотрудничества;

- демократизация общества;

- динамичное развитие экономики, рост конкуренции;

- рост значения человеческого капитала.

Наша развивающаяся республика всё более уверенно заявляющая о себе на международном уровне не может оставаться в стороне от влияния этих тенденций. Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи

с этим мы учителя выполняя заказ общества должны в стенах школы подготовить выпускника  с набором таких качеств как - креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень

профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.

Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе в рамках

компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры образования , насколько я поняла в рамках данных курсов, заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников.

Предлагаемая к рассмотрению программа обновления образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна  осуществляться дифференциация  обучения, в процессе осуществления должны реализовываться межпредметные связи. Кроме перечисленного

обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.

Итак, что,  по моему мнению ,  требуется от учителя? Это умение:

-формулировать учебные цели для   достижения результатов;

-строить  учебный процесс  по организации усвоения  учебного материала;

-готовить учебные материалы  в соответствии с  учебными целями;

- использовать потенциал информационной среды для  учебного процесса ;

- создавать  условия для опережающего развития учащихся в  и личностно-деятельностной

направленности  ;

- создавать атмосферу психологического комфорта и поддержки;

- готовить учащихся к самообразованию, самоопределению и самореализации;

- оценивать текущие результатов, направленные  на достижение поставленных целей.

Педагог в свете обновлённого содержания обязан обладать высоким уровнем сформированное ряда компетентностей:

Специальная компетентность - способность заниматься собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне и проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

Социальная компетентность - способность заниматься совместной (коллективной, групповой) профессиональной

деятельностью, сотрудничать и использовать принятые в профессии управленца приемы профессионального общения;

Образовательная компетентность - интерес к освоению профессиональных знаний, умений и навыков,

целеполагание в образовательной деятельности, мотивация развития субъектности и креативности в образовательной деятельности, способность применять основы педагогической и социальной психологии.

Что требуется от ученика? Это, опять же  по – моему мнению, исходя из материалов курсовых занятий и лекций, умение:

- использовать возможности выстраивать  индивидуальную траекторию образования

(темп, уровень усвоения учебного материала);

- усваивать умения, способы, приемы своей дельности ;

- использовать знания, умения и навыки и имеющуюся информацию  для разрешения

учебных ситуаций .

Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспособной личности,

способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества. В соответствии с заданной целью ожидаемые результаты образования определены в виде следующих ключевых компетенций выпускника:

Ценностно-ориентационная компетенция - способность ученика принимать решения в разнообразных жизненных

ситуациях. А самое главное - быть патриотом своей Родины – Казахстана.

Культурологическая компетенция - обладание познанием и опытом деятельности на основе достижений

общечеловеческой культуры и национальных особенностей,  ценить культуру своего народа и культурное многообразие мира; быть приверженным идеям духовного согласия и толерантности.

Учебно-познавательная компетенция - обеспечивающая процесс самостоятельной учебно-познавательной и

исследовательской деятельности учащегося.

Коммуникативная компетенция предусматривает знание родного и других языков, овладения навыками общения на казахском языке как государственном, на языке межнационального общения, на иностранных языках.

Информационно-технологическая компетенция предполагает умение ориентироваться  при помощи реальных

технических объектов и информационных технологий.

Социально-трудовая компетенция означает владение знанием и опытом активной гражданско-общественной

деятельности в сфере семейных, трудовых, экономических и политических общественных отношений. Компетенция личностного саморазвития  предполагает формирование психологической грамотности, внутренней экологической культуры, заботу о собственном здоровье и владение основами безопасной жизнедеятельности.

Мне как учителю начальных классов было интересно насколько обновления коснуться начальной ступени образования. В этой связи особую значимость приобретает в условиях обновления содержания  образования уровень дошкольного образования и воспитания. Предшкольная подготовка 5-летних детей должна осуществляться с учетом психологических, педагогических, физических, физиологических требований как главных условий качества подготовленности детей для обучения в начальной школе.

1 ступень среднего общего образования (1-4 классы).

Возраст начала обучения -- 6 лет.  Продолжительность обучения - 4 года,

Основное назначение 1 ступени - раскрытие индивидуальности обучаемого и в приобретении им возможностей к самореализации, осмыслении знаний об окружающей действительности, формирование желания и умения учиться, т.е. создание подлинной познавательной мотивации, необходимой на последующих ступенях обучения, формирование у младших школьников целостной учебной деятельности.

Обеспечение становления личности ребенка, целостного развития его способностей. Организация учебной

деятельности в начальной школе, способствующей приобретению необходимых умений и навыков, привития навыков чтения, письма, счета, овладение элементами творческого мышления, основами личной гигиены и здоровьесбережения.

Несовершенство существующих в настоящее время школьных учебников волнует каждого учителя. Имеющиеся несоответствия между содержанием учебных программ по предметам образовательных областей и содержанием учебников заслуживает очень резких комментариев. Разрабатываемые учебники в соответствии с обновлением содержания должны соответствовать требованиям государственного общеобязательного стандарта

образования и отбор содержания обучения должен проводиться с учетом образования, ориентированного на результат.

Очень много внимания будет уделено изменению  системы оценивания достижения ожидаемых результатов учащихся. Оценивание должно соответствовать следующим принципам:

1.    Валидности

2.    Систематичности

3.    Последовательности

4.    Объективности

5.    Прозрачности

6.    Рекомендованности

7.    Достоверности-

8.    Оно предполагает параллельное развитие двух линий оценки: (формативное и суммативное

оценивание).Оценивание учебных достижений в модели образования, ориентированного на результат, предполагает  способы оценивания по результатам обучения за урок и итоговую работу в четверти.

Результаты обучения в школе детей потребуют от нас ,педагогов,  всестороннего  и объективного  оценивания успехов в достижении ожидаемых результатов обучения каждого учащегося, его отношения к учебе и динамику развития личности в целом. Но обновление содержания образования, транслируя лучший опыт внедрения новых

подходов к обучению и методике преподавания должно учесть и положительный опыт традиционного.  Синтез традиционных и инновационных методов обучения позволит разнообразить формы проведения занятий активизирующие познавательную деятельность учащихся.

В целом уровень казахстанского среднего общего образования должен соответствовать задачам развития государства и обеспечивать его конкурентоспособность в современном мире.

 

Просмотров: 277

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст