«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Жас ата-ана мектебі" жобасы

Мини-центр «Жулдыз» при КГУ «ОСШ села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Проект: «Школа молодого родителя»

 

 

 Руководитель: методист мини-центра

Богенбаева Анаргуль Мурзагалиевна

 

Пояснительная записка

 

 Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой.

 В соответствии с законом «Об образовании РК» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

 Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО, повышать культуру педагогической грамотности семьи. Нa современном этaпе особое внимaние уделяется взaимодействию, сотрудничеству с ceмьями воспитaнников, вовлечению их в воспитaтельно- обрaзовaтельный процесс дошкольной оргaнизaции.

Нa протяжении многих лет не уделялось особого внимaния взaимоотношениям дошкольных оргaнизaций с ceмьей, вовлечению родителей в воспитaтельно-обрaзовaтельный процесс, вce вопросы по воспитaнию, обучению и рaзвитию детей решaлись сaмими дошкольными оргaнизaциями. Дaнный принцип был изменен реформой в сфере дошкольного обрaзовaния. В чaстности, это укaзывaется в Зaконе РК «Об обрaзовaнии», Модели рaзвития дошкольного воспитaния и обучения в РК .

Рaсширились формы сотрудничествa с родителями по воспитaнию и обучению детей дошкольного возрaстa, изменилось отношение к ceмье со стороны госудaрствa и обществa, изменилось содержaние и формa взaимодействия.

В Модели рaзвития дошкольного воспитaния и обучения вводится понятие

«целостное рaзвитие ребенкa» и дaется объяснение дaнному термину – «… физическое, психологическое, социaльное, эмоционaльное здоровье и безопaсность ребенкa, обеспечивaемые через создaние условий для двигaтельной aктивности, полезного и полноценного питaния, доброжелaтельных отношений и оргaнизaцию рaзвивaющей среды» Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу проекта.

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный.

Срок реализации проекта – ежегодно.

Участники «Школы молодых родителей»: молодые родители детей, посещающих ДОО, педагоги.

 

Основные направления деятельности «Школы молодых родителей»:

  • Оказание педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников.
  • Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
  • Повышение педагогической компетентности родителей.

Цель: повышение педагогической культуры молодых родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, оказание консультативно-методической помощи молодым родителям.

 

Задачи: 1. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания детей и здорового образа жизни.

2. Повышать уровень педагогических знаний родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

3. Оказывать педагогическую и коррекционную помощь родителям в процессе воспитания и развития детей.

 

Целевая аудитория

  • Родители, чьи дети посещают детский сад (особенно родители младших групп).
  • Молодые семьи, ожидающие ребенка или только начавшие воспитание малыша.

 

Принципы взаимодействия педагогов с родителями:

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.

 

Формы работы с родителями:
- анкетирование;

- тестирование;
- тематическая консультация;
- дискуссия;
- семинар – практикум;

- круглый стол;

- мастер – класс;
- памятки, рекомендации;
- почтовый ящик.

 

Этапы работы:

 

этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка к взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

  • изучение психолого-педагогической литературы, методической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.
  • Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- проведение анкетирования

-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

  • Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

II этап Практический.

 

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами.

 

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий;

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОО.

 

III этап Заключительный.

 

ЦельВыявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями мероприятий «Школы молодых родителей»;

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта;

-положительное общественное мнение родителей о работе педагогов ДО.

 

Содержание данного проекта может быть дополнено в ходе реализации проекта, в зависимости от запросов и потребностей родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проекта «Школа молодых родителей»

 

Темы

Форма       проведения

Месяц

Ответственный

«Изучение потребностей»

Индивидуальные беседы с родителями об условиях жизни ребенка в семье, состояние его здоровья, особенности его характера, режим, взаимоотношения между взрослыми членами семьи и т.п.

Консультация на тему: «Ваш ребенок поступает в детский сад»

Анкета

 

Индивидуальные беседы

 

 

 

 

 

Консультация

сентябрь

Педагоги

Родительское собрание

«Адаптация детей в условиях детского сада».

Консультация на тему: «Кризис трех лет».

 

Памятка для родителей на тему: «Возрастные особенности развития трех лет»

 

 

Родительское собрание

 

Консультация

 

 

Памятка

 

 

 

 

октябрь

Педагоги

 «О капризах и упрямствах»

 

«Нравственное воспитание дошкольников в семье»

«Формирование нравственных качеств у детей средствами сказки»

«Основы нравственных отношений в семье»

Семинар-практикум

Анкета

 

Консультация

 

 

Памятка

ноябрь

Педагоги

«Выявление помощи в воспитании привычек нравственного поведения дошкольников»

«Посеешь привычку…»

Анкета

 

 

Консультация

декабрь

Педагоги

«Играйте вместе с детьми»

Перечень игр: « Словесные игры с малышами»

 «Искусство наказывать и прощать»

Консультация

Папка-передвижка

 

Мастер - класс

 

январь

Педагоги

Родительское собрание

«Какой вы родитель?»

 

Консультация на тему: «легко ли научить ребенка как вести себя на дороге?»

 

«Знай правила дорожного движения - как таблицу умножения»

«Десять заповедей для родителей»

 

Тест

 

Консультация

 

 

Памятка

февраль

Педагоги

«Мой стиль воспитания ребенка в семье»

«Воспитание нравственных качеств, привычек нравственного поведения у дошкольников посредством театрализованных сказок и воспитательных диалогов»

Консультация на тему: «Волшебный мир рисования»

 

Тест

 

Семинар - практикум

 

 

 

 

 

консультация

март

Педагоги

«Я и мой ребенок»

«Экспериментирование с разными материалами как средство познавательного развития детей»

Индивидуальные беседы с родителями о воспитании и развитии детей.

Тест

Мастер –класс

 

 

 

Беседа

апрель

Педагоги

Родительское собрание

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Консультация на тему: «Играйте вместе с детьми»

 

Круглый-стол

 

Деловая игра

 

Консультация

май

Педагоги

 

Ожидаемый результат:

 

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами.

2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой и иной деятельности, появление общих интересов, увлечений.

3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

 

Способы проверки ожидаемых результатов.

Эффективность реализации содержания проекта определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования и др.

Кроме того, об эффективности реализации проекта можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей на мероприятиях, уровня родительской удовлетворенности и эффективности используемыми формами работы, перспективных технологий в работе с семьей, анализа степени удовлетворенности педагогов работой по реализации проекта, мониторинга воспитательно-образовательного процесса.

В заключение, проект "Школа молодых родителей" в дошкольной организации представляет собой эффективный инструмент для поддержки семей на этапе воспитания детей дошкольного возраста. Он способствует не только улучшению знаний родителей о развитии и воспитании ребенка, но и укрепляет взаимодействие между ДОО и семьей. Организация таких мероприятий помогает создать атмосферу доверия и поддержки, в которой родители могут обмениваться опытом, получать необходимую информацию от специалистов и решать возникающие трудности в воспитании.

Ожидается, что реализация проекта положительно скажется на адаптации детей в детском саду, их эмоциональном и физическом развитии, а также на психологическом комфорте родителей. В долгосрочной перспективе такие инициативы способствуют формированию более благоприятной семейной среды, что в конечном итоге влияет на благополучие ребенка.

Школа молодых родителей — это важная площадка для обучения, общения и взаимной поддержки, которая играет ключевую роль в гармоничном развитии детей и укреплении связи между дошкольной организацией и семьей.

 

Используемая литература:

  1. Нормативные документы по дошкольному воспитанию и обучению «Закон об образовании», «Модель дошкольного воспитания и обучения»
  2. Горб Р.А., Исанченкова И.М. Воспитание детей в условиях семьи и детского сада.- СПб.: Детство – Пресс. – 2003.
  3. Гуров В.Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. М.: Педагогическое общество России, 2003. 160 с.
  4. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Приложение к журналу “Управление ДОУ”)
  5. Доронова Т.Н. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. –М., 2001.
  6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
Жаңартылған күні: 01.10.2024 18:29
Құрылған күні: 01.10.2024 18:29

Текст