Актуальность проекта:
В мир игрушек ребенок вступает с рождения. Игрушки есть в каждом доме и пользуются огромной любовью у детей.
Из игрушек дети черпают множество познаний. Благодаря игрушкам дети познают мир, вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно игрушки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность к бережливости, к труду.
Игрушки для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто игрушки содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Проблема:
Проблема проекта состоит в том, что дети, не знают правил пользования, не хотят убирать их на место. Многие родители не уделяют должного внимания данной проблеме, тем самым ребенок в должное время не получает трудового воспитания в семье.
Гипотеза:
Участие детей в проекте «Игрушки» позволит создать условия для формирования бережного отношения к игрушкам. Дети научатся убирать игрушки на место, а также будут ценить игрушки.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта |
Педагогический проект «Игрушки» |
Тип проекта
|
Образовательный, краткосрочный |
Цель проекта |
Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации. |
Задачи проекта |
Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. 5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; 6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; 7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым. Для педагогов: S создать развивающую предметно-пространственную среду; S изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме проекта у детей младшего дошкольного возраста; S подобрать дидактический материал для проведения ежедневной работы по проекту; S организовать в уголке родителей консультацию: «Ка научить ребенка убирать игрушки?»: S формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность; S презентация проекта на сайт детского сада. Для родителей: S Активно участвовать в проектной деятельности: S Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка. |
Ожидаемые результаты |
Дети: 1.Пополнить представление детей об игрушках, 2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками, 3.Развивать речевую активность детей, 4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог, 5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам, 6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
Родители: 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки. 3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: - Организация выставки : «Любимая игрушка моего ребенка» - Выставка детских работ на тему :«Игрушки» |
Участники проекта
|
Дети 2-3лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта
|
Материально -техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура,компьютер. Материалы для продуктивнойдеятельности Учебно-методическое: Детская художественнаялитература Методическаялитература Дидактические игры. Игры на липучках |
Продукты проекта |
Игры на липучках: «Игрушки», «Сосчитай игрушки», «Игрушки для спорта» Фетровые игрушки: «Искалочки» Буклет «Учим убирать игрушки» Консультации для родителей: «Как научить ребенка убирать игрушки?», «Игрушки дома» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа |
Ожидаемый результат |
Сроки |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. |
||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. |
Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. |
Первый этап |
2 этап - практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. |
||
Разработка бесед, создание игр на липучках
|
Будет подобран методический кейс: консультации, памятки, рекомендаций для родителей . Совместные мероприятия с родителями и детьми . Игровая, изобразительная деятельность, конструирование
|
Второй этап |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. |
||
Анализ результатов проекта, оформление результатовпроекта. Анкетирование и опрос детей иродителей. Обобщение работы и размещение еев Интернете на сайте детскогосада. |
Работа над проектомнайдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. |
По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
№ п/п |
Направления работы |
Цель |
Сроки |
Работа с детьми |
|||
1 этап |
|||
1 |
Мониторинг знаний. |
Проведение мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице |
понедельник (1 неделя) |
2 этап |
|||
2 |
Игра-ситуация «Игрушки заболели» |
Формирование доброжелательного отношения к игрушкам |
вторник |
3 |
Игра «Сосчитай игрушки»
Занятие «Берегите игрушки»
|
Формирование навыка счета закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. |
среда |
Беседа « Берегите игрушки».
Игра на липучках «Игрушки»
|
Формирование бережного отношения к игрушкам |
четверг |
|
5 |
Игра – ситуация «В магазине игрушек»
|
Формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры |
пятница |
6 |
Беседа « Игрушки в нашей группе»
|
Расширение кругозора детей о игрушках, развитие наблюдательности, умение вступать в диалог с воспитателем, проявление интереса к игрушкам в группе. |
понедельник (2 неделя) |
7 |
Игры со шнуровками
Занятие «Игрушки, которые живут в нашей группе» |
Развитие мелкой моторики
познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом. |
вторник |
8 |
Чтение и разучивание стихотворения Погремушка Дали Маше погремушку, Игра на липучках «Игрушки для спорта» |
Развитие памяти. Образного мышления. |
среда |
3 этап |
|||
1 |
Игровая ситуация «Неваляшка» Рисование «Шубки для неваляшек»
|
Развитие речи, развитие творческих споосбностей. |
четверг |
2 |
Игровая ситуация «Купание кукол»
Занятие «Опасные игрушки»
|
Формирование культурно-гигиенических навыков
закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними. |
пятница |
Работа с родителями |
|||
1 |
Организация родителей в оказании помощи в изготовлении игр на липучках
Консультация «Игрушки дома» |
Создание атмосферы сотрудничества. Формирование интереса у родителей к организации детской игры
|
1 этап |
2 |
Конкурс «Игрушка из фетра» |
Организация родителей для участия в групповом конкурсе на лучшую игрушку из фетра |
2 этап 1 неделя |
3 |
Консультация: «Как научить ребенка убирать игрушки»
|
1) актуализация знаний по формированию трудового воспитания в семье
|
2 этап 1 неделя
|
4 |
Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»(совместное творчество детей и родителей) |
Установление отношений сотрудничества с родителями; установление отношений творческого партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения. |
2 этап 2 неделя |
5 |
Буклет «Учим ребенка убирать игрушки» |
Оказание консультативной помощи |
2 этап 2 неделя |
6 |
Презентация проекта на родительском собрании и на пед. совете.
|
Ознакомление родителей с работой по проекту. |
3 этап |
Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.