«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Менің ойыншықтарым"жобасы

Актуальность проекта:

   В мир игрушек ребенок вступает с рождения. Игрушки есть в каждом доме и пользуются огромной любовью у детей.

Из игрушек  дети черпают множество познаний. Благодаря игрушкам  дети познают мир,  вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно игрушки  воспитывают в ребенке человечность – дивную способность к бережливости, к труду.

Игрушки для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто игрушки содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Проблема:

Проблема проекта состоит в том, что дети, не знают правил пользования, не хотят убирать их на место. Многие родители не уделяют должного внимания данной проблеме, тем самым ребенок в должное время не получает трудового воспитания в семье.

Гипотеза:

Участие детей в проекте «Игрушки» позволит создать условия для формирования бережного отношения к игрушкам.  Дети научатся убирать игрушки на место, а также будут ценить игрушки.

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

Педагогический проект «Игрушки»

Тип проекта

 

Образовательный,  краткосрочный

Цель проекта

Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.

Задачи проекта

Для детей:

1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

 2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

 3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

5. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

6.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

7.Развивать общение и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Для педагогов:

S создать развивающую предметно-пространственную среду;

S изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме проекта у детей младшего дошкольного возраста;

S подобрать дидактический материал для проведения ежедневной работы по проекту;

S организовать в уголке родителей консультацию: «Ка научить ребенка убирать игрушки?»:

S формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

S презентация проекта на сайт детского сада.

Для родителей:

S Активно участвовать в проектной деятельности:

S Чтение художественной литературы по рекомендациям педагогов согласно возрасту ребёнка.

Ожидаемые результаты

Дети:

1.Пополнить представление детей об игрушках,

2. Проявлять интерес и желание играть с игрушками,

3.Развивать речевую активность детей,

4.Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5.Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6.Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

 

 Родители:

 1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

3. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

- Организация выставки : «Любимая игрушка моего ребенка»

- Выставка детских работ на тему :«Игрушки» 

Участники проекта

 

Дети 2-3лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

 

Материально -техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура,компьютер.

Материалы для продуктивнойдеятельности

Учебно-методическое:

Детская художественнаялитература

Методическаялитература

Дидактические игры.

Игры на липучках

Продукты проекта

 Игры на липучках:

«Игрушки», «Сосчитай  игрушки», «Игрушки для спорта»

Фетровые игрушки: «Искалочки»

Буклет «Учим убирать игрушки»

Консультации для родителей: «Как научить ребенка убирать игрушки?», «Игрушки дома»

 

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного          плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап - практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка бесед, создание игр на липучках

 

Будет подобран методический кейс: консультации, памятки, рекомендаций для родителей

. Совместные мероприятия с родителями и детьми

. Игровая, изобразительная деятельность, конструирование

 

Второй этап

3 этап - заключительный

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатовпроекта.

Анкетирование и опрос детей иродителей.

Обобщение работы и размещение еев Интернете на сайте детскогосада.

Работа над проектомнайдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе          и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

 

Перспективное планирование реализации проекта

 

№ п/п

Направления работы

Цель

Сроки

Работа с детьми

1 этап

1

Мониторинг знаний.

Проведение мониторинга методом наблюдения, через беседу с детьми, фиксирование результатов в таблице

понедельник

(1 неделя)

2 этап

2

Игра-ситуация «Игрушки заболели»
 

Формирование доброжелательного

отношения к игрушкам

вторник

3

Игра «Сосчитай игрушки»

 

Занятие «Берегите игрушки»

 

Формирование навыка счета

закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

среда

4

Беседа « Берегите игрушки».

 

Игра на липучках «Игрушки»

 

Формирование бережного отношения к игрушкам

четверг

5

Игра – ситуация «В магазине игрушек»

 

Формирование умения играть в сюжетно-ролевые игры

пятница

6

Беседа « Игрушки в нашей группе»

 

Расширение  кругозора детей о игрушках, развитие наблюдательности, умение вступать в диалог с воспитателем, проявление интереса к игрушкам в группе.

понедельник

(2 неделя)

7

Игры со шнуровками

 

 

Занятие «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Развитие мелкой моторики

 

познакомить детей с игрушками в групповой комнате. Побуждать детей к активности, самостоятельности. Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать каждую игрушку на свое место. Воспитывать желание выполнять действия с желанием, эмоциональным подъемом.

вторник

8

Чтение и разучивание стихотворения

Погремушка

Дали Маше погремушку, 
И гремит она над ушком. 
Маша не пугается, 
Маша улыбается.  (М. Дружинина)

Игра на липучках «Игрушки для спорта»

Развитие памяти. Образного мышления.

среда

3 этап

1

Игровая ситуация «Неваляшка»

Рисование «Шубки для неваляшек»

 

Развитие речи, развитие творческих споосбностей.

четверг

2

Игровая ситуация «Купание кукол»

 

 

 

Занятие  «Опасные игрушки»

 

Формирование культурно-гигиенических навыков

 

закрепление понятия у детей о том, какие предметы являются опасными; воспитывать осторожность с ними.

пятница

Работа с родителями

1

Организация родителей в оказании помощи в изготовлении игр на липучках

 

Консультация «Игрушки дома»

Создание атмосферы сотрудничества.

Формирование интереса у родителей к организации детской игры

 

1 этап

2

Конкурс «Игрушка  из фетра»

Организация родителей для участия в групповом конкурсе на лучшую игрушку из фетра

2 этап

1 неделя

3

Консультация:

 «Как научить ребенка убирать игрушки»

 

1) актуализация знаний по формированию трудового воспитания в семье

 

2 этап

1 неделя

 

4

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»(совместное творчество детей и родителей)

Установление отношений сотрудничества с родителями;

установление отношений творческого партнёрства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения.

2 этап

2 неделя

5

Буклет «Учим ребенка убирать игрушки»

Оказание консультативной помощи

2 этап

2 неделя

6

Презентация проекта на родительском собрании и на пед. совете.

 

Ознакомление родителей с работой по проекту.

3 этап

 

Заключение
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую).
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Жаңартылған күні: 01.02.2023 04:40
Құрылған күні: 01.02.2023 04:40

Текст