«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Кішкентай көмекшілер" жобасы

Описание профессиональной проблемы: «Разработка стратегий для развития навыка самообслуживания у детей»

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. И формирование навыков самообслуживания имеет очень большое значение для психического развития ребенка в целом.

  Ребенок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками.  Разумеется, дети по-разному усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.

  "Помогать или нет ребёнку?" Конечно, стремясь сделать все за ребенка, мы лишаем его самостоятельности, чем причиняем ребенку большой вред. У детей угасает потребность к самостоятельности, у них не возникнет желание самоутвердиться. Подавляя инициативу ребенка может привести к осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Поэтому нужно быть терпеливыми и понимающими.

  Взрослые считают, что дети еще "успеют наработаться", полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему их ребенок не убирает за собой игрушки. Не нужно делать за ребенка то, с чем он может справиться сам. Педагоги образовательных учреждений формируют элементарные навыки самостоятельности у детей, а дома родители не продолжают эту работу. И ребенку трудно подстраиваться под разные требования взрослых.

  Содержание труда в этом возрасте расширяется и формируется умение доводить начатое дело до конца. Важно предоставлять детям больше самостоятельности в самообслуживании.

В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

Актуальность.

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

«Здоровье детей - богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в детстве очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что у большинства детей, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Выяснилось, что 60% родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами.

Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности я организовала ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которых объяснила родителям, что семья — первое общество, где формируется характер ребенка, его нравственные качества, привычки, жизненно необходимые навыки.

Таким образом трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста. Главное в трудовом воспитании детей – дошкольников является формирование личности ребенка, любовь к труду и его результатам. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически, сильными и здоровыми.

  • Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
  • Тип проекта по количеству участников: групповой.
  • Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
  • Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
  • Возраст детей: 4 – 6 лет.

 

Проблема: У детей старшего дошкольного возраста недостаточно развит интерес к труду близких взрослых, что не маловажно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к трудолюбию и самообслуживанию. Учить включаться в коллективный труд со сверстниками группы. Активно развивать навыки самообслуживания.

Цель проекта: Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Дать понятие детям старшего дошкольного возраста о труде взрослых через наблюдение, трудовую деятельность, беседы, игры, сказки, мультфильмы.

 Задачи проекта:1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.                                                                                                                                      2. Расширять знания детей о профессиях родителей и работающих в ДО взрослых.                                                                                                                                                      3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.                                                                      4. Вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений, как коллективно, так и предоставлять возможность каждому ребенку индивидуально.                                                                                                                                     5. Расширять и закреплять знания детей о помощи взрослым в группе и родителям в семье.       

Ожидаемые результаты по проекту:1. Уважение к труду и желание помогать старшим.                                                                2. Развитые трудовые способности.                                                                                               3. Трудолюбие и ответственное отношение к труду.                                                                  4. Сформированные навыки организации совместного труда.                                            5. Развитые навыки самообслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

  1. hello_html_4aad4316.pngСбор дидактического и видео-, аудиоматериала, необходимого для реализации проекта.
  2. Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
  3. Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
  4. Разработка экскурсий по детскому саду (посещение кухни, прачечной и тд.)
    Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

План реализации проекта.

                        Ноябрь                                                                                                                           1. Беседа с детьми о труде воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать почему в нашей группе так чисто?                                                                                            2. Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».                                                              3. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Декабрь                                                                                                                            1. Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

2.Просмотр отрывков из мультфильма про помощь взрослым («Три Кота», «Простоквашино», «Маша и Медведь»).                                                                                                                                     3. Совместная деятельность – экскурсия в прачечную; кухню; медицинский кабинет; - «Труд взрослых».

Январь                                                                                                                                    1. Дежурство детей в столовой зоне группы – сервировка стола (помощь няне).                                                                                                                                                             2. Полив и уход за комнатными растениями в уголке природы.                                                       3. Совместная деятельность – мытье детских игрушек.

Февраль                                                                                                                                 1. Стирка кукольного белья.                                                                                                                   2. Просмотр презентации: «В мире профессий».                                                                                    3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Автобус».

Март                                                                                                                                               1. Формирование эстетического чувства через аккуратное, красивое складывание вещей и расстановку детской литературына книжной полке.                                       2. Совместная деятельность детей и родителей дома.                                                 3. Творческая деятельность – Аппликация: «Сердечко для мамы».                                                                                                                                                                                           4. Консультация для родителей: «Трудовое воспитание в семье».                                                                    

                       Апрель                                                                                                                                                      1. Генеральная уборка группы «Моем, моем, чисто – чисто».                                                           2. Посев семян цветов и уход за ними.                                                                                                            3.Творческая деятельность детей – Рисование: «Сердечко для мамы».                           4. Рекомендации по воспитанию трудолюбия- для родителей: «Маленькой помощник».                  

 

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  1. Конспект проекта в методический кабинет.
  2. Выставка детских работ по продуктивной деятельности (в период проведения проекта).
  3. Предоставление фотоотчета родителям.

 

 

Итоги проекта для всех его участников:

Дети: получили знания о профессиях родителей и работающих в ДО взрослых; закрепили на практике правила трудовой деятельности, помощи взрослым в семье и правила безопасности в быту; научились трудиться сообща в коллективе, распределяя обязанности со сверстниками группы.

Педагоги: продолжили освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширили возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

 

 

 

Список литературы.

  1. Закон Республики Казахстан. Об образовании с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2016г
  2. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения. Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2020 г.)
  3. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом МОН РК от 24.09.2020 года №412
  4. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения, утвержденный приказом МОН РК от 12.05.2020 года №195
  5. Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году. Инструктивно-методическое письмо – г. Нур-Султан: 2021 г.
  6. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
  7. Буре Р.С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2011.
  8. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
  9. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
  10. Козлова С. А., Виноградова А. М., Година Г. Н. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. Просвещение, 1987.
  11. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
  12. Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007.
  13. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
  14. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
  15. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
  16. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
  17. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
  18. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. . —— М.: Педагогика 1990.
  19. Трудовое воспитание Автор: Макаренко А.С. Издательство: Народная асвета, 1977. 
  20. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  21. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.

 

 

Жаңартылған күні: 01.02.2023 23:27
Құрылған күні: 01.02.2023 23:27

Текст