«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«КРАСНЫЙ КОРДОН НЕГІЗГІ МЕКТЕБІ» КММ 2020-2021 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГТЫҢ ЖОСПАРЫ

 

План работы психологической службы

на 2020-2021учебный год

 

Цели:

Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

 

Задачи:

  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстроразвивающегося информационного общества;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности; 
  • Охрана психологического здоровья учащихся;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса;
  • Предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию.

 

 

 

 

Основное содержание деятельности. Задачи.

Контингент

Направления деятельности  

Сроки выполнения

Психодиагностика 

Консультация и просвещение

Коррекция и развитие

Профилактика

ППС процесса адаптационного периода (1, 5 классы)

 

Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации. 

учащиеся

 

1.Диагностика процесса адаптации 1 класса

-

 

 

 

 

2.Диагностика процесса адаптации

уч-ся 5 кл Социометрические исследования

 

 

 

 

 

 

Беседы о результатах диагностики

 1,5 кл

 

 

Коррекционные занятия

«Введение в школьную жизнь» 1 класс

 

Тренинг по формированию

соц. навыков «Новичок в средней школе» 5 кл

 

 

 

Заполнение карт учащихся

 

 

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь-ноябрь

 

 

 

 

педагоги

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

 

 

Сообщение на род собрании в 1,5 кл о особенностях адаптационного периода «Причины школьной дезадаптации

 

 

 

 

 

Выступление на род. собрании 1,5 кл

« Мотивация учения – основное условие успешного обучения»

 

 

 

 

 

 

 

1 полугодие

родители

 

 

 

 

 

 

Опросник для учителей и родителей

по выявлению школьной дезадаптации

Методика Рахманкуловой

 

 

 

ППС предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Задачи:

Выработать навыки принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства.

учащиеся

1.Диагностика классификации профессий

  ДДО Климова

2. Опросник для выявления мотивов профессионального выбора 

3.Диагностика на нахождение интересов и склонностей к опр.деятельности

«Карта интересов» Голмштока

4.   Опросник М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»

5. Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)

 

 

Проф.беседа

 «Мы и мир профессий» 9 кл

 

Проф.беседа «Я сам строю свою жизнь»

9 кл

 

 

 Проф.тренинг

«Клуб знатоков профессии»

9 кл

Проф.тренинг

«Уроки выбора профессии» 9 кл

 

 

 

Беседа о результатах диагностики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 полугодие

 

 

 

 

педагоги

 

 

 ИМС «Профориентация в работе классного руководителя»

 

 

 

Беседа о результатах диагностики

Консультация

«Выбор профессии- дело ответственное» 9 класс

 

родители

 

Род.собрание

 «Выбор моего ребенка,выбор будущего» 9 класс

 

 

ППС Одарённых детей

 

Задачи:

Обеспечить психологическую помощь одарённым учащимся в развитии их познавательных, коммуникативных, организационных, потенциальных и реальных возможностей и способностей

учащиеся

Как я вижу себя (А. И. Савенков)

Метод самооценки для обучающихся

 

 

 

Занятие «Тропой доверия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь-январь

педагоги

Методика «Карта одаренности»

(А.И.Савенков)

 

ИМС « Как распознать талант»

 

 

Консультация «Что такое одарённость?»

 

родители

Методика оценки общей одаренности

 

 

 

ППС детей асоциального поведения и детей «группы риска».

 

Задачи:

Содействие социально-психологической адаптации детей и подростков в социуме.

 

 

 

учащиеся

  •  

Характерологических.личностных особенностей

Тест Айзенка (индивидуально)

Диагностика причин дезадаптации личности

 

 

Тренинг  по программе «Содружество» с уч-ся из « группы риска», и  находящихся в социально опасном положении

 

Тренинг  по программе «Мой выбор -     

 здоровый образ жизни»

 с уч –ся употребляющих ПАВ

 

 «Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?»

«Агрессивность, неуверенность и уверенность в себе»

«Что такое ответственное поведение?»

 

 

педагоги

 Заполнение карт социально-                       психологического сопровождения                           

 

Консультации

«Дети в трудной жизненной ситуации»

«Психологические особенности  подроскового возраста»

 «Трудный ребенок.Какой он?».

 

 «Как понять трудного подростка?»

«Агрессия. Причины и последствия»

 

 

       родители

 

 

 

 

Исследование стилей семейного воспитания

«Роль семьи в развитии личностных  качеств подростка»

 

«Семейные правила, как любить и быть любимыми»

 

ППС профилактики суицидального поведения.

          Задачи:

Формировать духовные , нравственные и эстетические критерии в мышлении участников образовательного процесса

 

 

 

учащиеся

Исследование суицидальной направленности поведения подростков:

Программа «Формирование жизненных навыков и превенция суицида»(8 класс)

Тест ИСН (7 класс),

тест тревожности

(5-6 класс)

«Навыки сохранения психического здоровья»

Профилактические тренинги по программе

« Формирование жизненных навыков и превенция суицида»

 

 

 

 

Ноябрь-декабрь

педагоги

 

Лектории

«О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»

 

 

«Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида»

«Правила взаимодействия с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

-январь

         родители

 

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова (по запросу)

 

 

Памятки

«Родителям на заметку»

«Эмоциональные проблемы детей»

«Отрицательные и негативные эмоции»

 

«Шпаргалка для взрослых»

В течение года

ППС формирования ЗОЖ.

Профилактика половой неприкосновенности и насилия

 

Задачи:

Формировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.

учащиеся

Анкетирование

Занятие «Поведение в чрезвычайных ситуациях» 

1-3 кл

 

 

Занятие « О здоровом образе жизни»

4-7 кл

 

Занятие  «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения»

8-9 кл

 

 

 

 

 

 

в течение года

педагоги

Анкетирование

 

 

Консультации

«Здоровый образ жизни в детстве –

залог здоровья на всю жизнь!

 

родители

Анкетирование

 

 

 

 

ППС подготовки учащихся к итоговой аттестации ВОУД/ ЕНТ

 

Задачи:

Снизить у старшеклассников тревогу в связи с предстоящими экзаменами, сформировать уверенность в своих силах

 

 

учащиеся

 

 

Анкетирование

 

Тренинг «Путь к успеху»

 

 

Памятки «Практические советы по подготовке  к ВОУДЕНТ»

 

 

 

 

2 полугодие

 

педагоги

Анкетирование

 

 

 

«Психологическая комфортность при подготовке и успешной сдаче ЕНТ»

 

Род.собрание «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам»

Круглый стол «Советы Мнемозины»

родители

Анкетирование

 

Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам»

Психолого-педагогический лекторий для родителей старшеклассников  «Профилактика  стресса в период экзаменов»

ППС  учащихся с особыми образовательными потребностями

 

Задачи:

содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, снятие у них психологических  барьеров

учащиеся

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова

 

 

 

Программа  «Помощник»

по запросу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в течение года

педагоги

 

"Кризис и пути его преодоления"

 

 

Пополнение банка данных по детям с особыми образовательными потребностями ( дети ЗПР , дети - инвалиды обучающиеся на дому, дети - инвалиды не обучаемые)

Сотрудничество с ПМПК

 

родители

Оценка уровня тревожности ребенка

Тест Захарова

«Семья и ее роль в воспитании ребенка с нарушением здоровья»

 

 

ППС учащихся

С трудностями в обучении

 

 

Задачи:

Помощь учащимся в преодолении затруднений в учебной деятельности

 

учащиеся

Диагностика интеллектуальных способностей учащихся

М.Битянова

Выявление причин неуспеваемости

 

Программа «Развитие познавательных процессов»1-4 классы

Программа «Кинесиологические упражнения для мозга»5-9 класс

«Учусь учиться»1-9 класс

 

 

 

в течение года

педагоги

 

«Общение с учащимися с учетом индивидуальных способностей детей»

 

«Создание условий, способствующих адаптации учащихся»

 

Банк данных  слабоуспевающих и неуспевающих учащихся

родители

 

«Педагогика любви»

«Индивидуальные способности и склонности ребенка»

«Психофизиологическая зрелость»

Памятка родителям «Тренируем познавательные процессы»

 

 

 

                                                       Педагог-психолог                               А.О. Молдахметова

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 06.02.2023 10:47
Құрылған күні: 06.02.2023 10:47

Текст