План работы психологической службы
на 2020-2021учебный год
Цели:
Сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.
Задачи:
Основное содержание деятельности. Задачи. |
Контингент |
Направления деятельности |
Сроки выполнения |
|||
Психодиагностика |
Консультация и просвещение |
Коррекция и развитие |
Профилактика |
|||
ППС процесса адаптационного периода (1, 5 классы)
Задачи: Определить степень готовности детей к обучению в 1,5 классах с целью выявления существующей или возможной дезадаптации. |
учащиеся |
1.Диагностика процесса адаптации 1 класса -
2.Диагностика процесса адаптации уч-ся 5 кл Социометрические исследования
|
Беседы о результатах диагностики 1,5 кл
|
Коррекционные занятия «Введение в школьную жизнь» 1 класс
Тренинг по формированию соц. навыков «Новичок в средней школе» 5 кл
|
Заполнение карт учащихся |
Сентябрь-октябрь
Октябрь-ноябрь
|
педагоги |
Опросник для учителей и родителей по выявлению школьной дезадаптации Методика Рахманкуловой
|
Сообщение на род собрании в 1,5 кл о особенностях адаптационного периода «Причины школьной дезадаптации
|
|
Выступление на род. собрании 1,5 кл « Мотивация учения – основное условие успешного обучения» |
1 полугодие |
|
родители
|
Опросник для учителей и родителей по выявлению школьной дезадаптации Методика Рахманкуловой
|
|
||||
ППС предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи: Выработать навыки принятия решения: выбора профессии и путей ее получения, сдачи экзаменов, трудоустройства. |
учащиеся |
1.Диагностика классификации профессий ДДО Климова 2. Опросник для выявления мотивов профессионального выбора 3.Диагностика на нахождение интересов и склонностей к опр.деятельности «Карта интересов» Голмштока 4. Опросник М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» 5. Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП)
|
Проф.беседа «Мы и мир профессий» 9 кл
Проф.беседа «Я сам строю свою жизнь» 9 кл
|
Проф.тренинг «Клуб знатоков профессии» 9 кл Проф.тренинг «Уроки выбора профессии» 9 кл
|
Беседа о результатах диагностики
|
2 полугодие
|
педагоги |
|
ИМС «Профориентация в работе классного руководителя»
|
|
Беседа о результатах диагностики Консультация «Выбор профессии- дело ответственное» 9 класс
|
||
родители |
|
Род.собрание «Выбор моего ребенка,выбор будущего» 9 класс
|
|
|||
ППС Одарённых детей
Задачи: Обеспечить психологическую помощь одарённым учащимся в развитии их познавательных, коммуникативных, организационных, потенциальных и реальных возможностей и способностей |
учащиеся |
Как я вижу себя (А. И. Савенков) Метод самооценки для обучающихся
|
|
Занятие «Тропой доверия» |
|
Декабрь-январь |
педагоги |
Методика «Карта одаренности» (А.И.Савенков)
|
ИМС « Как распознать талант» |
|
Консультация «Что такое одарённость?»
|
||
родители |
Методика оценки общей одаренности
|
|
|
|||
ППС детей асоциального поведения и детей «группы риска».
Задачи: Содействие социально-психологической адаптации детей и подростков в социуме.
|
учащиеся |
Характерологических.личностных особенностей Тест Айзенка (индивидуально) Диагностика причин дезадаптации личности
|
|
Тренинг по программе «Содружество» с уч-ся из « группы риска», и находящихся в социально опасном положении
Тренинг по программе «Мой выбор - здоровый образ жизни» с уч –ся употребляющих ПАВ
|
«Является ли здоровье ценностью, которую нужно беречь смолоду?» «Агрессивность, неуверенность и уверенность в себе» «Что такое ответственное поведение?» |
|
педагоги |
Заполнение карт социально- психологического сопровождения
|
Консультации «Дети в трудной жизненной ситуации» «Психологические особенности подроскового возраста» «Трудный ребенок.Какой он?». |
|
«Как понять трудного подростка?» «Агрессия. Причины и последствия»
|
|
|
родители
|
Исследование стилей семейного воспитания |
«Роль семьи в развитии личностных качеств подростка» |
|
«Семейные правила, как любить и быть любимыми» |
||
ППС профилактики суицидального поведения. Задачи: Формировать духовные , нравственные и эстетические критерии в мышлении участников образовательного процесса
|
учащиеся |
Исследование суицидальной направленности поведения подростков: Программа «Формирование жизненных навыков и превенция суицида»(8 класс) Тест ИСН (7 класс), тест тревожности (5-6 класс) |
«Навыки сохранения психического здоровья» |
Профилактические тренинги по программе « Формирование жизненных навыков и превенция суицида»
|
|
Ноябрь-декабрь |
педагоги |
|
Лектории «О мерах профилактики суицида среди детей и подростков»
|
|
«Разработка методических рекомендаций для классных руководителей по профилактике детского суицида» «Правила взаимодействия с детьми»
|
Декабрь -январь |
|
родители
|
Оценка уровня тревожности ребенка Тест Захарова (по запросу)
|
Памятки «Родителям на заметку» «Эмоциональные проблемы детей» «Отрицательные и негативные эмоции»
|
«Шпаргалка для взрослых» |
В течение года |
||
ППС формирования ЗОЖ. Профилактика половой неприкосновенности и насилия
Задачи: Формировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности. |
учащиеся |
Анкетирование |
Занятие «Поведение в чрезвычайных ситуациях» 1-3 кл
|
Занятие « О здоровом образе жизни» 4-7 кл
|
Занятие «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании, курения» 8-9 кл
|
в течение года |
педагоги |
Анкетирование |
|
|
Консультации «Здоровый образ жизни в детстве – залог здоровья на всю жизнь!
|
||
родители |
Анкетирование |
|
|
|||
ППС подготовки учащихся к итоговой аттестации ВОУД/ ЕНТ
Задачи: Снизить у старшеклассников тревогу в связи с предстоящими экзаменами, сформировать уверенность в своих силах |
учащиеся |
Анкетирование |
|
Тренинг «Путь к успеху» |
Памятки «Практические советы по подготовке к ВОУДЕНТ» |
2 полугодие
|
педагоги |
Анкетирование |
«Психологическая комфортность при подготовке и успешной сдаче ЕНТ»
Род.собрание «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к экзаменам» |
Круглый стол «Советы Мнемозины» |
|||
родители |
Анкетирование |
|
Памятки «Как помочь детям подготовиться к экзаменам» Психолого-педагогический лекторий для родителей старшеклассников «Профилактика стресса в период экзаменов» |
|||
ППС учащихся с особыми образовательными потребностями
Задачи: содействие социальной адаптации детей с ограниченными возможностями, снятие у них психологических барьеров |
учащиеся |
Оценка уровня тревожности ребенка Тест Захарова
|
|
Программа «Помощник» по запросу |
|
в течение года |
педагоги |
|
"Кризис и пути его преодоления"
|
|
Пополнение банка данных по детям с особыми образовательными потребностями ( дети ЗПР , дети - инвалиды обучающиеся на дому, дети - инвалиды не обучаемые) Сотрудничество с ПМПК
|
||
родители |
Оценка уровня тревожности ребенка Тест Захарова |
«Семья и ее роль в воспитании ребенка с нарушением здоровья» |
|
|
||
ППС учащихся С трудностями в обучении
Задачи: Помощь учащимся в преодолении затруднений в учебной деятельности
|
учащиеся |
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся М.Битянова Выявление причин неуспеваемости |
|
Программа «Развитие познавательных процессов»1-4 классы Программа «Кинесиологические упражнения для мозга»5-9 класс «Учусь учиться»1-9 класс |
|
в течение года |
педагоги |
|
«Общение с учащимися с учетом индивидуальных способностей детей» |
|
«Создание условий, способствующих адаптации учащихся»
Банк данных слабоуспевающих и неуспевающих учащихся |
||
родители |
|
«Педагогика любви» «Индивидуальные способности и склонности ребенка» «Психофизиологическая зрелость» Памятка родителям «Тренируем познавательные процессы» |
|
|
Педагог-психолог А.О. Молдахметова