Цель: обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевременному развитию, внедрение достижений современной психологии в практику обучения и воспитания.
№ |
Содержание работы |
Объект проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Психологическая диагностика
1.1 |
Наблюдение за особенностями поведения детей 2-3-х лет в период адаптации к условиям детского сада |
Ранний возраст |
По графику поступления |
Выявление особенностей и определение степени адаптации детей для оказания своевременной психологической и педагогической помощи |
1.2 |
Наблюдение за детьми, диагностика и опрос воспитателей и родителей с целью выявления детей “группы риска” |
Все группы |
Сентябрь- октябрь |
Составление совместно с воспитателями характеристик и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами личностного и интеллектуального развития в рамках ПМПК |
1.3 |
Диагностика умственного развития вновь поступивших детей 2-3 лет (методика Е.А. Стребелевой) |
Ранний возраст |
Сентябрь- октябрь (в течение года) |
Определение уровня умственного развития вновь поступивших детей. Составление протоколов. Заполнение карт развития |
1.4 |
Наблюдение за детьми, психодиагностика, диагностика и опрос воспитателей и родителей детей "группы риска" (промежуточная и заключительная диагностика) |
Все группы |
Январь, апрель |
Выявление динамики умственного и личностного развития данных детей. Планирование дальнейшей работы с ними. Заполнение документации. |
1.5 |
Диагностика детей по запросу родителей, педагогов и администрации |
Все группы |
В течение года |
Выявление причин возникновения проблем в развитии, обучении и воспитании детей для планирования последующей работы |
1.6 |
Мониторинг психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе |
Подготов. к школе группы |
Сентябрь- октябрь Апрель-май |
Выявление сформированности УУД как показателей психологической готовности детей к школе |
1.7 |
Диагностика детей с ОВЗ по заключению ППК |
Дети с ОВЗ |
Сентябрь Январь Май |
Выявление динамики умственного и личностного развития данных детей. Планирование дальнейшей работы с ними. Заполнение документации |
Психологическая коррекция и развивающая работа
1.8 |
Психологическое сопровождение процесса адаптации. (И.В.Лапина) |
Ранний возраст |
сентябрь 2022 – май 2023г
|
Помочь преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду; развитие игровых навыков, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
|
1.9 |
Программа курса «Цветик – семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет (Н. Ю. Куражева).
|
Подготовител ьная к школе группа |
Октябрь – Апрель 1 раз в неделю |
Формирование позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения. |
1.10 |
Коррекционно- развивающие занятия по развитию познавательной сферы (Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.)
|
Подготовител ьная к школе группа |
Октябрь – Апрель 1 раз в неделю |
Развитие всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания и мышления. |
1.11 |
Индивидуальные психопрофилактические и развивающие игры с детьми «группы риска»
|
Дети «группы риска» |
В течение года |
Развитие и формирование возрастных психологических новообразований у дошкольников |
1.12 |
Индивидуальные и подгрупповые коррекционно- развивающие занятия с детьми с ОВЗ |
Дети с ОВЗ |
В течение года |
Коррекция личностных и интеллектуальных отклонений в развитии детей с использованием арт- терапии, игротерапии, интерактивных технологий и др. методов и технологий
|
№ |
Содержание |
Объект проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Психологическое консультирование
|
|||||
2.1 |
Консультация «Особенности психического развития дошкольников» |
Воспитатели младших групп |
Сентябрь |
Ознакомление с эффективными приемами работы воспитателей при организации жизнедеятельности детей в период адаптации |
|
2.2 |
Круглый стол «Дети бывают особенными» |
Воспитатели групп с детьми с ОВЗ |
Октябрь |
Оказание помощи педагогам в организации работы и предметно- развивающей среды для детей с ОВЗ. Повышение профессиональной компетентности в вопросах ориентации на индивидуальные личностные особенности во взаимодействии с детьми |
|
2.3 |
Индивидуальное консультирование по запросам. |
Воспитатели групп |
В течение года |
Оказание психологической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития дошкольников |
|
2.4 |
Консультация по результатам мониторинга умственного развития детей 2-3 лет |
Воспитатель младшей группы |
Сентябрь |
Оказание своевременной помощи вновь поступившим детям с проблемами в развитии |
|
2.5 |
Консультация по результатам мониторинга готовности к школе детей подготовительных к школе групп |
Воспитатель подготовител ьной группы к школе |
Октябрь Май |
Выявление динамики……….. |
|
Психологическое просвещение
2.6 |
Анкетирование педагогов в рамках подготовки к семинарам, педсоветам и по запросам Администрации
|
Воспитатели, узкие специалисты |
В теч. года |
Выявление знаний и умений педагогов по проблемам развития и воспитания детей |
2.7 |
Семинар-практикум для педагогов «Психологические аспекты современного подхода социализации детей раннего и дошкольного возраста»
|
Воспитатели групп |
декабрь |
Расширение теоретических и практических умений педагогов по аспектам современного подхода социализации |
2.8 |
Семинар с элементами тренинга «Особенности создания психолого- педагогических условий в мини-центре »
|
Воспитатели групп |
Апрель |
Расширение теоретических и практических умений педагогов по созданию психолого-педагогических условий по результатам мониторинга |
№ |
Содержание работы |
Объект проведения |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Психологическое консультирование
3.1 |
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей |
Родители ясельной группы |
Сентябрь- Октябрь |
Рекомендации родителям об оказании помощи ребенку в период адаптации к условиям ДОУ |
3.2 |
Родительское собрание на тему: «Возраст нераскрытых резервов» (2-3года) |
Родители ясельной группы |
Сентябрь |
Ознакомление родителей с психологическими особенностями возраста, результатами диагностики и рекомендациями по интеллектуальному и личностному развитию детей |
3.3 |
Индивидуальные консультации по запросам родителей |
Все родители |
В течение года |
Оказание психологической помощи в воспитании и развитии детей. |
3.4 |
Подготовка серии заочных консультаций «Советы психолога» (печатная информация)
«Как помочь ребенку с ЗПР»
«Скоро в школу!» |
Родителям групп детей с ОВЗ Родители всех групп
Родители подг. к школе групп |
Сентябрь
Январь
Май |
Ознакомление родителей с особенностями воспитания детей
Ознакомление родителей с приемами поддержания позитивных отношений с собственным ребенком и развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка Ознакомление родителей с основными правилами подготовки детей к школе |
Психологическое просвещение
Анкетирование родителей вновь поступающих детей 2-3 лет |
Родители младшей группы |
Сентябрь октябрь |
Сбор данных о ребенке и его семье |
Семинар практикум: Психологический практикум «Мы идем в школу!» |
Родители подг. к школе группы |
Май |
Обмен опытом, повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогической подготовки детей к школе |
4.1 |
Оборудование кабинета психолога |
Психолог |
Сентябрь |
Пополнение кабинета оборудованием, специальной литературой, диагностическим материалом и пособиями для работы в учебном году |
4.2 |
Составление справок и заключений по проведенным соцопросам, диагностике и анкетированию |
Психолог |
В течение года |
Сбор данных для проведения методических мероприятий |
4.3 |
Участие в планировании, подготовке и проведении заседаний ПМПК в течение учебного года |
Психолог, узкие специалисты, воспитатели групп |
В течение года |
Оформление текущей документации |
4.4 |
Разработка индивидуальных коррекционно- развивающих программ |
Дети «группы риска», ОВЗ |
В течение года |
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников |
4.5 |
Оформление листов адаптации вновь поступивших детей |
Дети младших групп |
Сентябрь октябрь |
Создание базы данных на воспитанников |
4.6 |
Участие в семинарах и мероприятиях |
Психолог |
В течение года |
Совершенствование психолого- педагогического мастерства |
4.7 |
Разработка конспектов проведения запланированных в учебном году мероприятий по работе с детьми, воспитателями и родителями |
Психолог |
В течение года |
Подбор методической литературы, приемов и методов, оборудования. |
4.8 |
Составление аналитического отчёта о проделанной работе |
Психолог |
Май |
Подведение итогов работы за 2022-2023 учебный год |
4.9 |
Подготовка печатных публикаций |
Психолог |
В теч. года |
Обмен опытом |
4.10 |
Организация тематической площадки «Азбука общения» для работы в летне- оздоровительный период |
Психолог |
Май |
Планирование, подготовка оборудования, игрового и дидактического материала для дошкольников |