«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Жұлдыз" шағын орталығының педагог-психолог жоспары 2022-2023 оқу жылы

 

Цель: обеспечение психического здоровья детей и содействие их полноценному и своевременному развитию, внедрение достижений современной психологии в практику обучения и воспитания.

 

Задачи:

 

  1. Способствовать созданию необходимых психолого-педагогических условий в ДОУ. Принимать участие в проектировании образовательной среды ДОУ, направленной на обучение и развитию каждого ребенка.
  2. Продолжить работу по повышению педагогического мастерства и профессионального роста педагогов ДОУ через внедрения новых методов и технологий, способствующих развитию общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками.
  3. Осуществлять профилактическую, коррекционную и просветительскую работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в рамках образовательного процесса, способствуя сохранению и укреплению их психологического здоровья и формированию социально-коммуникативных навыков.
  4. Повышать собственное профессиональное мастерство через самообразование, посещение обучающих семинаров и обмен опытом.

 

 

Основные направления работы:

  1. Психологическая диагностика
  2. Развивающая работа и психологическая коррекция
  3. Психологическое консультирование
  4. Психологическая профилактика и психологическое просвещение
  5. Организационно – методическая работа

 

Работа спланирована по 4 блокам:

  1. Работа с детьми
  2. Работа с педагогическим персоналом
  3. Работа с родителями
  4. Организационно – методическая работа

 

 

Содержание работы

Объект проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

I.Работа с детьми

Психологическая диагностика

1.1

Наблюдение за

особенностями поведения детей 2-3-х лет в период адаптации к условиям

детского сада

Ранний возраст

По графику поступления

Выявление особенностей и определение степени адаптации детей для оказания своевременной психологической и

педагогической помощи

1.2

Наблюдение за детьми, диагностика и опрос

воспитателей и родителей с целью выявления детей “группы риска”

Все группы

Сентябрь- октябрь

Составление совместно с воспитателями характеристик и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с проблемами личностного и интеллектуального

развития в рамках ПМПК

1.3

Диагностика умственного развития вновь поступивших детей 2-3 лет (методика Е.А.

Стребелевой)

Ранний возраст

Сентябрь- октябрь (в течение года)

Определение уровня умственного развития вновь поступивших детей. Составление протоколов. Заполнение карт развития

1.4

Наблюдение за детьми, психодиагностика,

диагностика и опрос воспитателей и родителей детей "группы риска" (промежуточная и заключительная

диагностика)

Все группы

Январь, апрель

Выявление динамики умственного и личностного развития данных детей. Планирование дальнейшей работы с ними. Заполнение документации.

1.5

Диагностика детей по запросу родителей,

педагогов и администрации

Все группы

В течение года

Выявление причин возникновения проблем в развитии, обучении и воспитании детей для планирования

последующей работы

1.6

Мониторинг психологической готовности детей

подготовительной группы к обучению в школе

Подготов. к школе группы

Сентябрь- октябрь Апрель-май

Выявление сформированности УУД как показателей психологической готовности детей к школе

1.7

Диагностика детей с ОВЗ по заключению ППК

Дети с ОВЗ

Сентябрь Январь Май

Выявление динамики умственного и личностного развития данных детей. Планирование дальнейшей работы с ними. Заполнение документации

 

Психологическая коррекция и развивающая работа

1.8

Психологическое сопровождение процесса адаптации. (И.В.Лапина)

Ранний возраст

сентябрь 2022

– май 2023г

 

Помочь преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к детскому саду; развитие игровых навыков, стремление сопереживать, помогать,

поддерживать друг друга.

 

 

1.9

Программа курса «Цветик

– семицветик. Приключения будущих первоклассников» для детей 6-7 лет (Н. Ю. Куражева).

 

Подготовител ьная к школе группа

Октябрь – Апрель

1 раз в неделю

Формирование позитивной мотивации к обучению; развитие познавательных психических процессов- восприятия, памяти, внимания, воображения.

1.10

Коррекционно- развивающие занятия по развитию познавательной сферы (Коноваленко С.В., Кременецкая М.И.)

 

Подготовител ьная к школе группа

Октябрь – Апрель

1 раз в неделю

Развитие всех психических процессов: восприятия, памяти, внимания и

мышления.

1.11

Индивидуальные психопрофилактические и развивающие игры с

детьми «группы риска»

 

 

Дети

«группы риска»

 

В течение года

Развитие и формирование возрастных психологических новообразований у дошкольников

1.12

Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-

развивающие занятия с

детьми с ОВЗ

Дети с ОВЗ

В течение года

Коррекция личностных и интеллектуальных отклонений в развитии детей с использованием арт- терапии, игротерапии, интерактивных

технологий и др. методов и технологий

 

 

Содержание

Объект проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

 

II   Работа с педагогическим персоналом

Психологическое консультирование

 

 

2.1

Консультация

«Особенности

психического развития дошкольников»

Воспитатели  младших групп

Сентябрь

Ознакомление с эффективными приемами работы воспитателей при организации

жизнедеятельности детей в период адаптации

 

2.2

Круглый стол

«Дети бывают особенными»

Воспитатели  групп с

детьми с ОВЗ

Октябрь

Оказание помощи педагогам в организации работы и предметно- развивающей среды для детей с ОВЗ. Повышение профессиональной компетентности в вопросах ориентации на индивидуальные личностные особенности во

взаимодействии с детьми

 

2.3

Индивидуальное консультирование по запросам.

Воспитатели групп

В течение года

Оказание психологической помощи педагогам в вопросах воспитания и развития дошкольников

 

2.4

Консультация по результатам мониторинга умственного развития

детей 2-3 лет

Воспитатель младшей группы

Сентябрь

Оказание своевременной помощи вновь поступившим детям с проблемами в развитии

 

2.5

Консультация по результатам мониторинга готовности к школе детей подготовительных к школе групп

Воспитатель подготовител ьной группы к школе

Октябрь Май

Выявление динамики………..

 

 

Психологическое просвещение

 

2.6

Анкетирование педагогов в рамках подготовки к семинарам, педсоветам и по запросам

Администрации

 

Воспитатели,  узкие специалисты

В теч. года

Выявление знаний и умений

педагогов по проблемам развития и воспитания детей

2.7

Семинар-практикум для педагогов

«Психологические аспекты современного подхода социализации детей раннего и дошкольного возраста»

 

Воспитатели групп

декабрь

Расширение теоретических и практических умений педагогов по аспектам современного подхода социализации

2.8

Семинар с элементами тренинга «Особенности создания психолого- педагогических условий в мини-центре »

 

Воспитатели  групп

Апрель

Расширение теоретических и практических умений педагогов по созданию психолого-педагогических условий по результатам мониторинга

 

Содержание работы

Объект

проведения

Сроки

проведения

Предполагаемый

результат

 

III.Работа с родителями

Психологическое консультирование

 

3.1

Индивидуальные консультации для родителей вновь

поступающих детей

Родители ясельной группы

Сентябрь- Октябрь

Рекомендации родителям об оказании помощи ребенку в период адаптации к условиям ДОУ

3.2

Родительское собрание на тему: «Возраст нераскрытых резервов» (2-3года)

Родители ясельной группы

Сентябрь

Ознакомление родителей с психологическими особенностями возраста, результатами диагностики и рекомендациями по интеллектуальному и

личностному развитию детей

3.3

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Все родители

В течение года

Оказание психологической помощи в воспитании и развитии детей.

3.4

Подготовка серии заочных консультаций

«Советы психолога» (печатная информация)

 

  1. Статья «Если в семье ребенок с ОВЗ»

 

  1. Буклет

«Как помочь ребенку с ЗПР»

 

 

  1. Буклет

«Скоро в школу!»

 

 

 

 

 

Родителям групп детей с ОВЗ

Родители всех групп

 

 

 

Родители

подг. к школе групп

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Январь

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Ознакомление родителей с особенностями воспитания детей

 

Ознакомление родителей с приемами поддержания позитивных отношений с собственным ребенком и развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка

Ознакомление родителей с основными правилами подготовки детей к школе

 

Психологическое просвещение

 

Анкетирование родителей вновь поступающих детей 2-3 лет

Родители младшей группы

Сентябрь октябрь

Сбор данных о ребенке и его семье

Семинар практикум: Психологический практикум «Мы идем в школу!»

Родители подг. к школе группы

Май

Обмен опытом, повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогической подготовки детей к школе

 

IV.Организационно-методическая работа

 

4.1

Оборудование кабинета психолога

Психолог

Сентябрь

Пополнение кабинета оборудованием, специальной литературой, диагностическим

материалом и пособиями для работы в учебном году

4.2

Составление справок и

заключений по проведенным соцопросам, диагностике и анкетированию

Психолог

В

течение года

Сбор данных для проведения методических мероприятий

4.3

Участие в планировании, подготовке и проведении заседаний ПМПК в течение учебного года

Психолог, узкие специалисты,

воспитатели групп

В

течение года

Оформление текущей документации

4.4

Разработка индивидуальных коррекционно- развивающих

программ

Дети

«группы риска», ОВЗ

В

течение года

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников

4.5

Оформление листов адаптации вновь

поступивших детей

Дети

младших групп

Сентябрь октябрь

Создание базы данных на воспитанников

4.6

Участие в семинарах и

мероприятиях

Психолог

В

течение года

Совершенствование психолого- педагогического мастерства

4.7

Разработка конспектов проведения запланированных в учебном году мероприятий по работе с детьми,

воспитателями и родителями

Психолог

В

течение года

Подбор методической литературы, приемов и методов, оборудования.

4.8

Составление аналитического

отчёта о проделанной работе

Психолог

Май

Подведение итогов работы за

2022-2023 учебный год

4.9

Подготовка печатных публикаций

Психолог

В теч. года

Обмен опытом

 

4.10

Организация тематической

площадки «Азбука общения» для работы в летне-

оздоровительный период

Психолог

Май

Планирование, подготовка

оборудования, игрового и

дидактического материала для дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 06.02.2023 10:39
Құрылған күні: 06.02.2023 10:39

Текст