Дошкольная организация: _мини-центр «Жулдыз» при КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Группа: младшая группа
Возраст детей: 1- 2 года
На какой период составлен план: сентябрь 2023-2024 учебный год
Сентябрь |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г. - создавать условия для адаптации детей к режиму дня, условиям окружающей среды; - ходьба и упражнения в равновесии; -ходить стайкой в прямом направлении по лежащей на полу дорожке. 2г Общеразвивающие упражнения. Совершенствовать основные виды движений: ходьбы, бега. Ходит в разные стороны и в заданном направлении по кругу, с разным положением рук. Развивать навыки ходьбы: стайкой за педагогом парами, по кругу, взявшись за руки, ходьбы с изменением темпа, с изменением направления, с переходом на бег, по ориентиру по периметру ковра, до веревочки. Ползать на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях). Бросать мяч двумя руками, разными способами и в разных положениях (снизу, сверху) Учить подскакивать на двух ногах на месте. Развивать у детей желание играть вместе с педагогом в подвижные игры с простым содержанием. Культурно-гигиенические навыки: Под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть лицо, руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; приводить себя в порядок с помощью взрослого; обучить элементарным навыкам умывания, одевания, раздевания и умения проситься на горшок. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей во время одевания после сна и при переодевании в течении дня. Спортивные упражнения: Катание на велосипеде: учить садиться на трехколесный велосипед; сходить с него с поддержкой и без поддержки взрослого; управлять рулем с помощью взрослого и самостоятельно. |
|
Развитие речи |
1г. Создать языковую среду общения для развития коммуникативных навыков; 2г Формирование умений: понимать речь окружающих без наглядного сопровождения; слушать и понимает речь взрослых; обучать умению произносить отчетливо отдельные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных); развивать голосовой аппарат. Словарный запас: Обогащать активный словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, овощей и фруктов, домашних животных и их детенышей, транспортных средств и предметов личной гигиены; Грамматический строй речи: Обучать умению употреблять формы множественного числа существительных, пониманию речи воспитателя, Связная речь: Обучить слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») . |
|
Художественная литература |
1г. Понимание слова Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы. 2г Обучать умению слушать народные сказки и песни, приобщать детей к колыбельным песням. |
|
Сенсорика |
1г. - изучать предметы по характерным им свойствам; -выполнять задачи по размещению предметов в гнезда в соответствии с их размером или формой 2г Совершенствование умений: формировать элементарные математические представления; выполняет задания, опираясь на словесную инструкцию и образец; формировать навыки использования предметов, выполнять задания, опираясь на словесную инструкцию и образец; развивать координацию движений, мелкой моторики рук, сенсомоторных пространственных координаций «глаза – руки». |
|
Конструирование |
1г.------------------------- 2г Формирование знаний: о деревянных, пластмассовых строительных материалах, содержащих геометрические фигуры разного цвета и формы. о материале (кубики, кирпичики), их форме, величине, различном положении на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и с разной устойчивостью в зависимости от положения. формировать интерес к творческой деятельности, к конструированию; |
|
Рисование |
1г.-------------------------- 2г Формировать умение изображать предметы, похожие на округлую, удлиненную формы. Учить правильно держать карандаш. Формировать умение различать цвета и правильно называть их. |
|
Лепка |
1г. - прививать интерес детей к лепке. - познакомить с глиной. Обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы.
2г Формировать знания о глине, пластилине и их свойствах; учить правильно использовать пластилин, глину. |
|
|
Аппликация |
1г.----------------- 2г Формировать представления о свойствах материалов (бумага), обучать элементарным приёмам их использования (сминать, рвать, складывать) и выполнения аппликационных работ (без наклеивания). |
Музыка |
1г. - формировать интерес к музыке, пению, музыкально-ритмическим движениям. - знакомить с веселой и спокойной музыкой 2г. Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые |
|
мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Формировать интерес к пению. Формировать навыки пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии. Музыкально-ритмические движения: Формировать навыки простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу. Формировать навыки движений с предметами: бубном, погремушкой, передавая равномерный ритм, разные образно-игровые движения. |
||
Ознакомление с окружающим миром |
1г. -создать условия для успешной адаптации детей, ознакомления с окружающей средой, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками; - формировать у ребенка интерес к себе. Узнавать себя, сверстников по фотографии. - проявлять позитивное отношение к знакомым взрослым и сверстникам (улыбаться, кивать, махать руками). 2г Обучать умению называть друг друга по имени, запоминать имена друзей; откликаться на своё имя, узнавать себя в зеркале и на фотографиях; формировать навыки рассказывания о своей семье, об отношениях в ней; называть предметы и действия с ними, узнавать их на картинках. |
На какой период составлен план: октябрь 2023-2024 учебный год
Октябрь |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности
|
Физическая кульута |
1г. -создавать условия для адаптации детей к режиму дня, условиям окружающей среды -создавать условия для развития физической активности - Ходьба и упражнения в равновесии - Ходить к цели по прямой дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра), 2г -создавать условия для адаптации детей к режиму дня, условиям окружающей среды -создавать условия для развития физической активности - Ходьба и упражнения в равновесии - Ходить к цели по прямой дорожке (ширина 25–30 сантиметров, длина 2–3 метра), |
|
Развитие речи |
1г. создать языковую среду общения для развития коммуникативных навыков; - находить и показывать на картинках игрушки, предметы, одежды, посуду по слову воспитателя. 2гФормирование умений: развивать правильное произношение звуков; развивать умение слышать и слушать речь окружающих. учить правильно произносить гласные звуки с использованием звукоподражательного слова. Словарный запас: Обучить детей называть качества предметов и действий с ними. Обогащать активный словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, овощей и фруктов. Грамматический строй речи: Обучить пониманию речи воспитателя, использовать в речи существительные с глаголами, прилагательными для описания предметов, употреблять формы множественного числа, составлять словосочетания (прил.+сущ., сущ.+глаг) с учетом правильного произношения слов. Связная речь: Обучить слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
-Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы 2г -Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы создать языковую среду общения для развития коммуникативных навыков; -Понимание слова - Пробуждать интерес к восприятию художественной литературы. |
|
Сенсорика |
- изучать предметы по характерным им свойствам; -складывать в определенной последовательности несколько одномерных колец в пирамиду на коническом основании (стержне) из 2-3 колец разных размеров, а затем в пирамиду на вертикальном стержне, а затем кольца двух групп разных размеров 2г Совершенствование умений: обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями; развивать навыки координации движений, мелкой моторики рук; группировать однородные предметы, различающиеся по величине, форме, цвету, соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам. |
|
Конструирование |
1г------- 2г Формирование знаний: -о деревянных, пластмассовых строительных материалах, содержащих геометрические фигуры разного цвета и формы. - о материале (кубики, кирпичики), их форме, величине, различном положении на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и с разной устойчивостью в зависимости от положения. -о размещении кирпичиков по горизонтали, накладывании их один на другой. -о сооружении простейших конструкций по образцу; |
|
Рисование |
1г-------- 2г Совершенствовать техники рисования. Формировать умение проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа; радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено; |
|
Лепка |
1г прививать интерес детей к лепке. - познакомить с глиной. Обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы. 2г прививать интерес детей к лепке. - познакомить с глиной. Обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, глины круговыми движениями ладоней, лепить плоские, круглые формы. Обучать умению использовать простейшие приемы лепки(отделять куски от крупных частей, объединять их в единое целое, самостоятельно разминать пластилин). Формировать технические навыки лепки предметов простой и более сложных форм. |
|
|
Аппликация |
1г------ 2г элементарным приёмам использования бумаги (сминать, рвать, складывать) и выполнению аппликационных работ (без наклеивания). |
Музыка |
1г формировать интерес к музыке, пению, музыкально-ритмическим движениям. -- знакомить с веселой и спокойной музыкой 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Формировать интерес к пению. Формировать навыки пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии. Музыкально-ритмические движения: Формировать навыки простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу. Развивать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г -создать условия для успешной адаптации детей, ознакомления с окружающей средой, доброжелательного общения со взрослыми и сверстниками; -узнавать родителей и членов семьи (мать, отец, брат, сестра, бабушка, дедушка). 2г Приобщать к самосознанию в соответствии с именем и полом; откликаться на свое имя, узнавать себя в зеркале и на фотографиях. Формировать навыки рассказывания о своей семье, об отношениях в ней. Формировать умение распознавать качества и свойства предметов: на ощупь, вкус и слух. Учить наблюдать за действия других людей. Называть предметы и действия с ними, узнавать их на картинках.
|
На какой период составлен план: ноябрь 2023-2024 учебный год
Ноябрь |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
Общеразвивающие упражнения. 1г - создавать условия для развития физической активности; - развивать и координировать основные виды движений, способствующих совершенствованию ходьбы, бега, равновесия; - ходить к цели по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого,. 2г Развивать навыки бега обычного, врассыпную, в заданном направлении; в разном темпе, между предметами по кругу, на носках, с остановкой по сигналу, друг за другом, подгруппами и всей группой, с изменением направления, врассыпную, друг за другом (до 20м), непрерывно в течении 30-40 сек., переход от ходьбы к бегу и наоборот. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Развивать навыки катания на велосипеде. |
|
Развитие речи |
1г -учить показывать и называть отдельные части своего тела и игрушек-животных (руки, ноги, голова, рот, глаза, уши); -понимание слова 2г Формирование умений: Формировать умение четко произносить звуки, слова и фразы с учетом темпа речи, высоты и силы голоса. Словарный запас: Обучить детей называть качества предметов и действий с ними. Грамматический строй речи: Обучить пониманию речи воспитателя, использовать в речи существительные с глаголами, прилагательными для описания предметов, употреблять формы множественного числа, составлять словосочетания (прил.+сущ., сущ.+глаг) с учетом правильного произношения слов. Связная речь: Обучить слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г - Слушать небольшие, понятные по содержанию стихи, рассказы 2г Учить понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Формирование у детей интереса к чтению нового произведения. Учить повторять знакомые потешки. |
|
Сенсорика |
1г - формировать понятия по свойствам предметов; - Выполнять разнообразные действия с предметами (открывать-закрывать); -продолжать обогащать сенсорный опыт детей 2г Совершенствование умений: Группировать однородные предметы, резко различающиеся по величине, форме, цвету и геометрическим фигурам разных величин. Формировать умение соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам. Развивать умение выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание. |
|
Конструирование |
1г---- 2г Развивать умение конструировать постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван, домик, трамвай, мост, горка). |
|
Рисование |
1г----- 2г Совершенствовать техники рисования. Формировать умение проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа. |
|
Лепка |
1г - прививать интерес детей к лепке. - обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, 2г Формировать знания о глине, пластилине и их свойствах. Формировать технические навыки лепки предметов простой и более сложных форм. |
|
|
Аппликация |
1г------ 2г Развивать умение выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры (машина, дом, снеговик). Формировать умение составлять «целое» из частей. |
Музыка |
1г - формировать интерес к музыке; - Учить ходить под музыку, при хлопки в ладоши; 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Формировать интерес к пению. Формировать навыки пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии. Музыкально-ритмические движения: Формировать навыки простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу. Развивать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г - пробуждать интерес к предметам окружающей среды и явлениям природы - знакомить детей с предметами неживой природы (вода, песок, камень) 2г Воспитывать уважительное отношение к окружающим; Называть свое имя и возраст, имена членов своей семьи, узнавать свой дом, квартиру. Упражнять в выполнении предметно-ориентированных действий (рассматривание, касание, вращение, открывание), конкретных действий для конкретного объекта (катание мяча, толкание машины, раскладывание куклы, сборка и разборка пирамиды, установка одного кубика на другой). Формировать навыки рассказывания о своей семье, об отношениях в ней. Формировать умение распознавать качества и свойства предметов: на ощупь, вкус и слух. Познакомить с предметами быта казахского народа. |
На какой период составлен план: декабрь 2023-2024 учебный год
Декабрь |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г - создавать условия для развития физической активности; - формировать культурно-гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья; - соблюдать простые правила безопасности.; - ходить к цели по гимнастической доске (ширина 25–30 сантиметров) с помощью взрослого, уметь подняться на модуль (высота 10–15 сантиметров) и спускаться с него с помощью взрослого, переступать через ленту (веревку, палку), лежащую на полу; 2г Общеразвивающие упражнения. Совершенствовать основные виды движений: ходьбы, бега, лазанья, бросания, подпрыгивания, равновесия; Развивать навыки прыжков: подскоки на двух ногах на месте, прыжки на двух ногах с продвижением вперед через ленточку, скакалку, лежащие на полу на расстоянии 10-20 см., через «дорожку» из веревок, спрыгивание с высоты 10-15см. Культурно-гигиенические навыки: Формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом; правильно сидеть за столом. закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Катание на санках: учить скатываться с горки, сидя на санках; катать санки за веревочку; катать игрушки на санках. |
|
Развитие речи |
1г -понимать простые фразы, связанные с повседневной жизнью -учить показывать и называть бытовые и игровые действия (умываться, гулять); 2г Формирование умений: Формировать умение четко произносить звуки, слова и фразы с учетом темпа речи, высоты и силы голоса. Словарный запас: расширять запас пассивного и активного словаря; обучить детей называть качества предметов и действий с ними. Грамматический строй речи: Обучить пониманию речи воспитателя, использовать в речи существительные с глаголами, прилагательными для описания предметов, употреблять формы множественного числа, составлять словосочетания (прил.+сущ., сущ.+глаг) с учетом правильного произношения слов. Связная речь: Обучить слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г -приобщать к просмотру книг с плоскими и объемными иллюстрациями 2г Учить понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Учить повторять знакомые потешки. |
|
Сенсорика |
1г - Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. -различать предметы по размеру, с помощью взрослого собирать пирамиду, состоящую из 4-5 колец (от больших к маленьким). 2г Совершенствование умений: Сравнивать разнородные предметы по цвету, форме, величине, различать количество предметов (один - много). |
|
Конструирование |
1г----- 2г Развивать умение конструировать постройки из строительного материала и крупных деталей конструкторов (стол, стул, диван ,скамейка, домик, трамвай, мост, горка). |
|
Рисование |
1г------ 2г Совершенствовать техники рисования. Формировать умение проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа , рисовать нетрадиционными техниками. |
|
Лепка |
1г - прививать интерес детей к лепке. - обучать детей умению скатывать «шарики» из пластилина, 2г Формировать технические навыки лепки предметов простой и более сложной формы: при лепке чашки, мисочки, тарелки, углублять пальцем на поверхности формы, соединять комочки при лепке, лепить украшения для куклы (браслет, кольцо, ручные часы), находить сходство предметов; закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение. |
|
|
Аппликация |
1г------ 2г Формировать умение размещать на фланелеграфе геометрические фигуры создавая из них: машинки, домики (линии, квадраты), на листе бумаги, составлять изображения конструктивным способом (из отдельных частей), совместно со взрослыми подбирать цвета (контрастные цвета). |
Музыка |
1г - формировать интерес к музыке; - в процессе игровых действий побуждать к показу движений персонажей (птица, медведь, заяц). 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Формировать интерес к пению. Формировать навыки пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии. Музыкально-ритмические движения: Формировать навыки простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу. Развивать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г - пробуждать интерес к предметам окружающей среды и явлениям природы - знакомить детей с предметами неживой природы (вода, песок, камень) 2г Формировать социальный опыт, личностные качества ребенка на основе включения его в систему социальных отношений в различных жизненных и игровых ситуациях. Действовать с предметами одновременно двумя руками. Использовать отобразительные предметно-игровые действия, отражающие фрагменты жизненных ситуаций, доступных наблюдению и пониманию ребёнка. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
|
На какой период составлен план: январь 2023-2024 учебный год
Январь |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г - формировать культурно-гигиенические навыки, способствующие укреплению здоровья; - соблюдать простые правила безопасности; -поддерживать стремление ребенка к самостоятельности, постепенно приучать каждого ребенка к режиму дня. - ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под веревку (высота 50 сантиметров); 2г Общеразвивающие упражнения. Развивать навыки приседания и подъёма на носки, держась за опору, шаги вперед, в стороны, назад, выставление ноги вперед, на пятку, приседание с предметом в руках, сгибание (разгибание) стоп, повороты туловища вправо-влево, с передачей предмета рядом стоящему- сидящему, поднимание и опускание ног, в положении лёжа, на спине. Развивать навыки ползания на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях). Закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, стараться попадать в цель. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Катание на санках: учить скатываться с горки, сидя на санках; катать санки за веревочку; катать игрушки на санках. |
|
Развитие речи |
Формирование умений: 1г - развивать речь и фонематический слух; - учить показывать и называть бытовые и игровые действия (умываться, гулять); - выполнять просьбы, - расширять запас понимаемых слов; 2г Развивать навыки произношения звукоподражательных слов с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой; закрепить правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность. Словарный запас: Обучить детей называть качества предметов и действий с ними. Грамматический строй речи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Связная речь: Развивать умение слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г слушать небо - льшие, понятные по содержанию стихи. 2г Учить понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Поощрять попытки повторить текст стихотворения полностью с помощью педагога. Приобщать к устному народному творчеству через художественную литературу, театрализованную деятельность. |
|
Сенсорика |
1г подбирать крышки для коробок и шкатулок соответствующей формы (круглые, квадратные), собирать вырезанные картинки из двух частей 2г Совершенствование умений: Развивать умение составлять пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей. Развивать умение выполнять задания, ориентируясь на образец и словесное указание. Совершенствовать умение группировать однородные предметы, различающиеся по величине, форме, цвету, соотносить и отбирать геометрические формы по основным цветам, различной величины, по более сходным свойствам. |
|
Конструирование |
1г--------- 2г Развивать умение строить отдельные предметы мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учётом его конструктивных свойств. Конструирует из строительных материалов и крупных деталей конструкторов. Совершенствовать умение детей сооружать простейшую конструкцию по образцу и по замыслу. Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. |
|
Рисование |
1г--------- 2г Совершенствовать техники рисования. Держать карандаш тремя пальцами, не сжимать слишком сильно, легко проводить на листе бумаги простые элементы рисунка. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Формировать умение изображать круглые цветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Прививать интерес к совместной деятельности со взрослыми, обучать умению дополнять рисунок, нарисованный взрослым. |
|
Лепка |
1г -обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. 2г Обучать умению использовать материалы для лепки, протирать руки влажной тряпкой, размещать готовые изделия на подставке, убирать материалы после работы. Совершенствовать технические навыки лепки предметов простой и более сложной формы: при лепке чашки, мисочки, тарелки, углублять пальцем на поверхности формы, соединять комочки при лепке, лепить украшения для куклы (браслет, кольцо, ручные часы), находить сходство предметов. Закреплять приёмы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание). |
|
|
Аппликация |
1г------ 2г Формировать умение размещать на фланелеграфе геометрические фигуры создавая из них машины, дома, цветы, казахский национальный орнамент. Составлять изображения конструктивным способом (из отдельных частей), совместно со взрослыми подбирать цвета (контрастные цвета). |
Музыка |
1г -учить ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения (притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, при хлопки в ладоши, помахивание погремушкой 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Формировать интерес к пению. Формировать навыки пения индивидуально и группами, правильно передавая ритм и отдельные интонации мелодии. Музыкально-ритмические движения: Формировать навыки простейших музыкально-ритмических движений: хлопать в ладоши и одновременно топать ногами, приседать, покачиваться с ноги на ногу. Развивать умение начинать и заканчивать движения с началом и окончанием музыки (зайка прыгает, бабочки летают). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г - приобщать к взаимодействию со взрослыми (слушание голоса, подражание движениям, просьба о помощи) и сверстниками (наблюдение за действиями, нахождение рядом с играющим сверстником, обмен игрушками,), создавать условия для совместных игр детей и взрослых (игра с мячом, песком, водой). 2г Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, книгам и посуде. Формировать умение распознавать качества и свойства предметов: на ощупь, вкус и слух. Пробуждать интерес к явлениям природы; умение называть характерные сезонные изменения природы; учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. |
|
На какой период составлен план: февраль 2023-2024 учебный год
Февраль |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г -создавать условия стимулирования естественных процессов роста и развития организма; - ползать на четвереньках по прямой с подлезанием под дугу на расстояние до 2 метров, переползание через бревно; держать мяч обеими руками и одной рукой 2г Общеразвивающие упражнения. Развивать навыки ползания на четвереньках (в упоре на ладонях и коленях) по ограниченной плоскости, наклонной доске до цели, под дугой, гимнастической скамейке, под различные предметы: стул, стол, веревочка, по дорожке. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Катание на санках: учить скатываться с горки, сидя на санках; катать санки за веревочку; катать игрушки на санках. |
|
Развитие речи |
1г -формировать культуру звукопроизношения через повторение; -подражание звукам (домашних животных и др.); -учить показывать и называть цвета предметов (красный, синий),
2г Развивать устную связную речь детей в различных видах детской деятельности. Закрепить навыки произношения звукоподражательных слов с разной громкостью, в разном темпе, с разной высотой. Развивать умение употреблять в активном словаре все части речи. Словарный запас: Обогащать активный словарь детей: существительными, обозначающими названия игрушек, одежды, обуви, посуды, мебели, овощей и фруктов, домашних животных и их детенышей, транспортных средств и предметов личной гигиены; Обучить детей называть качества предметов и действий с ними. Грамматический строй речи: Формировать умение отвечать на простейшие вопросы. Связная речь: Развивать умение слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г -учить прислушиваться к речи взрослых, отвечать на простейшие вопросы «Что это?», 2г понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Развивать умение договаривать слова, фразы знакомых стихотворений, поощрять попытки повторить текст, стихотворение полностью, с помощью педагога. |
|
Сенсорика |
1г Выполнять действия с более сложными предметами-палочкой с кольцом, сачком, черпачком, придвигая, доставая и перемещая их с помощью соответствующей игрушки, шарика, стучать молотком по влажному песку 2г Совершенствование умений: Изучать самостоятельно предметы по цвету, объему, форме. Сравнивать разнородные предметы по цвету, форме, величине. Развивать умение составлять пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей. Развивать первоначальные навыки ориентировки в пространстве. |
|
Конструирование |
1г--------------- 2г Развивать навыки конструирования из строительных материалов и крупных деталей конструкторов; Развивать умение строить отдельные предметы мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств. Формировать знания об элементарных правилах безопасного поведения и обращения с предметами и материалами. |
|
Рисование |
1г------- 2гУчить первоначальной техникой нетрадиционного рисования (ладошка, ушная палочка и др.) Развивать умение рисовать пальчиком на бумаге, песке. Закрепить умение проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа. |
|
Лепка |
1г Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. 2г Учить детей вдавливать пальцем и углублять верхнюю часть формы, при лепке чашек, тарелок, мисочек. Формировать знания об элементарных правилах безопасного поведения и обращения с предметами и материалами. |
|
|
Аппликация |
1г------- 2г Формировать умение размещать на фланелеграфе и на листе бумаги геометрические фигуры, плоские предметы, создавая из них композицию или казахский национальный орнамент. Закрепить умение создавать целое из частей. |
Музыка |
1г Развивать у детей музыкальную память, вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Обучить умению вовремя начинать и заканчивать пение, петь, не опережая и не отставая, выдерживать паузы. Музыкально-ритмические движения: Развивать умение выполнять движения руками: «хлоп-хлоп», движения ногами: «топ-топ». |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г -Формировать первоначальные представления о транспорте, улице, дороге. -Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. -Понимать через игру свойства предметов неживой природы (вода, песок, камень и т. д.) (наливать воду, сливать, разбрасывать песок, строить и лепить из песка, разбрасывать, собирать, укладывать камни и т. д.). 2г Воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, книгам и посуде. Формировать умение распознавать качества и свойства предметов: на ощупь, вкус и слух. Обучать умению ухаживать за растениями и заботиться о животных. |
На какой период составлен план: март 2023-2024 учебный год
Март |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г -создавать условия для удовлетворения биологических потребностей в движениях; -держать мяч обеими руками и одной рукой, собирать разные по размеру мячи и шарики; -Ползать на четвереньках под стульчик на расстояние до 2 метров Общеразвивающие упражнения. переползание через бревно, пролезать в обруч 2г Лазать на модуль высотой 10 сантиметров, площадь поверхности модуля 50х50 сантиметров. Развивать навыки: бросание, ловля, метание двумя руками, разными способами, в разных положениях: от груди снизу, из-за головы, вверх (без ловли), в цель горизонтальную, с расстояния 1-1,25 м, вертикальную на уровне глаз и груди ребенка. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Катание на санках: учить скатываться с горки, сидя на санках; катать санки за веревочку; катать игрушки на санках. |
|
Развитие речи |
1г -развивать умение подражать словам взрослых, сверстников; -играть в несложные сюжетные игры с игрушками, показывать 1-3 действия 2г Формирование умений: Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе педагога, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Развивать умение использовать части речи, слова, обозначающие предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни. Грамматический строй речи: Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы. Развивать умению употреблять формы множественного числа существительных, согласование прилагательного с существительным и глаголом в форме прошедшего времени, составлять словосочетания с учетом правильного произношения слов, правильного употребления существительных во множественном числе, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Связная речь: Совершенствовать умение слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г -совершенсововать понимаемый и активный словарный запас ребенка. 2г Учить понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Развивать умение употреблять в активном словаре все части речи. |
|
Сенсорика |
1г -Группировать однородные предметы по одному из признаков: форме, цвету; для развития мелкой моторики рук выполнять действия с предметами; формировать у детей сенсомоторную координацию «глаз-рука» в ходе дидактических игр и в быту 2г Совершенствование умений: учить называть предметы разных размеров, осуществляя выбор в зависимости от 3-4-х возможных заданных сенсорных свойств; развивать первоначальные навыки ориентировки в пространстве. |
|
Конструирование |
2г Развивать умение детей использовать дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабы построек (маленькие машинки для маленьких гаражей). Закрепить умение строить отдельные предметы мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств. |
|
Рисование |
1г------- 2г Выполнять определенные правила: правильно сидеть, не мять бумагу, не грызть карандаш, аккуратно выполнять работу. |
|
Лепка |
1г Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. 2г Закрепить умение делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки. Формировать знания об элементарных правилах безопасного поведения и обращения с предметами и материалами. |
|
|
Аппликация |
1г------- 2г Закрепить умение выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры (машина, дом, снеговик и др.) |
Музыка |
1г Вызвать интерес к пению, подражая окружающим звукам (например: кошка мяукает, пчела гудит и т.д.); -Побуждать детей проявлять активность во время пения (подражать звукам, повторять фразы, петь легкие песни), развивать умение подпевать слова в песне совместно со взрослым. 2гСлушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Обучить умению вовремя начинать и заканчивать пение, петь, не опережая и не отставая, выдерживать паузы. Музыкально-ритмические движения: Развивать умение выполнять движения руками: «хлоп-хлоп», движения ногами: «топ-топ». |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г Наблюдать за погодными явлениями в природе (дождь, ветер, блики солнца, снег и др.). Различать внешний вид и названия овощей (томаты, огурцы, морковь и т.д.) и фруктов (яблоко, грушы, вишня, абрикосы и т.д.). Узнвать и называть растения (дерево, лист, цветок) или их рисунки. 2г Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не приближаться к незнакомым животным, не гладить их; не срывать растения и не брать в рот); Наблюдать за домашними птицами: курица, гусь, утка, и птицами, прилетающими во двор: воробьи, голуби, вороны. |
На какой период составлен план: апрель 2023-2024 учебный год
Апрель |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г -создавать условия для удовлетворения биологических потребностей в движениях; -развивать и координировать основные виды движений, способствующих совершенствованию бросания; -держать мяч обеими руками и одной рукой, уметь самостоятельно класть их в корзину (ящик); Общеразвивающие упражнения. 2г Развивать навыки: ходьба по прямой дорожке, ограниченной линиями (ширина 20-25 см, длина 2-2,5 см), по шнуру, по гимнастической скамейке, по наклонной доске (шириной 25 см, один конец приподнят на 15-20 см), влезание на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули и другие). Закрепить навыки: бросание, ловля, метание двумя руками, разными способами, в разных положениях: от груди снизу, из-за головы, вверх (без ловли), в цель горизонтальную, с расстояния 1-1,25 м, вертикальную на уровне глаз и груди ребенка. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Закрепить навыки катания на саночках и велосипеде ( в помещении). |
|
Развитие речи |
1г -совершенсововать понимаемый и активный словарный запас ребенка; обучать умению составлять фразы из 2–3 слов; -совершенствовать умение детей подражать звукосочетаниям и словам; -учить прислушиваться к речи взрослых, отвечать на простейшие вопросы «Что делает?»; -понимать слова, обозначающие временный (сейчас) и количественные (один, много ) 2г Формирование умений: Продолжать развивать умение использовать части речи, слова, обозначающие предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни. Грамматический строй речи: Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы. Связная речь: Совершенствовать умение слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г -слушать небольшие, понятные по содержанию колыбельные 2г Совершенствовать умение понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий. Развивать умение употреблять в активном словаре все части речи.
|
|
Сенсорика |
1г -для развития слуха: знакомить с предметами, издающими различные звуки (колокольчики, металлические подвесные палочки, игрушки-пищалки, музыкальные игрушки); 2г Совершенствование умений: самостоятельно исследовать и сравнивать предметы по цвету, объему, форме; развивать первоначальные навыки ориентировки в пространстве. |
|
Конструирование |
1г------- 2г Закрепить умение строить отдельные предметы мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств. |
|
Рисование |
1г---- 2г Держать карандаш тремя пальцами, не сжимать слишком сильно, легко проводить на листе бумаги простые элементы рисунка. |
|
Лепка |
1г Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. 2г Совершенствовать навыки и умения детей делать углубления пальцем на поверхности формы при лепке чашки, мисочки. Закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения и обращения с предметами и материалами. |
|
|
Аппликация |
1г------ 2г Закрепить умение выкладывать и составлять на листе бумаги из геометрических форм простейшие фигуры ( солнце, цветок) |
Музыка |
1г Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом 2г Слушание музыки: Формировать интерес к слушанию музыки. Формировать навыки понимания смысла песни и умения различать высокое и низкое звучание колокольчиков, регистров фортепиано, разного ритма, прослушивать знакомые мелодии на разных музыкальных инструментах, узнавать эти мелодии. Пение: Обучить умению вовремя начинать и заканчивать пение, петь, не опережая и не отставая, выдерживать паузы. Музыкально-ритмические движения: Совершенствовать умение выполнять движения руками: «хлоп-хлоп», движения ногами: «топ-топ». |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1г - формировать у ребенка первоначальные представления о предметах и явлениях природы; - наблюдать за живыми существами и прививать желание заботиться о них; - проектировать предметно-пространственную развивающую среду как основы социализации детей; - приобщать ребенка к различным видам деятельности, к самообслуживанию через игру, к нравственным ценностям.
2г Создавать условия для взаимодействия и совместных игр со сверстниками и взрослыми. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекать внимание детей к тому, как взрослые выполняют действия. Поддерживать желание помогать взрослым. |
На какой период составлен план: май 2023-2024 учебный год
Май |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
Физическая кульута |
1г -повышать интерес к выполнению самостоятельных двигательных действий, к участию в физической культуре и физической активности; -держать мяч обеими руками и одной рукой, собирать разные по размеру мячи и шарики, уметь самостоятельно класть их в корзину (ящик), катать шары, бросать мяч двумя руками вперед, катать мяч вперед (сидя, стоя), бросать мяч (диаметр 6–8 см) вниз, вдаль. 2г Общеразвивающие упражнения. Упражнения в равновесии. Ходить по прямой дорожке ограниченной линиями (ширина 20-25 сантиметров, длина 2-2,5 метров) по шнуру, по гимнастической скамейке, влезать на предметы (гимнастическую скамейку, мягкие модули): встать, поднять руки вверх, слезть; перешагивать через предметы (высота 10-15 сантиметров): из обруча в обруч, по доске с перешагиванием через несколько препятствий (ленточки, кубики и так далее), расположенных на расстоянии 20 сантиметров, медленно кружиться на месте. Закрепить навыки: бросание, ловля, метание двумя руками, разными способами, в разных положениях: от груди снизу, из-за головы, вверх (без ловли), в цель горизонтальную, с расстояния 1-1,25 м, вертикальную на уровне глаз и груди ребенка. Культурно-гигиенические навыки: Закрепить знания и выполнение культурно-гигиенических правил. Оздоровительно-закаливающие процедуры: Закаливать детей в сочетании с воздушными, водными процедурами, воздействием ультрафиолетовых лучей во время прогулок. Спортивные упражнения: Закрепить навыки катания на велосипеде. |
|
Развитие речи |
1г -обучать умению пользоваться первичными средствами общения (вербальными и невербальными); -правильно употреблять грамматические формы -пополнять активный словарь словами обозначающими близких людей (мама, папа, тетя, бабушка), знакомые предметы, игрушки (чашка, кровать, стол, мишка, кукла), некоторые виды пищи (каша, молоко), названия известных действий (возьми, встань, пусти, спи, иди и т.п.). -переходить от общения с помощбю жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств. -подбирать знакомые предметы по цвету с помощью 2г Формирование умений: Закрепить умение использовать части речи, слова, обозначающие предметы посуды, одежды, мебели и действия с ними в повседневной жизни. Грамматический строй речи: Закрепить умение отвечать на простейшие вопросы. Связная речь: Закрепить умение слушать речь взрослых, развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками, уметь отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?») и более сложные («Что держит?», «Что везёт?») |
|
Художественная литература |
1г -показывать 1-3 действия, иллюстрирующие бытовые ситуации 2г Закрепить умение понимать содержание сказок, рассказов, стихов и прослеживать за развитием действий, желание инсценирования с использованием настольного театра, пальчикового театра и др. Развивать умение употреблять в активном словаре все части речи. |
|
Сенсорика |
1г Знакомить с предметным миром и правилами безопасного поведения с предметами, с понятиями «можно-нельзя», «опасно» Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (не пить воду, не разбрызгивать песок и т.д.). 2г Совершенствование умений: закрепить умение составлять пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей; умение различать предметы по величине и цвету, группировать однородные предметы; развивать первоначальные навыки ориентировки в пространстве. |
|
Конструирование |
1г----- 2г Закрепить умение строить отдельные предметы мебели в разных вариантах, сооружение двух-трех построек сразу (стол и стулья, стол и диван), умение отбирать материал с учетом его конструктивных свойств. |
|
Рисование |
1г------ 2г Закрепить умение рисовать пальчиком на бумаге, песке. Закрепить умение проводить мазки, прямые, волнообразные и замкнутые округлые линии, ритмично повторяя эти движения (дождь, снег, листопад, дорожка, дым), располагать изображение по всей поверхности листа. |
|
Лепка |
1г Обучать детей умению лепить плоские, круглые формы, комбинировать полученные формы по собственному желанию, аккуратно обращаться с использованным материалом. 2г Закрепить умение и навыки детей. Закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения и обращения с предметами и материалами. |
|
|
Аппликация |
1г------ 2гЗакрепить умение выкладывать и составлять на листе бумаги простейшие фигуры (машина, дом, корабликдополнять работу деталями. |
Ознакомление с окружающим миром |
1г - пробуждать интерес к животным ближайшего окружения (козленок, верблюженок, жеребенок и др.), птицам (курица, утка, гусь и др.), находить их части тела (голова, глаза, уши, хвост, ноги, крылья), подражать их голосам, наблюдать за движениями, повторять их движения в играх. - знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не приближаться к незнакомым животным, не гладить их, не лаять; не класть растения в рот и т.д.). 2г Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Формировать навыки внимательного отношения к родителям. Знакомить с понятиями «правильно», «неправильно», «опасно», с правилами безопасного поведения на прогулке и во время игры с водой, песком (не пить грязную воду, не разбрасывать песок, не раскидывать камни), проявлять любовь и заботу о растениях и животных. |
|
|
|