Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _сентябрь 2022 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
СЕНТЯБРЬ |
Физическая культура |
Развивать физическую активность, охрана жизни и здоровья детей; повышать интерес к спорту, развивать навыки здорового образа жизни. Приобщать к физической культуре, развивать физические качества: силу, скорость, выносливость, гибкость.
|
Развитие речи |
Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух. Выполнять артикуляционные упражнения. |
|
Художественная литература |
Приобщать детей к доступным художественным произведениям, фольклору и миру театра; развивать интерес к книге. Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение), чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова), оценивать поступки героев произведения. |
|
Основы грамоты |
Формировать представление о том, что каждое слово имеет значение, прививать интерес к значению слова. Звуковой анализ слов: определять порядок гласных и согласных звуков в слове. Подготовка руки к письму. Продолжать знакомить с правилами правильного положения спины при письме. Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучать штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов; обводить готовые рисунки, не выходя за контуры. |
|
Казахский язык |
Қазақ тіліндегі сөздерді дұрыс айта білуге, ол сөздерді қолдана білуге үйрету. Сөздегі қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ, і, ғ, ң, һ дыбыстарын дұрыс айтуға дағдыландыру. |
|
Основы математики |
Обучать умению создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Способствовать осознанию изменений, происходящих в жизни в соответствии со своим возрастом, поступлению в детский сад, школу, осознанию необходимости образования для достижения успеха в будущем, повышению мотивации к обучению в школе в будущем, познанию нового, приобретению необходимых для своей жизни навыков. Совершенствовать понятие о родственных связях (дедушка, бабушка, близкие родственники), знать свою родословную. Воспитывать у детей желание заботиться о своих членах семьи, уважать старших, заботиться о младших, помогать по домашним делам, выражать словесно свои добрые чувства членам семьи. |
|
Конструирование |
Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги. |
|
Рисование |
Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок с характерными им особенностями, пространственные отношения между предметами, с их элементарными смысловыми связями. На листе передавать положение предметов в пространстве, понимать, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать и менять положение), передавать образы предметов живой природы через несложные движения и позы (растения, животные, птицы). |
|
Аппликация |
||
Лепка |
Формировать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины: овощи, фрукты, игрушки, посуду, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и пальцев; фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций. Обучать детей наблюдению за действиями взрослого в процессе лепки из пластилина, глины, цветного теста различных фигурок, предметов посуды, игрушек; обыгрывание с детьми различных поделок, сделанных взрослым. |
|
Музыка |
Формирование умения различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки музыки. Знакомить детей с произведениями мирового и казахского музыкального искусства, как способом отражения некоторых явлений. Формирование умения точно интонировать несложные попевки в упражнениях для развития голоса и слуха в 2–3 ближайших тональностях, различать звуки септимы и показывать движением руки (вверх-вниз). Выполнение упражнений, передавая характер музыки четкой ритмичной ходьбой, легким бегом и полуприседаниями. Формирование навыков чувствования танцевального характера музыки, выполнения элементов танцевальных движений. Слушание музыкальных пьес в исполнении взрослых, умение различать высокий регистр, тембр звучания инструмента. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _октябрь 2022 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ОКТЯБРЬ |
Физическая культура |
Учить ходить в колонне по одному, по двое, по трое; на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стоп; высоко поднимая согнутую в колене ногу; с перешагиванием через предметы, боком; с поворотом в другую сторону, с перешагиванием через скакалку, в разном темпе; с изменением положения рук; с остановкой по сигналу взрослого; изменением направления движения; врассыпную; между предметами между кеглями, с перешагиванием через шнуры; приставными шагами вперед. |
Развитие речи |
Обогащать словарный запас детей существительными обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными характеризующими свойства и качества предметов, наречиями обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Использовать в речи многозначные слова, слова-синонимы и антонимы, уметь подбирать признаки, действия к предмету и предметы к заданному действию. Формировать умения понимать и использовать необходимые слова для общения и описания различных предметов. |
|
Художественная литература |
Совершенствовать умение пересказывать эмоционально, логически содержание произведения, сохраняя последовательность сюжета, развивать диалогическую речь, выражать свое отношение к героям и их поступкам. Рассказывать о том, как литературный герой воспринимает тот или иной поступок, понимать скрытое поведение героев. |
|
Основы грамоты |
Формировать понятие о слоге, делить слова на слоги, определять их количество и порядок. Учить составлять слова из слогов (устно). Продолжать знакомить с правилами правильного положения спины при письме. Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучать штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов; обводить готовые рисунки, не выходя за контуры. |
|
Казахский язык |
Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру. |
|
Основы математики |
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Знакомить на наглядной основе с образованием чисел 6, 7, 8, 9, 10, с цифрами от 0 до 9. Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Формировать представление о равенстве, обучать умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Подводить к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера, расстояния между ними, формы, расположения, а также направления счета. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Формировать умение свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне. |
|
Конструирование |
Формировать умения работать по готовой выкройке, несложному чертежу, использование ножниц для надрезов и вырезания по контуру. |
|
Рисование |
Обучать умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу. |
|
Аппликация |
Вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. |
|
Лепка |
Формировать навыки лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. Обучать умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Продолжать знакомить со свойствами пластических материалов: можно разминать, рвать на части, соединять, отщипывать куски, раскатывать прямыми и круговыми движениями, расплющивать. |
|
Музыка |
Умение выражать отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова песни, петь умеренно, громко и тихо. Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки; вести хоровод по кругу, меняя движения в соответствии с музыкальными фразами; исполнять в хороводах знакомые танцевальные движения (легкие поскоки, повороты туловища, пружинные приседания). Передавать танцевальные образы; инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения. Знать названия инструментов, узнавать их тембр. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _ноябрь 2022 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
НОЯБРЬ |
Физическая культура |
Научить ходить с перешагиванием через предметы; по ограниченной поверхности приставным шагом, на носках, по скамейке, перешагивая кубики; по канату боком, приставным шагом (пятки на канате, носки на полу), по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой или за спиной, по ребристой поверхности; по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, кружение парами, держась за руки. |
Развитие речи |
Развивать умение правильно использовать существительные и обобщающие слова. Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со значением. Продолжать знакомить с обычаями и традициями казахского народа, объяснять значение традиций «Асар», «Сүйінші», побуждать детей помогать друг другу, играть вместе, выполнять задания, радоваться друг другу, заботиться друг о другие. |
|
Художественная литература |
Рассказывать стихотворения наизусть, выразительно, с интонацией. Развивать умение инсценировать художественное произведение распределив его на роли. В ролях передавать настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа. Выполнять свою роль в постановке выразительно, самостоятельно. |
|
Основы грамоты |
Формировать первоначальные представления о предложении (без грамматического определения), понимать, что предложение состоит из слов. Словесный анализ предложения: делить простые предложения на слова, определять порядок и количество слов в предложении. Развивать умение составлять предложение к предложенному слову. Продолжать знакомить с правилами правильного положения спины при письме. Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучать штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов; обводить готовые рисунки, не выходя за контуры. |
|
Казахский язык |
Заттың атын, санын, сынын, қимылын білдіретін сөздердің мағынасын түсіну және ауызекі тілде қолдануды дағдыландыру; 10-ға дейін тура және кері санауды жаттықтыру. |
|
Основы математики |
Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. Знакомить на наглядной основе с образованием чисел 6, 7, 8, 9, 10, с цифрами от 0 до 9. Обучать умению различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет. Формировать представление о равенстве, обучать умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Подводить к пониманию того, что количество предметов не зависит от их размера, расстояния между ними, формы, расположения, а также направления счета. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Закреплять представление о предметах, их признаках и назначении. Обучать умению самостоятельно определять и называть материалы, из которых сделаны предметы, характеризовать их качества и свойства. Формировать умение свободно ориентироваться в помещении, на участке детского сада, в ближайшем микрорайоне. |
|
Конструирование |
Обучать умению целесообразно использовать природный материал. Совершенствовать навыки планирования своей деятельности при работе с природным и бросовым материалом, уметь работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. Развивать творческое воображения, уметь создавать поделку с опорой на наглядность, собственные представления, по замыслу. |
|
Рисование |
Совершенствовать умение смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета. |
|
Аппликация |
Применять различные методы (симметричные, контурные) и приемы (прямой, изогнутый крой, орнамент, элементы флористики и др.) аппликации, выполнять работу из различных материалов (бумага, ткань, натуральные материалы). |
|
Лепка |
Формировать навыки лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. Обучать умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений. Учить лепить предметы округлой формы: мяч, колобок, раскатывая глину (тесто, пластилин) между ладонями и расплющивая ее: лепешка, блин; лепка предметов круглой формы, используя прием вдавливания (по подражанию): яблоко, помидор. |
|
Музыка |
Знакомить с тембровым своеобразием звучания казахских народных инструментов: домбры и кобыза, с жанром «кюй», с творчеством и произведениями композиторов-кюйши: Курмангазы, Коркыта, Таттимбета, Д. Нурпеисовой, Даулеткерея Шигаева, Ыкласа Дукенова. Совершенствовать вокально-слуховую координацию в пении. Осваивать танцевальные движения: дробный шаг, переменный шаг, галоп, поскоки в разных направлениях. Обучать умению выразительно передавать музыкально-игровые образы в связи с музыкой различного характера: спокойной, неторопливой, веселой, оживленной, плясовой. Передавать веселый характер народной игры; проявлять быстроту и ловкость, отмечая окончание песни, произведения; различая звуки по высоте, перестраиваться в большой и маленькие круги; свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг. Играть слаженно несложные мелодии, точно передавая ритмический рисунок, сопровождая игру пением попевок. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _декабрь 2022 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ДЕКАБРЬ |
Физическая культура |
Учить бегать врассыпную, парами, в колонне по одному, по двое, высоко поднимая колени; «змейкой» между расставленными в одну линию предметами, с преодолением препятствий в естественных условиях, с разной скоростью - медленно, быстро, в среднем темпе непрерывный бег 1,5-2 минуты; на дистанцию 100–120 метров в чередовании с ходьбой; на скорость, пробегание отрезков (длина 20 метров) до обозначенного места. |
Развитие речи |
Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными и прилагательные с существительными. Формировать умения образовывать и употреблять однокоренные слова, глаголы с приставками, использовать формы речевого этикета; употреблять простые и сложные предложения. |
|
Художественная литература |
Развивать желание выражать свое отношение к происходящему вокруг, приобщать к употреблению пословиц и поговорок в речи. Приобщать к ораторскому искусству, искусству слова, умению произносить считалки и скороговорки, разгадывать загадки, приобщать к искусству айтыса. |
|
Основы грамоты |
Продолжать знакомить с правилами правильного положения спины при письме. Обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство. Обучать штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов; обводить готовые рисунки, не выходя за контуры. |
|
Казахский язык |
Қазақ тіліндегі сөздер мен сөйлемдерді түсінуді және қолдануды үйрету; зат есімдерді жекеше және көпше түрде қолдану дағдыларын қалыптастыру. |
|
Основы математики |
||
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о важности его деятельности для своего народа. Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение. Понимание важности государственных праздников. |
|
Конструирование |
Знакомить с изделиями казахского народа, изготовленных из природных материалов (убранства юрты, предметы быта, посуда и др.). Изучать материалы, из которых они изготовлены. |
|
Рисование |
Формировать умение использовать изобразительные приемы (штрихи, смешивание красок, кляксография, нитки и др.). Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью). |
|
Аппликация |
Знакомить с предметами быта казахского народа (ковер, алаша, сырмак, одеяла, подушки и т.д.), с убранством юрты (керега, уык, шанырак, склеп, баскур и т.д.), вырезать указанные предметы по желанию, украшая их орнаментами. Выполнять сюжетные композиции как индивидуально, так и в небольших группах, согласованно выполняя задачи |
|
Лепка |
Знакомить с видами посуды (казан, астау, тарелка, миска, керсен, ковш, чан торсык и др.), предметами быта (кровать, стол, седло, очаг, кебеже, мельница и др.), ювелирными изделиями (браслет, серьги, кольцо, амулет, шашбау и др.), памятниками культурного наследия казахского народа. Лепить перечисленные предметы по желанию, украшая их орнаментами и дополнительными предметами (бисер, зерно и др.). Использование в процессе работы стеки различной формы, создавать рельеф на их поверхности. |
|
Музыка |
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза) Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Развивать песенный музыкальный вкус. Приобщать к самостоятельному и творческому исполнению песен различного характера. Знакомить с элементами народных танцев народов Казахстана. Уметь двигаться с предметами, инсценировать сюжетные игры. Передавать танцевальные образы; инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения. . |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _январь 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ЯНВАРЬ |
Физическая культура |
Учить ползать на четвереньках «змейкой» между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползать через препятствия; ползать на четвереньках (расстояние 3–4 м), толкая головой мяч; ползать по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезать через несколько предметов подряд, пролезать в обруч разными способами, лазать по гимнастической стенке с изменением темпа и переходом от одной гимнастической стенке к другой. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Катание на санках. Катать друг друга на санках, кататься на санках с горки по одному и по двое. |
Развитие речи |
||
Художественная литература |
Приобщать к участию в инсценировках, стимулировать проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, дать возможность поэкспериментировать, преобразовать определенный образ. |
|
Основы грамоты |
Дать возможность записывать вертикальные, горизонтальные, короткие, длинные, волнистые, изогнутые линии, точки, каплевидные формы в разных направлениях, соблюдая расстояние между ними, сначала по образцу, а затем самостоятельно. Рисовать, удерживая ручку или карандаш правильно, свободно, выполняя движения сверху вниз, слева направо, не отрывая линий, не прилагая усилий, следя за написанием визуально. |
|
Казахский язык |
Қарапайым сұрақтар қоюды және оларға жай сөйлеммен жауап беруді дағдыландыру, диалогке қатысуға үйрету. |
|
Основы математики |
Знакомить с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр). |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Развивать представления о людях разных профессий; о содержании, характере и значении результатов труда; . Обучать умению использовать знания о трудовом процессе в рассказе о труде своих родителей, замечать взаимосвязь людей в труде. Подводить к осознанию того, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека, и к ним нужно бережно относиться. |
|
Конструирование |
Приобщать к конструированию из натуральных (дерево, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерна и др.) и бросовых материалов. |
|
Рисование |
Закреплять умение составлять простые по форме узоры, ритмично расставляя прямые, извилистые, тонкие, плоские линии, круги разных размеров, мазки, точки, комбинировать разноразмерные узоры, подбирать цвет с использованием белого и цветного фонов. |
|
Аппликация |
Обучать навыкам расположения предметов на листе бумаги. При составлении аппликации обучать умению передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции; изображать социальные события, случаи из детской жизни; работать с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками; строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы. |
|
Лепка |
Применять различные способы лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска). Использовать в качестве натуры игрушки, скульптуры малых форм, изделия народных умельцев. |
|
Музыка |
Развивать способности более детально различать характер и средства музыкальной выразительности. Формировать умение самостоятельно петь , точно интонируя фрагменты мелодии, построенные на одном звуке. Уметь легко и ритмично бегать, передавать в движении характер музыки, выполнять бег с подъемом колен, исполнять элементы народных танцев, передавать характер музыки в движении. Совершенствовать навыки исполнения танцев легко, непринужденно, точно меняя движения в соответствии с музыкой, передавать танцевальные образы, инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения. Обучать умению слушать в исполнении взрослых народные мелодии, отмечая их характер и темп. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _февраль 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ФЕВРАЛЬ |
Физическая культура |
Учить прыгать на месте; с продвижением вперед на расстояние 3–4 метра, на двух ногах с мешочком, зажатым между колен; по прямой (расстояние 6 метров); на двух ногах между предметами (расстояние 4 метра); на правой и левой ноге поочередно между предметами (расстояние 3 метра); в высоту с места; 6–8 метров, из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на одной и на двух ногах, через длинную скакалку, через короткую скакалку, вращая ее вперед; перепрыгивать через шнуры, линии, попеременно на правой и левой ноге, вокруг себя, спрыгивать с высоты, запрыгивать на возвышение до 20 сантиметров; скольжение. Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно, после разбега; ходьба на лыжах. Передвигаться переменным шагом друг за другом, скользить на левой и правой ноге. Делать повороты переступанием на месте вправо и влево, вокруг в обе стороны. |
Развитие речи |
Формировать умения правильно излагать основную мысль, связно строить монолог, последовательно пересказывать рассказ, составлять небольшие логические и повествовательные рассказы. Обучать умению правильно подбирать слова при рассказе о предметах, игрушках, содержании сюжетной картины, явлений природы. |
|
Художественная литература |
Способствовать эмоциональному восприятию литературных произведений, понимать их содержание, различать причинно-следственные связи, жанры (сказка, рассказ, стихотворение), чувствовать художественность языка (эпитеты, описания, образные слова), оценивать поступки героев произведения. |
|
Основы грамоты |
Учить выполнять звуковой анализ слов: определять порядок звуков в слове, гласных и согласных; делить слова на слоги, определять их количество и порядок; составлять слово на заданный слог; определять количество слогов в слове.
|
|
Казахский язык |
Өзі туралы айту (есімі, жасы, тегі); өзінің отбасы туралы айту; айналасындағы адамдармен қарым-қатынас жасауға қажетті сөздерді айту (Сәлеметсіз бе?; Сау болыңыз; Рахмет және т.б.). |
|
Основы математики |
Развивать познавательно-исследовательский интерес, мышление, умение понимать, что делать, как делать при решении поставленной задачи, самостоятельно исследовать предметы сложной формы, находить в окружающей среде предметы, сходные с геометрическими фигурами, определять их формы. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Уважать ветеранов труда, пожилых людей, оценивать их труд. Участвовать в совместной трудовой деятельности, доводить начатое дело до конца, прививать самостоятельность и ответственность. Воспитывать в группе желание поддерживать чистоту, протирать игрушки, ухаживать за существами в уголке природы, ответственно выполнять дежурные обязанности, добиваться запланированного результата, оценивать и уважительно относиться к результатам труда, творческой деятельности себя и сверстников. Понимать, что окружающие предметы, игрушки созданы трудом человека и бережно относиться к ним. |
|
Конструирование |
Обучать умению детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения, полученные на занятиях. |
|
Рисование |
Расширить представление о видах казахского орнамента («түйетабан», «құсқанаты», «құтұмсық», «лист», «жауқазын», «жетігүл», «жұлдызгүл» и др.), развивать умение составлять их с использованием характерных элементов. Раскрашивать объемные формы с передачей характера, колорита казахского орнамента, уметь различать центр, верхней и нижней углы, правую и левую стороны листа, рисовать элементы казахского орнамента, образованных различными сочетаниями вертикальных линий. |
|
Аппликация |
Учить при составлении аппликации передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции; работать с готовыми шаблонами и трафаретами. |
|
Лепка |
Создавать сюжеты с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Формировать умение передавать в сюжетах особенности формы, движения, фактуры. Обучать умению лепить характерные детали персонажей, художественно передавать композиции с помощью дополнительных предметов и элементов. |
|
Музыка |
Слушать пьесы, изображающей звучание домбры, отмечая динамические оттенки, средства музыкальной выразительности. Различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление. Обучать умению выразительно передавать музыкально-игровые образы, отмечать в движении динамику, передавать в движении различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Уметь придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки. Исполнять попевки в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано, играть слаженно, передавая ритмический рисунок, сопровождать игру пением попевок. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _март 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
МАРТ |
Физическая культура |
Научить бросать мяч вверх, через шнур и ловить двумя руками, одной рукой (правой и левой поочередно); прокатывать мяч между предметами, поставленными в ряд, бросать мяч о стену и ловить двумя руками; метать мешочки с песком, асыки в цель на расстояние 2–2,5 метра, перебрасывать мяч друг другу двумя руками из-за головы (расстояние 1,5–2 метра), вести мяч между предметами двумя руками (расстояние 4 метра), бросать и ловить мяч двумя руками с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров). |
Развитие речи |
Совершенствовать творческое повествование: придумывать с помощью взрослых продолжение и конец рассказа, составлять описательные и повествовательные рассказы по наблюдениям и рисункам, составлять взаимосвязанный последовательный сюжет, использовать в речи образные слова, эпитеты, сравнения. |
|
Художественная литература |
Научить выражать свое отношение к героям и их поступкам; участвовать в инсценировке художественного произведения, распределив его на роли; передавать в ролях настроение и характер героя, жесты, интонацию и мимику образа. |
|
Основы грамоты |
Научить проводить звуковой анализ трех-четырехзвуковых слов; знать, что предложение состоит из слов; составлять простые предложение с предложенными словами; |
|
Казахский язык |
Ойыншықтар мен суреттер туралы педагогтың үлгісі бойынша қысқа мәтіндер құрастыруды дағдыландыру. |
|
Основы математики |
Закрепление пространственных представлений: располагать предметы в пространстве (слева, справа, вверху, внизу); направлять движение: слева направо, справа - налево, сверху вниз, вперед, назад, в том же направлении. Обучать умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету. Формировать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Знать понимание важности государственных праздников ( Международный женский день, Наурыз мейрамы, Праздник единства народа Казахстана, День защитника Отечества, День Победы) принимать в них активное участие. Знать и уважать первых космонавтов Казахстана Токтара Аубакирова, Талгата Мусабаева. Расширять представления о жизни диких животных. Обучать умению выделять и характеризовать особенности внешнего вида животных и образа жизни в разное время года, различать и называть перелетных и зимующих птиц, закреплять представления о пользе птиц. |
|
Конструирование |
Формировать умение строить конструкции по словесному описанию, на предложенную тему, самостоятельно, совместно со сверстниками. Обучение умению устанавливать связь между построенным строением и увиденным в окружающей жизни. |
|
Рисование |
Рисовать казахскую национальную одежду с орнаментом (платок, шапан, камзол и др.), располагать их по центру и по краям форм. Дать возможность самостоятельно нарисовать орнамент. Работать вместе с коллективом, выполнять задачи по обоюдному согласию, играть в различные игры с нарисованным рисунком. |
|
Аппликация |
Продолжать учить выбирать и обосновывать приемы работы; составлять образ из нескольких частей; создавать сюжетные композиции, дополняя их модными деталями.
|
|
Лепка |
Совершенствовать навыки составления сюжетных композиций по содержанию сказок и рассказов. Учить, самостоятельно лепить, выполнять коллективные работы. Играть в различные игры с предметами, которые они слепили. Аккуратно выполнять работу, собирать вещи, соблюдать правила безопасности. |
|
Музыка |
Воспринимать лирическую, плавную мелодию в ритме вальса, уметь чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать темповые изменения, уметь охарактеризовать произведения, опираясь на характеристику музыкального звучания и связывая элементы музыкальной выразительности с содержанием образа Петь попевку по одному и всей группой в сопровождении фортепиано и без него; исполнять ее на металлофоне. Формировать навыки двигаться с предметами в соответствии с музыкой, свободно ориентируясь в пространстве, в разных построениях: два круга, большой круг. Совершенствовать навыки исполнения танцев легко, непринужденно, точно меняя движения в соответствии с музыкой, передавать танцевальные образы, инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения. Обучать умению слушать в исполнении взрослых народные мелодии, отмечая их характер и темп. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _апрель 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
АПРЕЛЬ |
Физическая культура |
Строиться в колонну по одному, по два, по три, в шеренгу; перестроиться в колонну по двое, по трое; равнение в колонне на вытянутые руки вперед, в шеренге и в кругу – на вытянутые руки в стороны; повороты направо, налево, кругом переступанием и прыжком. Выполнять красиво и грациозно знакомые физические упражнения под музыку. Согласовать ритм движений с музыкальным сопровождением. Шагать прямо. Движение парами по кругу. |
Развитие речи |
Развивать устную речь через знакомство с культурой, традициями казахского народа в различных видах детской деятельности; приобщать детей к простым умозаключениям и понятной передаче своих мыслей окружающим при четком описании предметов и ситуации. |
|
Художественная литература |
Приобщать детей к доступным художественным произведениям, фольклору и миру театра; развивать интерес к книге. |
|
Основы грамоты |
Научить различать признаки звуков (гласные/согласные); штриховать, раскрашивать геометрические фигуры, овощи, фрукты; обводит готовые рисунки, не выходя за контуры. |
|
Казахский язык |
Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру. |
|
Основы математики |
Закреплять знания о последовательности различных событий, дней недели, времени суток. Формировать понятия о месяцах года, знать их последовательность и называть их, определять время по циферблату. Развивать умение определять временную последовательность смены суток («вчера», «сегодня», «завтра»), событий «сначала – потом», «было – есть – будет», «раньше – позже». |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о важности его деятельности для своего народа. Знать и уважать первых космонавтов Казахстана Токтара Аубакирова, Талгата Мусабаева. Расширять представления детей о растениях. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». |
|
Конструирование |
Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги. |
|
Рисование |
Совершенствовать умение детей передавать в рисунке простые сюжеты: социальные события, события окружающей жизни, праздники, труд людей, сюжеты сказок, стихов, песен и многое другое. Рисовать по мотивам казахских сказок, легенд передавая жизнь, труд, быт казахского народа. Дать возможность самостоятельному рисованию, при коллективной работе. |
|
Аппликация |
Учить выполнять сюжетные композиции как индивидуально, так и в небольших группах, согласованно выполняя задачи. При составлении аппликации передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции. |
|
Лепка |
Совершенствовать навыки составления сюжетных композиций по содержанию сказок и рассказов. Учить, самостоятельно лепить, выполнять коллективные работы. Играть в различные игры с предметами, которые они слепили.Аккуратно выполнять работу, собирать вещи, соблюдать правила безопасности. |
|
Музыка |
Продолжить знакомства с творчеством композиторов Казахстана.Обучать исполнению песни легко, подвижно, без напряжения восприятию характера песни, уметь начинать пение сразу после музыкального вступления, петь эмоционально, передавая динамические оттенки, правильно брать дыхание. Уметь легко и ритмично бегать, передавать в движении характер музыки, выполнять бег с подъемом колен, исполнять элементы народных танцев, передавать характер музыки в движении. Обучать инсценированию сюжетных игр. Уметь придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки. Исполнять попевки в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано, играть слаженно, передавая ритмический рисунок, сопровождать игру пением попевок. |
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_5 лет
На какой период составлен план: _май 2023 г
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
МАЙ |
Физическая культура |
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. Продолжать знакомить с различными видами спорта. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. |
Развитие речи |
Закрепить умение правильно, отчетливо произносить звуки, обучать умению различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию звуки Формировать навыки определения местоположения звуков в слове (начало, середина, конец), развивать фонематический слух. |
|
Художественная литература |
Приобщать к участию в инсценировках, стимулировать проявление инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, дать возможность поэкспериментировать, преобразовать определенный образ. |
|
Основы грамоты |
Учить ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство; различать признаки звуков (гласные/согласные); штриховать, раскрашивать геометрические фигуры, овощи, фрукты; обводит готовые рисунки, не выходя за контуры; рисовать различные линии; с интересом выполнять задание по подготовке руки к письму. |
|
Казахский язык |
Қоршаған ортадағы күнделікті жиі қолданылатын кейбір тұрмыстық заттардың (қазақ киіз үйі оның ішіндегі кейбір заттар туралы), жемістердің, көкөністердің, жануарлардың, құстардың атауларын айту және түсіну дағдыларын қалыптастыру. |
|
Основы математики |
Прививать интерес и эмоциональное отношение к познанию математической сущности предметов и явлений, культуры мышления, произвольной регуляции процесса познания, терпения, внимательности, уверенности в себе. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
Расширять знания о родной стране, государственных и народных праздниках, символике страны, ее назначении. Формировать представления о Президенте Республики Казахстан, о важности его деятельности для своего народа. Знать наизусть государственный гимн, понимать его значение. Понимание важности государственных праздников. ( День защитника Отечества) Воспитывать любовь к Родине, расширять представление о важности Казахстанской армии, для защиты Родины. Развивать интерес к подвигам воинов-казахстанцев, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны. Знать и уважать героев Советского Союза Бауыржана Момышулы, Алию Молдагулову, Маншук Маметову, Халық қаһарманы Рахимжана Кошкарбаева. Формировать элементарные представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой.
|
|
Конструирование |
Развивать творческое мышление и воображение. Закреплять умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги. |
|
Рисование |
Совершенствовать умение детей передавать в рисунке простые сюжеты: социальные события, события окружающей жизни, праздники, труд людей, сюжеты сказок, стихов, песен и многое другое. Рисовать по мотивам казахских сказок, легенд передавая жизнь, труд, быт казахского народа. Дать возможность самостоятельному рисованию, при коллективной работе. |
|
Аппликация |
Учить вырезать ножницами различные задания; вырезать знакомые или придуманные различные образы, сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. |
|
Лепка |
Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Формировать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы разной формы и величины. |
|
Музыка |
Продолжить знакомства с творчеством композиторов Казахстана. Петь попевку по одному и всей группой в сопровождении фортепиано и без него; исполнять ее на металлофоне. Обучать умению выразительно передавать музыкально-игровые образы, отмечать в движении динамику, передавать в движении различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Уметь исполнять элементы народных танцев, передавать характер музыки в движении. Обучать игре на казахских ударных инструментах, играть слаженно, передавая ритмический рисунок.
|