Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _сентябрь 2022 г
Месяц
|
ОД
|
Задачи организованной деятельности
|
сентябрь |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить на пятках. Равновесие: перешагивать через набивной мяч (поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга) с разными положениями рук. Бег: бегать на носках. Ползание, лазанье: ползать на четвереньках по прямой на расстояние до 10 метров между предметами. Прыжки: прыгать на месте на двух ногах (10 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой). Катание, метание, ловля, бросание: катать мячи друг другу между предметами. Построение, перестроение: строиться в колонну по одному. Ритмическая гимнастика: выполнять знакомые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Поднимать руки вперед, в стороны, вверх (одновременно, поочередно). Упражнения для туловища. Поворачиваться в стороны, держа руки на поясе, разводя их в стороны (рывком и плавно). Упражнения для ног. Подниматься на носки и стоять. Выставлять поочередно ноги вперед на пятку, потом на носок, делать притопы. Спортивные упражнения. Катание на велосипеде: кататься на трехколесном велосипеде. Подвижные игры. Развивать интерес к подвижным играм. Самостоятельная двигательная активность. Поощрять игры детей с мячами. Формирование здорового образа жизни. Формировать представление о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья человека. Культурно-гигиенические навыки. Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Навыки самообслуживания. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно раздеваться. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. протирание влажным полотенцем.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Закреплять навыки правильного произношения гласных звуков. Словарный запас. Расширять словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении: понимать назначение предметов домашнего обихода и ближайшего окружения. Грамматический строй речи. Связывать слова в предложении. Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: приобщать к участию в беседе.
|
|
Художественная литература
|
Прививать интерес к художественному слову, книге, слушать сказки, рассказы, стихи в различных видах детской деятельности.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Обучать умению внимательно слушать слова на казахском языке. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия некоторых предметов домашнего обихода. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога.
|
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета. Количество, счет. Развивать навыки порядкового счета до 5. Величина. Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине. Геометрические фигуры. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вперед-назад). Ориентировка во времени. Расширять представления о частях суток и их характерных особенностях и последовательности.
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Продолжать формировать образ «Я». Предметный мир. Побуждать детей к знакомству с предметным миром и взаимодействию с ним. Средства связи и передвижения. Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Приобщение к труду. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, формировать ответственное отношение к поставленной задаче: уметь доводить начатое дело до конца, хорошо его выполнять. Нравственное и патриотическое воспитание. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика. Моя Родина – Казахстан. Прививать чувства любви и гордости за Родину – Республику Казахстан. Правила дорожного движения. Формировать знания о различных видах транспорта, частях дорог (тротуар, проезжая часть, пешеходный и подземный переход, дорожка для велосипедов, электросамокатов, гидроскутеров, сигвей). Предметы и явления неживой природы. Расширять представления о явлениях погоды (ветер, дождь, туман) Растительный мир. Расширять представления о растениях, уходе за ними (рыхление земли, полив, протирание листьев от пыли). Животный мир. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения, питания, польза для человека). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
|
|
Конструирование
|
Конструирование из строительного материала, конструкторов «лего». Конструирование из бумаги. Обучать умению конструировать из бумаги: сгибать лист бумаги пополам, преобразовывать его в объемные формы, комочки, спирали, петли.
|
|
Рисование
|
Рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие. При создании сюжетных композиций придавать каждому предмету характерные черты и их соотношение друг к другу.
|
|
Лепка
|
Лепить образы из пластилина, глины, пластической массы с использованием различных приемов, лепить знакомые предметы различной формы с учетом их характерных особенностей до появления полной формы предмета прищипывая с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, или вытягиванием отдельных частей из целого, сжатием мелких деталей. Обучать умению сглаживать поверхность вылепленного предмета, фигурки.
|
|
Аппликация
|
Развивать интерес к аппликации, творческой деятельности, способности, воображению.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца) Пение: Обучать детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Танцы: Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление , начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать название танцевальных движений, плясок МРД: Воспитывать интерес к выполнению танцевальных движений, игровых музыкальных действий. Игра на ДМИ: Использовать различные шумовые музыкальные инструменты для детей при исполнении знакомых песен.
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _октябрь 2022 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
октябрь |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить на наружных сторонах стоп, Равновесие: ходить между линиями (расстояние 15 сантиметров), Бег: бегать с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, Ползание: лазанье: ползать по горизонтальной доске, Прыжки: прыгать на двух ногах, с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра; Катание: метание, ловля, бросание: катать обручи друг другу между предметами. Построение: перестроение: строиться в шеренгу. Ритмическая гимнастика: выполнять цикличные движения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на пояс. Упражнения для туловища. Наклоняться влево, вправо, вперед, откидываться назад. Упражнения для ног. Делать подряд 4–5 полуприседаний. Спортивные упражнения. Катание на велосипеде: кататься на трехколесном велосипеде и выполнять повороты вправо, влево. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами. Самостоятельная двигательная активность . Поощрять игры детей обручами. Формирование здорового образа жизни. Формировать представление о том, как ухаживать за частями тела и органами чувств. Культурно-гигиенические навыки. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, чистить зубы. Навыки самообслуживания. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. ополаскивание ног.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Закреплять навыки правильного произношения согласных звуков. Словарный запас. Использовать в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов. Грамматический строй речи. Правильно употреблять вспомогательные слова. Связная речь. Обучать умению задавать понятные для участника диалога вопросы.
|
|
Художественная литература
|
Обучать умению пересказывать содержание прослушанного произведения, произносить наизусть потешки, произведения, использовать различные интонации, паузы, логические акценты в запоминании стихотворений, потешекв соответствии с содержанием и характером произведения.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Обучать умению правильно произносить слова на казахском языке. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия фруктов. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога.
|
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного размера. Количество, счет. Называть числа по порядку, итоговое число и порядковые числительные. Величина. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине. Геометрические фигуры. Узнавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр). Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вправо-влево). Ориентировка во времени. Расширять представления о части суток утро- и его характерных особенностях. |
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Воспринимать ребенка как взрослого, позволять ему открыто выражать свое мнение, проявлять согласие, уважать его личность. Предметный мир. Совершенствовать умение различать и называть предметы ближайшего окружения. Средства связи и передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Приобщение к труду. Воспитывать желание содержать в чистоте группу и игровую площадку, помогать воспитателю в уборке игрушек. Нравственное и патриотическое воспитание. Одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, играть вместе, дружно, делиться игрушками и прочее. Моя Родина – Казахстан. Приобщать к участию в государственных праздниках. Правила дорожного движения. Формировать знания о сигналах светофора, правилах поведения на улице, переходе. Предметы и явления неживой природы. Расширять представления о явлениях погоды (снег, град, радуга, метель). Растительный мир. В ходе наблюдений, экспериментов и труда дать представление о том, что растения являются живыми существами. Животный мир. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (осенью: нет бабочек, жуков, некоторых птиц;) Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
|
|
Конструирование
|
Конструирование .Располагать пластины, кирпичики вертикально и горизонтально используя приемы приставления, прикладывания деталей. Конструирование из бумаги. Совмещать стороны и углы, склеивать детали между собой, собирания композиции.
|
|
Рисование
|
Развивать интерес к красоте окружающей среды, произведениям искусства казахского и других народов, юрте, его оборудованию, предметам быта, игрушкам, декоративно-прикладному искусству.
|
|
Лепка
|
Формировать умение лепить предметы из нескольких частей, учитывая их расположение, соблюдая пропорции, соединяя части.
|
|
Аппликация
|
Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; вырезать по прямой линии сначала короткие, затем длинные полосы.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца) Пение: Обучать детей выразительно петь, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно. Танцы: Обучать воспринимать веселый танцевальный характер мелодии, уметь различать музыкальное вступление , начинать движение после него, менять движение в соответствии с характером музыки, запоминать название танцевальных движений, плясок МРД: Передавать характер марша ритмичной ходьбой, подвижного характера музыки легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. Игра на ДМИ: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, маракасе, барабане, металлофоне.
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _ноябрь 2022 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
ноябрь |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить мелким и широким шагом. Равновесие: ходить по линии, Бег: бегать в колонне по одному, по кругу. Ползание, лазанье: ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Прыжки: прыгать с поворотами направо, налево, кругом. Катание, метание, ловля, бросание: метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 метра). Построение, перестроение: строиться в круг. Ритмическая гимнастика: выполнять разученные ранее упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Отводить руки за спину из положения: руки перед грудью. Упражнения для туловища. Стоя, ноги вместе (и врозь), наклоняться вперед, доставать пальцами носки ног, класть и поднимать предметы. Упражнения для ног. Приседать, держа руки на поясе, отводя руки в стороны, разводя их в стороны из положения вперед. Спортивные упражнения. Катание на санках: катать друг друга. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с скакалками. Самостоятельная двигательная активность. Поощрять игры детей с игрушками-двигателями. Формирование здорового образа жизни. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания. Культурно-гигиенические навыки. Мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Навыки самообслуживания. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно раздеваться после прогулки. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. ополаскивание тела. |
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Отрабатывать четкое произношение свистящих звуков. Словарный запас. Расширять словарный запас ребенка по названиям предметов и явлений, выходящих за пределы его ближайшего окружения, обсуждать с детьми область применения названных предметов и явлений. Грамматический строй речи. Называть имена существительные в единственном числе. Связная речь. Давать полные, правильные ответы на поставленные вопросы.
|
|
Художественная литература
|
Правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать своим героям. |
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. запоминать их. Развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия овощей. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога.
|
|
Основы математики
|
Множество. Сравнивать предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет. Отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Величина. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по высоте и толщине. Геометрические фигуры. Учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вверх-вниз). Ориентировка во времени. Расширять представления о части суток день- и его характерных особенностях.
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем (я был маленьким, я расту, я буду взрослым). Предметный мир. Расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Средства связи и передвижения. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Приобщение к труду. Обучать умению самостоятельно выполнять обязанности дежурных в группе: раскладывать по порядку хлебницы, кружки, тарелки, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки). Нравственное и патриотическое воспитание. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым, уважительно относиться к старшим, оказывать помощь младшим. Моя Родина – Казахстан. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Правила дорожного движения. Совершенствовать навыки перехода улицы в соответствии со световыми сигналами светофора. Предметы и явления неживой природы. Определять состояние погоды в календаре наблюдений, одеваться по погоде. Растительный мир. Дать представление что для роста растений необходимы земля, почва, вода, солнце, свет, влага, тепло. Животный мир. Расширять представления о труде взрослых по уходу за животными. Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться. |
|
Конструирование
|
Конструирование. Различать и называть используемые для сборки строительные детали (куб, пластина, кирпич, блок), выбирать их по качеству, объему и форме. Конструирование из бумаги. Складывать простые формы по типу «оригами».
|
|
Рисование
|
Закреплять представления о положении частей предметов по форме (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), объему. Соотносить предметы по объему: дерево высокое, куст ниже дерева, цветок ниже куста.
|
|
Лепка
|
Воспитывать интерес детей к лепке объемных фигур и простых композиций.
|
|
Аппликация
|
Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем складывания углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, цветов и орнаментов.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном Пение: развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. МРД: Передавать характер марша ритмичной ходьбой, подвижного характера музыки легким, ритмичным бегом, легко и свободно выполнять прыжки на обеих ногах в подвижном темпе, точно передавая ритм музыки. Игра на ДМИ: Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, маракасе, барабане, металлофоне. Танцы: Формировать умение воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко, ритмично, выполнять движения в парах, применять игровые музыкальные действия в танцах
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _декабрь 2022 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
декабрь |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить приставным шагом в сторону (направо и налево). Равновесие: ходить по веревке. Бег: бегать змейкой, врассыпную. Ползание, лазанье: ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони. Прыжки: прыгать: ноги вместе, ноги врозь, Катание, метание, ловля, бросание: Метать предметы в горизонтальную цель (с расстояния 2-2,5 метра) правой и левой рукой. Построение, перестроение: перестраиваться в звенья по два. Ритмическая гимнастика: выполнять знакомые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Размахивать руками вперед – назад. Упражнения для туловища. Прокатывать вокруг себя мяч, сидя и стоя на коленях. Упражнения для ног. Сгибать ногу в колене, выпрямлять вперед, снова сгибать и опускать. Спортивные упражнения. Катание на санках: кататься с горки; подниматься с санками на горку, тормозить при спуске с нее. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с обручами. Самостоятельная двигательная активность. Побуждать к использованию физкультурного инвентаря, оборудования. Формирование здорового образа жизни. Расширить представление о здоровом образе жизни. Культурно-гигиенические навыки. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Навыки самообслуживания. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться перед прогулкой. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. ополаскивание рта после каждого приема пищи. |
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Отрабатывать четкое произношение шипящих и сонорных (р, л) звуков. Словарный запас. Пополнить словарный запас существительными, обозначающими профессии взрослых и глаголами, обозначающими трудовую деятельность. Грамматический строй речи. Называть имена существительные в множественном числе. Связная речь. Обучать умению рассказывать истории.
|
|
Художественная литература
|
Слушать внимательно художественные произведения, сопереживать героям, наблюдать за развитием действий в них, понимать содержание и соблюдать последовательность сюжетной линии при повторении их содержания, произносить слова автора, передавать характер героев.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Формировать навыки правильного произношения специфических звуков казахского языка: ә, ө. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия животных. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога.
|
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета. Количество, счет. Отвечать на вопросы «На котором месте?», «Сколько всего?». Величина. Применять приемы наложения (на верх) при сравнении величины. Геометрические фигуры. Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Ориентировка в пространстве. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Ориентировка во времени. . Расширять представления о части суток вечер- и его характерных особенностях.
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Формировать первичные представления о школе (я пойду в школу, в школе интересно, я буду хорошо учиться, я много узнаю). Предметный мир. Знакомить с национальной одеждой и украшениями казахского народа. Средства связи и передвижения. Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Приобщение к труду. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы: ухаживать за комнатными растениями, поливать их, собирать листья. Нравственное и патриотическое воспитание. Учить испытывать чувство стыда за неправильный поступок; учить извиняться перед сверстником за обиду. Моя Родина – Казахстан. Расширять представление об армии Республики Казахстан, защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Правила дорожного движения. Формировать знания о правилах для пешеходов, дорожном знаке «Пешеходный переход». Предметы и явления неживой природы. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (дул ветер, падал снег) Растительный мир. Формировать начальные представления об этапах их развития (семя, саженец, стебель, лист, цветок, семя). Животный мир. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (зимой: мало птиц, они голодны, их нужно кормить). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
|
|
Конструирование
|
Конструирование. Давать возможность самостоятельно конструировать. Конструирование из бумаги. Конструирование из природного, бросового материала.
|
|
Рисование
|
Рисовать элементы казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника: «құс қанаты», «бүршік», «қызғалдақ», «қошқар мүйіз», «қой ізі», «құс тұмсық», «бота мойын», «бота көз», «ирек», соблюдать порядок расположения элементов, расстояния между ними. |
|
Лепка
|
Применять при лепке приемы отрывания, сжатия, вдавливания, скручивания, вытягивания, раскатывания.
|
|
Аппликация
|
Закреплять умение разрезать поперек узкие полоски, срезая уголки у квадрата.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: обучать умению чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном Пение: развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Танцы: Формировать умение воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко, ритмично, выполнять движения в парах, применять игровые музыкальные действия в танцах МРД: выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Игра на ДМИ: совершенствовать умение играть на дми, слушать как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _январь 2023 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
январь |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить в колонне по одному. Равновесие: ходить по доске. Бег: бегать с разными заданиями. Ползание, лазанье: подлезать под веревку, поднятую на высоту 50 сантиметров правым и левым боком вперед. Прыжки: прыгать на одной ноге (на правой и левой поочередно). Катание, метание, ловля, бросание: Метать предметы в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 метра) с расстояния 1,5 метра. Построение, перестроение: перестраиваться в звенья по три. Ритмическая гимнастика: выполнять цикличные движения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Выполнять круговые движения руками, согнутыми в локтях. Упражнения для туловища. Приподнимать одну ногу и перекладывать под ней предмет из одной руки в другую. Упражнения для ног. Оттягивать носки, сгибать стопу. Спортивные упражнения. Катание на санках: Скользить по ледяным дорожкам самостоятельно. Подвижные игры. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации новых игр. Самостоятельная двигательная активность. Побуждать к использованию атрибутов для спортивных и подвижных игр. Формирование здорового образа жизни. Расширять представления о пользе физической активности (утренняя зарядка, закаливание, спортивные и подвижные игры). Культурно-гигиенические навыки. Соблюдать этику питания. Навыки самообслуживания. Убирать личные вещи на места. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. профилактика плоскостопия: ходить босиком по корригирующим дорожкам. |
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Совершенствовать артикуляционный аппарат. Словарный запас. Использовать в речи часто употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Грамматический строй речи. Называть имена существительные в порядке числительных. Связная речь. Самостоятельно исследовать и описывать предмет, картину.
|
|
Художественная литература
|
Отвечать на вопросы по содержанию произведения, совместно со взрослыми придумывать начало и конец сказки и рассказа.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Формировать навыки правильного произношения специфических звуков казахского языка: қ, ғ. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия птиц. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога. |
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного размера. Количество, счет. Сравнивать группы предметов, расположенных в два ряда, формировать понятия равенства и неравенства. Величина. Применять приемы приложения (рядом) при сравнении величины. Геометрические фигуры. Узнавать и называть геометрические тела (куб, шар, цилиндр). Ориентировка в пространстве. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня окно, слева стул, сзади игрушки). Ориентировка во времени. Расширять представления о части суток ночь- и его характерных особенностях.
|
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, его любят, что он хороший. Предметный мир. Различать виды транспорта (воздушный, водный, наземный). Средства связи и передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Приобщение к труду. Знакомить с профессиями близких людей, понимать значение выполняемых ими функций, формировать интерес к профессиям родителей. Нравственное и патриотическое воспитание. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика. Моя Родина – Казахстан. Развивать представления о столице Республики Казахстан – городе Астана, названиях городов и сел республики, их достопримечательностях, особенностях жизни села и города. Правила дорожного движения. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Предметы и явления неживой природы. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи (от холода на улице снег на земле превратился в лед). Растительный мир. Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные, садовые). Животный мир. Расширять представления о диких животных, их внешнем виде, среде обитании, передвижении, питании, приспособлении к условиям жизни. Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Соблюдать элементарные правила поведения в окружающем мире, в природе.
|
|
Конструирование
|
Конструирование. Определять пространственное расположение собранных строительных деталей. Конструирование из бумаги. Знакомить с изделиями, предметами быта казахского народа изготовленных из природных материалов, изучать материал из которого они изготовлены.
|
|
Рисование
|
Обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Знакомить с коричневыми, оранжевыми, светло -зелеными оттенками, побуждать создавать цвета самостоятельно (смешивать краски для получения нужного цвета).
|
|
Лепка
|
Знакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.
|
|
Аппликация
|
Формировать навыки вырезания из готовых форм фигур животных, птиц, цветов и других предметов и размещения их на листе бумаги. При составлении композиции учитывать соотношение предметов и объектов по величине.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Пение: Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, с высоким и низким голосом, демонстрируя движение рук для развития голоса и слуха МРД: выполнять полуприседания, согласовывая движения с музыкой, уметь менять движения на вторую часть музыки. Игра на ДМИ: совершенствовать умение играть на дми, слушать как играет взрослый на различных музыкальных и шумных инструментах Танцы: выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость.
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _февраль 2023 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
февраль |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить в чередовании с бегом. Равновесие: ходить по гимнастической скамейке. Бег: бег с ускорением и замедлением темпа. Ползание, лазанье: пролезать в обруч. Прыжки: прыгать через 4-5 линий (расстояние между линиями 40-50 сантиметров). Катание, метание, ловля, бросание: бросать мячи друг другу снизу, из-за головы и ловить их (на расстоянии 1,5 метра). Построение, перестроение: равнение по ориентирам. Ритмическая гимнастика: выполнять разученные ранее упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. В положениях руки в стороны, вперед сжимать и разжимать кисти, вращать их. Упражнения для туловища. Приподнимать обе ноги над полом в упоре сидя; сгибать и выпрямлять, опускать их на пол. Упражнения для ног. Собирать пальцами ног веревку; захватывать стопами и перекладывать с места на место мешочки с песком. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах: передвигаться по лыжне ступающим шагом друг за другом. Подвижные игры. Развивать в играх физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость). Самостоятельная двигательная активность. Привлекать детей к выполнению упражнений вместе с педагогом. Формирование здорового образа жизни. Расширять представления о пользе и насыщенности сна. Культурно-гигиенические навыки. Хорошо пережевывать пищу. Навыки самообслуживания. С помощью взрослого чистить, сушить и развешивать вещи. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. профилактика плоскостопия: ходить босиком по массажным мешкам.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Закреплять умение менять темп речи: говорить медленно. Словарный запас. Обогащать словарный запас словами, обозначающими группу предметов (игрушка, одежда, обувь, посуда, мебель, бытовая электротехника), определяющими местоположение предметов (слева, справа, рядом, между). Грамматический строй речи. Называть числительные в падежах с существительными, в единственном числе. Связная речь. Составлять рассказы по рисунку, изделию созданным ребенком в различных видах детской деятельности.
|
|
Художественная литература
|
Приобщать к самостоятельному рассматриванию иллюстраций в книге, составлять сказку, рассказ.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Формировать навыки правильного произношения специфических звуков казахского языка: ү, ұ, і. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия частей тела человека. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога. |
|
Основы математики
|
Множество. Сравнивать предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет. Формировать понятие равенства двумя способами, сложив один предмет в меньшую группу по числу или исключив из избыточной группы. Величина. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по длине и ширине. Геометрические фигуры. Использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (длиннее-короче). Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вперед-назад). Ориентировка во времени. Объяснить значение слова: «вчера». |
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Совершенствовать знания о семье, труде взрослых членов семьи. Предметный мир. О видах транспорта в зависимости от оборудования и назначения (пожарная машина, скорой помощи). Средства связи и передвижения. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Приобщение к труду. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, предметам окружающих ребенка, формировать понятия о том, то они сделаны трудом людей. Нравственное и патриотическое воспитание. Одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, играть вместе, дружно, делиться игрушками и прочее. Моя Родина – Казахстан. Прививать чувства любви и гордости за Родину – Республику Казахстан. Правила дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Предметы и явления неживой природы. Определять свойства песка, снега, в ходе игры, труда, эксперимента. Растительный мир. Расширять представления о классификации растений: цветы (комнатные, садовые и луговые). Животный мир. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (весной: появляются бабочки, жуки, размножаются птицы, они поют, гнездятся, выводят птенцов). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Формировать элементарные экологические знания, воспитывать бережное отношение к животным и растениям (защита растений, кормление зимующих птиц). |
|
Конструирование
|
Конструирование. Использовать готовые конструкции в различных играх. Конструирование из бумаги. Приобщать к изготовлению различных композиций из природного материала. |
|
Рисование
|
Развивать желание использовать в рисовании разные цвета, обращать внимание на большее количество цветов. |
|
Лепка
|
Формировать умение создавать сюжетные композиции на темы сказок и окружающей жизни, выполнять коллективные работы, распределяя обязанности между собой. |
|
Аппликация
|
Развивать навык украшения предметов быта с использованием национальных орнаментов, соблюдая последовательность элементов и расстояния между ними. Наклеивать мелкие элементы с помощью взрослого, сначала составляя на листе бумаги изображения предметов, затем наклеивая их. |
|
Музыка
|
Слушание музыки: формировать навык умения замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Пение: Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, с высоким и низким голосом, демонстрируя движение рук для развития голоса и слуха Танцы: выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки, петь по кругу, менять движения, проявлять быстроту и ловкость. МРД: воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию Игра на ДМИ: развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырнае
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _март 2023 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
март |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить в чередовании с прыжками. Равновесие: ходить по бревну (с перешагиванием предметов, повороты с мешочком на голове, руки в стороны). Бег: бег со сменой ведущего. Ползание, лазанье: лазать по гимнастической стенке вверх-вниз чередующимся шагом. Прыжки: прыгать с высоты 20-25 сантиметров. Катание, метание, ловля, бросание: перебрасывать мячи двумя руками и одной рукой из-за головы через препятствия (с расстояния 2 метра). Построение, перестроение: повороты направо, налево. Ритмическая гимнастика: выполнять знакомые упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сводить и разводить пальцы, вытягивать их. Упражнения для туловища. В упоре стоя на коленях, прогибать и выгибать спину, поочередно поднимать и опускать прямые ноги; одновременно сгибать и разгибать их. Упражнения для ног. Переступать приставным шагом в сторону, опираясь пятками о палку, канат, носками о пол. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах: снимать и надевать лыжи при помощи взрослых. Подвижные игры. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Самостоятельная двигательная активность. Стимулировать интерес к участию в подвижных играх. Формирование здорового образа жизни. Дать представление о пользе овощей, фруктов, витаминах для организма человека. Культурно-гигиенические навыки. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка). Навыки самообслуживания. Совершенствовать навыки самообслуживания: самостоятельно чистить зубы. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. Закаливание дыхательных путей.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Закреплять умение менять темп речи: Произносить скороговорки. Словарный запас. Вводить в словарь детей слова с противоположным значением – антонимы. Грамматический строй речи. Называть числительные в падежах с существительными, во множественном числе. Связная речь. Пересказывать интересные фрагменты произведений, сказок.
|
|
Художественная литература
|
Приобщать к ораторскому искусству, искусству решения загадок, запоминания пословиц и поговорок, айтыса; знакомить с произведениями устного народного творчества.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. Словарный запас. Формировать навыки правильного произношения и понимания значения слов, обозначающих названия явлений природы, которые ежедневно применяются в повседневной жизни. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога. |
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного цвета. Количество, счет. Отвечать на вопрос: «Сколько было?». Величина. Сравнивать два разных и одинаковых предмета по высоте и толщине. Геометрические фигуры. Использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (шире-уже) Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вправо-влево). Ориентировка во времени. Объяснить значение слова: «сегодня». |
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ознакомление с окружающим миром. Ребенок, его семья, дом. Воспитывать уважительного и заботливого отношения к старшим и младшим членам семьи, ценить семью, семейные традиции. Предметный мир. О назначении телефона, компьютера, телевизора и некоторых элементарных правилах их использования. Средства связи и передвижения. Формировать умение узнавать и называть транспортные средства с учетом среды передвижения. Приобщение к труду. Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы: подкармливать зимующих птиц. Нравственное и патриотическое воспитание. Формировать представления об обычаях и традициях, связанных с его возрастом, национальные игры. Моя Родина – Казахстан. Приобщать к участию в государственных праздниках. Правила дорожного движения. Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования. Предметы и явления неживой природы. Определять свойства воды, льда в ходе игры, труда, эксперимента. Растительный мир. Расширять представления о классификации растений: кустарники и деревья (садовые и лесные). Животный мир. Выявлять приспособления к условиям жизни (корм, вода, тепло, свет, место проживания). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Владеть элементарными навыками безопасности собственной жизни (остерегаться электрических приборов, самостоятельно не разжигать огонь, не играть со спичками, на подниматься на подоконник, держаться за перила во время спуска и подъема по лестнице). |
|
Конструирование
|
Конструирование. Бережно относиться к строительным деталям, убирать их на места, после игры, соблюдать правила безопасности при конструировании. Конструирование из бумаги. Развивать творческое воображение, самостоятельно выбирать материалы и придумывать композиции, опираясь на наглядность. |
|
Рисование
|
Формировать умение размещать орнамент с учетом его формы, соблюдения последовательности элементов на расстоянии между ними, чередовать 2-3 элемента по цвету и форме с яркими цветами казахского орнамента. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве казахского народа.
|
|
Лепка
|
Повышать интерес к лепке предметов быта казахского народа. |
|
Аппликация
|
Знакомить с декоративно -прикладным искусством казахского народа (юрта и ее убранство: сандық, кебеже, текемет, войлочный ковер). Формировать навык наклеивания орнаментов в полоску, изготовленных из геометрических и растительных форм, с учетом их последовательности. |
|
Музыка
|
Слушание музыки: развивать способность различать звуки по высоте, умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами Пение: Обучать умению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки, с высоким и низким голосом, демонстрируя движение рук для развития голоса и слуха МРД: воспринимать веселый, подвижный характер музыки, применять в инсценировке знакомые песни по содержанию Игра на ДМИ: развивать умение играть простые мелодии на деревянных ложках, асатаяке, сазсырнае Танцы: развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами.
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _апрель 2023 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
апрель |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить с изменением направления. Равновесие: ходить по наклонной доске вверх и вниз (ширина 2 сантиметра, высота 30–35 сантиметров). Бег: бег в медленном темпе в течение 1-1,5 минуты. Ползание, лазанье: переход с пролета на пролет вправо, влево. Прыжки: прыгать в длину с места (не менее 70 сантиметров). Катание, метание, ловля, бросание: мяч вверх и ловить его двумя руками (3 4 раза подряд). Построение, перестроение: повороты кругом. Ритмическая гимнастика: выполнять цикличные движения под музыку. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ставить руки перед грудью, закладывать их за голову и распрямлять плечи, разводить их в стороны, опускать. Упражнения для туловища. Поворачиваться со спины на живот, держа в вытянутых вверх руках предмет. Упражнения для ног. Стоя, захватывать пальцами ног платочки и другие мелкие предметы и перекладывать их на другое место. Спортивные упражнения. Катание на велосипеде: кататься на двухколесном велосипеде. Подвижные игры. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Самостоятельная двигательная активность. Регулировать физическую нагрузку на организм с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Формирование здорового образа жизни. Знакомить с понятием «в здоровом теле — здоровый дух», понимать влияние действий гигиенических процедур (чистка зубов, закаливание) для защиты (пользы) организма. Культурно-гигиенические навыки. Правильно пользоваться салфеткой. Навыки самообслуживания. После изобразительной деятельности мыть флаконы, кисти. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. Выполнение физических упражнений в проветриваемом помещении в легкой одежде, удобной для движений.
|
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать правильное произношение слов и словосочетаний. Словарный запас. Приобщать детей к традициям гостеприимства (встреча гостей, их рассадка, гостинцы (сыбаға), благословение (ас қайыру, бата беру) казахского народа. Грамматический строй речи. Соединять имена существительные с прилагательными. Связная речь. Приобщать к обсуждению информации о незнакомых предметах, явлениях, событиях.
|
|
Художественная литература
|
Принимать участие в сценических постановках, разыгрывать простейшие постановки по знакомым художественным произведениям, сказкам.
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Обучать умению внимательно слушать слова на казахском языке. Словарный запас. Обучать умению произносить слова, обозначающие признаки, количество, действия предметов. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога. |
|
Основы математики
|
Множество. Формировать представление о множестве предметов, состоящих из разного размера. Количество, счет. Отвечать на вопрос: «Сколько осталось?». Величина. Применять приемы наложения (на верх) при сравнении величины. Геометрические фигуры. Использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (выше-ниже) Ориентировка в пространстве. Определять пространственные направления по отношению к себе, двигаться в заданном направлении (вверх-вниз). Ориентировка во времени. Объяснить значение слова: «завтра». |
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Формировать навыки самостоятельного рассказывания о любимых людях в семье, семейных праздниках, обычаях. Предметный мир. Воспитывать чувства благодарности к людям за их труд и уважительное отношение к результатам труда. Средства связи и передвижения. Совершенствовать знания о разных транспортных средствах и людях, управляющих ими. Приобщение к труду. Формировать знания о труде сельскохозяйственных работников (связь города и села), о труде хлебороба. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания. Нравственное и патриотическое воспитание. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым, уважительно относиться к старшим, оказывать помощь младшим. Моя Родина – Казахстан. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн). Правила дорожного движения. Формировать элементарные навыки поведения с незнакомыми людьми. Предметы и явления неживой природы. Определять свойства камня, глины в ходе игры, труда, эксперимента. Растительный мир. Формировать знания об элементарных правилах ухода за комнатными растениями и животными уголка природы. Животный мир. Расширять представления о насекомых (жук, бабочка, муха, муравей), Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Знать элементарные правила поведения в окружающем мире. зимующих и перелетных птицах. |
|
Конструирование
|
Конструирование. Прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства, распределять обязанности между сверстниками. Конструирование из бумаги. Воспитывать аккуратность. Соблюдать правила безопасности. |
|
Рисование
|
Обучать умению детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на-право); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура. Проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки кончиком кисти.
|
|
Лепка
|
Формировать умение оформлять готовый предмет элементами казахского орнамента в форме круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника.
|
|
Аппликация
|
Формировать навыки составления коллективной сюжетной композиции. При составлении композиции дать возможность вырезать или самостоятельно наклеивать предметы при помощи готовых форм.
|
|
Музыка
|
Слушание музыки: развивать способность различать звуки по высоте, умение сопровождать песни показом иллюстраций и жестами Пение: учить петь с инструментальным сопровождением и без него Танцы: развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами МРД: выполнять подскоки в подвижном темпе, передавая ритм музыки Игра на ДМИ: совершенствовать умение распознавать и называть дми Танцы: развивать умение различать веселый оживленный характер музыки, выполнять танцевальные движения с атрибутами.
|
Перспективный план организованной деятельности на 2022-2023 учебный год на основе Типового учебного плана дошкольного
воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного
воспитания и обучения
Организации образования: мини-центр «Жулдыз» при КГУ ОСШ с.Красный Кордон
Группа:__старшая
Возраст детей:_4 г
На какой период составлен план: _май 2023 г
Месяц
|
Организованная деятельность
|
Задачи организованной деятельности
|
май |
Физическая культура
|
Основные движения. Ходьба: ходить с изменением темпа, координация движений рук и ног. Равновесие: перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 сантиметров от пола. Бег: бегать на 40-50 метров со средней скоростью в чередовании с ходьбой. Ползание, лазанье: перелезать через бревно, гимнастическую скамейку. Прыжки: прыгать с короткой скакалкой. Катание, метание, ловля, бросание: метать предметы на дальность (не менее 3,5-6,5 метра). Построение, перестроение: размыкание и смыкание. Ритмическая гимнастика: выполнять разученные ранее упражнения. Общеразвивающие упражнения. Упражнения для рук и плечевого пояса. Выполнять упражнения с предметами и без предметов. Упражнения для туловища. Приподнимать вытянутые вперед руки, плечи и голову, лежа на животе. Упражнения для ног. Вращение стопами ног. Поочередно поднимать ноги, согнутые в колене. Спортивные упражнения. Катание на велосипеде: кататься на двухколесном велосипеде и выполнять повороты вправо, влево. Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами. Самостоятельная двигательная активность. Создавать условия для двигательной деятельности детей на воздухе с учетом состояния погоды. Формирование здорового образа жизни. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. Культурно-гигиенические навыки. Полоскать рот после еды. Навыки самообслуживания. После изобразительной деятельности протирать стол. Оздоровительно-закаливающие мероприятия. Выполнение физических упражнений на траве босиком. |
Развитие речи
|
Звуковая культура речи. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Словарный запас. Воспитывать уважительное отношение к старшим, соблюдать правила поведения за столом. Грамматический строй речи. Учить употреблять глаголы в повелительном наклонении (сидеть, ходить, бегать). Связная речь. Ставить постановки по предложенным сюжетам.
|
|
Художественная литература
|
Использовать средства выразительности (интонация, жесты, жесты) для изображения образа; побуждать к самостоятельному воспроизведению образов знакомых персонажей в произвольных играх, отражать их под другим углом зрения (жестокий-добрый, добродушный-серьезный).
|
|
Казахский язык (в группах с другими языками обучения)
|
Звуковая культура речи. Обучать умению правильно произносить слова на казахском языке и запоминать их. Словарный запас. Обучать прямому и обратному счету до 5. Грамматический строй речи. Обучать умению понимать простые предложения, состоящие из 2-3-х слов и составлять их. Связная речь. Обучать умению составлять простые предложения, отвечать на простые вопросы, описывать игрушки по образцу педагога. |
|
Основы математики
|
Множество. Сравнивать предметы, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Количество, счет. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5. Величина. Применять приемы приложения (рядом) при сравнении величины. Геометрические фигуры. Использовать в речи прилагательные, называть результаты сравнения (толще-тоньше). Ориентировка в пространстве. Раскладывать предметы правой рукой слева направо. Ориентировка во времени. Закрепить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». |
|
Ознакомление с окружающим миром
|
Ребенок, его семья, дом. Прививать детям желания принимать участие в подготовке к семейным праздникам и торжествам. Предметный мир. Расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении. Средства связи и передвижения. Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте. Приобщение к труду. Воспитывать уважительное отношение к результатам чужого труда, поддерживать желание помогать взрослым. Нравственное и патриотическое воспитание. Учить испытывать чувство стыда за неправильный поступок; учить извиняться перед сверстником за обиду. Моя Родина – Казахстан. Расширять представление об армии Республики Казахстан, защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Правила дорожного движения. Закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.). Предметы и явления неживой природы. Формировать представления о различных погодных условиях на юге и севере Казахстана. Растительный мир. Формировать знания о бережном отношении человека к природе. Животный мир. В ходе наблюдений сравнивать характерные для сезона проявления в животном мире (летом: много бабочек, жуков, стрекоз, птиц). Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Знать элементарные правила поведения в природе (не разбрасывать мусор, самостоятельно не разжигать огонь, быть рядом со взрослыми, не подходить близко к водоему, не подниматься на скалы). |
|
Конструирование
|
Конструирование. Использовать различные способы крепления деталей, совместно с командой добиваться результата, анализировать готовое строительство. Конструирование из бумаги. Конструировать из природных (шишки, хлопок, шерсть, нитки, асык, бумага, кожа, холст, ткань, виды зерен) и бросового (виды крышек, пластик, коробки, скрепки для белья) материала. |
|
Рисование
|
При рисовании не наклоняться, держать спину ровно, сидеть свободно не напрягаться, содержать рабочее место в чистоте, соблюдать правила безопасности. |
|
Лепка
|
Соблюдать правила безопасности при лепке. |
|
Аппликация
|
Развивать творческие способности. Соблюдать правила безопасности при наклеивании, выполнять работу аккуратно. |
|
Музыка
|
Слушание музыки: обучать умению воспринимать звуки казахского народного инструмента- домбры Пение: учить петь с инструментальным сопровождением и без него МРД: выполнять подскоки в подвижном темпе, передавая ритм музыки Игра на ДМИ: совершенствовать умение распознавать и называть дми Танцы: знакомить с казахским национальным танцевальным искусством, обучать танцу «Камажай»
|