Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: сентябрь 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
сентябрь |
Физическая культура |
- упражнять в перестроении, сохранении направления движения и равнения в шеренгах; - продолжать формировать навыки ходьбы с высоким подниманием колен, непрерывного бега в медленном темпе; - закреплять ползание по гимнастической скамейке на животе, подбрасывание вверх и ловлю мяча двумя руками, прыжки в высоту. |
Развитие речи |
- учить детей различать и называть жанры; -развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложения, использовать в речи разные определения для характеристики персонажей, выражать свое отношение к персонажам их поступкам. развивать память, воображение, творческие способности детей; -воспитывать чувство взаимоподдержки, взаимопонимания, доброжелательное отношение друг к другу. |
|
Художественная литература |
- учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; - развивать связную речь, мышление, память детей; - учить детей вхождению в образы разных персонажей; - развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
- знакомить с правилами правильного положения спины при письме; -обучать умению ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное пространство; - учить штриховке, раскраске геометрических фигур, овощей, фруктов. |
|
Казахский язык |
- научить правильно произносить и запоминать слова на казахском языке, употреблять эти слова; - развивать речевой и артикуляционный аппараты, дыхание и четкую дикцию. |
|
Основы математики |
- развивать познавательные процессы: внимание, память, восприятие, творческие способности, воображение, вариативность мышления; - формировать элементарные математические представления. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
-формировать представления о предметах окружающего мира; -учить называть членов семьи и родственников, знать свою фамилию, имя и отчество родителей; - познакомить с профессией хлебороба; - познакомить со строением человеческого организма, формировать желание заботиться о своем здоровье, своем организме. |
|
Конструирование |
- научить детей строить самолеты, используя свои наблюдения, а также по выбранному образцу; анализировать образец, выделяя в нем основные части и детали; -развивать умение предварительно обдумывать ход своей работы; - воспитывать самостоятельность, любознательность. |
|
Рисование |
-учить подбирать сочетание красок для передачи осеннего колорита; -закреплять приемы работы кистью и красками, раскрашивая рисунок, наклонно проводить кистью в одном направлении; -закреплять знания об осенних явлениях в природе; -воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Лепка |
- учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов с помощью приемов выдавливания, сжимания, расплющивания; -развивать умение сравнивать образ с конкретным предметом, находить соответствие с геометрически- ми фигурами; -воспитывать любовь к природе. |
|
Аппликация |
-учить отражать свои представления о красивых явлениях природы, закрепить знания детей о цветовой гамме радуги, дать элементарные сведения по цветоведению; - закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем; - развивать чувство цвета, композиции, мелкую моторику рук; - воспитывать эстетическое отношение к природе. |
|
Музыка |
- учить слушать музыку и воспринимать ее характер; - развивать вокально-хоровые умения; - побуждать к эмоциональному изображению имитируемых образов в движении, мимике, голосе |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: октябрь 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
октябрь |
Физическая культура |
- упражнять в ползании на четвереньках по рейкам горизонтальной лестницы, приподнятой над полом; -упражнять в перестроении в колонну, в шеренгу, в круг, (слева-справа, впереди сзади); -упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой» между предметами; - развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение выполнять действия командой, подчинять свои интересы интересам команды; -воспитывать коллективизм, организованность, уважительное отношение к девочкам. |
Развитие речи |
-обучать правильной формулировке основной мысли, построению связных монологических высказываний, обогащать словарь глаголами, антонимами, формировать навыки понимания и употребления необходимых слов для описания предметов; -упражнять детей четко произносить звуки [м], [б], [п]; -развивать внимание, память. |
|
Художественная литература |
- учить детей вхождению в образы разных персонажей; - развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог, высказывать свою позицию; - учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
– формирование первоначального представления о терминах «слово», «звук»; – ознакомление с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка-гласных и согласных; - обучение детей умению устанавливать последовательность звуков в слове. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить соотносить цифру и количество предметов; - распознавать и изображать цифры; - развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- обучить умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года; - расширять знания о трудовой деятельности человека в ауле; - закрепить представления об органах дыхания, закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними. |
|
Конструирование |
- научить изготавливать поделки из природного материала на основе определенной схемы действий; -формировать навыки скрепления, соединения деталей, использования дополнительных деталей; -развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- познакомить с жанром живописи – натюрмортом; -учить делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов, цвет, оттенки, опираясь с опорой на наглядный образ (с натуры); -развивать мелкую моторику рук. |
|
Лепка |
- учить лепить корзину конструктивным способом, точно передавая форму; -учить распределять пластилин, разделяя его на несколько частей, отточить прием скручивания; -развивать мелкую моторику рук и пальцев; развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. -воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания, готовность прийти на помощь. |
|
Аппликация |
- закрепить умение вырезать готовые формы, технические навыки работы с ножницами, клеем; - развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику рук; - расширить представления детей о лесных грибах и ягодах, особенностях их внешнего вида; - воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Музыка |
- учить детей слушать и различать музыку контрастного характера; -развивать эмоциональную отзывчивость детей; - развивать ассоциативное мышление; - закреплять умение двигаться и ориентироваться в пространстве. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: ноябрь 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
ноябрь |
Физическая культура |
- учить лазать по гимнастической лестнице разноименным способом; -закреплять прыжки через короткую скакалку; -упражнять в подбрасывании и ловле мяча; - развивать ловкость, выносливость, быстроту мышления, сообразительность, гибкость; - формировать представления о связи физических упражнений со здоровьем. |
Развитие речи |
-учить слушать, отвечать на вопросы; - учить правильно формулировать основную мысль, пересказывать последовательно и точно, выработать четкую артикуляции звуков [с] и [ц]; -закреплять интонационную выразительность речи, развивать внимание, память. |
|
Художественная литература |
-учить делиться собственным опытом заботливого отношения к своим близким и родным; -учить детей чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; -воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным; - учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев; - учить детей вхождению в образы разных персонажей; - развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух. |
|
Основы грамоты |
– учить называть слова на заданный звук, составлять схему слова; - упражнять умение различать гласные звуки на слух, обозначать гласный звук фишкой в схеме слова; - развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить соотносить числа и количество предметов; -закреплять навыки счета предметов в прямом и обратном порядке, умение устанавливать логические связи и закономерности; -воспитывать усидчивость. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- учить определять целевое назначение посуды; - актуализировать знания о способах размножения растений, определенных признаках, плохо влияющих на рост растений, основных стадиях роста и развития растений; - показать значение питания в жизни человека, закрепить знания о рациональном питании. |
|
Конструирование |
- научить детей правильно обследовать образец, отбирать нужные для постройки детали (кубики, кирпичики, призмы, пластины), соединять небольшие плоскости в одну большую, делать постройки прочными, закрепить представления «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий», сформировать способы надстраивания и пристраивания мелких деталей на более крупные; - развивать умение находить конструктивные решения; -воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
|
Рисование |
- учить выделять характерные признаки и явления природы (осенний дождь) и отображать их в своей изобразительной деятельности; -учить подбирать фон бумаги и соответствующие краски для изображения в рисунке пасмурного дня; -познакомить с нетрадиционным способом рисования – набрызг зубной щеткой. |
|
Лепка |
- научить лепить фигурку белки, соединяя отдельные части тела. -закрепить приемы лепки: прищипыва ние, вытягивание, загибание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой; -развивать мышление, творческие способности, художественный вкус, речь, новые знания в ответах на вопросы предложениями; -воспитывать доброжелательность, любовь к животным. |
|
Аппликация |
- учить детей вырезать осенние листья, используя прием вырезания из бумаги, сложенной в гармошку, закрепить технические навыки работы с ножницами, клеем; -обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью; - развивать воображение, чувство цвета, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Музыка |
- учить детей различать средства музыкальной выразительности в музыке, отличать темповые и динамические характеристики; -акцентировать внимание на музыкальных жанрах: марш –колыбельная – танец; -различать их на слух. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: декабрь 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
декабрь |
Физическая культура |
- продолжать учить отбивать мяч о пол поочередно правой и левой рукой плавным движением кончиков пальцев. - упражнять в лазании по гимнастической лестнице разноименным способом; - продолжать закреплять умение прыгать на одной ноге между предметами; -развивать координацию движений, двигательную находчивость; -формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. |
Развитие речи |
- учить строить связные монологические высказывания; -правильно образовывать имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, а также употреблять в речи прилагательные, сочетая их с существительными; развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание; -воспитывать любовь к Родине. |
|
Художественная литература |
-учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев; -учить детей различать и называть жанры литературных произведений; - развивать коммуникативные умения и навыки; - учить детей вхождению в образы разных персонажей; - развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
- продолжать учить выполнять звуковой анализ трехзвуковых слов; - упражнять умение различать на слух гласные звуки, согласные твердые и мягкие звуки, добавлять пропущенный звук в слове; - закреплять умение плавно и безотрывно обводить предметы по точкам, рисовать линии разной структуры – бордюры. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, высоты, ширины или толщины, располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине; - учить распознавать и называть геометрические фигуры и тела; - закреплять умение считать, устанавливать логические связи и закономерности. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять знания детей о родной стране, столице – Нур-Султан, представление о том, что в Казахстане проживают люди разных национальностей; - мотивировать детей самостоятельно описывать обитателей уголка животных; - формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания. |
|
Конструирование |
-учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала; -учить пользоваться дополнительным материалом для выразительности поделки; -совершенствовать навыки соединения деталей; -развивать мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- учить детей рисовать декоративные узоры на прямоугольнике, выделяя середину, углы; -расширять представления о многообразии казахского орнамента: «қошқар мүйіз» – бараний рог, «құс қанаты» – крылья птицы, «ботакөз» – глаз верблюжонка и предметов быта; -развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус; -воспитывать аккуратность и усидчивость. |
|
Лепка |
- научить лепить фигуру верблюда, учитывая пропорции животного. -закрепить навыки плановой (последовательной) работы и умение использовать изученные приемы лепки; -развивать моторику рук, творческую фантазию, речь, новые знания в ответах на вопросы; -воспитывать любовь к домашним животным, умение заботиться о них. |
|
Аппликация |
- научить вырезать элементы национального орнамента, вырезать домбру, детали; - закрепить навыки аккуратного наклеивания предмета на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; -приобщить детей к народному творчеству, закрепить знания о национальных музыкальных инструментах; - развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к культуре казахского народа. |
|
Музыка |
- развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, интерес к музыке через музыкально-творческую деятельность; -развивать исполнительские навыки, эмоциональную отзывчивость на разнохарактерную музыку; -поддерживать творческую инициативу. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: январь 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
январь |
Физическая культура |
- учить выполнять ходьбу по гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, а другую пронося прямой вперед сбоку скамейки; -продолжать упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках через предметы; -развивать ловкость, силу, быстроту реакции, внимание. |
Развитие речи |
- учить составлять связный последовательный рассказ, используя в речи образные слова и сравнения; -закреплять умения образовывать однокоренные слова, активизировать использование глаголов, прилагательных, составлять простые распространенные предложения по картинке; - развивать внимание, память. |
|
Художественная литература |
- учить детей различать и называть жанры литературных произведений, умению чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; -учить делиться собственным опытом заботливого отношения к своим близким и родным; - развивать связную речь, мышление, память детей; -воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным. |
|
Основы грамоты |
– учить детей определять ударение в слове, показать значение ударения при произношении слов; - упражнять умение определять заданный звук в слове; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить последовательно называть дни недели, месяцы по временам года; - учить сравнивать предметы, используя слова «легче – тяжелее»; - воспитывать аккуратность и самостоятельность. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять представления о функциях и назначении разной одежды; - актуализировать знания о зимних явлениях природы, об особенностях зимних месяцев; - систематизировать знания о правилах поведения дома, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с некоторыми предметами бытового использования. |
|
Конструирование |
- научить детей конструировать из деталей конструктора «Лего», создавать предметы, используя базовые детали разного цвета, формы, величины, использовать способы крепления; -развивать познавательную активность, мелкую моторику; -воспитывать доброжелательность, умение справедливо оценивать результат. |
|
Рисование |
- учить детей рисовать образ Деда Мороза, правильно передавая форму и характерные особенности одежды, частей тела, соблюдая пропорции, учить передавать в рисунке простые движения; -закрепить умение рисовать контур простым карандашом; -познакомить с нетрадиционным способом рисования солью; -развивать мелкую моторику рук. |
|
Лепка |
- научить лепить снеговика, закреплять умение передавать отношения по величине, используя приемы лепки: скручивание, скатывание, отщипывание, вдавливание большим пальцем; -развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук; -воспитывать стремление добиваться хорошего результата. |
|
Аппликация |
- закрепить умение вырезать из бумаги геометрические фигуры – треугольники и квадраты, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; -развивать эстетическое восприятие и воображение, творческую активность, мелкую моторику рук; -обобщить представления детей о сезонных явлениях природы зимой. |
|
Музыка |
- учить реагировать остановкой движения на окончание музыки; -развивать умение петь с настроением, выражая характер музыки и текста в пении; - закрепить знание жанров в музыке. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: февраль 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
февраль |
Физическая культура |
- развивать координацию движений рук и ног при ползании по-пластунски; -упражнять в ходьбе с высоким пониманием колен; - продолжать формировать умение сохранять динамическое равновесие; - совершенствовать умение выполнять бег между предметами; - развивать ловкость, силу, выносливость, коммуникативную компетентность. |
Развитие речи |
- учить формулировать основную мысль, построения связных монологических высказываний при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; -закреплять умение использования необходимых слов для общения, развивать внимание, память; - совершенствовать правильное произношение звуков [ж] и [з], умение определять первый звук в слове. |
|
Художественная литература |
- учить детей чувствовать характер повествования, выражать свое отношение к персонажам и их поступкам; - развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог, высказывать свою позицию; - учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
– учить дифференцировать звуки по звонкости-глухости на слух; -упражнять умение называть слоги и слова на заданный звук; - совершенствовать умение выполнять звуковой анализ четырехзвуковых слов. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие; -закрепить умение считать, сравнивать числа, обозначать количество цифрой; - развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять знания детей о людях разных профессий, содержании, использовании разных инструментов, значении результатов труда; - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - продолжать знакомить с целебными и питательными свойствами овощей и фруктов. |
|
Конструирование |
- познакомить детей с конструктором «Юрта», с казахской юртой; -научить детей правильно называть части конструкции юрты, сформировать умение создавать замысел и совместно реализовывать их, способствовать формированию положительных эмоций и дружеских взаимоотношений в детском сообществе; -развивать интерес к казахским обычаям и обрядам; воспитывать любовь к Родине. |
|
Рисование |
- продолжать учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное: рисовать елочку с удлиненными книзу ветками веерной кисточкой; - познакомить со способом рисования зубной пастой; -учить самостоятельно решать цветовые отношения в рисунке. |
|
Лепка |
- учить лепке полых форм (юбка барышни), с соблюдением пропорций фигуры. -уточнить представление детей о специфике дымковской игрушки: из чего сделана; как украшена; -познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями; - воспитывать уважение к национальным ценностям. |
|
Аппликация |
- закрепить навыки вырезать готовые детали, наклеивать на фон, соблюдая определенную последовательность, технические навыки работы с ножницами и клеем; - развивать внимание, память, мелкую моторику рук; уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете; - воспитывать заботливое отношение к домашним животным. |
|
Музыка |
- учить выполнять ритмические движения с предметами; продолжать стимулировать и развивать песенное творчество детей; -развивать инициативу, внутренний слух, общую музыкальность; -закреплять знакомые танцевальные движения. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: март 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
март |
Физическая культура |
- продолжать формировать навыки ходьбы с выполнением задания для рук; -продолжать упражнять в построении и перестроении, в ориентировке в пространстве зала; -развивать предметную ловкость- ползать с мячом между колен с опорой на ладони и ступни; - воспитывать мотивацию к занятиям спортом, привычку к ЗОЖ. |
Развитие речи |
-учить слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать; -закреплять, навыки правильного произношения звуков [р], [л], развивать внимание, память; - учить связности, развернутости, непрерывности высказывания; -упражнять в составлении предложений разных конструкций. |
|
Художественная литература |
-воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным; - развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог, высказывать свою позицию; - учить детей вхождению в образы разных персонажей; - развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
-продолжать учить детей интонационно выделять заданный звук в слове и подбирать его пару; -совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов различной звуковой структуры, находить место заданного звука в слове; -закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать линии слева направо, соблюдать рабочую строку, плавно и безотрывно обводить предметы. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- закрепить умение узнавать и называть геометрические тела, признаки предметов; -сравнивать, находить сходства и отличия, составлять композиции из фигур; - строить простейшие умозаключения, выполнять графические диктанты. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- познакомить с традициями и обычаями казахского народа; - уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности; - систематизировать знания о водных ресурсах, помочь понять, что в пищу нужно употреблять чистую воду, учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. |
|
Конструирование |
-продолжить учить детей создавать поделки из природного материала, опираясь на готовый образец и исходя из установленной последовательности работы; -учить скреплять, соединять детали пластилином аккуратно, развивать мелкую моторику рук; -воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- продолжать учить рисовать элементы казахского орнамента и украшать ими национальные головные уборы, подбирать краски в контрастных и гармоничных сочетаниях, совершенствовать технические навыки рисования кистью; -познакомить с нетрадиционным методом рисования «монотипия»; -закрепить названия казахских орнаментов «шея верблюжонка», «след верблюда», «рога барана», «крылья птицы», «цветок тюльпана», «амулет»; - расширять представления детей о национальной одежде, формировать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук; - воспитывать уважение к культуре казахского народа. |
|
Лепка |
- научить лепить платок и украшать его цветами. -учить задумывать замысел и доводить его до конца, используя разнообразные приемы лепки: сплющивание, обрывание; - развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, речь, новые знания в ответах на вопросы; -воспитывать любовь к маме, уважение к старшим. |
|
Аппликация |
- научить детей складывать бумагу в несколько слоев, вырезать сразу несколько элементов орнамента, закрепить технические навыки работы с ножницами и клеем; - развивать воображение, творчество, эстетический вкус; -воспитывать интерес к казахскому народному творчеству. |
|
Музыка |
- учить слышать и различать танцевальные жанры; -развивать способность сравнивать и находить отличия в музыке; -упражнять в умении различать регистры в музыке; -воспитывать музыкальный и эстетический вкус. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: апрель 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
апрель |
Физическая культура |
-учить выполнять бег широким шагом с линии на линию; -продолжать упражнять в забрасывании мяча в корзину; - продолжать учить овладевать навыками игры в футбол в паре; -развивать навыки правильного рационального дыхания при различных нагрузках; -воспитывать организованность, выдержку, самоконтроль. |
Развитие речи |
- учить слушать и понимать обращенную к ребенку речь, отвечать на вопросы полным ответом, произносить слова и фразы с разной силой голоса, образовывать сложные слова из двух простых; -активизировать в речи детей прилагательные; - закрепить умение правильно употреблять существительные во множественном числе; - развивать внимание, память. |
|
Художественная литература |
- учить детей вхождению в образы разных персонажей; -воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным; - учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев; - воспитывать уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям казахского и других народов. |
|
Основы грамоты |
– продолжать учить детей подбирать слова к звуковой схеме слова; -совершенствовать навык называть слова на заданный звук, слог, добавлять в слова пропущенные слоги; -упражнять умение подбирать слова, сходные по звучанию, количеству звуков и слогов в слове; -закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении; -развивать фонематический слух, речь, внимание, память, мелкую моторику кисти рук при выполнении графических работ. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- учить сравнивать предметы по весу; - закреплять умение анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения; - считать, составлять примеры по картинкам, решать их. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- расширять знания детей о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, желтый, зеленый); - обобщить представления детей о таких явлениях природы, как сосульки, капель; - развивать и формировать жизненные навыки и умения здорового образа жизни, ухода за собой. |
|
Конструирование |
- научить детей создавать поделки из бросового материала (спичечные коробки), использовать дополнительные материалы (цветную бумагу, лоскутки ткани), закрепить знания детей о правилах безопасности; - развивать творческие способности детей; - воспитывать желание помочь взрослым и младшим. |
|
Рисование |
-познакомить с новой техникой «граттаж», ее применением при рисовании, использовать в работе прием «процарапывания»; - учить выразительно передавать основную форму, пропорцию предметов и их частей, опираясь на знание геометрических форм; -развивать глазомер, мелкую моторику рук; -воспитывать усидчивость и старание, уважение к людям разных профессий. |
|
Лепка |
- продолжать знакомить детей с казахским прикладным искусством, предметами посуды. -научить лепке посуды по мотивам казахских народных изделий, лепить полые предметы способом вдавливания пальцами; -развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь; -воспитывать дружелюбие, чувство уважения к национальным ценностям. |
|
Аппликация |
- учить вырезать детали скворечника и наклеивать их в определенной последовательности; -закрепить умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; - развивать эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук, радоваться результату своей работы; -воспитывать заботливое отношение к птицам. |
|
Музыка |
- учить различать мелодию по характеру, темпу, жанру; -развивать тембровое восприятие, чувство ритма и музыкальный слух; -воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах. |
Перспективный план
организованной деятельности на 2022 – 2023 учебный год
на основе Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения и Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения
Организация образования: КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Предшкольный класс
Возраст детей: 5-6 лет
Дата планирования: май 2022-2023 уч.год
Месяц |
Организованная деятельность |
Задачи организованной деятельности |
май |
Физическая культура |
- продолжать формировать навыки игры в баскетбол; -совершенствовать навыки выполнения прыжка в длину с места; -упражнять в подлезании под аркан разными способами в зависимости от его расположения, развивать аналитическое мышление; -формировать умение тренироваться индивидуально и в группе; -воспитывать привычку к занятиям спортом, ЗОЖ, коммуникативные навыки организованность. |
Развитие речи |
- учить составлять краткий описательный рассказ с помощью опорной схемы; - обогащать словарный запас прилагательными; -закреплять умение согласовывать местоимения с существительным в роде и числе. |
|
Художественная литература |
- учить детей умению пересказывать текст произведения эмоционально, близко к тексту, передавать диалогическую речь, оценивать поступки героев; -учить делиться собственным опытом заботливого отношения к своим близким и родным; -воспитывать уважение к труду, чувство любви и заботливого отношения к своим близким и родным; - развивать коммуникативные умения и навыки: умение слушать и слышать собеседника, готовность вести диалог, высказывать свою позицию; - развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти, поэтический слух. |
|
Основы грамоты |
- закреплять знания детей о звонких и глухих согласных звуках, умение добавлять пропущенный слог в слово, делить слова на слоги; -упражнять умение составлять предложения, и схему к ним; -закреплять умение выполнять штриховку предметов в указанном направлении, писать элементы букв слева направо, соблюдать рабочую строку. |
|
Казахский язык |
-
|
|
Основы математики |
- закрепить знания о геометрических фигурах и телах, умение выполнять счет в пределах 10, решать задачи, анализировать, сравнивать, строить простейшие умозаключения. -азвивать познавательный интерес, внимание, память, речь, мелкую моторику рук; - воспитывать любознательность, усидчивость. |
|
Ознакомление с окружающим миром |
- обобщить и систематизировать знания о казахстанской армии; - акцентировать внимание детей на проблемах окружающей природы; - Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни. |
|
Конструирование |
- совершенствовать умения мастерить поделки из разнообразного природного и дополнительного материала; -закрепить навыки скрепления и соединения деталей развивать познавательный интерес; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
|
Рисование |
- учить передавать в рисунке цветом свое отношение к празднику, подбирать фон и соответствующие краски для изображения праздничного салюта; -познакомить с нетрадиционным методом рисования – кляксография; -развивать мелкую моторику рук, расширять представления детей о праздниках – День межнационального согласия, День защитника Отечества, День Победы; -воспитывать любовь к Родине. |
|
Лепка |
- научить лепке юрты, национальных орнаментов; - расширять представление детей о жайляу и юрте, закрепить знания о казахских национальных орнаментах; -развивать фантазию, мышление, мелкую моторику рук, речь; - воспитывать трудолюбие, аккуратность, любовь к природе. |
|
Аппликация |
- закрепить умение детей вырезать из бумаги, сложенной вдвое, по контуру, аккуратно наклеивать на фон, технические навыки работы с ножницами и клеем; -развивать внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к природе. |
|
Музыка |
- учить различать музыку разного характера, темпа и динамики, выполнять под нее соответствующие движения; -продолжать развивать музыкальные способности и навыки; -учить передавать эмоциональный характер песен; -развивать танцевально-двигательные навыки; -воспитывать музыкальный вкус, эстетические чувства. |