«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Көңілді математика"үйірмесі

Пояснительная записка.

Вариативный курс «Занимательная  математика » содержит познавательный  и занимательный материал по ознакомлению с окружающим миром, математике, логике.

       Вариативный курс составлен в соответствии со следующими нормативными документами:

1.  Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604. (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года.)

2.Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения, утвержденный приказом МОН РК  от 12 декабря  2012  года № 557  (с  внесенными  изменениями  и  дополнениями от 12 мая 2020 № 195)

3.Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, утвержденная приказом МОН РК от 12.08.2016 г№499.

Цели вариативного курса:

- развитие логического мышления детей через использование различных видов несложных логических задач и упражнений.

 - повышение у детей интереса к математике, формирование различных навыков учебной деятельности.

 Задачи вариативного курса:

- активизировать умственную деятельность дошкольников;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, цифрах, учить сравнивать, обобщать группы предметов;

- развивать критическое мышление детей, стремление к поиску нестандартных решений задач;

- заинтересовать математическим материалом;

- закреплять полученные знания и умения, поддерживать стремление к самостоятельному решению поставленных задач.

Формы организации воспитательно-образовательного процесса: групповые, индивидуальные, игры-занятия.

Количество занятий: 33 занятия.

Продолжительность занятий: 30 минут.

В комплексном подходе к воспитанию и обучению детей предшкольного возраста в современном мире немаловажная роль принадлежит занимательным развивающим играм и логическим задачам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к логической задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение логических заданий и загадок в умственном и всестороннем развитии детей.

Данный курс , содержащий разнообразный занимательный  материал, является хорошим средством воспитания у детей уже в дошкольном возрасте интереса к окружающему миру, математике, логике .Учит доказывать и рассуждать, воспитывает желание самостоятельно решать проблемы. Освоив данный курс, дети научатся обобщать ,сравнивать, выявлять и устанавливать  закономерности , овладеют приемами логического мышления.

 

Требования к уровню подготовки дошкольников по вариативному курсу

«Занимательная математика»:

В результате изученного курса дети должны знать:

Элементарные  математические понятия, названия и особенности геометрических фигур;

нестандартные методы решения различных математических задач;

логические приемы, применяемые при решении задач;

 

Должны уметь:

Сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме

Считать в пределах 10, устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов

Ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, на, под, рядом, сбоку)

Составлять целое из частей.

Самостоятельно решать задачи различной сложности;

Думать, сравнивать, выстраивать свои умозаключения в логическую цепь;

Работать самостоятельно и творчески

                                                   Календарно – перспективное планирование

Тема

Цель

Час

 

1.

 Я рисую на бумаге. Ориентировка на листе бумаги.

Ориентироваться на листе бумаги, описывать расположение геометрических фигур на карточках.

1

 

2.

Я на прогулке.  Что где находится?

 Ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, впереди (перед), сзади, (за), близко, между, рядом.

1

 

3.

Мои игрушки. Сравниваю и расставляю предметы по порядку.

Сопоставлять предметы по длине, высоте, толщине находить предметы указанных размерных соотношений, размещать их в порядке возрастания (убывания) величины.

1

 

4.

 Я считаю все вокруг.

Числа от 1 до 5.

 Считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер.

1

 

5.

Я считаю все вокруг. Порядковый счет до 5.

Считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Находить нестандартные способы решения задач..

1

 

6.

Мои школьные принадлежности

Счет до 10..

Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер.

1

 

7.

 Научусь считать до 10. Предыдущий. Следующий.

 Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10

Сопоставлять количество предметов со счетом и называть его порядковый номер.

1

 

8.

Учусь вместе с друзьями. Больше. Меньше. Столько же.

Сравнивать числа/устанавливать равенство и неравенства предметов в группах, добавляя или удаляя предметы, обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

1

 

9.

Мы построимся в ряд.

Следующий, предыдущий.

Понимать, что при увеличении любого числа на один получается следующее число

Понимать, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число.

1

 

10.

Я играю с друзьями. Свойства предметов.

Объединять предметы во множество по определенному свойству.

Называть элементы множества.

1

 

11.

Я и мои друзья. Объединение предметов во множества.

Объединять предметы во множество по определенному свойству.

Называть элементы множества.

1

 

12.

 Мы с друзьями мастерим.

Последовательности и закономерности.

Называть пропущенное число в последовательности чисел от 1 до 10..

Анализировать закономерность и находить нарушение с помощью учителя.

1

 

13.

Любимое время года.

 Знать количество дней в неделе/месяцев в году

1

 

14.

Что сначала. Что потом. Месяцы года, дни недели, время суток.

Знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток.

Знать количество дней в неделе/месяцев в году.

1

 

15

Едем к бабушке в деревню. Сравниваю предметы по длине.

 Сравнивать предметы по длине/весу с помощью условной меры.

1

 

16.

Дары природы. Сравниваю предметы по весу.

Сравнивать предметы по длине/весу с помощью условной меры.

1

 

17.

Путешествие. Называю форму фигур и предметов

Различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

1

 

18.

 Играем с фигурами.. Сравниваю целое и части.

Делить предмет на несколько равных частей, сравнивать целое и части.

1

 

19.

 Собери картинку. Составляю фигуры из частей.

Составлять геометрические фигуры по образцу.

1

 

20.

Что на что похоже. Подбираю и составляю фигуры.

Классифицировать фигуры (квадрат, прямоугольник) по двум свойствам.

Уметь подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

1

 

21.

Больше- меньше. Сравниваю группы предметов.

Распознавать знаки ( =, >, <).

1

 

22.

 Учусь решать примеры. Складываю и вычитаю.

Использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «-» как знак удаления из группы предметов.

1

 

23.

 У нас гости :цифра 1 и 2. Учусь складывать и вычитать.

Использовать и понимать знак «+» как знак, объединяющий предметы, «-» как знак удаления из группы предметов.

1

 

24.

Цифры веселятся: цифра 3 и 4. Решаю примеры. Обвожу цифры.

Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности.

1

 

25.

Цифры потерялись: цифры 5 и 6. Решаю примеры

Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. Прямой и обратный счет до 10.

1

 

26.

Наши соседи: цифры 7 и 8. Обвожу цифры. Решаю примеры.

Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. Обозначать предыдущее и последующее число.

1

 

27.

Играю с цифрами : цифры 9 и 10.. Решаю примеры и задачи

Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности . Закреплять навыки прямого и обратного счета до 10.

1

 

28.

Дорисуй. Решаю примеры и задачи

 Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. Закреплять навыки счета до 10.

1

 

29.

Веселая задача.  Решаю задачи.

Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности. Называть последовательность составления задачи.

1

 

30.

Цифры по порядку. Решаю примеры и задачи

 Решать простейшие примеры и задачи на основе наглядности Закреплять навыки порядкового счета до 10 .

1

 

31.

Мы с друзьями повторяем.

Самостоятельное составление задач на основе наглядности и из личного опыта.

1

 

32.

 Что я знаю и умею?

 

Выявление уровня достижений ребенка.

1

 

33

Повторение

 

1

 

             

 

 

Жаңартылған күні: 06.02.2023 01:46
Құрылған күні: 06.02.2023 01:46

Текст