«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Құрылыс 2022-2023

Пояснительная записка кружка «Конструирование»

1) Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического воспитания детей. Наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели и т.п.).

Цель: Формирование у детей умений и навыков в конструировании и ручном труде, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Формировать интерес к различным зданиям, сооружениям;

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни, радоваться красоте природы, окружающих предметов, зданий, сооружений.

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Формировать умение оценивать созданные композиции.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческие способности детей.

Развивать умение работать сообща, в коллективе.

Воспитывать у детей интерес к конструированию и ручному труду.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

2) Обоснование выбора программы

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

3) Информация о количестве часов, на которые рассчитана рабочая программа.

Программа составлена из расчёта 1часа учебной нагрузки в неделю (1 раз в неделю по 1 часу), в течение всего учебного года 35 часов

4) Формы организации образовательного процесса

  • групповые занятия с детьми;
  • индивидуальные консультации;
  • занятие-игра;
  • занятие-путешествие;
  • занятие-исследование;
  • занятие-праздник;
  • занятие-спектакль;
  • занятие-конкурс;
  • занятие-экскурсия;
  • занятие-соревнование.
  • работа в паре

Задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, дошкольники должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ребёнку высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации, «учатся, обучая».

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "КОНСТРУИРОВАНИЕ." ДЛЯ КЛАССА 0

       

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Даты

 

1

Самолет

2

02.09.2022

09.09.2022

2

Веселый автобус

2

16.09.2022

23.09.2022

3

Насекомые

2

30.09.2022

07.10.2022

4

Мир животных

2

14.10.2022

21.10.2022

5

Мой дом

2

28.10.2022

11.11.2022

6

Юрта

2

18.11.2022

25.11.2022

7

Красивые самолеты

2

02.12.2022

09.12.2022

8

Лесные обитатели

2

23.12.2022

30.12.2022

9

Лиса и коза

2

13.01.2023

20.01.2023

10

Транспорт

2

27.01.2023

03.02.2023

11

Волшебные коробочки

2

17.02.2023

24.02.2023

12

Горки

2

03.03.2023

10.03.2023

13

Кошка

2

17.03.2023

 

14

Собачки

2

 

15

Поделки из шишек

2

 

16

Мой класс

2

 

17

Моя школа

2

 

18

повторение

1

 

 

Жаңартылған күні: 02.02.2023 04:54
Құрылған күні: 02.02.2023 04:54

Текст