Анализ воспитательной работы за 2019 - 2020 учебный год
в Краснокардонской основной школы
В 2019 – 2020 учебном году наша школа работала над темой воспитания: Воспитание детей и молодежи в рамках программы «Рухани жаңғыру».
Задачи воспитательной работы:
Основным средством воспитания настоящего патриота является включение учащихся в разнообразные виды деятельности и формирование у них навыков и привычек, опыта патриотического поведения. Патриотическое воспитание начинается с первых дней учёбы в школе. В учебниках по литературному чтению, познанию мира, русскому языку, математике есть много материала, на основе которого можно воспитывать патриотов нашей страны.
Так же создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально насыщенной деятельности. Совершенствовать воспитательную систему школы, направленную на формирование гражданской активной позиции, социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, толерантного отношения к окружающим, внедрению навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения.
На основе воспитательной деятельности рамках программы Рухани жаңғыру и патриотического акта – Мәңгілік Ел в новом учебном году классными руководителями были составлены воспитательные планы, где отражены следующие задачи:
· Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, а также разнообразных форм внеурочной деятельности;
· Создать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся;
· Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию;
· Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних;
· Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни;
· Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;
· Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью;
· Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления;
· Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, развитие и расширение кругозора, интеллектуальное развитие, развитие языков и на улучшение усвоения учебного материала;
· Активизировать участие детей в конкурсах, фестивалях разного уровня.
Воспитательная работа в школе осуществлялась с целями и задачами школы учебного года. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития новой программ обновлённого содержания в образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Воспитательная система школы строится на основе патриотического акта – Мәңгілік Ел, программы Рухани жаңғыру и Концепции воспитания в системе непрерывной деятельности образования РК, основных направлений закона РК «Об образовании», Закона «О языках в Республики Казахстан» и других нормативно правовых документов.
Важной частью развития воспитательной системы являлось формирование и укрепление школьных традиций. Школа сохраняет и укрепляет их, так как воспитательный потенциал их бесценен. В течение года проведены такие традиционные мероприятия День знаний; декада языков; День здоровья; Праздники осени; Осенний бал; День учителя; День пожилого человека; День Первого Президента РК; День Независимости Казахстана; Новогодние праздники; День вывода войск из Афганистана; 8 Марта. Праздник «Наурыз»; День Единства Народов Казахстана; Мероприятия, посвященные Дню Победы; Последний звонок и другие проводились дистанционно.
Определяя приоритетные вопросы формирования казахстанского патриотизма, уважения к государственным символам страны, гражданственности, толерантности, духовно-нравственной, физически здоровой личности, разработан план воспитательной работы, который включает в себя 8 направлений:
1.Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2. Духовно-нравственное воспитание;
3.Национальное воспитание;
4.Семейное воспитание;
5.Трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6.Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7.Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8.Физическое воспитание, здоровый образ жизни;
9.Воспитание культуры поведения, в том числе культуры поведения в интернет -пространстве.
1. В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения.
Учебный год начался с традиционной праздничной линейки, посвященной празнованию Дня Знаний и Урока гражданственности и патриотизма«Саналы ұрпақ - жарқын болашақ» 0 - 9 классах.
В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа в данном направлении: воспитывалось уважение к символам и атрибутам РК (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РК, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела. Также очень много больших мероприятий, посвященных празднованию переименованию Астаны в Нур-Султан, 21 добрых дел, 33-тие годовщины со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС, 22- летие становления антикоррупционного законодательства в РК, и другим знаменательным датам, позволяющих также заложить основы патриотического воспитания.
В школе ведется сбор материалов по истории создания государственных символов, значения атрибутики, оформлены книжные выставки и полки с соответствующей литературой.
Результатом работы является увеличение количества учащихся социально активных. Мониторинг уровня патриотизма, знаний государственной символики РК позволяет проследить изменения и проанализировать качество работы. Изменилось отношение учащихся к патриотизму, теперь они воспринимают его как общечеловеческую ценность.
Школа тесно поддерживает связь с ветеранами – педагогами Краснокардонской ОШ. Учащиеся посещают регулярно одиноких пенсионеров, поздравляют их с праздничным датами, оказывают посильную бытовую помощь.
Во «Всемирный день гражданской защиты» прошли массовые мероприятия, которые способствовали обучению школьников поведению в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, в том числе учения «Эвакуация при пожаре».
Воспитанию патриотизма, внимания к роли женщины в развитии страны способствовали мероприятия, посвященные празднованию 8 марта. Были проведены ряд бесед «8 марта – Международный женский день», «Толерантность - путь к духовному» на которых говорилось о том, что в республике нет неравенства по национальному или половому признаку, о роли женщин в формировании государственной политики, их вкладе в развитие экономики, политики и искусства страны.
Дистанционно проведена серия мероприятий, посвященных празднованию Наурыза.
В ходе реализации плана по патриотическому воспитанию проведена экологическая акция «Чистое село», «Чистый четверг», работа по благоустройству территории. Охват учащимися всеми мероприятиями составил 100%.
Также проведение мероприятий, посвященных дружбе народов Казахстана, Дню Языков, Дню Независимости РК, Дню Первого Президента РК, Дню толерантности, Дню благодарности направлены на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота, способной успешно выполнять гражданские обязанности.
Традиционно прошли: Классные часы Мужества, в рамках которой были проведены тематические уроки, различные конкурсы, просмотр кинофильмов о войне.
2.С целью воспитания у учащихся осознания нравственные норм и правил поведения, а также формирования нравственного отношения к окружающим людям, нравственной системы ценностей в течение учебного года в школе проводились мероприятия по духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Учителями в течение учебного года были проведены воспитательные мероприятия в рамках «Лаборатории полиязычия» (на трех языках). На достаточно высоком методическом уровне были проведены такие мероприятия как «Литературный вечер по творчеству М. Ауэзова» ,«Викторина на трех языках», «Великие люди Казахстана». В течение года были проведены Абаевские чтения, Пушкинские чтения. Большую работу в данном направлении проводят и классные руководители.
Мероприятия, проводимые объединением, способствовали привитию чувства доброго и милосердного отношения к окружающему миру, потребности в общении с природой, укреплению здоровья школьников. Но вместе с тем, есть необходимость усилить практическую часть в реализации плана работы объединения через привлечение школьников к посадке деревьев, разбивке клумб проведение «Чистых четвергов» в течение всего учебного года. Четвертую четверть дети выходили и проводили «Чистый четверг» на территории своего родного дома.
3.Национальное воспитание. С целью ориентации личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан в этом направлении были проведены следующие мероприятия: открытый классный час «По страницам истории Казахстана», открытое мероприятие "Волшебный край, родной мой Казахстан!", открытый классный час «Обычаи и традиции моей страны», КВН «Истоки Родины моей», праздничное мероприятие «Наурыз – праздник мира и труда» проводился дистанционно, внеклассное мероприятие по изучению Государственных символов Республики Казахстан.
4.Семейное воспитание. Неотъемлемой частью всей воспитательной работы является тесное взаимодействие с семьей. Основными способами общения родителей и педагогов при воспитании школьников являются:
Организация родительских конференций, классных и общешкольных собраний, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов.
Организация телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получать консультацию.
В школе ведется непрерывная работа с родителями. Большую помощь оказывают родители при проведении новогодних утренников, праздников в школе. С родителями проводятся тематические общешкольные и классные собрания, где решаются вопросы, связанные с успеваемостью, безопасностью учащихся, проведением новогодних мероприятий, индивидуальные беседы, организовываются встречи со специалистами.
Проводились следующие мероприятия неделя казахстанской семьи, привлечение родителей для участия в школьных мероприятиях, открытый классный час «Семья в моей жизни», открытый классный час «Отбасы – тәрбие бастауы», день именинника, Новогодние утренники, индивидуальные беседы с родителями детей первого года обучения и родителями пятиклассников.
5. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание. С целью формирования осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитию экономического мышления и экологического мировоззрения учащихся в школе созданы все необходимые условия для формирования экологической культуры, экологических взглядов и убеждений учащихся. С этой целью проводятся такие мероприятия как: экологические субботники, конкурсы поделок из природного материала, трудовые десанты, конкурс «кормушка для птиц», конкурс фигур из снега, конкурс «Снежный ком» (уборка школьного двора), акция «Кормушка», «Моя земля - мой дом родной» - конкурс рисунков, уборка школьной территории, классный час «День птиц».
6.Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры. Для формирования мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры в рамках данного направления еженедельно проводились тематические классные часы. В рамках предметных недель проводились викторины и олимпиады. Наиболее яркими мероприятиями стали: интеллектуальная игра «Одиссея разума» , рейд «Живи книга», интеллектуальный марафон, интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?», турнир по шашкам , конкурс «Безопасность значит ЖИЗНЬ», конкурс Умники и Умницы, внеклассное мероприятие "Интеллектуальный ринг" – «Я достойный гражданин Казахстана», классный час на тему «Куда пойти учится».
Плюсом в работе по этому направлению стало то, что в этом учебном году учащиеся школы заняли призовые места в интеллектуальных конкурсах «Ак бота» и « Русский медвежонок».
7.Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание. С целью: формирования общекультурных навыков поведения, развития готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности, созданию поликультурной среды в КГУ «Краснокардонской основной школе» в течение года велась следующая работа:
- составление планов работы кружков по интересам, выставка поделок из природного материала «Цветная фантазия», анкетирование с целью выявления профессиональных наклонностей учащихся. Игра «Что, где, когда?». Конкурс рисунка «Спорт – это жизнь!», творческая мастерская «Герои сказок» (создание фигур из снега), «Жизнь прекрасна» (выставка плакатов) – 5-9. Практическое занятие «Скоро Новый год!» (подготовка театрального представления), конкурс детского рисунка «Мы выбираем жизнь!».
8.Формирование здорового образа жизни. С целью создания пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью особое внимание было уделено пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа. Проводился День здоровья, который ежегодно проводится в нашей школе. Здесь можно было испытать себя в различных видах: беге, прыжках, футболе. Были так же проведены: спортивные эстафеты, дни здоровья, анти наркотические акции, лекции, беседы по анти наркотической пропаганде. Конкурсы рисунков и плакатов «Мир без наркотиков», беседа «Мы за трезвый образ жизни!», час общения о вреде курения, Был проведен ряд мероприятий, посвященных Всемирному Дню борьбы со СПИДом, в которых приняли участие учащиеся и учителя нашей школы. Проводились мероприятия и выпуск стенгазет по профилактике ОРВИ и гриппа. Неделя «Здоровья», познавательные беседы «Я и моё здоровье», соревнования по лёгкой атлетике, теннису, настольным видам спорта, беседа «Туберкулёз и меры профилактики», беседа «Я прививок не боюсь» (вакцины и их значение), «Профилактика травм и обморожений. Первая помощь».
9.Воспитание культуры поведения, в том числе культуры поведения в интернет-пространстве С целью: воспитания культуры поведения в школе и общественных местах, воспитывать культуру поведения в интернет. Проводились такие мероприятия как: Инструктаж «Правила работы в сети Интернет» 3-9 кл. классный час «Безопасность и мобильный телефон». Классные часы «Правила этикета в Интернете» 0-9. Родительские собрания «О защите детей от информации, причиняющий вред их здоровью и развитию».
Беседа: Влияние социальных сетей на речь школьника. Раздача памяток и брошюр «Безопасность в Интернете».
В рамках реализации постановления Правительства Республики Казахстан «Саламатты Қазахстан»» в КГУ «Краснокардонская основная школа» в течение 2019-2020 учебного года согласно плану работы ЗОЖ были проведены месячники и декадники по профилактике гриппа, ОРВИ, СПИДа. А также месячники по рациональному питанию и естественных методов оздоровления. Следует отметить, что профилактической работой охвачены все учащиеся как через учебную деятельность на уроках биологии, познание мира и естествознание, так и через воспитательную работу.
Работая над развитием воспитательной системы, созданием воспитательного пространства нами определены критерии эффективности воспитательного процесса:
· удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью школы;
· защищенность и комфорт учащихся;
· характер межличностных отношений в школе, классе;
· создание благоприятных условий для реализации потенциала учащихся.
Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основной целью воспитательной работы является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность. Правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться её достижения, проявлять инициативу организаторских способностей учащихся. Для достижения этой цели классные руководители ставили перед собой и решали следующие задачи:
- воспитание общечеловеческих ценностей таких как: уважительное отношение учащихся к школе, друг к другу и к себе, терпимость к взглядам другого человека, чуткость, отзывчивость. Воспитание ценности дружбы и товарищества, гражданско-патриотического воспитания учащихся;
- создать условия для проявления и раскрытия творческих способностей, развитие художественного эстетического потенциала личности, организация праздников, творческих дел, работа кружков, спортивных секций;
- организовать постоянную социально-педагогическую поддержку для учащихся, учителей, родителей;
- поддерживать и расширять систему дополнительного образования в школе;
- воспитание трудолюбия;
- формирование здорового образа жизни. Создание условий для физического развития учащихся;
- участие в городских, областных, республиканских, международных конкурсах и фестивалях;
- организация ученического самоуправления;
- обеспечение тесных связей с семьёй;
- организация методической помощи классным руководителям;
В школе работали 9 классных руководителей .В воспитательной деятельности классными руководителями применяются такие эффективные психолого-педагогические технологии как: опора на совместную деятельность и общение детей в школьных коллективах («ребенок - ребенок», «ребенок – родитель», «ребенок – учитель»); игровые, в т.ч. театрализованные методы; интерактивные формы воспитательных мероприятий (разработка проектов, дискуссии, создание и защита социальных проектов).
В целом, воспитательная система школы оказывает большое влияние на:
· социальную адаптацию и участие школьников в общественно-значимых делах;
· развитие эмоционально-ценностной стороны образовательного процесса;
· приобщение подрастающего поколения к духовной картине мира, отражающие ведущие достижения мировой культуры и национальных культур народов, проживающих на территории Казахстана.
При подведении итогов воспитательной работы 2018-2019 учебного года было принято решение в 2019-2020 учебном году решить следующие воспитательные задачи:
1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РК;
3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;
4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
5. Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся;
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями;
7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки;
8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Выполнение этих задач воспитательной работы рассматривались и обсуждались на планерках администрации и педагогического коллектива, совещаниях при директоре, заседаниях МО классных руководителей и педсоветах.
Организация внеурочной деятельности учащихся в КГУ «Краснокардонской основной школа» осуществляется с учетом комплексного плана по воспитательной работе. Данный документ отражает главную суть воспитательной работы в школе, направленную, в том числе, и на создание условий внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Руководители кружковой работы поддерживают стремление к самостоятельности. Индивидуальный подход к каждому ребенку, создает условия для содержательных контактов со сверстниками, поддерживает стремление налаживать дружеские связи с другими детьми, умение управлять своим поведением. Учащиеся данных кружков и секций ежегодно принимают участие в районных и мероприятиях детского творчества. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных умений.
Многие из учащихся, которых называют «трудными», уже не первый год посещают в секцию волейбола и баскетбола, что помогает организации их свободного времени. Некоторые уже не раз участвовали в соревнованиях за честь школы, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать, проявить себя как личность.
Итоги кружковой работы были подведены на административном совещании. Работу кружков можно признать эффективной, о чём говорит активное участие и победы детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях.
Эффективность каникулярного отдыха, как социально-педагогического явления, достигается путем разнообразия форм и методов воспитательной деятельности, интенсивности общения детей и взрослых. В этом году пришкольный лагерь «Куншуак» осуществляет свою деятельность дистанционно, посредством социальной сети Ватсап.
Работа МО классных руководителей:
Методическое объединение классных руководителей работает по теме «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Методическое объединение включает 7 человек.
Систематически в течение года проводятся заседания МО, где классные руководители решают такие проблемы как:
В 2019-2020 учебном году провели 5 заседаний МО классных руководителей.
В ходе анализа воспитательной работы были выявлены недостатки в работе:
· Невысокий уровень работы по самоуправлению школьников;
· Недостаточно активна работа по обобщению опыта классных руководителей.
Исходя из данных проблем, пути решения мы видим в следующем:
1. Активизировать методическую деятельность классных руководителей;
2. При планировании воспитательной работы классным руководителям необходимо шире использовать различные формы воспитательной работы;
3. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся;
4. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РК;
5. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций, создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
6. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями;
7. Усовершенствовать работу школьной библиотеки;
8. Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. Также в этом году большое внимание было уделено внутришкольному контролю воспитательной работы, что позволило своевременно оценивать и корректировать результаты работы. Планируя дальнейшую работу воспитательному отделу школы необходимо продолжить работу по совершенствованию воспитательной системы, при этом сохраняя преемственность в работе.
Зам.директора по ВР: Ольжагулова Г.А.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Цель:Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.
СЕНТЯБРЬ
№ |
Содержание |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание «1 сентября –День знаний!» Кл.часы: «День Конституции Республики Казахстан», «День Здоровья», «175 лет Абая Кунанбаева» Беседы в классах по Правилам Дорожного Движения Мероприятие посвященное Дню Языков народа Казахстана Организация работы добровольного школьного клуба «Адалұрпақ» Организация работы детско-юношеской организации «ЖасҰлан», «ЖасҚыран» |
1 сентября Первая неделя
Вторая неделя
|
Кл.рук. ЗДВР,
Кл.руководители
ЗДВР
Руководитель клуба «Адал ұрпақ» |
2 |
Правовое воспитание Рейды по профилактике правонарушений и безнадзорности Профилактические беседы: 5 - 7 классы «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома» 8-9 классы «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» Исполнение гимна. Правовой всеобуч |
В течение месяца
Понедельник |
ЗДВР, кл. рук., психолог, ПДО
кл.рук
кл.рук ЗДВР, кл.рук |
3 |
Духовно-нравственное воспитание Акция «Дорога в школу» Проведение тематических классных часов и часов общения с целью противодействия экстремизма, терроризма и формированию толерантности у учащихся Организация работы волонтерского движения «Доброе сердце» Посвящение в юные пешеходы «Азбука безопасности» |
В теч. Месяца В теч. Месяца
В теч. Месяца В теч. месяца |
ЗДВР, психолог, кл.рук
ЗДВР, старшая вожатая старшая вожатая |
4 |
Национальное воспитание Реализация программы «Руханижаңғыру» Работапо внедрению изучения идеи «Мәңгілік Ел» |
Согласно плану |
ЗДВР |
5 |
Семейное воспитание 1. Родительские собрания в классах 2. Совместный рейд в семьи учащихся 3. Онлайн заседание родительского комитета и попечительского совета Онлайн мероприятия, посвященные Дню Семьи «Мир семьи – мир планеты» |
В теч. месяца В теч. месяца Согласно плану В теч. месяца |
ЗДВР,кл. рук ЗДВР, психолог Председ. попечсовета ЗДВР, кл.рук |
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
|
В теч.месяца
Согласно графику В теч.месяца |
ЗДВР, классные руководители Детс.самоуп
ЗДВР, кл.рук. |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Работа школьных СМИ |
В теч.месяца |
ЗДРВ, кл. рук |
8 |
Поликультурное и художественно–эстетическое воспитание Посещение музея и памятников природы |
В течение месяца |
ЗДВР, кл. рук, вожатая |
9 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Проведение Дня здоровья «За здоровьем–шагом марш!» Профилактика COVID-19 |
Вторая неделя |
учителяфиз.культ, кл.рук. кл.рук |
10 |
Религиозное воспитание Создание банка данных по учащимся, подверженным религиозному влиянию. Профилактические беседы с родителями |
В течение месяца |
ЗДВР, психолог, кл. рук
|
11 |
Половое воспитание Беседа с девочками: Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков.. (5-8 класс) Уход за телом. (1-8 класс) |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе 1) Классные часы «Планирование работы класса на 2020-2021 учебный год» 2) Выборы актива класса, утверждение устава класса |
Первая неделя сентября
|
Кл.рук,ЗДВР, Вожатая |
13 |
Методическая работа Заседание МО классных руководителей 1) Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год. 2) Планирование работы МО классных руководителей, планирование воспитательной работы классного руководителя на 2020-2021 учебный год. 3) Организация дежурства в школе Создание банка данных на учащихся ОДН, ВШК, «группы риска», детей из МОС 4) Диагностика учащихся |
Первая неделя
В течение месяца |
ЗДВР
ЗДВР
ЗДВР
ЗДВР
Психолог |
14 |
Работа кружков и спортивных секций 1) Работа по оформлению документации руководителей кружков и секций, утверждение КТП работы кружков и секций 2) Составление расписания кружков и секций |
Третья неделя |
Руководители кружков ЗДВР |
15 |
Контроль за воспитательным процессом 1) Контроль за ведением папок классных руководителей 2) Составление графика проведения классных часов 3) Посещение классных часов и внеклассных мероприятий |
Сентябрь- октябрь В теч. месяца В теч. месяца |
ЗДВР, МО классных руководителей
|
ОКТЯБРЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
акция «Открытка нашим пожилым» (1-9 классы) 2. Заседание президента школы и старост классов, составление плана на октябрь 3.Поздравления для учителей «Учитель! Как много смысла в этом слове». 4. Декада правового воспитания |
В течение месяца Первая неделя
Вторая неделя
Третья неделя |
ЗДВР, Кл.рук
Президент школы
ЗДВР
Вожатая |
2 |
Духовно-нравственное воспитание Визит-поздравление на дому «От чистого сердца, простыми словами» ко Дню Пожилого человека Библиотечная выставка ко Дню пожилого человека |
В течении месяца |
ЗДВР, кл.рук
Библиотекарь |
4 |
Национальное воспитание Заседание школьного клуба «Адалұрпақ» Составление плана работы |
Первая неделя |
Руководитель клуба |
5 |
Семейное воспитание Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня Консультация для родителей 1-й класс. Период адаптации. 2-й класс. Правила поведения в школе. 3-й класс. Культура умственного труда в школе и дома. 4-й класс. Культура умственного труда в школе и дома. 5-й класс. Сложности адаптационного периода. 6-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-й класс. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 8-й класс. О привычках полезных и вредных 9-й класс. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
В течении месяца
|
Кл. рук., ЗДВР, психолог
Кл. рук., ЗДВР, психолог |
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Рейдовое мероприятие в целях выявление состояния школьных принадлежностей Волонтерское движение: «Помощь ветеранам» |
Вторая неделя
В теч месяца |
ЗДВР, Библиот, школ.самоуп ЗДВР, старшая вожатая, кл.рук |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Школьный чемпионат по шахматам (шашкам) – (начальные классы) |
Последняя неделя |
Учитель физической культуры |
8 |
Поликультурное и художественно - эстетическое воспитание День учителя: 1)Выставкапоздравительных стен газет для учителей 2)Оформление поздравительной почты «Спасибо, вам, учителя!» -5-7 классы 3) Онлайн концерт «Учитель, перед именем твоим…» -8-9 классы |
5 октября
|
ЗДВР, вожатая, ПДО
Детское самоуправление |
9 |
ЗОЖ Физкультурно-оздоровительное воспитание Месячник противопожарной безопасности «Безопасность жизнедеятельности»
«Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные знаки пожарной безопасности» (5-9 классы)
Профилактика ОРВИ |
В теч. месяца
В теч.месяца |
ЗДВР Классные руководители Психолог
ЗДВР, кл.рук |
10 |
Религиозное воспитание Анкетирование учащихся. Беседы по религиозному экстремизму: «Секты – угроза духовной безопасности школьников» |
Первая неделя |
Учитель религиоведения |
11 |
Половое воспитание Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм (5-9 классы) Уход за волосами. |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе Выборы президента школы Рейд-контроль за посещаемостью, опозданиями учащихся на уроки, внешним видом. |
Вторая неделяВ течмесяца
|
ЗДВР, кл.рук ЗДВР, психолог, детское |
13 |
Методическая работа 1.Занятость учащихся во время осенних каникул. 2.Составление плана мероприятий во время осенних каникул |
В течение месяца |
ЗДВР, классные руководители
|
14 |
Работа кружков и спортивных секций Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. |
Период на осенние каникулы |
Руководители кружков ЗДВР |
15 |
Контроль за воспитательным процессом Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. Охват внеурочной деятельностью. |
октябрь
В течение месяца |
ЗДВР, руководитель МО классных руководителей |
НОЯБРЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое, воспитание Военно-спортивная игра «Жас батыр» |
на каникулах |
Учителя физ культ |
2 |
Правовое воспитание Диспут «Я в правовом обществе… » |
Первая неделя |
Учитель истории |
3 |
Духовно-нравственное воспитание Конкурс детского творчества (рисунки, поделки) «Зимние узоры» |
Последняя неделя |
Учителя худ.труда
|
4 |
Национальное воспитание День национальной валюты тенге: Конкурс стенгазет «История национальной валюты - тенге»-5-8 классы Демонстрация фильма о Национальной Валюте РК «Тенге» во время перемен Библиотечный час |
Третья неделя
Третья неделя |
Классные руководители Учителя истории ЗДВР Библиотекарь |
5 |
Семейное воспитание Фотовыставка «Самая креативная семья»
|
В течение месяца |
Кл. рук
|
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Генеральные уборки Конкурс «Кормушка для птиц» Урок- встреча «Мир профессий» |
В течение месяца |
Школьное самоуправление |
7 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Посещение музея и памятников природы |
В течение месяца |
Кл.рук
|
8 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Игра «Брейн-ринг» (8 кл) Дискуссионная площадка «Интернет как средство информации и общения» (5, 6 классы). «Опасности Интернета» (3, 4 классы)
|
Третья неделя
|
Учителя - предметники
|
9 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Спартакиада школьников
Ролевая игра «Здоровье - это жизнь» (1-4 классы) Профилактика COVID-19 |
В теч.месяца Четвернед В теч.месяца |
Учителя физкультуры ЗДВР |
10 |
Религиозное воспитание Классные часы «Профилактика религиозного экстремизма» |
Третья недели |
Кл.рук |
11 |
Половое воспитание Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин. Красивые ногти. (5-9 классы) |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе 1) Школа актива 2) Рейд по проверке чистоты в кабинетах,рейд-контроль за посещаемостью, опозданиями учащихся на уроки, внешним видом. 3) Заседание актива школьного самоуправления 4) Операция «Забота» Заседание президента школы и старост классов «Итоги первой четверти» |
Первая неделя Вторая неделя
Четвертая неделя В теч.месяца Последний день четверти |
Вожатая
Самоупр.школы
Библиотекарь Самоуправление школы |
13 |
Методическая работа МО классных руководителей: «Социальное проектирование» Совещание: «Корректировка планов работы на вторую четверть» Организация работы классных руководителей с родителями.
|
Четвертая неделя
|
Руководитель МО классных руководителей ЗДВР
|
14 |
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков и спортивных секций |
В течение месяца |
ЗДВР |
15 |
Контроль за воспитательным процессом Проверка «Организация самоуправления в классе» (8-9 классы) Состояние спортивно – оздоровительной деятельности в школе |
В течение месяца
|
ЗДВР ПДО |
ДЕКАБРЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание Мероприятия в рамках празднования Дня Первого Президента РК, Дня Независимости РК (по плану) Конкурс рисунков «Мы патриоты своей Родины» Реализация спецпроектов «Туғанжер», «Сакральная география Казахстана» Дайджест «Портрет лидера в историческом интерьере»(ко Дню Первого Президента) Мероприятия в рамках Дня Независимости РК «Твои достижения– Казахстан!» Торжественный прием в ряды Республиканской детско-юношеской организации «Жас Улан» |
Первая неделя
Вторая неделя Третья неделя Согласно плану Первая неделя
Третья неделя В теч. месяца |
ЗДВР, Кл.рук
Учителя худ.труда Вожат, учит. ист
ЗДВР, старшая вожатая Зам. по ВР, кл.рук. Старшая вожатая |
2 |
Правовое воспитание Тренинг «Я и мое место в жизни» Тренинг «Мое будущее» Конкурс «Дорожная азбука» |
Третья неделя
|
Психолог Кл.рук ЗДВР |
3 |
Духовно – нравственное воспитание Тематические классные часы «Новый год шагает по планете» 1- 9 классы Подготовка и проведение новогодних мероприятий «В снежном царстве, морозном государстве». Тематические книжные выставки |
Третья неделя
|
Кл.рук
ЗДВР Библиотекарь |
4 |
Национальное воспитание Конкурс на знание государственного языка среди представителей некоренной национальности «Тіл – татулықтірегі» |
Вторая неделя |
Учителя казахского языка |
5 |
Семейное воспитание Оперативно – профилактические мероприятия для родителей «Семья и школа»
Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти
Заседание Попечительского совета «Организация нового года» |
В течение каникул
Последняя неделя четверти |
Кл.рук, психолог ЗДВР, кл.рук
Попечительский совет |
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Открытие ледовой горки |
Первая неделя |
Учителя физ. культ |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Мероприятие школьного клуба «Адал ұрпақ» |
Вторая неделя |
Руковод кружка |
8 |
Поликультурное и художественно- эстетическое воспитание Новогодний праздник «В Новый год за сказками» Конкурс новогодних открыток Конкурс «Новогодний кабинет» |
Первая неделя Последняя неделя |
Рук. театр кружка Вожатая, кл.рук |
9 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Первенство школы по баскетболу Месячник по ЗОЖ |
Вторая неделя По плану |
Учителя физкультуры |
10 |
Религиозное воспитание Круглый стол: «Социальные, этнические и религиозные группы Казахстана и их роль в жизни общества» |
Первая неделя |
Учитель религиоведения |
11 |
Половое воспитание Обучение девочек правилам личной гигиены (1-9 классы) Культура одежды. |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе Линейка «Итоги 2-й четверти» |
Посл. день четверти |
ЗДВР, школьное самоуправление |
13 |
Методическая работа 1) Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. 2) Обзор методической литературы. |
Третья неделя |
ЗДВР, МО классных руководителей |
14 |
Работа кружков и спортивных секций Организация спортивных мероприятий на время зимних каникул |
С 30 декабря по 8 января |
Руководители спортивных секций |
15 |
Контроль за воспитательным процессом Проверка «Система работы классных руководителей в направлении «Самоуправление» 5-7 классы. Организация занятости учащихся во время зимних каникул, сдача плана работы с классом на зимние каникулы. |
В течение месяца 23 декабря |
ЗДВР, МО классных руководителей Кл. рук |
ЯНВАРЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание Конкурс чтецов « Абайтану»
Конкурс стихотворений« Моя Родина – Казахстан» в рамках подпрограммы «Тәрбие және білім», спецпроекта «Туғанжер» |
Третья неделя |
Учителя казахского языка
Учитель литературы |
2 |
Правовое воспитание Месячник по профилактике преступлений и безнадзорности учащихся |
Вторая неделя |
ЗДВР, ПДО, Кл. рук |
3 |
Духовно – нравственное воспитание «Самосовершенствование личности» глазами детей (круглый стол) Фестиваль «Созвездие лидеров» |
Вторая неделя
Третья неделя |
Учитель самопознания Старш. вожат, кл.рук |
4 |
Национальное воспитание Соревнования по национальным видам спорта «Тоғыз құмалақ», «Асық ату» |
Четвертая неделя |
Учителя физ. культ
|
5 |
Семейное воспитание Индивидуальные консультации с родителями из группы риска |
В течение месяца |
Психолог
|
6 |
Трудовое , экономическое и экологическое воспитание «Снежный городок» |
Третья неделя |
Кл. рук, учителяхуд.труда. |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Круглый стол «Реализация программ, обозначенных президентом РК в Послании народу Казахстана» Библиотека онлайн. Выставка детской художественной литературыонлайн |
В течение месяца
Вторая неделя |
Учитель истории Кл. рук
Библиотекарь |
8 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Подготовка к смотру художественной самодеятельности.
Шоу талантов«Я лучший!» |
В течение месяца Третья неделя |
ЗДВР, кл. рук
Вожатая. |
9 |
Религиозное воспитание Акция« Молодежь - за мир, против терроризма!»
|
В течение недели |
Учитель религиоведения |
10 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Общешкольные соревнования по лыжному спорту. Проведение классных часов, бесед по профилактике травматизма Военно-спортивная игра «Зарница» |
Последняя неделя
|
Учителя физкультКл.рук
Учителя физкульт |
11 |
Половое воспитание Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? Лекция РЦПФЗОЖ для девочек «Репродуктивное здоровье» |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе Рейд - контроль за посещаемостью, опозданиями учащихся на уроки, внешним видом. |
В течение месяца |
ЗДВР, вожатая
|
13 |
Методическая работа Заседание МО классных руководителей:школьная документация |
Третья неделя месяца |
ЗДВР
|
14 |
Работа кружков и спортивных секций Открытые спортивные мероприятия на период зимних каникул |
Период каникул |
Руководители спортивных секций |
15 |
Контроль за воспитательным процессом Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за 1-е полугодие |
Четвертая неделя |
ЗДВР, руководители МО классных руководителей |
ФЕВРАЛЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание Флешмоб «Мы за мир» |
Вторая неделя |
ЗДВР, ПДО |
2 |
Правовое воспитание Выпуск правовых вестников |
Первая неделя |
Кл.рук |
3 |
Духовно-нравственное воспитание Классные часы «Миром правит любовь» Акция «17 февраля - Всемирный день проявления доброты» Неделя Самопознания «Нити любви» Книжная выставка «Любовью согреты сердца» (С.А.Назарбаева) |
Вторая неделя Третья неделя
Вторая неделя В течении месяца |
Кл.рук. Вожатая
ЗДВР, Учитсамопоз Библиотекарь |
4 |
Семейное воспитание Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком |
Втеч месяца |
ЗДВР, психолог
|
5 |
Трудовое экономическое и экологическое воспитание Генеральная уборка кабинетов Рейдовое мероприятие на состояние учебников
Конкурс рисунков «Красота родного края» (природа родного края) |
Четвертая неделя В теч. месяца |
Библиотекарь школы
Учителя худ.труда |
6 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Участие в конкурсах и олимпиадах Конкурс «Учитель года» |
В течение месяца |
Кл.рук |
7 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Анкетирование учащихся «Ты и твое свободное время» |
В течение месяца |
психолог |
8 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Веселые старты «Лыжные гонки» Подготовка к участию в слете юных инспекторов дорожного движения Профилактика Covid-19 |
Вторая неделя В теч.мес В теч.мес |
Учителя физ. культ ЗДВР, старшвож ЗДВР, старшвож |
9 |
Религиозное воспитание Беседы с учащимися по профилактике экстремизма «Сектанство как прибыльный бизнес» |
Четвертая неделя |
Учитель религиоведения |
10 |
Половое воспитание О взаимоотношениях между юношами и девушками. (8-9 классы) Личная гигиена. |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
11 |
Самоуправление в школе и в классе Рейд по проверке чистоты в кабинетах. Школа актива |
Первая неделя месяца |
ЗДВР, вожатая
|
12 |
Методическая работа МО классных руководителей согласно плану -Взаимопосещение классных часов. Анализ и выводы -Информационное совещание «Самообразование по темам ВР» |
В течение месяца |
ЗДВР |
13 |
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков и спортивных секций |
В течение месяца |
Руководители кружков, ЗДВР |
14 |
Контроль за воспитательным процессом Работа по военно – патриотическому воспитанию. Деятельность творческих объединений. Подготовка к смотру художественной самодеятельности |
В течение месяца |
ЗДВР, ПДО |
МАРТ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание Смотр художественной самодеятельности (школа) «Жулдыздары» Мероприятия, посвящённые Наурызу (по плану) |
В течение месяца В течение месяца |
Кл.рук., ЗДВР
ЗДВР, ПДО
|
2 |
Правовое воспитание Правовая неделя |
Последняя неделя |
ЗДВР, ПДО, Кл.рук |
3 |
Духовно-нравственное воспитание «Масленица» Конкурс рисунков «Поздравлю маму, бабушку, сестренку» Мероприятия к Международному женскому дню«Число восьмое - не простое!» Тематическая книжная выставка «8 марта» Тематическая книжная выставка «Наурыз»
|
Вторая неделя Первая неделя Вторая неделя Первая неделя Вторая неделя |
ЗДВР Учит худ.труда ЗДВР, кл.рукБиблиотекарь |
4 |
Национальное воспитание Конкурсно – познавательная программа «Традиции казахского народа» Национальные игры «Ұлттықойындар» сайысы |
Третья неделя Четвертая неделя |
Кл.рук.,ЗДВР
Учителя физкультур |
5 |
Семейное воспитание Психолого педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. |
Третья неделя |
ЗДВР, психолог
|
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Акция «Цветок школе» Анкетирование «Мой выбор профессии» |
В течение месяца |
Кл. рук Психолог |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Интеллектуальная игра «Брейн-ринг:Турнир смекалистых» (7-9 кл) |
Вторая неделя |
Кл. рук, ЗДВР |
8 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Классные часы «Этика и культура поведения» Праздник Весны Мероприятия, посвящённые празднованию Наурыза «Қошкелдің, берекеліНаурыз!» |
Первая неделя
Третья неделя |
Кл. рук ЗДВР ЗДВР, кл.рук |
9 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Спортивная игра «А, ну-ка, девочки!»
|
Первая неделя
|
Вожатая, актив школы, учит физк |
10 |
Религиозное воспитание Лекции, беседы с учащимися по профилактике экстремизма |
В течение месяца |
Учитель религиоведения |
11 |
Половое воспитание Бывает ли любовь с первого взгляда. Диспут (8-9 классы) |
В течении меясца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
12 |
Самоуправление в школе и в классе 1) Линейка «Итоги 3-й четверти»
2) Беседы с неуспевающими. |
Посл. день четверти Вторая неделя |
ЗДВР , ЗДУР
Кл.рук, психолог |
13 |
Методическая работа Круглый стол «Доверительные отношения как средство педагогической поддержки ребенка» Проведение диагностики на выявление уровня воспитанности учащихся |
В течение месяца |
ЗДВР, руководители МО |
14 |
Работа кружков и спортивных секций Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. |
Третья неделя |
Руководители кружков ЗДВР |
15 |
Контроль за воспитательным процессом Проверка работы кружков и секций. Сдача планов классных руководителей работы на весенние каникулы. |
В течение месяца |
ЗДВР |
АПРЕЛЬ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание «Первый человек в космосе» |
Вторая неделя |
ПДО, вожатая |
2 |
Правовое воспитание Правовая беседа «Подросток и закон» Брейн-ринг «Знатоки права» |
Последняя неделя |
Учитель истории Учитель предметник |
3 |
Духовно-нравственное воспитание 1 апреля Международный день птиц. Операция «Скворечник» Конкурс забавных историй, рассказов, стихотворений. Тематическая книжная выставка посвященная дню космонавтики |
Вторая неделя
Вторая неделя |
Учителя худ.труда
Учитель литературы Библиотекарь |
4 |
Национальное воспитание «Абай оқулары» конкурс чтецов |
Первая неделя |
Учителя казахского языка |
5 |
Семейное воспитание 1)Родительские собрания в 9 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам» 2)Анкетирование по изучению удовлетворенностью школьной жизнью. Всемирный день здоровья. Проведение турнира по мини-футболу «Папа и я». |
Третья неделя
В течмес
|
ЗДВР, кл. рук, психолог
Учителя физкульт
|
6 |
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание Уборка школьной территории, субботники, чистые четверги Акция «Двор школы - наше лицо» Выставка прикладного творчества «Творчество юных – родному Казахстану» |
В теч месяца
В теч месяца |
Кл руководители
ЗДВР, кл.рук
Учителя худ.труда |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Познавательная игра «Твои достижения – Казахстан»- 5-7 классы Диспут « Интернет-зависимость»-8-9 классы |
Вторая неделя |
Классные руководители |
8 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Конкурс рисунков «Мы и космос» |
Вторая неделя |
Учителя худ.труда |
9 |
Религиозное воспитание Работа с учащимися по профилактике религиозного экстремизма |
В течение месяца |
Учитель религиоведения |
10 |
Половое воспитание Нравственные основы семьи. (5-7 классы) Правильное питание. |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
11 |
Самоуправление в школе и в классе Организация отчетных собраний в классе Заседание Школьного актива. |
В течмесяц Первая неделя |
Кл.рук. ЗДВР |
12 |
Методическая работа Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». |
Третья неделя |
ЗДВР, руководитель МО |
13 |
Работа кружков и спортивных секций Посещение занятий кружков. |
В течение месяца |
Руководители кружков ЗДВР |
14 |
Контроль за воспитательным процессом 1) Посещение отчетных собраний в классах. 2. Профориентационная работа |
В течение месяца |
ЗДВР
|
МАЙ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание Тематические классные часы, посвященные Дню единства народов, Дню защитника отечества, Дню Победы.
Тематические классные часы по ПДД.
Волонтерское движение Мероприятия в рамках празднования Дня Победы под общим девизом: «Я помню – я горжусь!» Краеведческие и исследовательские экспедиции «Туғанелгетағзым» |
Первая неделя
В течение месяца
В теч. мес Вторая неделя
Третья неделя |
Кл. рук
Актив школы
ЗДВР, кл.рук
Учитель предметник, кл.рук |
2 |
Правовое воспитание Ежегодный районный слёт отрядов ДЮП |
Середина месяца |
ЗДВР Рук.ДЮП, |
3 |
Духовно – нравственное воспитание Мероприятия по реализцаии программы «Руханижаңғыру: болашаққа бағдар» Бал школьных звёзд. 25 мая Тематическая книжная выставка к 9 мая |
Последняя неделя
Первая неделя |
Учитель истории
ЗДВР, кл.рук Библиотекарь |
4 |
Национальное воспитание «Біршаңырақастында» праздничная программа ко Дню единства народов Казахстана 1 мая |
Первая неделя |
ЗДВР, старшая вожатая |
5 |
Семейное воспитание 15- мая – Общенациональный день семьи Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» Общешкольное родительское собрание «Итоги 2020-2021у.г. Трудоустройство 9 класса |
Третья неделя |
ЗДВР, учителя самопознания, психолог, кл.рук |
6 |
Трудовое воспитание Уборка территории школы |
В течение месяца |
Кл. рук., ЗДВР, ПДО |
7 |
Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Интеллектуальная игра «Битва титанов» (9 кл) |
Вторая неделя |
Классный руководитель |
8 |
Поликультурное и художественно – эстетическое воспитание Торжественное мероприятие, посвященное Дню 1 мая – празднику единства народа Казахстана Праздник «Последний звонок» |
Первая неделя
25 мая |
ЗДВР, вожатая,
ЗДВР, кл. рук |
9 |
Физкультурно-оздоровительное воспитание, ЗОЖ Проведение ТБ во время летних каникул. |
Четвертая неделя месяца |
ЗДВР |
10 |
Половое воспитание Без смущения, нравоучений и фальши. (Лекция для девушек) 9 кл Режим сна. |
В течении месяца |
ЗДВР, Кл. рук мед. работник, педагог-психолог |
11 |
Самоуправление в школе и в классе Рейд по проверке чистоты школьной территории. |
Третья неделя месяца |
ЗДВР, ПДО |
12 |
Методическая работа 1)Заседание кл. руководителей, посвященное подведению итогов работы за второе полугодие, 2020-2021 учебного года 2) Перспективное планирование воспитательной работы школы на 2020-2021 учебный год. |
Первая неделя месяца |
ЗДВР ПДО Руководитель МО |
13 |
Работа кружков и спортивных секций Организация выставок поделок и рисунков кружков. |
В течение месяца |
Рук. кружков ЗДВР |
14 |
Контроль за воспитательным процессом Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы Посещение тематических классных часов, посвященных Дню единства народов РК Контроль за исполнением плана по воспитательной работе |
Первая неделя
В теч. месяца |
ЗДВР
ЗДВР |
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Методическая работа с классными руководителями 1.Создание банка интересных педагогических идей 2.Совещание администрации школы с классным руководителем выпускного класса по проведению выпускного вечера |
июнь |
ЗДВР
|
2 |
Инструктивно-методическая работа с педагогами 1.Совещание по работе летнего оздоровительного лагеря 2. Анализ проведения выпускного бала. |
июнь |
ЗДВР |
3 |
Работа с педагогами дополнительного образования 1.Совещание с руководителями объединений дополнительного образования по работе летнего оздоровительного лагеря |
Первая неделя |
ЗДВР
|
4 |
Организация общешкольных коллективных творческих дел 1.Организация летней занятости учащихся 2. Праздник «1 июня-День защиты детей» 3.Вручение аттестатов об окончании основной школы-9 класс. 4. Мероприятия к празднику «1 июля - День национального инструмента домбры!» 5. Акция, посвященная Дню государственных символов. |
Июнь, июль
|
ЗДВР, классные руководители |
5 |
Организация взаимодействия с родителями обучающихся Родительское собрание в 9 кл. по организации выпускного вечера |
июнь |
Классный руководитель |
6 |
Ведение номенклатурной документации и своевременное составление форм отчетности 1.Анализ результативности воспитательной работы в школе за 2020-2021 учебный год; 2.Составление плана работы на 2021-2022уч.год; 3. Составление отчета о работе пришкольного лагеря |
Июнь, июль |
ЗДВР, ПДО |
7 |
Внутришкольный контроль и управление Анализ воспитательной работы; Контроль за трудоустройством подростков Контроль за организацией летней занятости учащихся |
Июнь, июль, август |
ЗДВР |
9 |
Исследовательская работа 1. Составить план работы на 2021-2022уч.год |
июль |
ЗДВР |
10 |
Работа с ученическими органами самоуправления 1. Проведение летней трудовой практики |
|
ЗДВР |
11 |
Взаимодействие с психолого-педагогической службой школы Проведение консультационной работы для учащихся и родителей по адаптации детей к школе |
Июль , август |
ЗДВР, психолог |
3.1.Работа с родителями.
3.1.1.План работы родительского лектория.
№ |
Тема |
сроки |
ответственные |
1. |
«Психологические особенности перехода учащихся из начальной школы в 5 класс» |
сентябрь |
ЗДВР, Педагог-психолог |
2. |
«Влияние семьи на становление личности» |
октябрь |
ЗДВР, Педагог-психолог |
3. |
«Признаки тревожности» |
ноябрь |
ЗДВР, Педагог-психолог |
4. |
«СПИД. Доверяйте , но думайте о будущем» |
декабрь |
ЗДВР, Педагог-психолог |
5. |
« Родительская любовь и воспитание» |
январь |
ЗДВР, Педагог-психолог |
6. |
«Как помочь ребенку вырасти уверенным в себе» |
февраль |
ЗДВР, Педагог-психолог |
7. |
«Помощь в налаживании взаимоотношений в семье учащегося» |
март |
ЗДВР, Педагог-психолог |
8. |
«Первые проблемы подросткового периода» |
апрель |
ЗДВР, Педагог-психолог |
9. |
«Успешная семья» |
май |
ЗДВР, Педагог-психолог |
10. |
«Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего пути» (Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся) для родителей учащихся 8-9 классов |
май |
ЗДВР, Педагог-психолог |
№ |
Содержание |
Сроки |
Ответственные |
|
1 полугодие |
25 августа |
|
1 |
Роль семьи в воспитании детей и задачи школы в 2020-2021 учебном году. |
|
|
2 |
Отчет о работе родительского комитета. |
|
|
3 |
Всеобуч. |
|
|
4 |
Организация научной деятельности среди учащихся. |
|
|
5 |
Разное |
|
|
|
2 полугодие |
20 мая |
|
1 |
Итоги административных срезов 2-9 классов Подготовка учащихся 9 классов к государственным экзаменам |
|
|
3 |
Летний отдых, оздоровление и занятость учащихся во время летних каникул |
|
|
4 |
Предварительная обеспеченность учащихся учебниками на новый учебный год |
|
|
5 |
Разное: благоустройство, минипитомник, парк. |
|
|
4. Выполнение всеобуча
Цель: создать условия для полного охвата учащихся обучением и воспитанием
№ п/п |
Содержание |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1. |
Отчет по движению учащихся за летний период |
Начало сентября |
Зам дир. по УВР |
2. |
Комплектация классов |
август |
Зам дир. по УВР |
3. |
Организация работы Совета профилактики |
сентябрь |
администрация |
4. |
Двухмесячник по всеобучу. Благотворительная акция «Дорога в школу» |
По плану ОО |
Зам дир. по УВР Зам.дир. по ВР Психолог |
5. |
Составление списков по социальному направлению ОСШ с. Красный Кордон (сироты, дети-инвалиды, многодетные, трудные и т.д. ) |
Август – сентябрь. |
Зам.дир. по ВР Психолог |
6. |
Работа с «трудными» учащимися, с детьми «группы риска» |
ежемесячно |
Зам. дир.по УВР ,
Кл.руководители |
7. |
Проверка личных учащихся, алфавитной книги. |
Август – сентябрь. |
Зам дир. по УВР делопроизводитель |
8. |
Проверка посещаемости занятий учащимися |
постоянно |
Завуч по УВР, дежурный администратор |
9 |
Проверка обеспеченности учащихся учебниками |
Сентябрь |
Библиотекарь, Кл.руководители. |
10 |
Составление справки о трудоустройстве учащихся 9 класса. |
Август- сентябрь |
Завуч по ВР, Кл.рук. 9класса. |
11 |
Проверка обеспечения учащихся бесплатным питанием, организация горячего питания. |
В течение уч. года |
Зам.дир.по ВР, Кл.руководители. |
12 |
Формирование списков уч-ся, нуждающихся в оказании материальной помощи, оформление документов. -сироты; -многодетные; -малообеспеченные. |
Сентябрь (основные списки). В течение года с изменен.) |
Зам дир. по УВР, психолог |
13 |
Проверка организации досуга учащихся, работы кружков (Занятость во внеурочное время учащихся «группы риска») |
Ежемесячно |
Зам дир по УВР Зам.дир. по ВР
|
14 |
Посещение квартир малообеспеченных, «трудных», учащихся «группы риска» |
В течение года. |
Зам.дир.по ВР. Психолог |
15 |
Контроль за питанием учащихся из малообеспеченных семей. |
постоянно |
Завуч по УВР, |
16 |
Анализ работы учителей и классных руководителей по вопросу контроля посещаемости занятий учащимися |
ежемесячно |
Зам дир по УВР |
17 |
Отчет по успеваемости и движению учащихся по четвертям |
1 раз в четверть |
Зам дир по УВР |
18 |
Индивидуальные беседы с родителями по итогам посещаемости, успеваемости. |
В течение года: после рейдов. |
Зам. директора ВР., психолог |
19 |
Проверка, анализ и обобщение причин пропусков (по журналу посещаемости). |
Еженедельно, ежемесячно. |
Зам дир по УВР |
20 |
Составление списков на бесплатное питание на новый год |
январь |
Зам дир по УВР Кл.руководители |
21 |
Контроль работы школьной столовой |
1 раз в четверть |
Зам.дир.поУВР, медработник |
22 |
Месячник по всеобучу. |
Сентябрь, февраль. |
Зам.дир.поУВР Зам.дир. по ВР. |
23 |
Контрольное обследование трудных, неблагополучных семей. |
В течение года. |
Зам.дир.поУВР Кл.руководители. |
24 |
Предварительное трудоустройство 9 класса. |
Апрель |
Зам.дир. по УВР. |
25 |
Отчет за год. |
Июнь |
Зам дир по УВР |
5.1 План работы школы по программе «Всеобуча».
№ |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Обход микрорайона |
Учет уч-ся, охват обучением |
До 5 августа |
№1- Гущина Е.Г. №2- Гущина Т.В. №3- Шкода И.В.. №4- Кабдину А.Е. №5- Костылев А.Н. №6- Емельяненко Ю.В. |
2 |
Подготовка и сдача отчета по движению уч-ся за лето |
Достоверность отчетности |
1-05.09 |
Администрация |
3 |
Сбор данных о трудоустройстве выпускников 9 класса. |
Достоверность отчетности |
До 10.09 |
Администрация |
4 |
Ознакомление учителей с приказом о закреплении участков за учителями. |
Изучение окружения, охват уч-ся |
До 1.09 |
Соболева Н.Е.
|
5 |
Ознакомление учащихся с правилами ТБ при проведении учебных занятий и мероприятий во внеурочное время. |
ЗОЖ |
В течение года. |
Классные руководители, учителя. |
6 |
Организация питания |
ЗОЖ |
С 01.09 |
Сангул С.И. |
7 |
Формирование списка уч-ся, нужд. в оказании материальной помощи, оформлении документов: -на детей – сирот: на многодет. |
Охрана здоровья |
До 10.09 |
Завуч по ВР классные руководители |
8 |
Обследование условий жизни уч-ся под опекой |
Оказание матер. помощи |
Сентябрь |
Инспектор по охране детства Гущина Е.Г. |
9 |
Контроль тетрадей по всеобучу |
Достоверность отчетности |
Август, январь |
Завуч по ВР |
10 |
Посещение квартир учащихся |
Контроль |
В теч. года |
Классный рук. |
11 |
Посещение на дому трудных подростков, беседа с инспекторами, охват кружковой работой. |
Профилактика пропуска учебных занятий |
В течение года |
Завуч по ВР |
12 |
Контроль за питанием |
ЗОЖ |
В течение года. |
Администрация |
13 |
Индивидуальные беседы с родителями |
Профилактика |
В течение года. |
Завуч по ВР Классные руководители |
14 |
Психологическая служба |
|
В течение года |
Психолог |
15 |
Посещение новогодних праздников детьми сиротами |
|
декабрь |
Завуч по ВР кл.руководители |
16 |
Контроль обследования квартир трудных и неблагополучных семей |
Оказание помощи |
В течение года. |
Завуч по ВР классные руководители |
17 |
Проводить месячники по всеобучу |
Повторный обход микрорайона |
В течение года. |
Завуч по ВР |
18 |
Организация летнего отдыха |
Охрана здоровья |
Май |
Администрация |
19 |
Выпуск из 9 класса |
образования. |
июнь |
Администрация |
20 |
Своевременное оформление внутришкольной документации |
Соблюдение единых требований. |
В течение года. |
Администрация, учителя. |
5.2. План проведения месячника по «Всеобучу».
№ |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Ознакомление учителей с приказом РОО |
По обеспечению полной посещаемости детьми школ |
сентябрь |
Администрация, классные руководители |
2 |
Проведение подворного обхода микрорайона |
Выявление неохваченных обучением детей и подростков |
До 5 августа |
Закрепленные учителя |
3 |
Проведение акции «Дорога в школу» |
Помощь в приобретении обуви, одежды остронуждающимся |
август |
Родительский комитет, классные руководители |
4 |
Обеспечение льготными учебниками учащихся 1 – 9 классов |
Оказание помощи малоимущим семьям |
сентябрь |
Библиотекарь, классные руководители |
5 |
Обеспечить учащихся 1- 4 кл. буфетным питанием |
ЗОЖ |
сентябрь |
Завхоз |
6 |
Ежедневный анализ посещаемости занятий учащимися |
контроль |
В течение года |
Завуч по УР и ВР, классные руководители |
5.3 План мероприятий по месячнику «Забота».
№ |
Мероприятия |
Цель |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Ознакомление учителей с приказом РОО |
По обеспечению полной посещаемости детьми школ |
январь |
Администрация, классные руководители |
2 |
Проведение подворного обхода |
Выявление неохваченных обучением детей и подростков |
январь |
Закрепленные учителя |
3 |
Проведение акции «Забота» |
Помощь в приобретении обуви, одежды остронуждающимся детям |
В течение месячника. |
Родительский комитет, классные руководители. |
4 |
Информация о проведении месячника |
Отчет |
февраль |
Завуч по ВР |