Анализ работы МО учителей предметников
за 2022-2023 учебный год
в 2022-2023 учебном году МО учителей предметников продолжило работу над методической темой: «Создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей в условиях обновления образования»
Для достижения этой цели МО конкретизировало цель и задачи:
Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи МО:
- совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;
- развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
- развивать ключевые компетенции учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах,
проектно - исследовательской деятельности, обучающих семинарах, курсовой подготовки;
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у школьников;
В состав школьного МО входило 18 учителей предметников.
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Пед.стаж |
курсы |
место прохождения |
Образо вание |
Препод. предмет |
Кате гория |
Год прохождения |
1 |
Соболева Наталья Евгеньевна |
02.07.1975 |
27 |
2020 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
Физика математика |
Педагог-эксперт |
2021г подтв. |
2 |
Орлов Сергей Юрьевич |
06.11.1959 |
23 |
2022 |
ЦПМ |
высшее |
биология химия |
1 |
2021г подтв |
3 |
Жылкыбаева Айгуль Толкынбековна |
03.07.1972 |
28 |
2022г |
ЦПМ |
высшее |
Русский язык |
Педагог исследователь |
2018 |
4 |
Шкода Ирина Владимировна |
19.09.1968г |
26 |
2022г |
АО «Өрлеу» |
высшее |
нач. классы |
пед.-эксперт |
2019г подтв. |
5 |
Гущина Елена Григорьевна |
19.02.1969г |
34 |
2022г |
АО «Өрлеу» |
высшее |
нач. классы |
Пед.эксперт |
2019г подтв. |
6 |
Кабдина Алтынай Есимбековна |
19.09.1965г |
28 |
2017 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
каз язык
|
2 |
2018г подтв. |
7 |
Гущина Татьяна Владимировна |
07.04.1987г |
12 |
2023 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
англ.язык |
Пед.-эксперт |
2018г присв. |
8 |
Ольжагулова Гульнара Амантаевна |
21.01.1989 |
12 |
2016 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
Нач.кл |
Пед-модератор |
2021г |
9 |
Емельяненко Юлия Владимировна |
11.09.1983г |
12 |
2019 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
физкультура |
Пед-модератор |
2020присв. |
10 |
Соболев Андрей Владимирович |
07.10.1972 |
11 |
2020 |
|
высшее |
география |
Пед-модератор |
2021присв |
11 |
Молдахметова Ажар Омуралиевна |
02.08.1986 |
12 |
2019 |
ЦПМ |
высшее |
педагог-психолог |
Пед-модератор |
2020г присв. |
12 |
Сумская Мария Николаевна |
14.12.1991 |
6 |
2023 |
АО «Өрлеу» |
Высшее |
англ. язык |
Пед-модератор |
2020г |
13 |
Карелина Мария Олеговна |
03.08.1997 |
4 |
2019 |
ЦПМ |
высшее |
Худ.труд и технология |
Пед-модератор |
2020г |
14 |
Костылев Александр Николаевич
|
29.10.1970 |
9 |
2023 |
АО «Өрлеу» |
высшее |
физкультура |
Пед-модератор |
2020г присв. |
15 |
Разин Николай Леонидович |
30.05.1984 |
13 |
2018 2019 |
НИШ АО «Өрлеу» |
высшее |
физика |
1 |
2017г подтв |
16 |
Кокушев Биболат Ермуканович |
26.09.1970г |
29 |
|
|
высшее |
История Каз. |
Педагог- модератор |
2018 |
17 |
Кравченко Екатерина Александровна |
28.09.2000г |
2 |
2022 |
«Өрлеу» |
Средне-спе-циальное (педагог.) |
учитель музыки |
б/к |
- |
18. |
Балтагарина Кенжеш Кайроллиновна |
28.06.1979г |
|
2022 |
«Өрлеу» |
высшее |
|
|
|
19. |
Пронина Анна Витальевна |
26.04.2001 |
1 |
- |
- |
Техническое и професиональное |
Педагог организато |
б/к |
|
20. |
Богенбаева Анаргуль Мурзагалиевна
|
26.02.1987 |
16лет 8 мес. |
2022 |
АО «Өрлеу» |
Высшее |
Естествознание, познание мира |
Педагог-модератьр |
2021 |
21. |
Миронова Елена Александровна |
13.04.1979 |
3г3м |
2022 |
АО «Өрлеу» |
Средне-специальное |
0 класс |
- |
- |
22. |
Соболев Егор Андреевич |
16.02.1997 |
2г |
2023 |
Кокш.универ.им. Ш.Уалиханова |
высшее |
Учитель информатики |
|
|
Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых обсудили и приняли план МО на новый учебный год, рассмотрели календарно-тематические планы учителей предметников, заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года, составили графики проведения предметных недель, внутришкольных олимпиад, входных, промежуточных и итоговых срезов.
Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания. С докладами выступали:
Шкода И.В. «Исследование урока (Lesson Study) - как инструмент профессионального обучения»;
Балтагарина К.К. ««Творческие подходы к разработке и проведению современного урока»»;
Сумская М.Н. «Функциональная грамотность школьника как один из способов повышения качества обучения»;
Карелина М.О. «Рисование как средство развития базовых учебных действий на уроках изобразительного искусства».
В течение 2022-2023 года педагогический коллектив школы эффективно повышал свой образовательный уровень через самообразование. Темы самообразования учителей были выбраны в соответствии с методической темой школы и отражали основные проблемы, решением которых занимался педагогический коллектив нашего МО в течение учебного года.
Темы по самообразованию учителей МО
№ |
ФИО |
Тема |
1 |
Емельяненко Юлия Владимировна |
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры» |
2 |
Орлов Сергей Юрьевич |
«Технология «Биоинформатика и синергетика» как основа дифференцированного подхода и совершенствования практической направленности в обучении школьников биологии и химии » |
3 |
Шкода Ирина Владимировна |
«Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества знаний учащихся» |
4 |
Гущина Елена Григорьевна |
«Использование технологии «Биоинформатика и синергетика» и совершенствование методики проблемного обучения для развития познавательной деятельности учащихся» |
5 |
Кабдина Алтынай Есимбековна |
«Использование технологии «Биоинформатика и синергетика» на уроках казахского языка и литературы как средство повышения качества обучения» |
6 |
Гущина Татьяна Владимировна |
«Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка» |
7 |
Ольжагулова Гульнара Амантаевна |
«Использование элементов здоровьесберегающих технология в начальной школе» |
8 |
Соболева Наталья Евгеньевна |
«Использование инновационных технология в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» |
9 |
Соболев Андрей Владимирович |
«Возможности использования технологии проектного обучения для развития творческих способностей учащихся» |
10 |
Молдахметова Ажар Омуралиевна |
«Диагностическая и коррекционно-развивающая работа, использование ИКТ в деятельности школьного психолога» |
11 |
Сумская Мария Николаевна |
«Творческие приёмы обучения иностранному языку»
|
12 |
Карелина Мария Олеговна |
«Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках» |
13 |
Боранбаева Арайлым Айшолпановна |
«Формирование навыков устной и письменной речи на уроках казахского языка» |
14 |
Костылев Александр Николаевич |
«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе на уроках физической культуры» |
15 |
Разин Николай Леонидович |
«Применение современных форм и методов обучения на уроках физики» |
16 |
Кравченко Екатерина Александровна |
«Развитие и формирование творческого потенциала учащихся на уроках музыки» |
17 |
Кокушев Биболат Ермуканов |
«Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках истории» |
18 |
Пронина Анна Витальевна |
«Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности» |
19 |
Богенбаева А.М.
|
«Воспитание любви к родному краю через ознакомление с окружающим миром» |
Анализ состояния преподавания и уровня обученности
Класс |
Ученики |
Общий % кач. зн. |
||||||||||
Всего |
Отличники |
Хорошисты |
Успевающие |
Неуспевающие |
||||||||
Всего |
% |
ФИО |
Всего |
% |
Всего |
% |
Всего |
% |
ФИО |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
11 |
5 |
45,45% |
Гущин П. |
4 |
36,36% |
2 |
18,18% |
0 |
0 |
81,82% |
||
8 |
2 |
25% |
Гараева А. Таранова Д. |
2 |
25% |
4 |
50% |
0 |
0 |
50% |
||
9 |
1 |
11,11% |
Орловец К. |
7 |
77,78% |
1 |
11,11% |
0 |
0 |
88,89% |
||
10 |
1 |
10% |
Балтыхан А |
7 |
70% |
2 |
20% |
0 |
0 |
80% |
||
8 |
2 |
25% |
Гущин З. |
3 |
37,5% |
3 |
37,5% |
0 |
0 |
62,5% |
||
12 |
5 |
41,67% |
Литвинова С. |
4 |
33,33% |
3 |
25% |
0 |
0 |
75% |
||
9 |
4 |
44,44% |
Таранов Д. Фоленвейдер Д |
3 |
33,33% |
2 |
22,22% |
0 |
0 |
77,78% |
||
8 |
3 |
37,5% |
Бижанова А. Байсерикова А. |
1 |
12,5% |
4 |
50% |
0 |
0 |
50% |
||
Школа |
75 |
23 |
29,46% |
|
31 |
41,86% |
21 |
28,68% |
0 |
0 |
72% |
При сравнительном анализе видно, что качество знаний находится на «хорошем» и «допустимом уровне»
Одной из задач методического объединения является развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Итоги:
-интеллектуальный конкурс «Ақбота» диплом 2 степени Балтыхан Гүлім, Ракулова Милана;
-районная олимпиада по лингвистике Каракоз Людмила, Васильев Михаил (8 класс) 3 место;
-районная олимпиада по русскому языку и литературе Бижанова Алиса 2 место» ;
- история Казахстана Таранов Дмитрий ученик 8 класса 3 место;
-сертификат за участие в областном онлайн конкурсе « Абаевские чтения» среди учащихся некоренной национальности получил Васильеве Михаил (8 класс), Гущин Захар (6 класс);
- за активное участие в областном этапе Республиканской олимпиады 2022-2023 годов по общеобразовательным предметам награждена ученица 9 класса Бижанова Алиса;
- за активное участие в районном этапе областного познавательного интеллектуального конкурса Эрудит Казахстана награждена ученица 8 класса Каракоз Людмила;
- районный конкурс робототехники в номинации первый шаг к великому изобретению команда КГУ ОСШ с.Красный Кордон заняла 3 место;
- лауреатом и победителем областного конкурса «Ақмола жұлдыздары» стала ученица 9 класса Бижанова Алиса;
- за активное участие в областной художественной выставке, посвященной 100-летию Маншук Маметовой награждены ученицы 7 класса Граубергер Анна, Долгова Юлия, Некрасова Маргарита 6 класс.
Были созданы условия для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, проектно - исследовательской деятельности, обучающих семинарах, курсовой подготовки;
Исследовательская работа – неотъемлемая часть внеурочной деятельности.
- областной конкурс проектов Зерде «Лего сказки по ПДД. Робототехника» Гущин Захар 3 место руководитель Гущина Т.В.;
-районный конкурс Зерде среди учащихся 2-7 классов 1 место заняла Балтыхан Айым с проектом « Целебные свойства алоэ» руководитель Богенбаева А.М.
Выступления на районных семинарах:
Карелина М.О. : сертификат по оббщению раюботы на тему « Фигурное приятное мыло ароматное»
Гущина Т.В. сертификат « Использование информационных и дизайнерских технологий в практике преподавания английского языка»
Гущина Т.В. : сертификат за участие в олимпиаде «Мудрый учитель», организованной КИО.КZ. (республиканский уровень);
Костылев А.Н. «Развитие профессиональных компетенций и навыков педагога физической культуры»
Диплом за участие в районном конкурсе «Креативный дуэт» получили педагоги Гущина Т.В. и Соболев Е.А.
Сертификат за участие в республиканском семинаре « Развитие профессиональной компетентности учителя общеобразовательной школы» получила Карелина Мария Олеговна и Богенбаева Анаргуль Мурзагалиевна
В дистанционном экспресс -конкурсе «Педагог хх1 века -2022» 1 место заняла Шкода И.В.
Сертификат за участие в районном семинаре « Новые подходы в преподавании русского языка и литературы в рамках обновлённого содержания образования» получила Жалкыбаева Айгуль Жылкыбаевна
Важным направлением работы МО является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации.
Тематика курсов: Шкода И.В. « Развитие предметных компетенций по предметам «Русский язык», «Математика», и «Литературное чтение» учителей начальных классов»
Балтагарина К.К. «РІSA халықаралық зерттеулері аясында оқушылардың функционалдық оқу сауаттылығын арттырудағы қазақтілі , қазақ әдебиеті пәні мұғалімдерінің кәсіби құзыреттіліктерін дамыту»
Гущина Т.В. «Методология, содержание и разработка учебных программ, проводимых в рамках проекта «Scaffoldi ng Project»;
Гущина Е.Г. « Развитие предметных компетенций по предметам «Русский язык», «Математика», и «Литературное чтение» учителей начальных классов»
Богенбаева А.М. « Развитие профессиональных компетенций учителей начальных классов в результате изучения инновационных технологий в рамках обновлённого содержания образования с навыками применения новых методов и приёмов в учебно-воспитательном процессе , оценки и экспертизы»;
Шкода И.В. « Разработка и экспертиза заданий для оценивания по предметам начальной школы»
Костылев А.Н. «Развитие профессиональных компетенций и навыков педагога физической культуры»;
Сумская М.Н. « Совершенствование предметных компетенций учителя английского языка по сложным темам в рамках учебной программы для 5-9 классов»;
Гущина Е.Г. « Развитие предметных компетенций по предметам «Русский язык», «Математика», и «Литературное чтение» учителей начальных классов»
Анализ посещенных уроков показал, что педагоги школы владеют методикой преподавания предметов, применяют разнообразные формы и методы активизации познавательных процессов, проводят уроки с учетом индивидуального подхода, стремятся к формированию познавательных процессов учащихся, предусматривают задания по усвоению теоретического и практического материала. Учителями школы используются элементы здоровьесберегающих технологий, что дает возможность организовать работу на уроке, исключив стрессы, снизив тревожность, снять перегрузку учащихся.
Анализ работы методического объединения учителей предметников показал, что поставленные задачи решались успешно, этому способствовала четкая, слаженная работа педагогического коллектива и администрации школы, которая оказывала необходимую помощь в решении поставленных задач. С учетом вышеизложенного анализа работу МО учителей предметников считать «удовлетворительной». Но наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки: недостаточная активность участия в дистанционных конкурсах, отсутствие публикаций у педагогов.
Учитывая вышесказанное, на 2023-2024 учебный год определены следующие задачи:
- продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения;
-активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки одаренных и мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности;
-продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах, курсовой подготовке ; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей;
-продолжать взаимное посещение открытых уроков с целью передачи передового педагогического опыта и мастерства;
- совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов;
- продолжить работу по формированию общеучебных и исследо -
вательских умений у школьников;
-продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
-выступления на методических советах;
-выступления на педагогических советах;
-работ по темам самообразования;
-творческих отчётов;
-публикации в периодической печати;
-открытых уроков для учителей-предметников;
-проведения предметных недель;
-обучения на курсах повышения квалификации;
-участия в конкурсах педагогического мастерства.
Руководитель МО: /Шкода И.В./ 28.05.23г