Аналитическая справка по итогам мониторинга
на 2023 – 2024 учебный год
мини-центр «Жулдыз» при КГУ «ОСШ села Красный Кордон»
Цель: выявить степень соответствия результатов деятельности дошкольной организации стандартам и требованиям дошкольного воспитания и обучения, определить степень освоения детьми общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.
Объектом мониторинга являются физические, познавательные, интеллектуальные, коммуникативные, творческие, исследовательские и социально – эмоциональные навыки детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, преподавателем по казахскому языку.
Методы получения результатов мониторинга:
- наблюдения за детьми;
- беседы;
- анализ продуктов детской деятельности;
- диагностические ситуации.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
Ведущий метод - наблюдение, который проводится за ребенком в повседневной жизни, в естественных условиях.
Все педагоги фиксируют результаты в индивидуальных картах развития ребенка, проводят анализ: уровень освоения компетентностей, определяют по
каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.
Всего в мини-центре 2 разновозрастные группы:
младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет) – 15 детей;
старшая разновозрастная группа ( дети 3-х, 4-х и 5-ти лет) – 20 детей.
Имеется предшкольный класс школы с русским языком обучения – 8 детей, предшкольный класс с казахским языком обучения – 5 детей.
Анализ стартового мониторинга уровня развития детей (2-х летнего возраста) показал, что детьми всех возрастных групп материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 25%, со средним уровнем – 75% и с низким уровнем - 0%.
У детей старшей разновозрастной группы, доля с высоким уровнем – 74%, со средним уровнем – 25% и с низким уровнем - 1%.
В предшкольных классах доля с высоким уровнем – 51%, со средним уровнем – 45%, с низким уровнем– 4%.
Программный материал: «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень – 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 70%, средний уровень -25%, низкий уровень- 5%.
В предшкольных классах: высокий уровень – 91 %, средний уровень – 9 %, низкий уровень- 0.
По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей трех летнего возраста по овладению начальными навыками самообслуживания – 67% ( из 6 детей у 4 детей).(приложение №2)
Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень – 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 60%, средний уровень -40%, низкий уровень- 0%.
В предшкольных классах: высокий уровень – 27 % , средний уровень – 64 %, низкий уровень- 9%.
В основном низкие показатели по следующим критериям: у 4-х летних детей: использование в речи разных типов предложений ( простые и сложные) – 1 (12%), у 5-ти летних детей: звуковой анализ слов 4 (57%), сочиняют рассказы по наблюдению, сюжетным картинкам – 1(14%), последовательно пересказывают рассказы – 2(29%), пересказывают содержание рассказа самостоятельно, сохраняя сюжет – 4 (57%), определяют порядок звуков в слове, гласных и согласных – 6(85%).
Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень – 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 75%, средний уровень -25%, низкий уровень- 0%.
В предшкольных классах: высокий уровень – 18 % , средний уровень – 73 %, низкий уровень- 9.
У всех детей высокие и средние показатели, низкие показатели по следующим критериям: у 5-ти летних детей: ориентирование на листе бумаги, умение называть последовательно дни недели, месяцы по временам года 5 (71%). Необходимо уделить внимание формированию у детей целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 80%, средний уровень -20%, низкий уровень- 5%.
В предшкольных классах: высокий уровень – 36 % , средний уровень – 64 %, низкий уровень- 0.
В основном у всех детей средние и высокие показатели, низких показателей – нет. Однако, необходимо проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности и исследовательскую деятельность.
Программный материал «Социально-эмоциональные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень – 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 85%, средний уровень -15%, низкий уровень- 0%.
В предшкольных классах: высокий уровень – 82 % , средний уровень – 18 %, низкий уровень- 10%.
В основном у всех детей средние и высокие показатели. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения у детей вести ролевые диалоги, активнее принимать участие в игровых задачах, закреплению умения у детей общаться со взрослыми и сверстниками.
Анализ промежуточного мониторинга уровня развития детей показал, что детьми младшей разновозрастной группы материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 33%, со средним уровнем – 63% и с низким уровнем - 4%.
Детьми старшей разновозрастной группы материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 3%, со средним уровнем – 84% и с низким уровнем - 13%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения доля с высоким уровнем – 84%, со средним уровнем – 16%, с низким уровнем– 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения доля с высоким уровнем – 77%, со средним уровнем – 23%, с низким уровнем– 0%.
Проведённый анализ по направлению: «Физическое развитие» показал следующие результаты. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 21%, средний уровень -58%, низкий уровень- 21%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 70%, средний уровень -25%, низкий уровень- 5%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 80%, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 50 %, средний уровень – 50 %, низкий уровень- 0%.
По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей двухлетнего возраста по овладению начальными навыками самообслуживания – 50% ( из 10 детей у 5 детей).(приложение №2). У детей 3-х летнего возраста низкие показатели по ходьбе на цыпочках, поднимая колени вверх и прыжках на двух ногам.
Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию. Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 42%, средний уровень -58%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -79%, низкий уровень- 16%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.
В основном низкие показатели по следующим критериям: 3-х летних детей: чёткое произношение гласных и согласных звуков, обыгрывать вместе со взрослыми сказки и др; 4-х летних детей: составлять рассказы по сюжетным картинкам, 5-ти летних детей: различать причинно-следственные связи.
Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 29%, средний уровень -71%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 0%, средний уровень -89%, низкий уровень- 11%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
Низкие показатели по следующим критериям: 4-х и 5-ти летних детей: сравнение предметов по высоте и длине, определение пространственных направлений относительно себя.
Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию (вновь прибывшие). Необходимо уделить внимание формированию у детей целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 36%, средний уровень -64%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -84%, низкий уровень- 11%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 62 %, средний уровень – 38 %, низкий уровень- 0%.
Низкие показатели у детей 4-х летнего возраста по следующим критериям: умение правильно держать ножницы, размещать и склеивать предметы, состоящие из нескольких частей.
Однако, необходимо продолжить проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности и исследовательскую деятельность.
Программный материал «Социально-эмоциональные навыки». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 36%, средний уровень -64%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -84%, низкий уровень- 11%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 60 %, средний уровень – 40 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.
В основном у всех детей средние и высокие показатели. Низкие показатели по следующим критериям: умение высказывать свое мнение о происходящем вокруг, знание государственных символов.
Анализ итогового мониторинга уровня развития детей показал, у детей младшей разновозрастной группы доля с высоким уровнем – 47%, со средним уровнем – 52% и с низким уровнем - 1%.
У детей старшей разновозрастной группы доля с высоким уровнем – 7%, со средним уровнем – 82% и с низким уровнем - 11%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения доля с высоким уровнем – 92%, со средним уровнем – 8%, с низким уровнем– 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения доля с высоким уровнем – 82%, со средним уровнем – 18%, с низким уровнем– 0%.
Проведённый анализ по направлению: «Физическое развитие» показал следующие результаты. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 53%, средний уровень -47%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -80%, низкий уровень- 15%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 100%, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.
По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей 3-х и 4- х летнего возраста по следующим индикаторам: ходьба на цыпочках, поднимая колени вверх и прыжках на двух ногам, метание предметов на дальность.
Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию.
Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 47%, средний уровень -47%, низкий уровень- 6%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -80%, низкий уровень- 15%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 75 %, средний уровень – 25 %, низкий уровень- 0%.
В основном низкие показатели по следующим критериям: детей 1-го года: произносит предложения из двух-трех слов, произносит слова и фразы в прочитанных знакомых стихах, произведениях; 3-х летних детей: чёткое произношение гласных и согласных звуков, обыгрывать вместе со взрослыми сказки и др; 4-х летних детей: составлять рассказы по сюжетным картинкам, 5-ти летних детей: различать причинно-следственные связи.
Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 40%, средний уровень -60%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 5%, средний уровень -85%, низкий уровень- 10%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.
Низкие показатели по следующим критериям: 4-х и 5-ти летних детей: определение пространственных направлений относительно себя.
Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию (вновь прибывшие).
Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 40%, средний уровень -60%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 10%, средний уровень -80%, низкий уровень- 10%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 62 %, средний уровень – 38 %, низкий уровень- 0%.
Низкие показатели у детей 3, 4-х летнего возраста по следующим критериям: умение правильно держать ножницы, использовать различные приёмы лепки.
Программный материал «Социально-эмоциональные навыки». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень – 53%, средний уровень -47%, низкий уровень- 0%.
Старшая разновозрастная группа: высокий уровень – 10%, средний уровень -85%, низкий уровень- 5%.
В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень – 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.
В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень – 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.
В основном у всех детей средние и высокие показатели. Низкие показатели по следующим критериям: соблюдение техники безопасности на прогулке (1-го года), умение высказывать свое мнение о происходящем вокруг, знание государственных символов (дети 3- х, 4-х лет).
На конец учебного года наблюдается положительная динамика у детей, которые посещают мини-центр не первый год. Словарный запас расширился, но дети испытывают некоторые затруднения в звукопроизношении. Речь, мимика, пантомимика практически у всех детей выразительны. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в ОД оказывают существенную роль в развитии речи детей. Воспитатели делают свою работу добросовестно, готовятся к организованной деятельности, ведут индивидуальную работу с слабоуспевающими детьми. В каждой группе имеются дети, ранее не посещавшие дошкольные организации. В этом и заключается трудность при оценке знаний и умений воспитанников.
Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения у детей вести ролевые диалоги, активнее принимать участие в игровых задачах, закреплению умения у детей общаться со взрослыми и сверстниками.
Направления в дальнейшей работе:
Рекомендации:
1) Проводить работу по физическому развитию детей, с применением здоровье сберегающих технологий и уделять особое внимание соблюдению правильности выполнению движений. Прививать необходимость соблюдения ежедневных гигиенических навыков.
2) Учить произносить четко гласные и некоторые согласные звуки; отвечать на различные вопросы, касающиеся окружающей среды, рассказывать о том, что слышал, видел, что делал сам; научить внимательно слушать, называть и запоминать слова на казахском языке.
3) Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, величине; научить называть геометрические фигуры с помощью осязания и зрения, определять пространственное направление относительно себя
4) Учить использовать последовательно линии, штрихи, пятна, краски; называть правильно основные цвета, соблюдать технику безопасности при творчестве; участвовать в коллективных работах и делать их с интересом.
5) Учить называть имена членов семьи, транспортные средства, имеет первоначальные представления о городе и поселке, столице Республики Казахстан.
Исходя, из результатов мониторинга намечена дальнейшая работа по программе и её усвоению детьми: индивидуальная работа с детьми. Поддержание благоприятной обстановки в мини-центре и дома. Совместная работа с родителями. Организованная деятельность в игровой форме.
Методист мини-центра А.М. Богенбаева