«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мониторинг қорытындысы бойынша талдамалық анықтама 2023-2024 оқу жылына

Аналитическая справка по итогам мониторинга

на 2023 – 2024 учебный год

мини-центр «Жулдыз» при КГУ «ОСШ села Красный Кордон»

 

Цель:   выявить степень соответствия результатов деятельности дошкольной организации стандартам и требованиям дошкольного воспитания и обучения, определить степень освоения детьми общеобразовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребёнка.

 

Объектом мониторинга являются физические, познавательные, интеллектуальные, коммуникативные, творческие, исследовательские и социально – эмоциональные навыки детей, соответствующие их возрасту и ожидаемым результатам.

 

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, преподавателем по казахскому языку.

 

Методы получения результатов мониторинга:

- наблюдения за детьми;

- беседы;

- анализ продуктов детской деятельности;

- диагностические ситуации.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  •  низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
  • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
  • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

 

Ведущий метод - наблюдение, который проводится за ребенком в повседневной жизни, в естественных условиях.

Все педагоги фиксируют результаты в индивидуальных картах развития ребенка, проводят анализ: уровень освоения компетентностей, определяют по

каким направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу.

 

Всего в мини-центре 2 разновозрастные группы:

младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет) – 15 детей;

старшая разновозрастная группа ( дети 3-х, 4-х и 5-ти лет) – 20 детей.

 

Имеется предшкольный класс школы с русским языком обучения – 8 детей,  предшкольный класс с казахским языком обучения – 5 детей.

Анализ стартового мониторинга уровня развития детей (2-х летнего возраста) показал, что детьми всех возрастных групп материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 25%, со средним уровнем – 75% и с низким уровнем - 0%.

 

 

У детей старшей разновозрастной группы, доля с высоким уровнем – 74%, со средним уровнем – 25% и с низким уровнем - 1%.

 

 

В предшкольных классах доля с высоким уровнем – 51%, со средним уровнем – 45%, с низким уровнем– 4%.

 

 

 

 

Программный материал: «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 70%, средний уровень -25%, низкий уровень- 5%.

 

В предшкольных классах: высокий уровень 91 %, средний уровень – 9 %, низкий уровень- 0.

По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей трех летнего возраста по овладению начальными навыками самообслуживания – 67% ( из 6 детей у 4 детей).(приложение №2)

Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию.   Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 60%, средний уровень -40%, низкий уровень- 0%.

В предшкольных классах: высокий уровень 27 % , средний уровень – 64 %, низкий уровень- 9%.

В основном низкие показатели по следующим критериям: у 4-х летних детей: использование в речи разных типов предложений ( простые и сложные) – 1 (12%), у 5-ти летних детей: звуковой анализ слов 4 (57%), сочиняют рассказы по наблюдению, сюжетным картинкам – 1(14%), последовательно пересказывают рассказы – 2(29%), пересказывают содержание рассказа самостоятельно, сохраняя сюжет – 4 (57%), определяют порядок звуков в слове, гласных и согласных – 6(85%).

Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 75%, средний уровень -25%, низкий уровень- 0%.

В предшкольных классах: высокий уровень 18 % , средний уровень – 73 %, низкий уровень- 9.

У всех детей высокие и средние показатели,  низкие показатели по следующим критериям: у 5-ти летних детей: ориентирование на листе бумаги, умение называть последовательно дни недели, месяцы по временам года 5 (71%). Необходимо уделить внимание формированию у детей целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 80%, средний уровень -20%, низкий уровень- 5%.

В предшкольных классах: высокий уровень 36 % , средний уровень – 64 %, низкий уровень- 0.

В основном у всех детей средние и высокие показатели,  низких показателей – нет. Однако, необходимо проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности и исследовательскую деятельность.

Программный материал «Социально-эмоциональные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 2-х лет): высокий уровень 25%, средний уровень -75%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 85%, средний уровень -15%, низкий уровень- 0%.

В предшкольных классах: высокий уровень 82 % , средний уровень – 18 %, низкий уровень- 10%.

В основном у всех детей средние и высокие показатели. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения у детей вести ролевые диалоги, активнее принимать участие в игровых задачах, закреплению умения у детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Анализ промежуточного мониторинга уровня развития детей показал, что детьми младшей разновозрастной группы материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 33%, со средним уровнем – 63% и с низким уровнем - 4%.

 

 

 

 

Детьми старшей разновозрастной группы материал усвоен в полном объеме. Доля с высоким уровнем – 3%, со средним уровнем – 84% и с низким уровнем - 13%.

 

 

В предшкольном классе с казахским языком обучения доля с высоким уровнем – 84%, со средним уровнем – 16%, с низким уровнем– 0%.

 

 

В предшкольном классе с русским языком обучения доля с высоким уровнем – 77%, со средним уровнем – 23%, с низким уровнем– 0%.

 

Проведённый анализ по направлению: «Физическое развитие» показал следующие результаты. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 21%, средний уровень -58%, низкий уровень- 21%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 70%, средний уровень -25%, низкий уровень- 5%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 80%, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 50 %, средний уровень – 50 %, низкий уровень- 0%.

По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей двухлетнего возраста по овладению начальными навыками самообслуживания – 50% ( из 10 детей у 5 детей).(приложение №2).  У детей 3-х летнего возраста низкие показатели по ходьбе на цыпочках, поднимая колени вверх и прыжках на двух ногам.

Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию.   Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.

Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 42%, средний уровень -58%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -79%, низкий уровень- 16%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.

В основном низкие показатели по следующим критериям: 3-х летних детей: чёткое произношение гласных и согласных звуков, обыгрывать вместе со взрослыми сказки и др; 4-х летних детей: составлять рассказы по сюжетным картинкам,  5-ти летних детей: различать  причинно-следственные связи.

Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 29%, средний уровень -71%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 0%, средний уровень -89%, низкий уровень- 11%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

Низкие показатели по следующим критериям: 4-х и 5-ти летних детей: сравнение предметов по высоте и длине, определение пространственных направлений относительно себя.

Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию (вновь прибывшие). Необходимо уделить внимание формированию у детей целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 36%, средний уровень -64%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -84%, низкий уровень- 11%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 62 %, средний уровень – 38 %, низкий уровень- 0%.

Низкие показатели у детей 4-х летнего возраста по следующим критериям: умение правильно держать ножницы, размещать и склеивать предметы, состоящие из нескольких частей.

Однако, необходимо продолжить проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности и исследовательскую деятельность.

Программный материал «Социально-эмоциональные навыки». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 36%, средний уровень -64%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -84%, низкий уровень- 11%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 60 %, средний уровень – 40 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.

В основном у всех детей средние и высокие показатели. Низкие показатели по следующим критериям: умение высказывать свое мнение о происходящем вокруг, знание государственных символов.

Анализ итогового мониторинга уровня развития детей показал, у детей младшей разновозрастной группы доля с высоким уровнем – 47%, со средним уровнем – 52% и с низким уровнем - 1%.

 

 

 

 

У детей старшей разновозрастной группы доля с высоким уровнем – 7%, со средним уровнем – 82% и с низким уровнем - 11%.

 

 

В предшкольном классе с казахским языком обучения доля с высоким уровнем – 92%, со средним уровнем – 8%, с низким уровнем– 0%.

 

 

В предшкольном классе с русским языком обучения доля с высоким уровнем – 82%, со средним уровнем – 18%, с низким уровнем– 0%.

 

Проведённый анализ по направлению: «Физическое развитие» показал следующие результаты. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 53%, средний уровень -47%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -80%, низкий уровень- 15%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 100%, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.

По итогам мониторинга в основном у детей средние и высокие показатели, низкие результаты у детей 3-х и 4- х летнего возраста по следующим индикаторам: ходьба на цыпочках, поднимая колени вверх и прыжках на двух ногам, метание предметов на дальность.

Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию.   

Программный материал «Коммуникативные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 47%, средний уровень -47%, низкий уровень- 6%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -80%, низкий уровень- 15%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 75 %, средний уровень – 25 %, низкий уровень- 0%.

В основном низкие показатели по следующим критериям: детей 1-го года: произносит предложения из двух-трех слов, произносит слова и фразы в прочитанных знакомых стихах, произведениях; 3-х летних детей: чёткое произношение гласных и согласных звуков, обыгрывать вместе со взрослыми сказки и др; 4-х летних детей: составлять рассказы по сюжетным картинкам,  5-ти летних детей: различать  причинно-следственные связи.

Программный материал «Познавательные, интеллектуальные навыки»: освоен воспитанниками всех возрастных групп. Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 40%, средний уровень -60%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 5%, средний уровень -85%, низкий уровень- 10%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 100 %, средний уровень – 0 %, низкий уровень- 0%.

Низкие показатели по следующим критериям: 4-х и 5-ти летних детей: определение пространственных направлений относительно себя.

Причина – дети у которых низкая посещаемость и дети не посещавшие дошкольную организацию (вновь прибывшие).

Программный материал «Творческие навыки, исследовательская деятельность». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 40%, средний уровень -60%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 10%, средний уровень -80%, низкий уровень- 10%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 62 %, средний уровень – 38 %, низкий уровень- 0%.

Низкие показатели у детей 3, 4-х летнего возраста по следующим критериям: умение правильно держать ножницы, использовать различные приёмы лепки.

Программный материал «Социально-эмоциональные навыки». Младшая разновозрастная группа (дети 1-го года и 2-х лет): высокий уровень 53%, средний уровень -47%, низкий уровень- 0%.

Старшая разновозрастная группа:  высокий уровень 10%, средний уровень -85%, низкий уровень- 5%.

В предшкольном классе с казахским языком обучения: высокий уровень 80 %, средний уровень – 20 %, низкий уровень- 0%.

В предшкольном классе с русским языком обучения: высокий уровень 87 %, средний уровень – 13 %, низкий уровень- 0%.

В основном у всех детей средние и высокие показатели. Низкие показатели по следующим критериям: соблюдение техники безопасности на прогулке (1-го года), умение высказывать свое мнение о происходящем вокруг, знание государственных символов (дети 3- х, 4-х лет).

На конец учебного года наблюдается положительная динамика у детей, которые посещают мини-центр не первый год. Словарный запас расширился, но дети испытывают некоторые затруднения в звукопроизношении. Речь, мимика, пантомимика практически у всех детей выразительны. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в ОД оказывают существенную роль в развитии речи детей. Воспитатели делают свою работу добросовестно, готовятся к организованной деятельности, ведут индивидуальную работу с слабоуспевающими детьми. В каждой группе имеются дети, ранее не посещавшие дошкольные организации. В этом и заключается трудность при оценке знаний и умений воспитанников.

Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения у детей вести ролевые диалоги, активнее принимать участие в игровых задачах, закреплению умения у детей общаться со взрослыми и сверстниками.

Направления в дальнейшей работе:

  • систематически наблюдать за деятельностью каждого ребенка;
  • организовывать специальную игровую деятельность;
  • проводить индивидуальные беседы с каждым ребенком;
  • добиваться получения от детей ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • проводить анализ процесса деятельности

Рекомендации:

1) Проводить работу по физическому развитию детей, с применением здоровье   сберегающих технологий и уделять особое внимание соблюдению правильности выполнению движений. Прививать необходимость соблюдения ежедневных гигиенических навыков.

 

2) Учить произносить четко гласные и некоторые согласные звуки; отвечать на различные вопросы, касающиеся окружающей среды, рассказывать о том, что слышал, видел, что делал сам; научить внимательно слушать, называть и запоминать слова на казахском языке.

 

3) Сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, величине; научить называть геометрические фигуры с помощью осязания и зрения, определять пространственное направление относительно себя

 

4) Учить использовать последовательно линии, штрихи, пятна, краски; называть правильно основные цвета, соблюдать технику безопасности при творчестве; участвовать в коллективных работах и делать их с интересом.

 

5) Учить называть имена членов семьи, транспортные средства, имеет первоначальные представления о городе и поселке, столице Республики Казахстан.

 

Исходя, из результатов мониторинга намечена дальнейшая работа по программе и её усвоению детьми: индивидуальная работа с детьми. Поддержание благоприятной обстановки в мини-центре и дома. Совместная работа с родителями. Организованная деятельность в игровой форме.

 

            Методист мини-центра А.М. Богенбаева

 

Жаңартылған күні: 11.06.2024 15:24
Құрылған күні: 11.06.2024 15:24

Текст