«Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Красный Кордон ауылының негізгі орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Основная средняя школа села Красный Кордон отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»

Біз әлеуметтік желілерде

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«КРАСНЫЙ КОРДОН АУЫЛЫНЫҢ НЕГІЗГІ ОРТА МЕКТЕБІ» КММ 2022-2023 ОҚУ ЖЫЛЫНА АРНАЛҒАН ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГТЫҢ ЖОСПАРЫ

Целью

Психолого – педагогического сопровождения обучающихся  в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Реализация цели предполагает решение задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления:

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

 

 

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Срок исполнения

Примечания

Форма отчетности

 

  1. Диагностика

 

1

Изучение уровня адаптации, развития и социализации

 Комплекс методик: Изучение школьной мотивации (модифицированный вариант методики Лускановой);

ММетодика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью А.А. Андреева;

-       Тест школьной тревожности Филлипса

5 класс

Октябрь – Ноябрь

 

Сводные таблицы, 

заключение с адресными рекомендациями

 

2

Изучение уровня адаптации, развития и социализации

Комплекс методик:

Проективная методика «Рисунок школы» (определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности).

2.      Методика Диаграмма «Хорошее-плохое» (определения эмоциональных проблем ребенка)

3.      Методика  «Кружки» (определения уровня самооценки)

 

1 класс

Октябрь – Ноябрь

 

Сводные таблицы,  заключение с адресными 

 рекомендациями

 

3

Диагностика по программе «Профилактика аутодеструктивного поведения среди обучающихся»

11 занятий

 

 

8,9 классы

 

 

В течении года

 

Сводные таблицы, выявление «ГР»

 

4

Изучение межличностных отношений

 

социометрия

4, 6-8 класс

Ноябрь – Март

 

Социограммы, рекомендации классным руководителям

 

5

По запросу (от администрации, кл.руков.)

Индивидуальные консультации

 

В течение года

 

Протокол

 

6

Изучение эмоционально-волевой сферы

«Несуществую-щее животное»

 

4-6 класс

В течение года

 

Анализ с рекомендациями

 

7

 

 

 

Профилактика половой неприкосновенности и насилия

 

анкета

7-9 класс

В течение года

 

Сводные таблицы, 

 заключение с адресными 

 рекомендациями

 

8

 

Диагностика выявления обучающихся, склонных к насилию и жестокости.

Тест на уровень склонности к насилию и жестокости (компьютерная версия)

6 – 8 классы

Январь

 

Составление аналитической справки.

Разработка рекомендаций.

Выявление детей «группы риска».

 

9

Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации

-«Социометрия» авт. Морено;

- Изучение мотивации обучения старших подростков М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина;

 

9 класс

Март

 

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций

 

10

Мониторинг уровня агрессии у подростков «группы риска»

1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. 

6- 8 классы

«группа риска» и ВШУ

Февраль

 

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы

 

11

Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся

ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту»)

8  класс

Февраль

 

Аналитическая справка.

 

12

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов (мониторинг)

1.Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2.Тест. (М.И. Станкин)

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

Педагоги, воспитатели

Март

 

Индивидуальная работа с педагогами

 

13

Диагностика определения уровня готовности обучающихся 4 класса к переходу из начальной школы в среднее звено.

1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

2. Анкета для оценки уровня 14школьной мотивации Н. Лускановой.

3. Тест на оценку сформированности навыков чтения.

. Социометрия.

4 класс

Апрель -

Май

 

Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендаций.

 

14

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей

В соответствии с запросом.

Все классы

В течение года

 

Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса

 

15

Индивидуальное психологическое обследование обучающихся, вновь поступивших в школу.

В соответствии с запросом

Вновь поступившие обучающиеся.

В течение года

 

Заключение.

Составление психологической характеристики.

 

2.Коррекционно-развивающая работа

 

1

Психологическая адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене и профилактика возможных трудностей, возникающих в ходе учебно-воспитательного процесса.

Психологическая программа «Я- пятиклассник» процесса адаптации пятиклассников
к школьному обучению в среднем звене

5 класс

Ноябрь – Декабрь

 

Журнал групповых форм  работы, заключение по результатам коррекционно-развивающей работы

 

2

Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

Программа занятий по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников.

1 класс

Ноябрь – Декабрь

 

Журнал групповых форм работы, заключение по 

результатам 

профилактической 

работы

 

3

Индивидуальные занятия по развитию

Занятие№ 1- тренинговые занятие №6 в кл. по системе Громовой Т.В. «Я школьник» 

-Тренинговое занятие  №6

 

2, 3, 4 классы

Декабрь – Май

 

Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Рекомендации ПМПк

Журнал учета развивающей и коррекционной

работы(РКР)

 

4

Психологическое сопровождение обучающихся в рамка

 Тренинговое занятие 

2- 4 классы

Декабрь – Май

 

Программа организации  психол.

сопровождения обучающихся 1-4 класса

 Журнал учета

 

5

Коррекция агрессивного поведения обучающихся.

Тренинговое занятие 

5,6-8 классы

В течение года

 

Программа коррекции агрессивных состояний

По результатам диагностики Журнал учета РКР

 

6

Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией.

анкета

 5 класс, вновь прибывшие

В течение года

 

По результатам диагностики Журнал учета КР

 

7

Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием

- Методика «Корректурная проба»

- Методика

«IQлабильность»

2-4 классы

5-8 классы

Декабрь – Май

 

 

Журнал учета РКР

Журнал учета РКР

 

8

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

Тренинговое занятие 

1-7 классы

В течение года

 

По результатам диагностики.

Рекомендации ПМПк

Журнал учета РКР

 

9

Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска»

Тренинговое занятие 

Обучающиеся «группы риска»

Ноябрь – Май

 

По результатам диагностики. Журнал учета РКР

 

10

Тренинг межличностных отношений

Исследование детско-родительских отношений («Рисунок семьи»)

Социометрическое исследование Дж. Морено

Несуществующее животное.

 

 8 классы

Март

 

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

 

11

Тренинг по конфликтологии

Комплекс методик: элементы программы тренинговых занятий «Конфликты и методы преодоления»

Педагог

Март

 

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

 

12

Оказание психологической помощи и поддержки молодым и вновь поступившим на работу педагогам.

Характерологический опросник Айзенка

- Тест-опросник Шмишека

Педагог

В течение года

 

Консультации, рекомендации Журнал учета РКР

 

3. Психопрофилактическая работа и просвещение

 

1

Участие в работе педагогических советов школы

Педагог

 

Один раз в четверть

 

 

Темы по плану работы школы

 

2

Участие в работе методических объединений:

учителей начальных классов учителей-предметников.

Педагог

 

Один раз в четверть

 

 

Темы по плану МО

 

3

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях.

Родители

 

 

 

По плану работы школы и классных руководителей

Выступление, проведение анкетирования, разработка, памяток рекомендаций

 

4

Подготовка информации для, электронных ресурсов, школьного сайта и информационного стенда.

Педагоги

Родители

 

В течение года

 

 

Журнал психологического просвещения

 

5

Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей

Педагоги

Родители

 

 

 

Подготовка памяток для родителей

 

6

Знакомство с программой «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенция суицида среди несовершеннолетних»

Лекторий (онлайн)

Родители8-9 класса, повтор

 

 

Сценарий, презентации, согласие на участие в опросе

 

4. Консультирование

 

1

Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей

По запросу

 

В течение года

 

Журнал консультаций

 

2

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

«Группа риска»

 

В течение года

 

Журнал консультаций

 

3

Консультации для родителей:

- межличностные отношения в семье;

- возрастные особенности развития детей;

-родительско-детские отношения;

- взаимоотношения с педагогами и воспитателями;

- личностные проблемы родителей;

- проблемы адаптации детей;

 -профессиональное самоопределение ребенка;

- разрешение конфликтных ситуаций в семье;

- взаимодействие с подростками;

-по результатам диагностики;

- поведенческие проблемы ребенка.

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Анкетирование

 

В течение года

 

Журнал консультаций

 

4

Групповые консультации для подростков:

- Как воспитывать в себе доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

- Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи

- Этика сетевого общения

-Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице

- Как не стать жертвой буллинга в школе

-Стресс и как с ним справиться

- Вредные привычки

- Любовь или влюбленность

Анкетирование

5-8 классы

В течение года

 

 Журнал консультаций

 

5

Консультации для педагогов:

- по вопросу снижения уровня агрессивности подростков;

- по вопросам взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.

- по результатам диагностики;

- написание характеристик;

-проблемы поведения обучающихся;

- подготовка к аттестации;

- неблагоприятные эмоциональные состояния;

- консультации по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска»;

- личностные проблемы педагогов.

- как избежать «эмоционального выгорания»

Анкетирование

Педагоги

 

В течение года

 

Журнал консультаций

 

6

Консультации для обучающихся:

- межличностные отношения в семье и школе;

(взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями);

- взаимоотношения с противоположным полом;

- неблагоприятное эмоциональное состояние;

- предупреждение проявления девиантного поведения

- способы снятия стрессовых состояний;

- способы взаимодействия в конфликтной ситуации;

- преодоление агрессии во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.

Анкетирование

5-8  классы

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

8 классы

 

 

Журнал консультаций

 

 

5. Организационно-методическая работа

1

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Педагог-психолог

Декабрь

 

 

Готовность кабинета

 

2

Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Январь

 

 

Программы, расписание занятий.

 

3

Приобретение пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

В течение года

 

 

Пособия, стимульный материал

 

4

Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.).

Педагог-психолог

В течение года

 

 

Картотека игр

 

5

Аттестация квалификационную категорию.

Педагог-психолог

Декабрь-январь

 

 

 

 

6

Повышение квалификации, участие в веб-семинарах, областном методическом объединении педагогов – психологов.

Педагог-психолог

В течение года

 

 

 

 

7

Участие в работе ШППк

Педагог-психолог

По плану работы ШППк

 

 

Протоколы ШППк

 

8

Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования.

Педагог-психолог

В течение года

 

 

Журналы учета работы

 

6. Аналитическая работа

 

1

Подготовка аналитического отчета (анализа работы) педагога-психолога за текущий учебный год и плана работы на следующий учебный год.

Педагог-психолог

Май

 

 

Отчёт, план

 

                 

 

 

Педагог – психолог:        Молдахметова А.О.

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 06.02.2023 11:39
Құрылған күні: 06.02.2023 11:39

Текст